бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Договор об оказании образовательных услуг бесплатно рефераты

Договор об оказании образовательных услуг

План.

Введение……………………………………………………………..………….2

Глава 1. Договор на оказание образовательных услуг: понятие и заключение………………………………………………...………..5

1.1.          понятие договора об образовании……….………..………5

1.2.          заключение договора об оказании образовательных услуг………………………………………….……………..6

Глава 2. Содержание договора об образовании…………………………….15

2.1. права и обязанности обучающихся………………………..15

2.2. права и обязанности педагогических работников…….….24

2.3. прекращение договора об образовании………………..….27

2.4. учебная и профессиональная практика………………..…..28

2.5. перевод студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое…………………….........28

2.6. изменение договора…………………………………..…….30

Глава 3. Формы обучения по договору об образовании………………...….33

Глава 4. Время образования и виды занятий. Время отдыха………………48

4.1. время образования и виды занятий………………………..48

4.2. время отдыха………….…………………………….………49

4.3. дисциплина образования…………………………..……….51

Глава 5. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт……………………………………………………………..52

Глава 6. Условия обучения. Оценка организации и качества обучения………………………………………………………….…57

6.1. условия обучения………………….………………………..57

6.2. оценка организации и качества обучения…………..……..62

Заключение………………………………………………...…………………..65

Список литературы……………………………………………...…………….68

Введение.

 

Педагогические отношения в системе высшего профессионального образования в основном регулируются Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 10 июля 2000 г.).

Высшим учебным заведением (вузом) в Российской Федерации является образовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее программы высшего профессионального образования.

Высшее образование можно получить в следующих видах учебных заведений: университетах, академиях, институтах, колледжах.

Университет — высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры.

Академия — высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).

Институт — самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.


Главными задачами (основной деятельностью) высшего учебного заведения как центра образования, науки и культуры являются:

1)    удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

2)     развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

3)    подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;

4)    формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

5)    сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

6)    распространение знаний, повышение образовательного и культурного уровня населения;

7)    приобретение высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

8)    удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

9)    организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

10)            переподготовка и повышение квалификации преподавателей-специалистов;

11)            накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Воспитательные задачи высших учебных заведений, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной, общественной деятельности обучающихся и преподавателей.

Для высшего профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем, связанных с его воспитательными функциями.

Одна из них — проблема воспитания, его качественного определения и целенаправленного развития. На воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования всех уровней отрицательно влияет стихийная социализация молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества, отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов, конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений.

Тема данной работы посвящена договору об оказании образовательных услуг, в связи с чем мной будут рассмотрены такие вопросы как,  понятие, содержание, основные положения договора об образовании, а также заключение,  прекращение и изменение договора об образовании.

Следует также отметить об актуальности данной темы, так как в настоящее время все больше практикуется платное обучение в высших учебных заведениях и знание данного вопроса очень нужно сейчас очень многим будущим и настоящим студентам, а также педагогическим работникам.



Глава 1. Договор на оказание образовательных услуг: понятие и заключение.

 

1.1. понятие договора образования.

Договор об образовании — это соглашение между высшим учебным заведением и студентом об установлении, изменении и прекращении педагогических правоотношений. Высшее учебное заведение выполняет работы и оказывает образовательные услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе договоров.

Высшее учебное заведение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставу вуза.

Граждане Российской Федерации имеют право на конкурсной основе получить бесплатное высшее профессиональное образование в государственных вузах, если они получают образование данного уровня впервые.

Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает величину и структуру приема в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в порядке, определяемом его уставом.

Величина и структура приема студентов на обучение за счет средств соответствующих бюджетов определяются вузами в рамках заданий (контрольный цифр), устанавливаемых учредителем (для государственных вузов — по согласованию с Минобразования РФ).

Для лиц, имеющих золотую (серебряную) медаль или диплом об окончании среднего специального учебного заведения с отличием (имеющих иные отличие в уровне подготовки), вуз вправе устанавливать особые условия приема.1

 


1.       Шкатулла Б.И. Образовательное право. Издательство «ИНФРА – НОРМА – М», Москва, 2001, стр. 334 – 337.


1.2. Заключение договора об оказании образовательных услуг.

Прием в высшие учебные заведения проводится по личному заявлению граждан, имеющих среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, на основе результатов вступительных испытаний. При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих, если иное условие не оговорено законодательством Российской Федерации.

Высшее учебное заведение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема.

Прием в высшие учебные заведения проводится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.

Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации утвержден приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. № 500.

Согласно этому Порядку в государственные вузы принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, граждане Республики Беларусь, а также соотечественники из государств ближнего зарубежья.1

На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образование, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

1.        Особенности правового регулирования финансовых отношений в системе образования. Под редакцией Анисимова Е.Н., Москва, 1999, стр. 123.


На первый и последующие курсы принимаются также лица, имеющие диплом государственного образца о полном (неполном) высшем профессиональном образовании, академическую справку о незаконченном высшем профессиональном образовании.

Количество мест для зачисления на первый курс студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, по согласованию с Минобразования РФ.

Количество мест для приема студентов на обучение по программам специализированной подготовки (в магистратуру) по направлениям подготовки высшего профессионального образования устанавливается вузом по согласованию с учредителем в пределах выделяемых средств.

Вузы могут принимать студентов и слушателей (на первый и последующие курсы) на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на договорной основе, сверх установленного количества мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Высшие учебные заведения вправе — в рамках количества мест, финансируемых из федерального бюджета, — выделять определенное количество мест для целевого приема, организовывать на эти места отдельный конкурс, а также выделять необходимое количество мест в этих елях на подготовительных отделениях, в целях содействия государственным и муниципальным органам в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем регионов. В этом случае вузы заключают договоры с соответствующими государственными и муниципальными органами.

Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР), прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения:

в соответствии с международными соглашениями в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобразования России;

в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых правилами приема.

Лица, проживающие на территории государств — республик бывшего СССР, могут приниматься на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета. При этом вузы руководствуются принципами социальной поддержки лиц, испытывающих трудности в реализации своих прав на образование.

Для приема документов от поступающих и организации вступительных испытаний вузом создается приемная комиссия.

Для вступительный испытаний поступающих на первый курс организуются предметные экзаменационные, для вступительных испытаний на последующие курсы — аттестационные комиссии. Состав предметных экзаменационных и аттестационных комиссий утверждается ректором вуза.

Полномочия приемной, предметных экзаменационных, аттестационных комиссий и структурных подразделений определяются вузом.

Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки и специальностям (филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование самостоятельно).

Высшее учебное заведение обязано ознакомить поступающих с лицензией на право образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации по каждому направлению подготовки или специальности, дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Вуз предоставляет поступающим возможность ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.

До начала приема документов приемная комиссия высшего учебного заведения определяет и объявляет:

·       перечень направлений подготовки и специальностей, на которые вуз объявляет прием документов в соответствии с лицензией;

·       количество мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными контрольными цифрами, количество мест для приема на последующие курсы, финансируемых из федерального бюджета, по каждому направлению подготовки и специальности;

·       количество мест, финансируемых из федерального бюджета, которые выделены для целевого приема по специальностям и направлениям подготовки;

·       количество мест для приема на первый и последующие курсы по каждому направлению подготовки и каждой специальности с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

·       перечень вступительных испытаний на каждые направление подготовки и специальность, их программы, а также систему оценки знаний поступающих, в том числе наименование и форму вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на льготное зачисление в вуз;

·       организацию конкурса на места, финансируемые из федерального бюджета (по специальностям или направлениям, по группам специальностей, по факультетам или вузу в целом при условии совпадения вступительных испытаний);

·       организацию конкурса на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

·       правила проведения единых экзаменов (совмещенная итоговая государственная аттестация в общеобразовательном учреждении, одновременно являющаяся вступительными испытаниями в вуз) для учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с вузом или являющихся его структурным подразделением;

·       правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

·       количество мест в общежитиях для иногородних поступающих;

·       правила приема заявлений от поступающих в вуз для обучения в его филиалах;

·       порядок зачисления в вуз.

Факт ознакомления со свидетельством о государственной аккредитации вуза по выбранному направлению подготовки или специальности фиксируется в приемных документах и заверяется личной подписью абитуриента.

Прием документов от поступающих на очную форму обучения заканчивается не ранее 15 июля.

На специальности и направления в области искусства, а также на очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения и экстернат прием производится в сроки, определяемые высшим учебным заведением самостоятельно.

Количество, перечень и форма вступительных испытаний определяются правилами приема в высшее учебное заведение, утверждаемыми ректором, и могут отличаться в зависимости от специальности или направления подготовки, формы обучения, типа реализуемой профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок обучения) и курса, на который осуществляется прием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7