бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств бесплатно рефераты

При наличии специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения допускается ввоз (вывоз) ограниченного количества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий, в объемах, необходимых для оказания неотложной помощи.

При проведении контролируемых поставок, проверочных закупок, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, разрешается использование наркотических средств и психотропных веществ без лицензии.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и устанавливается перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее - инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения.

Противоправные действия, связанные с наркотиками, включая нарушения установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств, можно отнести к незаконному обороту  наркотиков. Также под незаконным оборотом наркотических средств понимается все противоправные  действия с наркотиками совершенные с прямым умыслом и связанные с процессом обращения наркотических средств от  изготовления (выращивание наркотических растений) до реализации их потребителю.

Ответственность за нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, пересылки и уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, а также видов, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, находящихся под специальным контролем предусматривается законодательством Российской Федерации, уголовным, административным правом. Применение различных норм права  зависит от наступающей ответственности за то или иное деяние.

Правонарушения, связанные с незаконным приобретением или    хранением наркотических средств, рассматриваются в течение суток начальником или заместителем начальника отдела внутренних дел, которые налагают  на  нарушителя административное    взыскание в виде штрафа, либо направляют в указанный срок дело  на рассмотрение в районный (городской) суд с обеспечением  явки нарушителя.

Лицо, добровольно сдавшее имевшееся у него  в  небольших   размерах  наркотическое  средство,  которое оно приобрело или   хранило без цели сбыта,  а равно добровольно  обратившееся  в   медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача,    освобождается  от  административной  ответственности за действия, предусмотренные ст. 44 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.

Повторное в течение года после применения административного взыскания совершение  правонарушения  влечет  применение   мер уголовного воздействия.

В настоящее время данная статья изменилась. По новому кодексу в соответствие со ст.6.8, 6.9 потребление наркотических средств и их хранение либо приобретение  принято разграничивать. Теперь административная  ответственность наступает не только  за незаконные приобретение и   хранение наркотических средств в небольших размерах, но и за потребление наркотических средств без назначения врача, о чем указывалось выше.

Непринятие мер к обеспечению установленного режима охраны посевов конопли и масличного мака, мест хранения и переработки урожая этих культур, а равно непринятие мер к уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, - влечет наложение штрафа. Повторное, в течение года после применения мер административного взыскания, совершенное правонарушение влечет применение мер уголовного воздействия.

Принятые нормы ст. 99 в условиях Дальневосточного региона оказались обреченными на бездействие, так как проблема в регионе заключается в уничтожении дикорастущей конопли,  а не в   охране ее посевов.

Одним из путей устранения условий,  способствующих незаконному распространению наркотиков,  является устранение  недостатков,  связанных с уничтожением зарослей дикой конопли и  других наркосодержащих растений.

Практика борьбы с незаконным оборотом наркотиков  и применение правовых норм диктует необходимость расширения административно-правовых мер борьбы с недостатками,  связанными с уничтожением зарослей наркосодержащих растений.

Эта  необходимость вызвана тем,  что дикорастущие  наркосодержащие    растения  продолжают оставаться основным источником распространения наркотических средств.

Дикорастущие наркотикосодержащие  растения еще не редко произрастают среди  посевов сельскохозяйственных культур,  на земельных  участках     жителей города,  поселка и других местах.  Следовательно, без   активного участия и повседневного контроля за состоянием закрепленных земель и земельных участков со стороны землепользователей,  должностных лиц и граждан борьба с распространением    наркотиков будет крайне затруднительна. Следует согласиться с необходимостью установления административной  ответственности    на граждан,  должностных лиц за непринятие мер по уничтожению     дикорастущих наркосодержащих  растений,  на  закрепленных  за    землепользователями земельных участков.

Установление административной  ответственности за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, а также непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, указанных в Перечне с одной стороны, должно оказать существенное влияние на эффективность борьбы с наркоманией и является средством  предупреждения не только совершения административных проступков,  но и    преступлений, связанных с наркотическими средствами. С другой   стороны, по моему мнению, данная мера административной ответственности значительно повышает ответственность руководителей, должностных   лиц предприятий, а также граждан за состояние закрепленных за  ними земельных угодий,  что также способствует предупреждению распространения наркомании и их незаконному обороту.

Также новым Кодексом об административных правонарушениях  введены нормы, предусматривающие ответственность за вовлечение  несовершеннолетнего  в употребление наркотических веществ; потребление наркотических средств  в общественных местах, а также появление в таких местах в состоянии наркотического опьянения и др.


1.4 Органы, осуществляющие государственную деятельность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществах на примере Амурской области


Сущность государства, его содержание определяют функционирование всего государственного аппарата, всех его органов. Именно государство устанавливает систему юридических нормативов, регулирующих  наиболее значимые отношения между людьми. Государство же создает и систему органов, призванных охранять эти нормы от нарушений.

Административно-правовое регулирование  в области внутренних  дел осуществляют федеральные органы государственной власти субъектов федерации, а также органы местного самоуправления.

Непосредственным исполнителем законодательства, действующего в области внутренних дел,  являются органы внутренних дел (ОВД).

Одним из направлений работы ОВД является  административно-правовая деятельность. Она заключается в защите  прав и свобод человека и гражданина, поддержании правопорядка и общественной безопасности, обеспечиваемых путем контроля (надзора) за какими-либо лицами, объектами или процессами, их непосредственной охраны, оказания им содействия и осуществления административной юрисдикции. Эта деятельность регулируется нормами административного права и  является, пожалуй,  самым емким направлением работы ОВД.

В соответствие с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Законом «О лицензии», Федеральным законом «О наркотических средствах и  психотропных веществах», Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» и некоторых других  законодательных актов Российской Федерации, Указов Президента России, Постановлений Правительства Российской Федерации, актов Министерств и иных федеральных органов исполнительной ветви власти, имеющих  нормативно-правовой характер, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления – одной из приоритетных в современный период задач органов внутренних дел является предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ. Эта деятельность органов внутренних дел России является одним из направлений борьбы с преступностью. Так, законодательством Российской Федерации на отдел внутренних дел возложены задачи по предупреждению и пресечению распространения  наркотических средств и психотропных веществ, которые осуществляются  по следующим направлениям:

- выявление и перекрытие источников и  каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот;

- предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, раскрытие преступлений, связанных с распространением наркотических средств психотропных веществ, и привлечении виновных к уголовной ответственности и расследования данных преступлений;

- предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с  незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, привлечение виновных лиц к административной ответственности и исполнение административных взысканий, которые применены за правонарушения, связанные с нарушением установленного законодательством порядка оборота наркотических средств и психотропных веществ;

- разработка нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оборота наркотических  средств и психотропных веществ;

- выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, и применение к ним мер воспитательного и медицинского характера. Относительно последних мер следует отметить, что в соответствие с приказом Министерства здравоохранения России от 23 августа 1999 г. № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)» установлено анонимное лечение лиц больных наркоманией;

- наблюдение за процессом социальной адаптации и реабилитации лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- выяснение и устранение  причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств и психотропных веществ;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику несанкционированного оборота  и потребления  наркотических средств и психотропных веществ;

- организация взаимодействия как между  службами и подразделениями ОВД, так и другими заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления  и общественными формированиями в сфере предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Для непосредственной работы по выполнению перечисленных задач в системе ОВД имеются специальные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которые входят в службу криминальной  милиции. Они анализируют и оценивают оперативную обстановку по линии наркомании:

- осуществляют на этой основе  прогнозирования тенденции этого явления, комплексное планирование и обеспечивают контроль за выполнением намеченных мероприятий;

- выявляют и обобщают причины и условия, способствующие распространению наркотических средств и психотропных веществ, вносят предложения по их устранению;

- обеспечивают своевременное  рассмотрение заявлений и сообщений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- осуществляют в ходе оперативно-розыскной деятельности мероприятия, направленные на выявление, предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- выявляют объекты хранения и использования наркотических средств психотропных веществ,  прекурсоров, лекарственных препаратов, из которых возможно изготовления наркотиков, координируют деятельность служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению хищения наркотических средств и психотропных веществ;

- разрабатывают и проводят с другими  подразделениями и службами комплексные профилактические  мероприятия типа «Мак», «Конопля» и др.;

- организуют работу по выявлению и перекрытию источников и каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконном обороте;

- проводят работу  по развитию и совершенствованию службы служебного собаководства;

- повышению эффективности ее использования  в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- внедряют новые научно-технические средства  в практическую деятельность подразделений  отдела внутренних дел, направленную на предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В организации деятельности по предупреждению распространения наркотиков, выявлению преступных связей разрабатываемых лиц, источников, каналов и мест сбыта наркотических  средств, подразделения по незаконному обороту наркотиков взаимодействуют  с другими службами криминальной милиции.

Взаимодействуя с подразделениями по организованной преступности:

-                      проводят мероприятия по выявлению и документированию участников организованных преступных групп  наркодельцов, в том числе располагающих межрегиональными и межгосударственными связями;

-                      обмениваются информацией о таких группах и осуществляют совместные оперативно-розыскные мероприятия с целью изобличения их лидеров и участников.

Во взаимодействии  с подразделениями уголовного розыска:

-                      устанавливаются места осуществления незаконных сделок с наркотиками;

-                      обеспечивается раскрытие краж наркотических средств;

-                      проводится совместная работа по перекрытию каналов поступления в незаконный оборот наркотических средств с использованием возможностей негласных сотрудников;

-                      выявляются факты незаконных посевов или выращивания запрещенных к возделыванию наркотикосодержащих растений;

-                      осуществляется расстановка сотрудников на обслуживаемой территории, предупреждается и пресекается сбыт наркотиков гастролирующим элементом;

-                      проводят работу по развитию службы розыскного собаководства, повышению эффективности ее использования в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

Совместно с подразделениями по экономическими преступлениям:

-               обеспечивается раскрытие хищений наркотических средств, фактов получения наркотиков по поддельным рецептам;

-               осуществляется контроль за учетом, хранением наркотических веществ,  а также сильнодействующих лекарственных препаратов;

-               выявляются объекты  производства, хранения и использования химических веществ, которые могут применяться при незаконном изготовлении наркотиков, принимаются меры по предупреждению и пресечению хищения этих веществ;

-               выявляются и документируются факты легализации доходов, полученных от наркобизнеса.

Практика противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ свидетельствует о том, что весьма значительная роль отводится подразделениям и службам милиции общественной безопасности.

Данные подразделения и службы отдела внутренних дел осуществляют административную деятельность, направленную на предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ, и применяют предусмотренные законодательством меры административно-правового характера. (Приложение № 2)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10