Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе
Таблица 2
Перевод в баллы результатов,
полученных по шкалам методики «Адаптивность-02» (МЛО-АМ)
Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом
|
|
АС
|
НПУ
|
КП
|
МН
|
Баллы
|
|
104->
|
68->
|
25->
|
18->
|
1
|
|
103-87
|
67-52
|
24-22
|
17-16
|
2
|
|
86-72
|
51-41
|
21-19
|
15-14
|
3
|
|
71-57
|
40-30
|
18-16
|
13-12
|
4
|
|
56-43
|
29-20
|
15-14
|
11-10
|
5
|
|
42-36
|
19-15
|
13-12
|
9
|
6
|
|
35-29
|
14-10
|
11-10
|
8-7
|
7
|
|
28-23
|
9-8
|
9-8
|
6
|
8
|
|
22-19
|
7-6
|
7-6
|
5
|
9
|
|
18 и менее
|
5 и менее
|
5 и менее
|
4 и менее
|
10
|
|
|
Показатель по шкалам «АС», «КП», «МН» 1 - 3 балла - низкие показатели, 4-5 баллов - удовлетворительные показатели, 6-8 баллов - хорошие показатели, 9-10 баллов - высокие показатели.
Интерпретация
нервно-психической устойчивости по шкале «НПУ» методики «Адаптивность-02» (МЛО-АМ)
Баллы
10-балльной шкалы
|
Заключения и рекомендации
|
|
1
|
Неудовлетворительная НПУ - характеризуется склонностью к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках
|
|
2
|
|
|
3
|
Удовлетворительная НПУ - характеризуется возможностью в экстремальных ситуациях умеренных нарушений психической деятельности, сопровождающихся неадекватными поведением, самооценкой и (или) восприятием окружающей действительности
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
Хорошая НПУ - характеризуется низкой вероятностью нервно-психических срывов, адекватными самооценкой и оценкой окружающей действительности Возможны единичные, кратковременные нарушения поведения в экстремальных ситуациях при значительных физических и эмоциональных нагрузках
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
Высокая НПУ - характеризуется низкой вероятностью нарушений психической деятельности, высоким уровнем поведенческой регуляции
|
|
10
|
|
|
|
Интерпретация
адаптивных способностей по шкале «АС» методики «Адаптивность-02» (МЛО-АМ)
Уровень адаптивных способностей (стэны)
|
Интерпретация
|
|
5-10
|
Группы высокой и нормальной адаптации.
|
|
3-4
|
Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий.
|
|
1-2
|
Группа низкой адаптации.
|
|
|
Таблица 4
Интерпретация основных шкал методики «Адаптивность - 02»
(МЛО-АМ)
Наименование шкалы
|
Уровень развития качеств
|
|
|
Низкие показатели (1-3 балла)
|
Высокие показатели (9- 10 баллов)
|
|
АС
|
Обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Имеют низкой уровень нервно-психической устойчи-вости, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Возможны нервно-психические срывы. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра).
|
Достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
|
|
КП
|
Обладают низким уровнем коммуникативных способностей, испытывают затруднение в построении контактов с окружающими, проявляют агрессивность, повышенную конфликтность.
|
Обладают высоким уровнем развития коммуникативных способностей, легко устанавливают контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтны.
|
|
МН
|
Не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремятся соблюдать общепринятые нормы поведения.
|
Реально оценивают свою роль в коллективе, ориентированы на соблюдение общепринятых норм поведения.
|
|
|
Регистрационный бланк
к личностному опроснику «Адаптивность - 02» (МЛО-АМ)
Ф.И.О.______________________Дата обследования_____________
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
58
|
59
|
60
|
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
|
76
|
77
|
78
|
79
|
80
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
86
|
87
|
88
|
89
|
90
|
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
101
|
102
|
103
|
104
|
105
|
|
106
|
107
|
108
|
109
|
110
|
111
|
112
|
113
|
114
|
115
|
116
|
117
|
118
|
119
|
120
|
|
121
|
122
|
123
|
124
|
125
|
126
|
127
|
128
|
129
|
130
|
131
|
132
|
133
|
134
|
135
|
|
136
|
137
|
138
|
139
|
140
|
141
|
142
|
143
|
144
|
145
|
146
|
147
|
148
|
149
|
150
|
|
151
|
152
|
153
|
154
|
155
|
156
|
157
|
158
|
159
|
160
|
161
|
162
|
163
|
164
|
165
|
|
|
Обработку результатов проводят по четырем «ключам», соответствующих шкалам: «достоверность», нервно-психическая устойчивость», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность», «адаптивные способности». На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать «да» или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом». Каждое совпадение с «ключом» оценивается в один «сырой балл».
Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество «сырых баллов» превышает 10, то полученные данные следует считать недостоверными вследствие стремления обследуемого соответствовать социально желаемому типу личности.
При массовом обследовании, а также при дефиците времени процесс определения социально-психологической адаптации студентов может быть ускорен. Для этого достаточно иметь два «ключа». Для шкалы достоверности и шкалы личностного адаптивного потенциала. Шкала АС является более высокого уровня. Она включает в себя шкалы «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» и дает представление в целом об адаптивных возможностях личности, но не позволяет получить дополнительную информацию о психологических особенностях обследуемых.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|