бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Договор об оказании образовательных услуг бесплатно рефераты

обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи предмета с другими дисциплинами;

разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровня подготовки учащихся;

ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на знания и опыт учащихся;

отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;

организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальных средств ПЭВМ для подготовки учебно-методических материалов, владеть методикой проведения занятий с применением компьютера;

создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.

Преподаватель должен иметь представление о:

связях школьных разделов предмета с соответствующими вузовскими дисциплинами;

методических аспектах предмета в целом, отдельных тем и понятий;

методах и приемах составления задач, упражнений, тестов по различным темам;

возможностях применения компьютерной техники в учебном процессе;

принципах построения обучающих и контролирующих программ разного уровня сложности.

Требования к знаниям и умениям по дисциплинам

Требования по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, а также по математическим, общим естественно-научным и специальным дисциплинам.

Конкретные требования с учетом выполнения вышеперечисленных требований устанавливаются высшим учебным заведением.


Обязательный минимум содержания программы

профессиональной подготовки преподавателя

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего часов

на освоение учебного материала

1

2

3

ОД.00

ОД.01






ОД.02

















































ОД.03











СД.00

СД.01










СД.02













СД.03





СД.04




П.00

И.00

И.01

Общие дисциплины

Психология и педагогика:

(см. обязательный минимум содержания цикла Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, определяемый государственным стандартом высшего профессионального

образования)

Дополнительный цикл психолого-педагогических дисциплин (конкретный перечень определяется вузом):

Возникновение и развитие педагогической профессии; своеобразие педагогической деятельности; роль учителя в обществе; педагогическое призвание, творчество и новаторство; мотивы выбора педагогической профессии; требования к личности учителя; профессиограммы учителя; системы профессиональной педагогической подготовки; самосовершенствование учителя; основные принципы возрастной периодизации психического развития; типы ведущей деятельности и психологические особенности возрастных периодов; кризисы возрастного развития; условия, механизмы и закономерности развития и формирования психики в процессе онтогенеза; психология обучения и воспитания; обучение и развитие; психологическая сущность развивающего обучения; психология инновационного обучения; структура учебной деятельности и проблема ее формирования; этапы формирования умственных действий; характеристика теоретического и эмпирического мышления; психология оценки и самооценки; история отечественных и зарубежных педагогических учений; методологические и психологические основы процесса воспитания; проблема взаимоотношений личности и коллектива; планирование и осуществление воспитательного процесса; проблема педагогического мастерства; педагогическая культура; современное педагогическое мышление; пути формирования педагогического мастерства; техника речи, экспрессивные средства учителя; педагогика сотрудничества как технология обучения и воспитания; современные концепции образования и их отражение в нормативных документах; научная организация педагогического труда; текущее и перспективное планирование; методы психодиагностики, диагностика мотивационной познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся; диагностика знаний, умений, навыков и способностей школьников; диагностика межличностных отношений и психологического климата; психокоррекционная работа учителя; методы педагогических исследований; системный подход к исследованию педагогических явлений и процессов; технологические проблемы современной

Дидактики.

Новые информационные технологии в учебном процессе:

Структура аудио- и видеосредств и методика их применения; структура и архитектура ПЭВМ, практические навыки работы с компьютером; принципы построения автоматизированных обучающих и контролирующих систем; применение пакетов прикладных программ в учебном процессе (по предмету); текстовые и графические редакторы, электронные  таблицы;  базы  данных; информацион-

Ные и телекоммуникационные сети

Специальные дисциплины

История и методология (предмета):

История возникновения и развития (предмета); основные понятия и категории. Методологические аспекты науки и ее приложений; место (предмета) в системе научного знания; междисциплинарные связи; роль наиболее выдающихся ученых в развитии предмета; возникновение новых научных направлений (особенно в двадцатом столетии); современные  проблемы   и   перспективы   развития

(предмета)

Методика преподавания (предмета):

Основы дидактики (предмета); содержание и структура школьных программ и учебников; вопросы частных методик, относящихся к основным темам школьного курса; различные подходы к изучению основных тем школьного курса (предмета); методы организации самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся; таксономия учебных задач; новые технологии обучения; методы диагностики знаний учащихся; анализ учебников и методической литературы (по предмету); организация      учебной     деятельности     учащихся,

Разработка планов и конспектов занятий

Научные основы школьного курса (предмета):

Анализ школьного курса (предмета) с точки зрения современной науки; логическая структура (предмета); приложение  общих  концепций   и выводов   науки  к

Конкретным задачам преподавания

Практикум:

Развитие и закрепление практических навыков

(по предмету)

Всего часов:

Педагогическая практика

Итоговая государственная аттестация

Государственный квалификационный экзамен или защита выпускной работы

360

100






180

















































80











320

60










100













80





80



680

10 недель


Примечание:

Вуз (факультет) имеет право:

Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала при сохранении минимального содержания, определяемого данным документом.

Вводить в дополнительный цикл психолого-педагогических дисциплин (ОД.02) элективные курсы.

Осуществлять преподавание цикла профессионально-педагогических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, обеспечивающим реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данным документом.


2.2. Права и обязанности педагогических работников.

 

Количество педагогических работников в вузе устанавливается в зависимости от численности студентов, реализации в вузах образовательно-профессиональных программ и их научно-педагогического потенциала. Приказом Минобразования РФ от 14 мая 1999 г. № 1302 «О критериях установления соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя» предусмотрено проведение предварительных расчетов по установлению системы критериев соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя. Этим приказом установлены дополнительные данные для оценки образовательно-профессиональных программ и научно-педагогического потенциала высшего учебного заведения:

1.     Количество в штате ППС докторов наук (численность докторов наук учитывается в штатных единицах).

2.     Количество в штате ППС кандидатов наук (численность кандидатов наук учитывается в штатных единицах).

3.     Наличие в структуре вуза научных учреждений, образованных в соответствии с постановлениями правительства РФ.

4.     Объем годового бюджетного финансирования научных исследований.

5.     Количество диссертационных советов по защите докторских диссертаций.

6.     Количество томов книжного фонда в библиотеке вуза.

7.     Количество компьютеров.

8.     Руководство (координация) научной программой федерального уровня или научным конкурсным центром Минобразования России по областям знаний.

9.     Руководство (координация) учебно-методической деятельностью в рамках учебно-методического объединения вузов на базе вуза.

Государственные высшие учебные заведения в обязательном порядке осуществляют фундаментальные, поисковые, методические и прикладные научные исследования, которые являются непременной составной частью подготовки специалистов.

В государственных высших учебных заведениях предусматриваются должности преподавательского, научного, инженерно-технического, административного, производственного, вспомогательного и другого персонала.

Все должности замещаются по контракту. Для преподавательского и научного состава перед заключением контракта проводится конкурсный отбор претендентов.

Положение о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации утверждено приказом Минобразования РФ от 6 августа 1999 г. № 167. Преподаватели высших учебных заведений пользуются правом на нормированный шестичасовой рабочий день, сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск.

Учебная нагрузка для лиц профессорско-преподавательского состава устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и специфики деятельности и не может превышать 900 часов в учебном году (в пределах должностного оклада).

Работники высшего учебного заведения имеют право:

1)    на обеспечение своей профессиональной деятельности;

2)    избирать и быть избранными в органы управления вуза;

3)    участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности вуза, в том числе и через общественные организации и органы управления вуза;

4)    пользоваться в определенном уставом вуза порядке его информационными фондами, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений вуза;

5)    обжаловать приказы и распоряжения администрации высшего учебного заведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.1

Работники имеют и другие права, определенные законодательством Российской Федерации, контрактом, уставом высшего учебного заведения, а преподаватели, как уже упоминалось, — на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Педагогическим работникам с целью содействия их обеспечению издательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада (заработной платы).

 


1.      Казаков Е.Г. Правовые аспекты государственной политики в области образования. Издательство Михайлова, Санкт-Петербург, 2000, стр. 222 – 224.


Преподаватели и научные сотрудники вузов имеют право выбирать методы и средства обучения, проведения научных исследований, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов. Они обязаны развивать у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

За успехи в учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой уставной деятельности определены различные формы морального и материального поощрения.

Увольнение преподавателей, связанное с сокращением штатов, по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.



2.3. Прекращение договора об образовании.

Порядок отчисления и восстановления, а также перевода студентов определяется уставом высшего учебного заведения. При этом в государственных высших учебных заведениях запрещается взимать плату за восстановление и перевод, если лицо получает высшее образование впервые. Перевод из одного высшего учебного заведения в другое производится с согласия ректоров обоих образовательных учреждений.

Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, по решению ученого совета вуза допускается получение высшего профессионального образования по сокращенной или по ускоренной программе. По такой программе могут обучаться и лица, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием. Решение принимает ученый совет вуза.

Высшее учебное заведение создает обучающимся необходимые условия для получения качественного образования. Запрещается использовать антигуманные, а также опасные для жизни или здоровья методы обучения.

2.4. Учебная и профессиональная практика.

Учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами, осуществляется на основе  договора между вузом и предприятиями (учреждениями и организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов вузов, имеющих государственную аккредитацию, и финансируется за счет средств соответствующего бюджета.

Приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. № 501 утвержден Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое во исполнение п. 6 ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ. На основании этого Порядка ректоры высших учебных заведений Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию, принимают правил перевода студентов.


2.5. Перевод студентов  из одного высшего  учебного заведения Российской Федерации в другое.

Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое (далее — Порядок) устанавливает общие требования к процедуре перевода, а также перехода студентов с одной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза.

Ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, Минобразования РФ не устанавливает.

Согласно Порядку вузы при переводе на места, финансируемые из соответствующих бюджетов, должны соблюдать следующие условия: общая продолжительность обучения студента не может превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Исключения допустимы только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с учредителем вуза или органом, осуществляющим его функции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7