бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Муниципальная собственность бесплатно рефераты

          Аукцион является открытым по составу участников.

          Передача  муниципального имущества и оформление   права   собственности   на   него   осуществляются  в соответствии  с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи  не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.


       3) продажа   акций    открытых    акционерных    обществ    на специализированном аукционе;

          Специализированным  аукционом  признается  способ   продажи акций  на  открытых  торгах,  при  котором все победители получают акции открытого акционерного  общества  по  единой  цене  за  одну акцию.

          Специализированный аукцион  является  открытым  по  составу участников.


       4) продажа муниципального  имущества  на конкурсе;

          На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс   или   акции   созданного   при  приватизации  открытого акционерного общества,  которые составляют более чем 50  процентов уставного   капитала   указанного   общества,   если  в  отношении указанного   имущества   его   покупателю   необходимо   выполнить определенные условия.

          Право  приобретения  муниципального имущества  принадлежит  тому покупателю,  который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

          Конкурс   является   открытым   по   составу    участников.

          Договор купли-продажи муниципального имущества  включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

          Указанный договор  должен  устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

           Внесение изменений   и   дополнений   в   условия  конкурса  и обязательства его победителя после заключения указанного  договора не  допускается,  за исключением случаев,  предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

          В  случае  неисполнения  победителем конкурса условий,  а также   ненадлежащего   их  исполнения,   в  том  числе  нарушения промежуточных  или окончательных сроков исполнения таких условий и объема  их исполнения,  договор купли-продажи муниципального  имущества  расторгается по соглашению сторон или в судебном   порядке   с  одновременным   взысканием   с  покупателя неустойки.   Указанное   имущество   остается   в   муниципальной  собственности,  а  полномочия покупателя  в отношении указанного имущества прекращаются.  Помимо неустойки   с  покупателя   также   могут  быть  взысканы  убытки, причиненные  неисполнением договора купли-продажи,  в размере,  не покрытом неустойкой.


       5) продажа   муниципального  имущества посредством публичного предложения;

          Продажа  муниципального   имущества посредством  публичного предложения осуществляется в случае,  если аукцион   по   продаже   указанного    имущества    был    признан несостоявшимся.

          Публичное предложение   о   продаже муниципального имущества является публичной офертой.

          При продаже муниципального  имущества посредством  публичного  предложения  в  информационном  сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);  период, по истечении которого последовательно   снижается  цена  предложения;  минимальная  цена предложения,  по которой может быть  продано муниципальное имущество (цена отсечения).

          При этом цена первоначального предложения  устанавливается  не ниже  начальной  цены,  указанной  в  информационном  сообщении  о продаже указанного имущества  на  аукционе,  который  был  признан несостоявшимся.

          При продаже муниципального   имущества посредством  публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

          Право   приобретения  муниципального имущества  принадлежит   заявителю,   который   первым   подал   в установленный  срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.


       6) продажа  муниципального имущества без объявления цены;

          Продажа муниципального имущества без объявления  цены  осуществляется,  если  продажа  этого  имущества посредством публичного предложения не состоялась.


       7) внесение  муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

          Внесение  муниципального имущества,  а также  исключительных   прав   в   качестве   оплаты   размещаемых дополнительных  акций  открытого  акционерного общества может быть осуществлено если      открытое акционерное     общество     в     соответствии     с законодательством Российской Федерации  об  акционерных  обществах приняло  решение  об  увеличении  уставного  капитала  посредством размещения   дополнительных   акций,    оплата    которых    будет осуществляться  в  том  числе  муниципальным имуществом  (с  указанием  вида   такого   имущества),   а   также исключительными   правами,  принадлежащими муниципальному  образованию  (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).


4.2 Отчуждение земельных участков

            Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно  с  отчуждением  покупателю  следующих земельных участков:

       находящихся у  унитарного  предприятия  на  праве  постоянного  (бессрочного) пользования или аренды;

       занимаемых объектами  недвижимости, входящими в состав   приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

          Собственники   объектов   недвижимости,    не    являющихся самовольными  постройками  и  расположенных на земельных участках, относящихся к  муниципальной  собственности, обязаны  либо  взять  в аренду,  либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

          Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

          При отчуждении   земельных  участков  право  собственности  не переходит на  объекты  инженерной  инфраструктуры,  находящиеся  в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.


4.3 Особенности   приватизации  объектов  культурного наследия

            Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а   также   выявленные   объекты   культурного   наследия)   могут приватизироваться при  условии  их  обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.


            4.4 Особенности     приватизации     объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

            Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры  и спорта)  и коммунально-бытового  назначения могут быть приватизированы   в составе  имущественного  комплекса  унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

       объектов, обеспечивающих   нужды   органов  социальной  защиты населения,  в том числе детских домов,  домов ребенка,  домов  для престарелых,  интернатов,  госпиталей  и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

       объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных   для   обслуживания жителей соответствующего поселения;

       детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

       жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

       объектов транспорта   и   энергетики,   предназначенных    для обслуживания жителей соответствующего поселения.

       Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется   по   согласованию   с  соответствующими  органами местного самоуправления.

          Обязательным     условием     приватизации     объектов социально-культурного  и коммунально-бытового  назначения является сохранение их назначения в течение срока,  установленного решением об  условиях  приватизации,  но  не  более  чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

          Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления[35].

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имущества.  

§5 Защита прав муниципальной собственности

Орган местного самоуправления может требовать устранения всяких нарушений его права, вплоть до истребования муниципального имущества из чужого незаконного владения, при этом он вправе потребовать от незаконного владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за время владения.

В случае прекращения права муниципальной собственности в силу закона Российской Федерацией, убытки, причиненные муниципальному образованию, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством.

            Сущность местного самоуправления - самостоятельное решение вопросов местного значения: вопросов обеспечения ежедневной жизнедеятельности населения муниципального образования.

Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» - ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве. Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в ущемлении их свободы.

 Органы местного самоуправления согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[36] не могут быть лишены права на решение всех вопросов местного значения, поименованных в ст.6 (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, где компетенция органов местного самоуправления определяется законодательством этих городов), однако, только сами органы местного самоуправления закрепляют в уставе муниципального образования перечень вопросов местного значения, которые будут ими решаться. Включенные в устав муниципального образования предметы ведения становятся обязанностями органов местного самоуправления, и за их неисполнение или ненадлежащее исполнение должна наступать ответственность.


На сегодняшний день законодатель установил перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности.

Конституция РФ запрещает субъектам федерации, другим органам ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией (статья 133). На практике реализация конституционных предписаний встречается с трудностями. Одна из причин — принципиальное различие новой конституционной концепции местного самоуправления и сложившегося за долгие годы стереотипа управления на местах как централизованного управления “сверху”. Имеет место практика распоряжения муниципальной собственностью, изменения территориальных границ местного самоуправления без учета мнения населения.

Одним из специфических субъектов Федерации является Москва – столичный город федерального значения. Уставом Москвы  предусмотрено, что система органов местного самоуправления законодательно закрепляется по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок. В настоящее время Московская городская Дума и Московская городская администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус, одновременно обладая законодательно установленными полномочиями как органов городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной власти субъекта РФ.


Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

 

§1. Местное самоуправление в городе Москве

 

На территории города Москвы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами города Москвы осуществляется местное самоуправление.

Местное самоуправление в городе Москве - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, осуществляемая в рамках федерального законодательства, Устава и законов города Москвы, уставов муниципальных образований.

В настоящее время Московская городская Дума и Московская городская администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус, одновременно обладая законодательно установленными полномочиями как органов городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с законами города Москвы территориальными единицами города Москвы являются районы, административные округа и другие части территории города, при этом местным сообществом (т.е. жителями территории, осуществляющими местное самоуправление) на территории Москвы является городское сообщество, а в районах местные сообщества не образуются.

Внутригородское муниципальное образование (далее - муниципальное образование) - часть территории города Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются собственность муниципального образования (далее - муниципальная собственность), бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) и выборные органы местного самоуправления. Общегородские выборные органы местного самоуправления в городе Москве не создаются[37].

Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально - экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, установленных федеральными законами.

Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»[38], другими законами города Москвы.


§2 Состав муниципальной собственности

Финансово - экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования[39].

В состав муниципальной собственности входят средства местных бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных образований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7