бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Избирательный процесс бесплатно рефераты

пределах одной административно-территориальной едини­цы с большим количеством

избирателей создаются несколько террито­риальных избирательных комиссий;

участковые избирательные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации и иных избирательных комиссий по выборам в федеральные

органы государственной власти устанавлива­ются федеральными законами.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы

государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и в выборные органы

местного самоуправления устанавлива­ются законами и иными нормативными

правовыми актами законодатель­ных (представительных) органов государственной

власти субъектов Российской Федерации.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей

компетенции не зависимы от государственных органов и органов местного

самоуправления.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компе­тенции,

установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми

актами законодательных (представительных) органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов

государственной власти,

органов местного самоуправления, общественных объединений, предп­риятий,

учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижес­тоящих

(соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, из­бирательные

комиссии субъектов Российской Федерации являются юри­дическими лицами. Иные

избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии

с законами и иными нормативны­ми правовыми актами законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов Российской

Федерации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, об­щественные

объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой

информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным

комиссиям содействие в реализации их пол­номочий, в частности, предоставлять

необходимые помещения, транс­порт, средства связи, техническое оборудование,

сведения и мате­риалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в

срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативны­ми

правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, а также предоставлять возможность для

размещения печатной информации из­бирательных комиссий в порядке,

установленном федеральными зако­нами, законами и иными нормативными правовыми

актами законода­тельных (представительных) органов государственной власти

субъек­тов Российской Федерации.

2.4.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на

постоянной основе.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осу­ществляет

руководство деятельностью избирательных комиссий по вы­борам Президента

Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации, в иные федераль­ные государственные органы,

предусмотренные Конституцией Российс­кой Федерации и избираемые

непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными

законами, а также по про­ведению референдумов Российской Федерации.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российс­кой Федерации

четыре года.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сос­тоит из 15

членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

назначаются Государственной Думой Федераль­ного Собрания Российской Федерации

из числа кандидатур, предлага­емых депутатскими объединениями в

Государственной Думе. Пять чле­нов Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации наз­начаются Советом Федерации Федерального Собрания

Российской Феде­рации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными

(предс­тавительными) и исполнительными органами государственной власти

субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избира­тельной

комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.

Члены комиссии должны иметь высшее юриди­ческое образование либо ученую

степень в области права. Члены Центральной избирательной комиссии Российской

Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя,

заместителя

Председателя и секретаря.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сов­местно с

избирательными комиссиями субъектов Российской Федера­ции:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

организует общегосударственную систему регистрации избирате­лей;

разрабатывает стандарты технологического оборудования, необ­ходимого для

работы избирательных комиссий, и осуществляет конт­роль за их соблюдением;

осуществляет меры по организации единообразной системы подведения итогов

голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации;

распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое

обеспечение подготовки и проведения выборов, контроли­рует их целевое

использование;

оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным

комиссиям.

Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в фе­деральные органы

государственной власти, а также по выборам в ор­ганы государственной власти

субъектов Российской Федерации опре­деляется соответственно федеральными

законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов Российской

Федерации.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Фе­дерации

осуществляется законодательными (представительными) и ис­полнительными

органами государственной власти субъектов Российс­кой Федерации на основе

предложений общественных объединений, вы­борных органов местного

самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и

жительства. При этом не менее поло­вины членов избирательной комиссии

назначается законодательным (представительным) органом государственной власти

субъекта Рос­сийской Федерации.

Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы местного

самоуправления осуществляется на основе предложе­ний общественных

объединений, собраний избирателей по месту рабо­ты, службы, учебы и

жительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и

уставами (положениями) о местном самоуправлении.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные

лица, супруги и близкие родственники кандидатов ли­бо лица, находящиеся у них

в непосредственном подчинении.

После регистрации кандидата избирательное объединение, выд­винувшее кандидата

(список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную

комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные

комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной

комиссии с правом со­вещательного голоса имеют право доступа ко всем

материалам и до­кументам соответствующей избирательной комиссии, должны

опове­щаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выс­тупать

на ее заседаниях.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло

участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с

правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов),

об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах

выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными

принимаются на заседаниях изби­рательных комиссий большинством голосов от

установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым

боль­шинством голосов от числа присутствующих членов избирательной ко­миссии

с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем

избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, при­нятым комиссией,

вправе в письменной форме высказать особое мне­ние, которое должно быть

доведено председателем комиссии до све­дения вышестоящей избирательной

комиссии, не позднее чем в трехд­невных срок.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам и

иным нормативным правовым актам законодатель­ных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации либо принятое

избирательной комиссией с пре­вышением установленных полномочий, подлежит

отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых

выбо­ров) или судом.

2.5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ.

Право выдви­жения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит изби­рательным

объединениям и блокам, непосредственно изби­рателям, а также лицам в порядке

самовыдвижения.

Решения о выдвижении кандидатов (списков кандида­тов) от избирательных

объединений принимаются соответ­ственно уровню проводимых выборов на съездах

(конферен­циях) федеральных, региональных избирательных объеди­нений, на

собраниях местных отделений этих избиратель­ных объединений.

Эти объединения могут объединяться в избирательные блоки. Избирательные блоки

пользуются правами избира­тельных объединений. Выдвижение кандидатов (списков

кан­дидатов) от избирательного блока проводится на съезде (кон­ференции)

представителей общественных объединений, вхо­дящих в избирательный блок.

Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же

выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в каче­стве

самостоятельных избирательных объединений.

Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных

объединений и избирательных блоков при­нимаются тайным голосованием.

В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдви­нутых от избирательных

объединений и избирательных бло­ков, собираются подписи избирателей в порядке

и количест­ве, определяемых законодательством. Максимальное коли­чество

подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не

может превышать два процента от числа избирателей, зарегистрированных на

территории из­бирательного округа.

Российское избирательное законодательство для исключения слу­чайных

кандидатов полагается на установление большого числа подпи­сей избирателей,

необходимых для выдвижения кандидата (например для выдвижения на пост

Президента РФ требу­ется собрать не менее одного миллиона подписей

избирателей). Однако, как показала практика, проверка подлинности этих

подписей весьма затруднена и в избирательные бюлле­тени все же попадает много

малоизвестных и бесперспек­тивных кандидатов.

Выдвижение кандидата возможно и непосредственно избирателями. Тогда оно

проводится путем сбора .подписей . под заявлением кандидата о его выдвижении.

Законы субъ­ектов РФ не могут содержать такое требование к выдвиже­нию

кандидата (кандидатов) непосредственно избирателями, как необходимость

проведения собрания избирателей с оп­ределенным числом его участников.

Участие администрации предприятий, учреждений, организаций в сборе подписей,

равно как и принуждение в сборе подписей и вознагражде­ние избирателей за

внесение подписи не допускается. Запрещается сбор подписей в местах выдачи

заработной платы.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным

избирательным правом, в том изби­рательном округе, где осуществляется

выдвижение канди­датов. Период выдвижения кандидатов должен составлять не

менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в

иные федеральные государствен­ные органы, избрание в которые предусмотрено

Конститу­цией РФ, и не менее 30 дней - при выборах в органы госу­дарственной

власти субъектов РФ не менее 20 дней при вы­борах в органы местного

самоуправления, глав муниципаль­ных образований.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соот­ветствующей избирательной

комиссией по письменному за­явлению кандидата о самовыдвижении, а также по

представ­лению избирательных объединений и избирателей, выдви­нувших

кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться

по данному избирательному ок­ругу. Одновременно в соответствующую

избирательную ко­миссию представляется не менее установленного количества

подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кан­дидатов).

В случае если в установленные сроки в избирательном округе не будет

зарегистрирован ни один кандидат либо чис­ло зарегистрированных кандидатов

окажется меньше уста­новленного числа мандатов или равным ему, выборы в

дан­ном избирательном округе по решению соответствующей избирательной

комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного

выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных дейст­вий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов)

соответствующая избирательная комиссия обя­зана в течение суток выдать

кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю

избирательного объединения копию решения комиссии с изложением моти­вов

отказа. Мотивом отказа может служить только невыпол­нение требований

законодательства о выборах.

Зарегистрированный кандидат обладает статусом, гаран­тированным законом. Все

кандидаты обладают равными пра­вами и несут равные обязанности. Кандидаты,

находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также ра­ботающие

в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются

от выполнения служеб­ных обязанностей и не вправе использовать преимущества

своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлени­ям освобождаются от работы,

военной службы, военных сбо­ров и учебы на время участия в выборах. В течение

этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств,

выделенных на организацию подготовки и проведе­ния выборов, выплачивает им

денежную компенсацию.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе

администрации (работодателя) уволены с ра­боты или без их согласия переведены

на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий

трудо­вой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации

кандидатом.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора

(соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или

подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном по­рядке.

При даче согласия прокурор обязан известить изби­рательную комиссию,

осуществившую регистрацию кан­дидата.

2.6.ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или

бездействие) органов государственной власти, орга­нов местного

самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие

избирательные права граждан, могут быть обжа­лованы в суд. Решение суда по

существу жалобы, заявления является окончательным.

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных

лиц, нарушающие избирательные права граждан, мо­гут быть обжалованы в

вышестоящую избирательную комиссию (соот­ветственно уровню проводимых

выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные

комиссии не является обяза­тельным условием для обращения в суд. Решения по

жалобам, посту­пившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в

день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жало­бах,

требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в

десятидневный срок. При этом вышестоящая избира­тельная комиссия вправе

принять самостоятельное решение по су­ществу жалобы.

3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных

Страницы: 1, 2, 3, 4