бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Избирательный процесс в РФ бесплатно рефераты

кандидаты, представители кандидатов, из­бирательных объединений,

избирательных блоков, выдвинув­ших кандидатов (списки кандидатов),

представители избира­телей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.

Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в под­писных листах, но

исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка

кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими

специаль­но отмечено.

В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей избирательная

комиссия вправе направить материа­лы проверки достоверности подписей

избирателей в соответ­ствующие правоохранительные органы для привлечения

ви­новных лиц к ответственности, предусмотренной федеральны­ми законами.

Федеральным законом, законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что по

усмотрению кандидата, избирательного объединения (блока) регистрация

кандидата (списка кандидатов) производится соответствующей избирательной

комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании

внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом, избирательным

объединением (блоком), выдвинувшим список кандидатов, избирательного залога.

Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если

зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования

менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей, но не

более 5 процентов от числа принявших участие в голосовании, а избирательное

объединение (блок) не приняли участие в распределении депутатских мандатов и

набрали по результатам голосования менее установленного законом числа голосов

избирателей, но не более 3 процентов от числа избирателей, принявших участие

в голосовании, избирательные залоги, внесенные ими, перечисляются в доход

соответствующего бюджета.

Одно из существенных правил, которое соблюдается при регистрации кандидатов,

направлено на обеспечение альтер­нативности выборов. Дело в том, что этот

главный принцип демократических выборов нельзя соблюсти, если в

избиратель­ном опросе не будут соревноваться минимум двое кандидатов или два

списка кандидатов, поэтому избирательные законы определяют, что, в случае

если ко дню голосования в избира­тельном округе не останется ни одного

кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше

установлен­ного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистри­рован

только один список кандидатов, выборы в данном изби­рательном округе по

решению соответствующей избиратель­ной комиссии откладываются на срок не

более четырех меся­цев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков

кан­дидатов) и осуществления последующих избирательных действий.

Если такая ситуация создастся в результате того, что кан­дидат без

вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кан­дидатуру либо его регистрация

была отменена в связи с тем, что он нарушил избирательный закон, на выборах в

федераль­ные органы государственной власти, органы государственной власти

субъекта Российской Федерации, органы местного са­моуправления все расходы,

понесенные соответствующей из­бирательной комиссией при подготовке и

проведении выборов, относятся на счет этого кандидата. Законом субъекта

Российс­кой Федерации при наступлении данных обстоятельств может

предусматриваться проведение голосования по одной кандида­туре на выборах

депутатов органов местного самоуправления, при этом кандидат считается

избранным, если за него прого­лосовало не менее 50 процентов избирателей,

принявших уча­стие в голосовании.

§ 6. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской федерации,

кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений,

имеющая цель побудить или побуж­дающая избирателей к участию в выборах, а также

к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным

объединениям, политическим партиям при прове­дении выборов свободное проведение

агитации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии

вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за

участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за

список канди­датов или против него). Кандидатам и избирательным объединени­ям

и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой

информации.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой

информации, путем проведения предвыборных меро­приятий, в том числе собраний

и встреч с избирателями, публич­ных предвыборных дебатов и дискуссий,

митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных

печатных ма­териалов.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право

самостоятельно определять форму и характер пред­выборной агитации через

средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать

члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного

самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения,

должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления,

военнослужащие при исполнении ими должностных или служебных

обязанностей.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право на

бесплатное предоставление им эфирного времени на каналах государственных и

муниципальных телерадиокомпаний осуществляющих телевизионное и радиовещание

на территорий соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право на

основании заключенного с государственной теле­радиокомпанией договора

получить за плату эфирное время сверх предоставленного бесплатно. Условия

оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям, избирательным

бло­кам должны быть равными.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителя­ми) которых являются

государственные или муниципальные орга­ны, организации, учреждения либо которые

финансируются пол­ностью или частично за счет средств, выделяемых из

соответству­ющего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Рос­сийской

Федерации, местного бюджета) или средств органов местного самоуправления,

обязаны обеспечить равные возможнос­ти кандидатам, избирательным объединениям,

избирательным блокам для проведения предвыборной агитации

[14].

Периодические печатные издания, учредителями (соучредите­лями) которых

являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения

либо которые финансируются полностью или частично за счет средств

соответствующего бюдже­та (федерального, субъекта Федерации, местного

бюджета) или средств органов местного самоуправления, а также издания,

кото­рые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению

с другими изданиями, и распространяются на террито­рии, на которой проводятся

выборы, за исключением изданий, учрежденных исключительно для публикации

официальных сооб­щений и материалов, нормативных и иных актов, должны

выде­лить печатные площади для материалов, предоставляемых канди­датами,

избирательными объединениями и блоками. Общий ми­нимальный размер таких

площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых периодическими печатными

изданиями бес­платно за счет средств их текущего бюджетного финансирований и

на возмездной основе, устанавливаются федеральными законами законами

субъектов Федерации.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об

организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных

агитационных материалов запрещается.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязанны

предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся

в государственной или муниципальой собственности, для встреч кандидатов и их

доверенных лиц с збирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить

равные возможности для всех кандидатов при проведении этих встреч.

При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой

массовой информации; агитация, воз­буждающая социальную, расовую,

национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному

изменению конституционного строя и нарушению целостности государства,

пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массо­вой информации,

запрещенные законом.

В случае совершения указанных нарушений избирательные ко­миссии вправе

обратиться в суд с представлениями об отмене ре­шения о регистрации кандидата

(списка кандидатов).

Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюде­нием установленного

порядка проведения предвыборной аги­тации.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации канди­датов и

прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные

материалы, ранее размещенные вне зда­ний и помещений избирательных комиссий,

могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней

до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средст­вах

массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов

результатов выборов и иных исследований, свя­занных с выборами, не

допускается.

§ 7. Порядок голосования, подчет голосов избирателей, установление

результатов выборов и их опубликование

Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов — завершающая,

самая ответственная стадия избира­тельного процесса. Практически на этой

стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.

Непосредственно голосованию предшествует утверждение соответствующей

избирательной комиссией текста избирательного бюллетеня, изготовление и

снабжение бюллетенями нижестоящих комиссий.

Го­лосование на выборах проводится в календарный выходной день. Время начала

и окончания голосования устанавливается зако­нами, как правило —с 8 до 22

часов. О времени и месте голосования территориальные и участковые

збирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не поздее чем за 20 дней

до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для

голосования того избирательного участка, где он включён в список избирателей,

в день голосования, вправе получить в участковой избирательной комиссии

открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в

голо вании на том избирательном участке, на котором он будет на диться в день

голосования, в пределах избирательного округа, этот избиратель обладает

активным избирательным правом.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене

какого-либо знака в квадрате (квадратах) относящемся к кандидату (кандидатам)

или списку кандидатов пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции

«против всех кандидатов (списка кандидатов)».

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других из­бирателей не

допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список

избирателей, по предъявле­нии паспорта или иного документа, удостоверяющего их

личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем

из­бирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые

по состоянию здоровья либо по другим уважитель­ным причинам не могут прибыть в

помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии

должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных

ящиков, которое определяется решением окружной избиратель­ной комиссии.

Заявление о предоставлении возможности проголо­совать вне помещения для

голосования должно быть подтвержде­но избирателем в письменной форме по

прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии,

выез­жающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в

количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений

избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается

в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для

голосова­ния, дополнительно вносятся в список. При проведении голосова­ния вне

помещения для голосования вправе присутствовать на­блюдатели. Организация

голосования вне помещения должна ис­ключать возможность нарушения избирательных

прав граждани­на, а равно искажение волеизъявления избирателя

[15].

Как уже ранее отмечалось, избирательные бюллетени заполня­ются избирателем в

специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается

присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно

заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не

явля ющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом,

уполномоченным представителем избирательного объединения избирательного

блока, доверенным лицом кандидата, избирального объединения или блока,

наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой

избирательной миссии или подписи не менее двух ее членов. Получение

избиательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке

избирателей.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирате­лями в ящики для

голосования.

Член участковой избирательной комиссии немедленно отстра­няется от участия в

ее работе, а наблюдатель удаляется из помеще­ния для голосования, если они

нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление

избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участ­ковой избирательной

комиссии с правом решающего голоса на ос­нове поданных избирателями

избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая

избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по

кото­рым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также

избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной

комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.

Чтобы исключить возможность фальсификации итогов голосо­вания, подсчет

голосов избирателей начинается сразу после окон­чания времени голосования и

проводится без перерыва до установ­ления итогов голосования, о которых должны

быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также

наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки,

иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия

заполняет протокол об итогах голосования.

На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и

других) избирательных комиссий путем сум­мирования содержащихся в них данных

окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по

избирательному окрyry. Об этом составляется протокол, который подписывается

всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом

решающего голоса[16].

Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если

допущенные при проведении голосования или определении итогов голосования

нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления

избирателей также если они признаны недействительными не менее чем одной

четвертой части избирательных участков или по решению суда.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней включая избирательные

бюллетени, подлежит хранению в тече ние сроков, предусмотренных

законодательством. При этом уста­навливаемые сроки хранения избирательных

бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных

комиссий — менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же

уровня.

Окончательные результаты выборов подлежат опубликованию в официальных

средствах массовой информации в кратчайшие сроки для ознакомления с итогом

всего процесса всех граждан Российской Федерации и мировой общественности.

Заключение

Как можно было заметить, избирательный процесс полон неточностей,

противоречий и далёк от своего идиала. Однако это не сколько не умоляет самой

значимости проведения выборов и легетивности избранной власти. Российская

Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления,

забывать про это не стоит. Не уместным кажется вариант решения данной

проблеммы, в которым отрицается вобще всё существуещая избирательная система,

и, в итоге, государство в целом. Не нужно загонять проблему в глубь или с

плеча рубить гордеев узел. Необходимо поэтапно налажавть новую систему

компликтования штата государственых служащих по средством всенародного

прямого тайного голосования в рамках демократического, честного

избирательного процесса.

В моей работе сделан малый шаг в сторону приодоления правовой неграмотности.

Мы уяснили для себя понятие избирательного процесса и его остадий. И пришли к

выводу, что избирательным процессом называется совокупность действий и

процедур по проведению всенародного волеизъявления по вопросу компликтования

штата гсоударственных служащи, тех его представителей, которые должны

компликтоватся таким образом. Даный процесс является политико-правовым, что

можно выявить из его сути: он целиком и полностью регламентируется

законодательством и, несомненно, является политичсеким действом.

Избирательный процесс- это не цель, это средство достижения поставленной

цели, осуществления управления государством на димократических

республиканских началах, построение государства всеобщего благоденсвтия. И

первым шагом к нему будет свобода, политическая свобода, та, которой нам так

нехватало в период тоталитарного гнёта. Теперьже, когда тирания рухнула и у

нас появилась возможность самостоятельно выбирать наше будущие, будем же

творцами своей судьбы. И избиартельный процес становится нам в этом добрым

помошником, мастерком в руках умелолого строителя. Но мы не волшебники, мы

только учемся новой самостоятельной жизни, свободной от всеческого

вмешательства, ущемляещего наш суверенитет. Я уяснил для себя это понятие и

буду теперь нести этот свет в массы, знание - сила. Посредством

избирательного процесса реалицуется суверенитет народа, его право на

самоуправление и управление государством.

Стадии избирательног опроцесса должны рассматриватся в совокупности и нельзя

выделить или ущемить какуе-либо из них. Их продуманная последовательность,

открытость для участников избирательного процесса и средств массовой

информации несомненно не только сможет обеспечить достоверность определения

результатов волеизъявления избирателей, но и укрепит доверие граждан ко всей

выборной системе, положит конец расхожему обывательскому выражению. Они

наилутьшим образом помогают понять всю сущность и всю важность этого

процесса. Опаределяющего в какой-то мере всю дальнейшую нашу жизнь.

Когда я писал даную работу, мне вынужденно приходилось быть свидетелем

придвыборных боталий. Но сейчас, когда я заканчиваю эти строки, уже отшумели

былые битвы. Что принесёт нам новая власть, избранная на добровольных

началах? Мы живёв в период только становления нашей новой государственности.

Росийская Федерация подобно птице Фениксу переживает своё второе (если

честно, то и со счёта уже все сбились) рождение. В период становления новой

государствености, развития новых демократических институтов. Народ наконец-то

обретает свою законную власть и свободу выбора.

Хотелась бы закончить свой реферат на оптимистической ноте, коей и будет

клич: «Все на выборы, господа!!!»

Библиография

Нормативные акты

1. Конституция Российскрой Федерации. Москва. Норма. 1997.

2. Об обеспечение конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными

в органы местного самоуправления: Федеральный закон №138-ФЗ от 26.1.1996 //

СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан РФ: Федеральный закон от 12.06.2002.; в редакцие от 12.09.2002. №67-

ФЗ // СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.

2. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

Федеральный закон № 175-ФЗ от 20.12.2002.// СЗ РФ. 2002. №51. Ст. 4982.

4. О выборах президента РФ: Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.2003 // СЗ РФ.

2003. №2. Ст. 171.

Литература

1. Веденеев Ю.А. Избиарательное право и избирательный процесс. Москва.

Норма. 1999.

2. Вешняков Ю.А. Реформа избирательной системы в Российской Федерации и

международное право. Бюлетень ЦИК РФ.1995. №3.

3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Москва. Весь мир. 2000.

4. Выборы органов гос. власти РФ, органов гос. власти и местного

самоуправления субьектов РФ (порядок подгатовки и проведения). Москва. ИРИС.

2000.

5. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации:

история, теория, практика. (Монографическое исследование). Москва.

Издательство «Весь мир».1996.

6. Избиаательное право и избирательный процесс в России: прошлое и

настоящие (региональный аспект). Тамбов. ТГТУ. 2000.Избирательное право и

избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов. Москва.

Норма. 1999.

7. Избирательный процесс в России и Еввроппе. Спб. Броктауз Эфронь. 2001.

8. Козлова И.Е Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва. Юрист.

2003.

9. Очерки по истории выборов и избирательного права. Под редакцией

Веденеева Ю.А. и Богодаровой Н.А. Калуга – Москва 1997.

10. Постников А.Е. Избирательное право России. Норма. Москва. 2000.

11. Представительная демократия и электорально – правовая культура. Под

общей ред. Веденеева Ю.А. и Смирнова В.В. М: Издательство «Весь мир». 1997.

12. Иванченко А.В. Об укрепленииосновных гарантий избирательных прав граждан

Российской Федерации. Сборник статей по России, бюллетень «Выборы сегодня».

2002.

Научные публикации

1. Борисов И.Б. Соотношение норма международного и внутригосударственного

права в вопросах избирательного процесса. Журанл российского права. 2002. №4.

2. Выдрин И.В. Институт общественных наблюдателей за выборами органов власти

Государство и право.1996. № 6.

3. Красинский В.В. Место и роль выборов в систе6ме народовластия Российской

Федерации. Конституционное и муниципальное право. 2003. №4.

4. Макаров Б.А. Вборы: деклорации и действительность (некоторые проблемы

избирательного правав современной России). Конституционное и муниципальное

право. 2003. №5.

5. Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ.

1998. №9.

6. Сидякин А.Г. Конституционо-правовая ответственность кандидатов зат

нарушение избирательного законодательства. Журнал российского права. 2003.

№10.

[1] Избирательное право и

избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов. Москва. Норма.

1999.

[2] Выборы депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания РФ. Москва. Весь мир. 2000.

[3] Минц Б.И. Избирательный процесс

и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ. 1998. №9.

[4] Избирательный процесс в России и Еввроппе. Спб. Броктауз Эфронь. 2001.

[5] Козлова И.Е. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва. Юрист. 2003.

[6] Постников А.Е. Избирательное право России. Норма. Москва. 2000.

[7] Постников А.Е. Избирательное право России. Норма. Москва. 2000.

[8] Избиаательное право и

избирательный процесс в России: прошлое и настоящие (региональный аспект).

Тамбов. ТГТУ. 2000.

[9] Федеральный закон «Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации». Центральная избирательная комиссия РФ. Москва. 1999. Ст.

15 - 16

[10] Выборы органов гос. власти

РФ, органов гос. власти и местного самоуправления субьектов РФ (порядок

подгатовки и проведения). Москва. ИРИС. 2000.

[11] Иванченко А.В. Избирательные

комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. (Монографическое

исследование). Москва. Издательство «Весь мир».1996.

[12] Минц Б.И. Избирательный

процесс и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ. 1998. №9.

[13] Веденеев Ю.А. Избиарательное

право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999.

[14] Козлова И.Е. Кутафин О.Е.

Конституционное право России. Москва. Юрист. 2003.

[15] Выдрин И.В. Институт

общественных наблюдателей за выборами органов власти. Госуд. и право. 1996.

№6.

[16] Козлова И.Е. Кутафин О.Е.

Конституционное право России. Москва. Юрист. 2003.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5