Договор об оказании образовательных услуг
Договор об оказании образовательных услуг
План.
Введение……………………………………………………………..………….2
Глава 1. Договор на оказание
образовательных услуг: понятие и
заключение………………………………………………...………..5
1.1.
понятие договора об образовании……….………..………5
1.2.
заключение договора об оказании образовательных
услуг………………………………………….……………..6
Глава 2. Содержание договора об образовании…………………………….15
2.1. права и обязанности обучающихся………………………..15
2.2. права и обязанности педагогических работников…….….24
2.3. прекращение договора об образовании………………..….27
2.4. учебная и профессиональная практика………………..…..28
2.5. перевод студентов из одного
высшего учебного заведения Российской Федерации в другое…………………….........28
2.6. изменение
договора…………………………………..…….30
Глава 3. Формы обучения по договору об
образовании………………...….33
Глава 4. Время образования и виды занятий. Время
отдыха………………48
4.1. время образования и виды занятий………………………..48
4.2. время отдыха………….…………………………….………49
4.3. дисциплина образования…………………………..……….51
Глава 5. Содержание образования.
Государственный образовательный стандарт……………………………………………………………..52
Глава 6. Условия обучения. Оценка
организации и качества обучения………………………………………………………….…57
6.1. условия
обучения………………….………………………..57
6.2. оценка организации и качества
обучения…………..……..62
Заключение………………………………………………...…………………..65
Список литературы……………………………………………...…………….68
Введение.
Педагогические
отношения в системе высшего профессионального образования в основном
регулируются Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от
10 июля 2000 г.).
Высшим учебным заведением (вузом) в
Российской Федерации является образовательное учреждение, имеющее статус
юридического лица и реализующее программы высшего профессионального
образования.
Высшее образование можно получить в
следующих видах учебных заведений: университетах, академиях, институтах,
колледжах.
Университет — высшее учебное заведение,
деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры
путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех
уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому
спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и
культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и
культуры.
Академия — высшее учебное заведение,
деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры
путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего,
послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из
областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и
методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах
осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку
руководящих специалистов определенной отрасли (области).
Институт — самостоятельное высшее
учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии,
реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений
науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.
Главными
задачами (основной деятельностью) высшего учебного заведения как центра
образования, науки и культуры являются:
1) удовлетворение потребностей
личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством
получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;
2) развитие наук и искусств
посредством научных исследований и творческой деятельности
научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных
результатов в образовательном процессе;
3) подготовка, переподготовка и
повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических
работников высшей квалификации;
4) формирование у обучающихся
гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной
цивилизации и демократии;
5) сохранение и приумножение
нравственных, культурных и научных ценностей общества;
6) распространение знаний,
повышение образовательного и культурного уровня населения;
7) приобретение высшего
образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;
8) удовлетворение потребностей
общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и
научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
9) организация и проведение
фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных
научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам
образования;
10)
переподготовка
и повышение квалификации преподавателей-специалистов;
11)
накопление,
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей
общества.
Воспитательные
задачи высших учебных заведений, вытекающие из гуманистического характера
образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной
учебной, научной, творческой, производственной, общественной деятельности
обучающихся и преподавателей.
Для высшего
профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем,
связанных с его воспитательными функциями.
Одна из них —
проблема воспитания, его качественного определения и целенаправленного
развития. На воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования
всех уровней отрицательно влияет стихийная социализация молодежи в
обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества,
отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и
организаций квалифицированных специалистов, конфликты и противоречия внутри
образовательных учреждений.
Тема данной
работы посвящена договору об оказании образовательных услуг, в связи с чем мной
будут рассмотрены такие вопросы как, понятие, содержание, основные положения
договора об образовании, а также заключение, прекращение и изменение договора
об образовании.
Следует также
отметить об актуальности данной темы, так как в настоящее время все больше
практикуется платное обучение в высших учебных заведениях и знание данного
вопроса очень нужно сейчас очень многим будущим и настоящим студентам, а также
педагогическим работникам.
Глава 1. Договор на
оказание образовательных услуг: понятие и заключение.
1.1. понятие договора
образования.
Договор об образовании — это соглашение между высшим учебным заведением и студентом об
установлении, изменении и прекращении педагогических правоотношений. Высшее
учебное заведение выполняет работы и оказывает образовательные услуги
предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе договоров.
Высшее учебное
заведение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров,
определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству
Российской Федерации и уставу вуза.
Граждане
Российской Федерации имеют право на конкурсной основе получить бесплатное
высшее профессиональное образование в государственных вузах, если они получают
образование данного уровня впервые.
Высшее учебное
заведение самостоятельно устанавливает величину и структуру приема в
соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в
порядке, определяемом его уставом.
Величина и
структура приема студентов на обучение за счет средств соответствующих бюджетов
определяются вузами в рамках заданий (контрольный цифр), устанавливаемых
учредителем (для государственных вузов — по согласованию с Минобразования РФ).
Для лиц, имеющих
золотую (серебряную) медаль или диплом об окончании среднего специального
учебного заведения с отличием (имеющих иные отличие в уровне подготовки), вуз
вправе устанавливать особые условия приема.1
1.
Шкатулла Б.И.
Образовательное право. Издательство «ИНФРА – НОРМА – М», Москва, 2001, стр. 334
– 337.
1.2.
Заключение договора об оказании образовательных услуг.
Прием в высшие
учебные заведения проводится по личному заявлению граждан, имеющих среднее
(полное) общее образование или среднее профессиональное образование, на основе
результатов вступительных испытаний. При наличии конкурса должно обеспечиваться
зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих, если иное условие
не оговорено законодательством Российской Федерации.
Высшее учебное
заведение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, гласность и
открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и
склонностей поступающих.
В части, не
противоречащей законодательству Российской Федерации, высшее учебное заведение
самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема.
Прием в высшие
учебные заведения проводится на конкурсной основе по результатам вступительных
испытаний.
Порядок приема в
государственные образовательные учреждения высшего профессионального
образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации утвержден приказом
Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. № 500.
Согласно этому
Порядку в государственные вузы принимаются граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории,
граждане Республики Беларусь, а также соотечественники из государств ближнего
зарубежья.1
На первый курс
принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или
среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном
профессиональном образование, если в нем есть запись о получении предъявителем
среднего (полного) общего образования.
1.
Особенности
правового регулирования финансовых отношений в системе образования. Под
редакцией Анисимова Е.Н., Москва, 1999, стр. 123.
На первый и
последующие курсы принимаются также лица, имеющие диплом государственного
образца о полном (неполном) высшем профессиональном образовании, академическую
справку о незаконченном высшем профессиональном образовании.
Количество мест
для зачисления на первый курс студентов, обучающихся за счет средств
федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема,
устанавливаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации, в ведении
которых находятся высшие учебные заведения, по согласованию с Минобразования
РФ.
Количество мест
для приема студентов на обучение по программам специализированной подготовки (в
магистратуру) по направлениям подготовки высшего профессионального образования
устанавливается вузом по согласованию с учредителем в пределах выделяемых
средств.
Вузы могут принимать
студентов и слушателей (на первый и последующие курсы) на места в пределах
численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на договорной
основе, сверх установленного количества мест, финансируемых за счет средств
федерального бюджета.
Высшие учебные
заведения вправе — в рамках количества мест, финансируемых из федерального
бюджета, — выделять определенное количество мест для целевого приема,
организовывать на эти места отдельный конкурс, а также выделять необходимое
количество мест в этих елях на подготовительных отделениях, в целях содействия
государственным и муниципальным органам в подготовке кадров для решения
социально-экономических проблем регионов. В этом случае вузы заключают договоры
с соответствующими государственными и муниципальными органами.
Граждане
иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР), прибывающие в
Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения:
в соответствии с
международными соглашениями в пределах контрольных цифр приема по направлениям
Минобразования России;
в соответствии с
прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности,
определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых
правилами приема.
Лица, проживающие
на территории государств — республик бывшего СССР, могут приниматься на
конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета. При этом
вузы руководствуются принципами социальной поддержки лиц, испытывающих
трудности в реализации своих прав на образование.
Для приема
документов от поступающих и организации вступительных испытаний вузом создается
приемная комиссия.
Для вступительный
испытаний поступающих на первый курс организуются предметные экзаменационные,
для вступительных испытаний на последующие курсы — аттестационные комиссии.
Состав предметных экзаменационных и аттестационных комиссий утверждается
ректором вуза.
Полномочия
приемной, предметных экзаменационных, аттестационных комиссий и структурных
подразделений определяются вузом.
Высшее учебное
заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на ведение
образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки и
специальностям (филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование
самостоятельно).
Высшее учебное
заведение обязано ознакомить поступающих с лицензией на право образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации по каждому
направлению подготовки или специальности, дающим право на выдачу документа
государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Вуз предоставляет
поступающим возможность ознакомиться с содержанием основных образовательных
программ, а также другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса и работу приемной комиссии.
До начала приема документов приемная
комиссия высшего учебного заведения определяет и объявляет:
·
перечень
направлений подготовки и специальностей, на которые вуз объявляет прием
документов в соответствии с лицензией;
·
количество
мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными контрольными
цифрами, количество мест для приема на последующие курсы, финансируемых из
федерального бюджета, по каждому направлению подготовки и специальности;
·
количество
мест, финансируемых из федерального бюджета, которые выделены для целевого
приема по специальностям и направлениям подготовки;
·
количество
мест для приема на первый и последующие курсы по каждому направлению подготовки
и каждой специальности с оплатой стоимости обучения на договорной основе;
·
перечень
вступительных испытаний на каждые направление подготовки и специальность, их
программы, а также систему оценки знаний поступающих, в том числе наименование
и форму вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на льготное
зачисление в вуз;
·
организацию
конкурса на места, финансируемые из федерального бюджета (по специальностям или
направлениям, по группам специальностей, по факультетам или вузу в целом при
условии совпадения вступительных испытаний);
·
организацию
конкурса на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе;
·
правила
проведения единых экзаменов (совмещенная итоговая государственная аттестация в
общеобразовательном учреждении, одновременно являющаяся вступительными
испытаниями в вуз) для учащихся выпускных классов общеобразовательных
учреждений, взаимодействующих с вузом или являющихся его структурным
подразделением;
·
правила
подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
·
количество
мест в общежитиях для иногородних поступающих;
·
правила
приема заявлений от поступающих в вуз для обучения в его филиалах;
·
порядок
зачисления в вуз.
Факт ознакомления
со свидетельством о государственной аккредитации вуза по выбранному направлению
подготовки или специальности фиксируется в приемных документах и заверяется
личной подписью абитуриента.
Прием документов
от поступающих на очную форму обучения заканчивается не ранее 15 июля.
На специальности
и направления в области искусства, а также на очно-заочную (вечернюю), заочную
формы обучения и экстернат прием производится в сроки, определяемые высшим
учебным заведением самостоятельно.
Количество,
перечень и форма вступительных испытаний определяются правилами приема в высшее
учебное заведение, утверждаемыми ректором, и могут отличаться в зависимости от
специальности или направления подготовки, формы обучения, типа реализуемой
профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок
обучения) и курса, на который осуществляется прием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|