бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Адовкатура в России бесплатно рефераты

p> Приложение №1

Европейский Суд по правам человека (Страсбург, Франция)

Заявление

I. Стороны
A. Заявитель
(указываются следующие данные о заявителе или его представителе)
1. Фамилия
____________________________________________________________________________
_
2. Имя, отчество____________________________________________________________________
_____
3. Гражданство
_________________________________________________________________________
4. Род занятий
__________________________________________________________________________
5. Дата и место рождения_________________________________________________________________
6. Постоянный адрес_____________________________________________________________________
7. Номер телефона____________________________________________________________________
___
8. Адрес места, где проживает в данный момент______________________________________________
9. Фамилия, имя, отчество представителя
(адвоката)__________________________________________
10. Род занятий представителя_____________________________________________________________
11. Адрес представителя_______________________________________________________________
___
12. Номер телефона представителя_________________________________________________________

B. Высокая Договаривающаяся Сторона
(указывается название страны, против которой подано заявление)
13.
____________________________________________________________________________
________

II. Описание фактов
14.
____________________________________________________________________________
________

III. Описание предполагаемых нарушений положений Конвенции и приведение соответствующих аргументов
15.
____________________________________________________________________________
________

IV. Выполнение положений Конвенции
16. Окончательное решение национальных органов (дата решения суда или другой инстанции, характер решения).
17. Другие решения (список в хронологическом порядке, даты принятия этих решений, суды или другие инстанции, характер всех упомянутых решений).
18. Другие инстанции, в которые мог бы обратиться заявитель, но не сделал этого, или иные меры, которые он не использовал. Следует объяснить, почему заявитель не обратился в эти инстанции или не использовал иные меры.

V. Предмет заявления
19________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________

VI. Подача заявлений в другие международные инстанции
20. Следует указать, подавалось ли заявление в какие-либо иные органы международного расследования и урегулирования. Если да, то указать все подробности.

VII. Список документов
21. а)__________________________________________________________________________
________ b)
____________________________________________________________________________
_________ с)
____________________________________________________________________________
_________

VIII. Язык, на котором заявитель предпочитает вести переписку
22. Английский или французский.

IX. Декларация и подпись
23. Настоящим подтверждается, что, исходя из знаний и убеждений, вся информация, которую заявитель привел в заявлении, точная, и он обязуется уважать конфиденциальность механизма рассмотрения заявлений в Суде.
24. Настоящим подтверждается, что заявитель не имеет возражений против того, чтобы его имя было объявлено публично. Если заявитель имеет подобные возражения, необходимо сообщить об этом, четко и недвусмысленно сформулировав свои возражения.

Страна и город
Дата

Подпись заявителя или его представителя


В текущем году приняла реальные очертания перспектива значительного расширения участия адвокатов в деятельности международных уголовных трибуналов.
Первые попытки создания международных уголовных судов восходят к 20-м годам прошлого столетия. Именно тогда в Лиге Наций активно обсуждался вопрос о создании своеобразного судебного интернационала с целью привлечения к ответственности виновников первой мировой войны. Однако в результате длительных дебатов идея так и не была реализована.
После Второй мировой войны судьбу части фашистских преступников, в назидание потомкам, определил Нюрнбергский трибунал. Срок деятельности его был недолог. В очередной раз идея учреждения международного трибунала была воплощена спустя сорок с лишним лет. Вначале был учрежден Международный трибунал по расследованию военных преступлений в бывшей Югославии, затем трибунал по расследованию геноцида в Руанде.
За последние 50 лет в мире в результате 250 вооруженных конфликтов погибли 86 миллионов человек. В основном мирных жителей. За это же время более 170 миллионов человек были брошены в тюрьмы диктаторскими режимами, лишены собственности, элементарных прав на защиту. Вероятно эти факты явились одной из слагаемых, позволивших вновь возвратиться к идее создания постоянно действующего международного суда. В 1998 г. по решению
Генеральной Ассамблеи ООН в Риме прошла Дипломатическая конференция, где под статутом будущего Международного уголовного суда (МУС) поставили подписи делегации 120 стран из 162 присутствующих на конференции. На конференции было определено, что Римский статут вступит в силу после ратификации половиной подписавших его государств. За истекший период времени свои подписи под статутом поставили уже более 140 государств, а в апреле 2002 г. количество государств, ратифицировавших его, достигло требуемого количества. Статут Международного уголовного суда вступил в силу с 1 июля 2002 г. Он будет действовать с 1 января 2003 г. в составе 18 судей, по одному от государства, с девятилетним сроком полномочий. Местом пребывания суда определена Гаага.
Под юрисдикцию МУСа подпадают четыре группы преступлений, вызывающих озабоченность всего международного сообщества. В тексте Римского статута
(ст.5) они определены как: преступления геноцида; преступления против человечности; военные преступления; преступления агрессии. Каждая группа названных преступлений включает значительное количество видов, которые перечислены в ст.6—9 Статута.
Уже на стадии подписания Статута было разработано Пособие для ратификации и имплементации Римского статута, в котором определены требования к подготовке и организации адвокатской защиты. В частности, отмечено, что становление приоритета права строится на справедливости судебного разбирательства для всех обвиняемых. Поэтому необходимо обеспечить возможность сильной и независимой защиты. Также указано, что необходимость в непрерывном обучении и подготовке потенциальных защитников невозможно переоценить.
Российская Федерация подписала Римский статут 8 сентября 2000 г. Однако на момент написания данного пособия данных о сроках его ратификации Россией не имелось. Не принят был также и документ, регламентирующий процессуальные особенности участия адвокатов в заседаниях МУСа. Поэтому авторы посчитали целесообразным ограничиться приведением текстов Статута и Пособия для ратификации и имплементации Римского статута без их детального комментария.


ЛИТЕРАТУРА:
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод,
4.11.50//Сб. международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
С.67
Протокол №11 к Конвенции о защите прав человека и основных сво- бод «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с
Конвенцией», от 11 мая 1994 г. Страсбург.
Европейская Социальная Хартия от 18 октября 1961 г.
Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
«Правила процедуры суда».
Римский статут, 1998 г.
Пособие для ратификации и имплементации Римского статута.
Эрделевский A.M. Обращение в Европейский суд. М.: Юристь, 1999.
Тема XIX. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА АДВОКАТА

. Организация работы по приему посетителей в юридической консультации.

. Права и обязанности заведующего юридической консультацией в данном направлении работы.

. Прием посетителей адвокатами. Регистрация поручений и контроль качества юридической помощи.


Статьей 2 п.2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (далее Закон об адвокатуре) предусмотрен перечень видов юридической помощи, оказываемой адвокатами физическим и юридическим лицам.
Значительной частью работы адвокатов является дача консультаций и справок
(разъяснений) по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, в том числе и при непосредственном обращении клиента в адвокатское образование (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов, адвокатское бюро или юридическую консультацию).
Порядок организации приема посетителей определяется в каждом адвокатском образовании с учетом его организационно-правового статуса:

. адвокатом — в адвокатском кабинете;

. председателем (заведующим)[32] — в коллегии адвокатов;

. управляющим партнером — в адвокатском бюро;

. исполнительный орган (например, заведующий) — в юридической консультации.
Поскольку практика деятельности новых адвокатских формирований еще не сложилась, а ее формирование вероятнее всего будет основываться на опыте работы юридических консультаций, действовавших до вступления в силу Закона об адвокатуре, мы будем рассматривать организацию консультативной работы адвоката на момент написания данного пособия.
Обычно в юридической консультации имеется секретариат (секретарь) или приемная, где обратившийся за юридической помощью сообщает о цели своего обращения, после чего его направляют либо к заведующему, либо к адвокату.
Согласно ст.25 Закона об адвокатуре адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Учитывая специфику деятельности адвокатов (необходимость значительное время находиться вне стен офиса — в судебных заседаниях, в следственных изоляторах и др.), адвокатами назначаются конкретные приемные часы для посетителей, а при наличии определенных условий — назначаются дежурные адвокаты.
Учитывая имеющуюся у многих адвокатов специализацию, посетитель может направляться из приемной к конкретному адвокату непосредственно.
Для осуществления текущей работы в юридических консультациях имеется справочная и специальная литература по законодательству и судебной практике, приобретаются справочные компьютерные системы «Консультант»,
«Гарант», «Юсис» и другие. Наличие и умение работать с такими справочными системами помогает быстро и качественно оказать юридическую помощь клиенту адвокатского формирования.
Консультационная работа адвоката состоит в:

. даче устных консультаций (советов) и справок по законодательству, в т.ч. и после изучения представленных посетителем документов;

. даче устных консультаций (советов) с последующим составлением проектов документов (заявлений, жалоб, ходатайств, учредительных документов, иных деловых бумаг и т.п.);

. составлении (в соответствии с п.п.1 п. 3 ст.6 Закона об адвокатуре) запросов о выдаче справок, характеристик, иных документов;

. даче письменных справок по законодательству.
Как правило, оказание консультационной юридической помощи осуществляется на платной основе. Для этого президиумы коллегий адвокатов, на основании
Инструкции о порядке оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и кооперативам (утв.
Минюстом СССР 10 апреля 1991 г.), разрабатывали соответствующие рекомендации о порядке оплаты, которые рассылались во все юридические консультации. Консультационные услуги адвокат должен оказывать на основании договора возмездного оказания услуг. Это вытекает из требований п.2 ст. 25
Закона об адвокатуре.
Действовавшая ранее ст.22 Положения об адвокатуре РСФСР предусматривала случаи оказания гражданам юридической помощи бесплатно. В части консультационной деятельности адвокатов это касалось дачи консультаций и составления заявлений гражданам о назначении пенсий и пособий; консультировании депутатов различного уровня выборных органов по вопросам законодательства, связанным с осуществлением депутатских полномочий; при консультировании по законодательству членов народных дружин и товарищеских судов в связи с их общественной деятельностью; а также в иных случаях, установленных законодательством. Новое законодательство об адвокатуре (ст.7
Закона об адвокатуре) говорит об обязанности адвоката оказания бесплатной юридической помощи только гражданам Российской Федерации и только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 26
Закона об адвокатуре называет случаи оказания бесплатной, в том числе и консультационной, помощи гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации:

. истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

. ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

. гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

. гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.
Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской
Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов, должен определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законодатель определил (п. 3 ст.26 Закона об адвокатуре), что юридическая помощь оказывается бесплатно во всех случаях несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решения, связанные с порядком оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, все адвокатские палаты обязаны принять в 20- дневный срок со дня регистрации (ст.44 Закона об адвокатуре).
В адвокатском формировании ведется учет посетителей, обратившихся за оказанием консультационной юридической помощи, с отражением вида оказанной помощи. Само же существо вопроса указываться не должно, поскольку это будет нарушать требование об адвокатской тайне.
Данные о юридической помощи, в том числе и о консультационной, находят отражение в статистической отчетности адвокатских формирований по итогам за год.
За качеством оказания консультационной юридической помощи установлен не непосредственный, а лишь последующий контроль. Это обусловливается самостоятельностью и независимостью адвоката в общении с клиентом и условиями соблюдения адвокатской тайны.
Последующий контроль осуществляется Квалификационными комиссиями адвокатских палат, рассматривающими жалобы на действия (бездействия) адвокатов (п.1 ст. 33 Закона об адвокатуре).
Значительная конкуренция на рынке правовых услуг вызвала новые формы консультационной юридической помощи. Развивается такая форма оказания юридической помощи как консультирование по телефону (как бесплатная, так и платная услуга). В качестве бесплатных услуг применяется рассмотрение писем граждан.

ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации» 2002 г.
Положение об адвокатуре РСФСР, утвержденное Законом РСФСР от 20 ноября
1980 г.
Тема XX. АДВОКАТ-ПОВЕРЕННЫЙ

. Предмет деятельности адвоката-поверенного. Его правовое положение.

Оформление полномочий и вознаграждение. Патентный поверенный.


Предмет деятельности адвоката, представляющего интересы доверителя вне конституционного, гражданского, арбитражного, административного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, в разбирательстве дел в третейском суде и международном коммерческом арбитраже выделен в отдельную тему в силу своей специфики, заключающейся в его не процессуальном характере.
Основной вид деятельности адвоката-поверенного — представительство интересов доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах (см.: тему XVIII), негосударственных органах иностранных государств, налоговых органах (п.п.8 и 10 п.2 ст.2 Закона об адвокатуре).
Кроме того, законодатель предусмотрел право адвоката оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом (п.З ст.2 Закона об адвокатуре). К разряду такой помощи относится представительство в общественных и частных предприятиях, иных государственных органах, учреждениях и организациях, а также во взаимоотношениях с физическими лицами.
Сфера деятельности адвоката-поверенного очень обширна. Поэтому проще определить те ситуации, когда она не подлежит применению. Не допускается совершение через представителя тех действий и сделок, которые по своему характеру могут быть выполнены только лично, а равно других действий и сделок, указанных в законе.
Взаимоотношения между адвокатом и его клиентом оформляются посредством договора поручения (п.2 ст.25 Закона об адвокатуре, ст.971 ГК РФ), в силу которого адвокат-поверенный обязуется исполнить от имени клиента-доверителя одно или несколько определенных юридических действий.
Поскольку юридические действия совершаются адвокатом-поверенным от имени представляемого, а не от своего собственного, то стороной действий-сделок становится доверитель, со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями (ст. 182 ГК РФ).
Договор поручения заключается в простой письменной форме (ст. 161, 434 ГК
РФ; ст.25 Закона об адвокатуре) на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Сторонами договора является адвокат
(адвокаты) и доверитель.
Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Однако последнее не дает основания считать полномочия поверенного бессрочными, поскольку полномочия поверенного все равно должны закрепляться в выдаваемой ему доверенности (п.1 ст.975 ГК РФ), срок действия которой ограничен законом (п.1 ст. 186 ГК РФ).
Если срок действия в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Поэтому законодатель определил, что доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
Чаще всего доверитель, не имеющий специальных познаний в юриспруденции, определяет лишь общие задачи и цели действия адвоката-поверенного.
Однако предмет договора поручения может конкретизироваться указаниями доверителя о способах и порядке совершения определенных юридических действий. Такие указания должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными (п.1 ст. 973 ГК РФ). Особенно важно требование о правомерности, поскольку только правомерные действия адвоката-поверенного порождают права и обязанности для его доверителя. Неправомерные же действия порождают соответствующую ответственность самого адвоката-поверенного. Это же требование изложено и в Законе об адвокатуре, запрещающем адвокату принимать от лица, обратившегося за оказанием юридической помощи поручение, если оно имеет заведомо незаконный характер (п.п.1 п.4 ст.6).
Обязанностью доверителя по договору поручения, как правило, является:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21