Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе
13. Ильюченок, Р.Ю. Память и адаптация/Р.Ю. Ильюченок. Новосибирск: ЭРА, 1979. - 559 с.
14. Казаков, В.Г. Психология: Учебник для индустр.-пед.техникумов/В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева. - М.: Высш.шк., 1989. - 383 с.
15. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. - Мн.: Харвест, 2004. - 688 с.
16. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики/Б.В. Кулагин. М.: Высш.шк., 1984. - 673 с.
17. Лишук, В.А., Основы здоровья: Обзор. Актуальные задачи, решения, рекомендации/В.А. Лишук, Е.В. Мосткова. - М.: РАМН, 1994. -- 134 с.
18. Медведев, В.И. Физиология трудовой деятельности/В.И. Медведев. СПб.: Издательский Дом «Нева» 1993. - 732 с.
19. Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн. Т.17. №1. 1996. С. 169-174
20. Постовалова, Г.И. Психологические и социально-психологические особенности адаптации студентов/Г.И. Поствоалова. - М.: Азимут-Центр, 1993. - 229 с.
21. Растова, Л.М. Социальная адаптация личности в коллективе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Томск, 1973 г.
22. Свиридов, Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Л., 1974 г.
23. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. - 350 с.
24. Справочник практического психолога. Психодиагностика/ под общ.ред. С.Т. Посоховой. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. - 671 с.
25. Столяренко, Л.Д. Сдаем психологию. Для среднего профессионального образования. Серия «Шпаргалки»/Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 96 с
26. Умрюхин, Е.А. Энергообмен и вегетативные функции у студентов при учебной и экзаменационной нагрузках / Умрюхин Е.А., Быкова Е.В., Климина Н.В. // Физиология человека. - 1996. - Т.22, N 2. - С. 108-111.
27. Шангин, А.Б., Шостак В.И. Особенности сопряжения дыхания и кровообращения у лиц молодого возраста при психоэмоциональном напряжении, вызванном экзаменационной ситуацией // Физиология человека. Т.18. №1. 1992. С. 117-122.
28. Шапкин, С.А., Дикая, Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации. Психологический журнал, том 17, 1996 г., N1.,
29. Щербатых, Ю.В. Связь особенностей личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал, 2002, №1, С. 118-122
30. Юнг, К.Г. Психологические типы/К.Г. Юнг.- М.: Мир, 1993. - 448 с.
31. Юревиц, А.Ж., [и др.] Физиология трудовой деятельности/ А.Ж. Юревиц, В.С. Аверьянов, О.В. Виноградова, К.Г. Капустин, Н.С. Малахов, В.П. Гребняк. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 1993. - 250 с.
32. http://www.do.ektu.kz/s_help_stud/index.htm
Приложение 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)
Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания 21-40)
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и запишите на своем листе напротив номера соответствующего вопроса цифру в зависимости от того, как ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не раздумывайте - правильных и неправильных ответов НЕТ.
№ п\п
|
вопросы
|
Нет это не так
|
Пожалуй так
|
Верно
|
Совершенно верно
|
|
1
|
Я спокоен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
2
|
Мне ничто не угрожает
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
3
|
Я нахожусь в напряжении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
4
|
Я испытываю сожаление
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
5
|
Я чувствую себя свободно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
6
|
Я расстроен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
7
|
Меня волнуют возможные неудачи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
8
|
Я чувствую себя отдохнувшим
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
9
|
Я встревожен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
10
|
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
11
|
Я уверен в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
12
|
Я нервничаю
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
13
|
Я не нахожу себе места
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
14
|
Я взвинчен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
15
|
Я не чувствую скованности, напряженности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
16
|
Я доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
17
|
Я озабочен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
18
|
Я слишком возбужден и мне не по себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
19
|
Мне радостно и приятно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
20
|
Мне все безразлично
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
Показатели РТ подсчитываются по формуле:
РТ = ?1 - ?2 + 35, где ?1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18; ?2 - 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20.
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и запишите на своем листе напротив номера соответствующего вопроса цифру в зависимости от того, как ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не раздумывайте - правильных и неправильных ответов НЕТ.
№ п\п
|
вопросы
|
Почти никогда
|
Иногда
|
Часто
|
Почти всегда
|
|
21
|
Я испытываю удовольствие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
22
|
Я обычно быстро устаю
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
23
|
Я легко могу заплакать
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
24
|
Я хотел бы быть таким же счастливым как и другие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
25
|
Иногда я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
26
|
Обычно я чувствую себя бодрым
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
27
|
Я спокоен, хладнокровен и собран
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
28
|
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
29
|
Я слишком переживаю из-за пустяков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
30
|
Я вполне счастлив
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
31
|
Я принимаю все слишком близко к сердцу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
32
|
Мне не хватает уверенности в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
33
|
Обычно я чувствую себя в безопасности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
34
|
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
35
|
У меня бывает хандра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
36
|
Я доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
37
|
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
38
|
я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
39
|
Я уравновешенный человек
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
40
|
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
Показатели ЛТ подсчитываются по формуле:
ЛТ = ?1 - ?2 + 35, где ?1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22,23,24,25,28,29,31,32,34,35,37,38,40; ?2 - 21,26,27,30,33,36,39.
При интерпретации результат можно оценить так: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность.
Приложение 2
Многоуровневый личностный опросник
«Адаптивность-02» (МЛО-АМ)
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность-02» (МЛО-АМ) разработан А.Г.Маклаковым и С.В.Чермяниным. Он предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.
В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям воинской дисциплины, правопорядка, суицидальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|