бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Договор об оказании образовательных услуг бесплатно рефераты

Общеобразовательными предметами, из числа которых вуз может определять свой перечень вступительных испытаний, являются русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский).

Все вступительные испытания при приеме на первый курс (кроме испытаний по специальности в вузах, готовящих специалистов в области искусства и физической культуры) проводятся на основе примерных программ, разработанных Минобразования России.

Сверх установленных заданий высшие учебные заведения могут осуществлять дополнительный прием студентов с полным возмещением затрат на их обучение по договорам с юридическими лицами.1

 


1.      Шкатулла Б.И. Образовательное право. Издательство «ИНФРА – НОРМА – М», Москва, 2001, стр. 334 – 337.


При приеме на второй и последующие курсы (а также на первый курс при сокращенных сроках подготовки) программы вступительных испытаний определяет вуз.

На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Вступительные испытания начинаются не ранее начала приема документов и могут проводиться оп мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы, в форме письменного или устного экзамена, собеседования, тестирования, прослушивания, просмотра или иной форме, определяемой вузом.

Поступающие имеют право сдавать вступительные испытания на русском языке или на языке субъекта Федерации России, на территории которого расположено высшее учебное заведение.

Для поступающих на места, финансируемые из средств федерального бюджета (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), на определенное направление подготовки или специальность, а также соответствующий курс проводятся одинаковые вступительные испытания.

Перечень вступительных испытаний должен предусматривать испытание по русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

Лица, окончившие с медалями учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием учреждения среднего профессионального образования. Принимаются в высшие учебные заведения по результатам собеседования, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности (профильные испытания).

Председатель приемной комиссии утверждает программу собеседования с указанными категориями лиц, а также перечень вступительных испытаний, которые приемная комиссия считает профильными направлениям подготовки и специальностям вуза.

Профильные испытания вводятся, если собеседование не позволяет выявить возможность указанных лиц осваивать соответствующую основную образовательную программу или если среди них складывается конкурс. При введении профильных испытаний вуз имеет право не предусматривать собеседование.

Не прошедшие собеседование и (или) не сдавшие на отлично профильные испытания участвуют в конкурсе на общих основаниях.

Приемным комиссиям предоставляется право устанавливать лицам, получившим в учреждении начального профессионального образования среднее (полное) общее образование и диплом с отличием, те же льготы, что и для лиц, окончивших его с золотой или серебряной медалью.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, принимаются на первый курс для обучения по сокращенным программам; при этом высшее учебное заведение вправе уменьшать количество и изменять форму испытаний.

То же касается лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Последние, кроме того, могут приниматься не только на первый, но и на второй (третий) курсы.

Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для лиц, поступающих на данную программу и курс для обучения за счет средств федерального бюджета.

В целях содействия лицам, проявившим выдающиеся способности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» члены сборных команд Российской Федерации — победители и призеры международных олимпиад по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике принимаются в вузы для обучения по специальностям и направлениям подготовки, профильным олимпиаде, без экзаменов на основании документа Минобразования РФ, подтверждающего их участие в олимпиаде.

В качестве результатов вступительных испытаний вуз может засчитывать:

·       результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений, финансируемых из федерального бюджета;

·       результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования РФ;

·       результаты единых экзаменов, о которых упоминалось выше;

·       результаты всероссийских олимпиад (для победителей), а также иных мероприятий, проводимых с разрешения министерств и ведомств, в ведении которых находятся вузы;

·       результаты региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов федерации или советами ректоров по согласованию с ними;

·       результаты вступительных испытаний данного календарного года в другой государственный вуз.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний принимаются в высшие учебные заведения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не противопоказано обучение в высших учебных заведениях, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах или индивидуально в период до их полного завершения.

Зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, должно проводиться после завершения вступительных испытаний и заканчиваться не позднее чем за 10 дней до начал учебных занятий.

В установленные вузом сроки после завершения вступительных испытаний поступающий представляет:

·       при зачислении на места, финансируемые из средств федерального бюджета, — оригинал документа государственного образца об образовании;

·       при зачислении на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе — оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную ксерокопию.

При поступлении на одновременное (параллельное) освоение двух основных образовательных программ по направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования (в одном или разных вузах) оригинал документа государственного образца об образовании представляется поступающим (по его выбору)  на ту программу, на которой он будет обучаться как студент. При зачислении на другую программ в качестве слушателя поступающий представляет заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании и справку из вуза, где он является студентом.

Слушатели зачисляются на места с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

Высшее учебное заведение не позднее 1 июня самостоятельно разрабатывает и утверждает правил приема, предусматривающие порядок зачисления и порядок рассмотрения апелляций.

Разделы правил приема, касающиеся иностранных граждан, разрабатываются в соответствии с Порядком приема и обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 10 апреля 1996 г. № 5.






Глава 2. Содержание договора об образовании.

 

2.1. Права и обязанности обучающихся по договору об образовании.

Каждому участнику научно-педагогической деятельности гарантируется право (в рамках единого государственного образовательного стандарта) выбора по своему усмотрению учебных курсов, метода и методик преподавания и обучения, задач научных исследований и средств их решения, а также свободного доступа к информации, необходимой для обеспечения учебного процесса и проведения научных исследований.

Права и обязанности студентов и других обучающихся в высшем учебном заведении определяются законодательством Российской федерации, уставом высшего учебного заведения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

Студенты высших учебных заведений имеют право:

·       получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры, определять по согласованию с соответствующими учебными подразделениями высшего учебного заведения набор дисциплин обучения;

·       посещать все виды учебных занятий в данном, а по согласованию между руководителями — и в других учебных заведениях;

·       участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высшего учебного заведения, в том числе через общественные организации и органы управления вуза;

·       бесплатно пользоваться (в государственных высших учебных заведениях) библиотеками, информационным фондом, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений вуза в порядке, определяемом его уставом, принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы, в том числе в изданиях высших учебных заведений;

·       обжаловать приказы и распоряжения администрации вуза в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

Студенты очной формы обучения имеют право в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.

Студенты обязаны выполнять требования устава вуза и соблюдать правила внутреннего распорядка.

Высшее учебное заведение обязано информировать студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями и трудоустройстве.

Правовое положение слушателей в части образовательных услуг соответствует статусу студента вуза соответствующей формы обучения.

Студент имеет право выбора специализации. Порядок ее выбора определен письмом Минобразования РФ от 15 марта 1999 г. № 4 «О специализациях по специальностям высшего профессионального образования».

Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по данному профилю.

Некоторые специальности могут не иметь специализаций.

Наименование специализации должно развивать наименование специальности, в рамках которой она открывается, и не может совпадать с наименованием других специальностей и направлений.

Объем часов (трудоемкость), отводимых на дисциплины специализации в Требованиях по специальности, находится в пределах от 500 до 2000 час.1

Наименование специализаций устанавливается высшими учебными заведениями и регистрируется учебно-методическими объединениями (далее —

 


1.        Правовое регулирование педагогических отношений в системе высшего профессионального образования. Под редакцией Никифорова Е.А. Издательство Санкт-Петербургского Универсистета, стр. 105 – 107.


УМО), за которыми закреплены соответствующие специальности.

Наименование дисциплин специализаций, их объем, содержание и форма контроля устанавливаются вузом (факультетом).

УМО создают базу данных зарегистрированных специализаций, содержащую следующие сведения: перечень специализаций по специальностям, закрепленным за УМО, наименование дисциплин, определяющих основное содержание каждой специализации, а также перечень вузов, их реализующих. Информация доводится до сведения каждого вуза, входящего в состав УМО.

Сведения о специализациях и вузах, их реализующих, а также коррективы по их наименованиям учебно-методические объединения представляют в Минобразования России ежегодно до 15 апреля.

Студент имеет право получить дополнительную квалификацию «преподаватель». Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения квалификации «преподаватель» (третий уровень высшего профессионального образования) утверждены Госкомвузом РФ 20 февраля 1995 г.

Настоящие требования введены в действие с 1 сентября 1995 г.

Общая характеристика образовательно-профессиональной

программы подготовки преподавателя на базе специальности

(наименование специальности)

Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональной программы подготовки преподавателя при очной форме — 680 часов. Дополнительная квалификация — «преподаватель».


Характеристика сферы и объектов

профессиональной деятельности преподавателя

Деятельность преподавателя направлена на:

реализацию образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым стандартам образования;

проектирование, разработку и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинарских и практических занятий, консультаций, аттестационных мероприятий);

проведение исследований проблем, связанных с преподаванием, разработку рекомендаций по их разрешению;

анализ частных и общих проблем преподавания, управления образовательными учреждениями;

использование современных технологий образования для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;

воспитание и интеллектуальное развитие личности.

Сферами профессиональной деятельности преподавателя являются:

учреждения системы народного образования различных форм собственности (лицеи, гимназии, школы, колледжи);

учреждения, организации, предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания.


Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших

обучение по программе подготовки специалиста

с дополнительной квалификацией «Преподаватель»

Требования к профессиональной компетентности преподавателя

Преподаватель должен:

понимать роль учебных заведений в обществе, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности;

знать основные законодательные документы, касающиеся системы народного образования, права и обязанности субъектов учебного процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);

понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе знаний и ценностей, а также в школьном учебном плане;

учитывать в педагогической деятельности индивидуальные различия учащихся, включая возрастные, социальные, психологические и культурные;

обладать знаниями (предмета), достаточными для аналитической оценки, выбора и реализации образовательной программы, соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям, а также требованиям общества.

Преподаватель должен знать:

сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;

воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего; общие вопросы организации педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;

пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;

дидактику (предмета);

содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;

требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся (по предмету), устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

вопросы частных методик школьных курсов (по предмету);

различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения;

методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;

научные основы школьного курса (предмета), историю и методологию соответствующей науки;

структуру и архитектуру ПЭВМ, основные операционные системы, компьютерные инструментальные средства, методы компьютерной обработки информации.

Преподаватель должен уметь:

проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

планировать учебные занятия в соответствии со школьным учебным планом и на основе его стратегии;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7