бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Особенности трудового договора о работе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним бесплатно рефераты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Действующая система стимулирования труда, основанная на районных коэффициентах и северных надбавках, изжила себя, ее нужно в корне пересмотреть. Новая система государственных гарантий должна обеспечивать повышение мотивации к труду в экстремальных условиях, то есть это должна быть такая система, которая бы позволила людям дать ответы на самые жгучие, волнующие их вопросы о том, как жить и на что надеяться.

Новая ситуация требует внесения в законы соответствующие изменения.

В этих условиях исследование – важнейшего института трудового права – приобретает особую важность в связи с тем, что, с одной стороны, необходимо повышение эффективности централизованного (прежде всего законодательного) регулирования трудовых отношений, закрепляющего определенный уровень гарантий для работников, а с другой – расширение договорной сферы и судебной защиты трудовых прав и свобод, обеспечения реализации законных интересов различных субъектов трудового права.

Право работника на получение льгот, гарантий и компенсаций, связанных с проживанием и работой в районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностях, как всякое субъективное право должно быть не  только законодательно закреплено, но и реально осуществимо.

Принятие ФЗ № 122-ФЗ в данной редакции противоречит основной цели трудового законодательства, которой, согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ, является установление государственных гарантий. При таком положении Трудно не заметить, что в законодательстве сложилась устойчивая тенденция, исключающая обязанности государства по возмещению им расходов, связанных с предоставлением государственных гарантий и компенсаций,  работникам северных территорий. Фактическое переложение государством своих обязанностей на другие субъекты негативно скажется и уже сказывается на состоянии бюджета северных субъектов федерации, муниципальных органов исполнительной власти и работодателей, а также на реализации основных правовых гарантий северян.

Анализ нормативных актов, касающихся назначения, определения сумм социальных выплат, их выплаты, свидетельствует: и районный коэффициент, и северные надбавки влияют на суммы пенсий и многих пособий.

Все это делает чрезвычайно актуальным знание и, главное, умение пользоваться соответствующими нормативными актами, регулирующими социально-экономическое положение Севера.???

 Подводя итог вышеуказанному, следует отметить: защищая интересы работника, осуществляющего трудовую деятельность в экстремальных природно-климатических условиях Севера, законодатель сохранил, а практика судов подтверждает его право на получение большей части северных льгот за работу в данных условиях. Однако, к сожалению, условия,  порядок и размеры предоставления льгот и гарантий поставлены в зависимость от источника финансирования организации и формирования соответствующей нормативно-правовой базы.

Литература


1. Библиотечка "Российской газеты". "Кто сказал, что Север крайний? Льготы и пособия для северян. Документы, комментарии, разъяснения". Выпуск №16. 1996.

2. Жукевич Г.В. Закон о Севере: что изменилось? // Вопросы Севера. Приложение к журналу "Справочник кадровика", Апрель. 2005.

3. Л.Ю. Бугров. Содержание трудового договора. //Справочник кадровика. №2, 2007.

4. Ширимова Е. Свобода трудового договора // Кадровое дело. № 9.2004.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. Постатейный научно-практический комментарий, д.э.н., профессор В.В. Куликов. Агентство (ЗАО) "Библиотечка РГ", 2006.

6. Васильева Е., Петрова С. Трудовой договор: что изменилось? // Кадровое дело, № 10, октябрь 2006 г.

7. Широкова Л.Н., Мосина Л.Л. Районный коэффициент к заработной плате, базовой части трудовой пенсии, компенсациям, пособиям, стипендиям. // Вопросы Севера. Приложение к журналу  "Справочник кадровика", апрель 2005 г.

8. Федеральный закон от 30.06.2006г. № 90-ФЗ  "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"// Российская газета, июль 2006г.

9. Комментарий к Федеральному закону от 30.06.2006г. № 90-ФЗ  "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. № 18, сентябрь 2006г.

10.Ямпольский В.Н. Анализ основных изменений трудового законодательства // Закон, № 8, август 2006г.

11. Гайдукова Л.Н. Комментарий к изменениям в Трудовой кодекс Российской Федерации: практический комментарий к Федеральному закону от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ.-"ГроссМедиа", 2006г.

12. Ломакина Л.А. Вопросы теории и практики заключения трудового договора. // Законодательство и экономика, № 2, февраль 2006г.

13. Карсетская Е., Михайлов И., Мошкович М. Трудовой договор.// Экономико-правовой бюллетень, № 9, сентябрь 2006г.

14. Михайлов И. Эволюция Трудового кодекса.// Новая бухгалтерия, выпуск 9, сентябрь 2006г.

15. Обертышева Л.А. Новые формы современных трудовых отношений.//Библиотечка Российской газеты. Агентство (ЗАО) "Библиотечка РГ", 2006.

16. Скачкова Г.С. Новое в трудовом законодательстве.// Российская юстиция,  № 7, июль 2006г.

17. Федорова Т. Сила трудового договора.// Кадровое дело, № 2, февраль 2005г.

18. Васильева М., Карсетская Е. Михайлов И., Шершнев А. Особенности различных видов трудовых договоров.// Экономико-правовой бюллетень, № 7, июль 2005г.

19. Васильева М., Карсетская Е. Михайлов И., Шершнев А. Условия трудового договора. // Экономико-правовой бюллетень, № 7, июль 2006г.

Приложение № 1


Районные коэффициенты к заработной плате работников организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


Субъекты РФ, районы, города

Размеры районных коэффициентов

для непроизводственных отраслей

для производственных отраслей

1

2

3

Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря)

2.0

2.0

Республика Карелия

Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша, Кемь и подчиненные их администрациям населенные пункты

1.40

1.40

Муезерский, Сегежский, Пудожский, Медвежьегорский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты

1.30

1.30

Остальные районы, г. Петрозаводск, Сортавала и подчиненные их администрациям населенные пункты

1.15

1.15

Республика Коми

г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты

1.60

1.60

г. Инта, и подчиненные его администрации населенные пункты

1.50

1.50

Ижемский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, г. Вуктыл, Печора, Сосногорск, Ухта, Усинск и подчиненные их администрациям населенные пункты

1.30

1.30; 1.50; 1.60.

Остальные районы, г. Сыктывкар и подчиненные его администрации населенные пункты

1.20

1.20; 1.30; 1.50;

Архангельская область


Мезенский, Пинежский, Лешуконский, Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты

1.40

1.40

Остальные районы, г. Архангельск и подчиненные его администрации населенные пункты

1.20

1.20; 1.40.

Ненецкий автономный округ

1.50

1.50; 1.60; 1.80

Мурманская область


г. Мурманск - 140

1.80

1.80

п. Туманный

1.70

1.70

Остальные районы,г. Мурманск

1.40

1.40; 1.50; 1.70

Коми-Пермяцкий автономный округ



Косинский, Кочевский и Гайнский районы

1.20

1.20

Ямало-Ненецкий автономный округ



Севернее полярного круга (для работников производственных отраслей, обслуживающих нефтегазодобывающие предприятия)



1.50



1.80

Остальные районы севернее 60 градусов с.ш.

1.50

1.50; 1.60

Ханты-Мансийский автономный округ



Севернее 60 градусов с.ш.

1.50

1.50-1.70

Южнее 60 градусов с.ш.

1.30

1.30

Тюменская область



Уватский район

1.50

1.50

Г.Тобольск и Тобольский район

1.15

1.30;1.40

Остальные районы, г.Тюмень с подчиненными его администрации населенными пунктами


1.15


1.15

Томская область



г.Стрежевой

1.50

1.50-1.70

Александровский район, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский, Чаинский районы, г.Кедровый с подчиненными его администрации населенными пунктами, г.Северск и Колпашево




1.50




1.50

Остальные районы, г.Томск

1.30

1.30

Таймырский(Долгано-Ненецкий) автономный округ


1.60


1.60;1.80

Эвенкийский автономный округ



Северная часть Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска)


1.60


1.60; 1.70

Южная часть Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска)


1.30


1.30

Красноярский край



г.Норильск с подчиненными его администрации населенными пунктами


1.80


1.80

Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан),г.Игарка с подчиненными его администрации населенными пунктами



1.60



1.60; 1.70

Туруханский район (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), Северо-Енисейский, Кежемский, Бугучанский, Енисейский и Мотыгинский   районы, г.Енисейск, Лесосибирск с подчиненными его администрации населенными пунктами





1.30





1.30;1.40;1.50;1.60

Остальные районы, г.Красноярск

1.20

1.20;1.30

Республика Хакасия

1.30

1.30

Республика Тыва



Монгул-Тайгинский, Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Тере-Хольского района



1.50



1.50

Остальные районы,г.Кызыл

1.40

1.40

Иркутская область



Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы г.Бодайбо, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут




1.30




1.30;1.40;1.50;1.60;1.70

Остальные районы, г.Иркутск

1.20

1.20;1.30

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ


1.20


1.20

Республика Бурятия



Баунтовский,  Муйский, Северо-Байкальский районы, г.Северобайкальск с подчиненными его администрации населенными пунктами

1.30

1.30

Баргузинский, Курумканский, Окинский районы

1.20

1.20;1.30;1.40

Остальные районы, г. Улан-Уде

1.20

1.20;1.30

Читинская область



Каларский, Тунгокоченский, Тунгиро-Олекминский районы

1.30

1.30;1.40

г. Краснокаменск,  пгт Октябрьский

1.40

1.40

Остальные районы, г.Чита с подчиненными его администрации населенными пунктами

1.20

1.20;1.30

Агинский Бурятский автономный округ

1.20

1.20

Республика Саха (Якутия)



Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар", Нижнеколымский район




2.0




2.0

Анабарский, Абыйский, Аллаиховский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Верхневилюйский, Вилюйский,Жиганский,Кобянский,Ленский,Мирнинский(Айхальский и Удачнинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский районы






1.60






1.60; 1.80; 2.0

Корякский автономный округ

1.60

1.60; 1.80

Магаданская область

1.70

1.70

Чукотский автономный округ

2.0

2.0

Приложение № 2


Таблица № 1

Шкала начисления процентных надбавок к заработной плате

Районы

Размеры надбавок

Максимальный размер надбавки

Чукотский и Корякский автономные округа, Северо-Эвенский район Магаданской области, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря)

10 % заработка за каждые

6 месяцев работы

100 % заработка


Остальные районы Крайнего Севера

Первые три года – 10 % заработка за каждые 6 месяцев работы, а по достижении 60 % надбавки – 10 % заработка за каждый год работы.

80 % заработка

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

10 % заработка за каждый год работы

50 % заработка



Таблица № 2

Шкала начисления процентных надбавок к заработной плате

 для молодежи в возрасте  до  30 лет

Районы

Размеры надбавок

Максимальный размер надбавки

Чукотский и Корякский автономные округа, Северо-Эвенский район Магаданской области, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря)

20 % заработка по истечении первых 6 месяцев работы, а по достижении 60 % надбавки-последние 20 %-за один год работы.

100 % заработка


Остальные районы Крайнего Севера

20 % заработка по истечении первых 6 месяцев работы, а по достижении 60 % надбавки-последние 20 %-за один год работы.

80 % заработка

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

10 % заработка за каждые 6 месяцев работы

50 % заработка




[1] "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации": Федеральный закон от 30.06.2006г. № 90-ФЗ // Российская газета.-2006.- № 146.- 7 июля.

[2] Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 17.03.2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"//Российская газета.- 2004.- № 72. -8 апреля.

[3] Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) с работниками, привлекаемыми для выполнения работ в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности: Постановление Минтруда Российской Федерации от 23.07.1998 г. № 29//Бюллетень Минтруда Российской Федерации.-1998.-№9.

[4] "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004.- № 35.- ст. 3607.

[5] "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях": Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1// Российская газета.-1993.-  27 февраля.


[6] "О признании утратившими силу отдельных положений постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 г. № 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера": Постановление Правительства РФ от 31 мая 1995г. №537//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995.- № 23.- С.2236.


[7] "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами": Приказ Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 2.

[8] "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа": Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 г. № 76-ОЗ//Новости Югры.-2004.-15 декабря.-С. 2-5.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7