бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей бесплатно рефераты

Выбрав в ресторане стол, мужчина должен усадить женщину, соответственно отодвинув и придвинув стул, сесть слева от нее, а если стол небольшой - напротив.

Сев за стол, мужчина подает женщине меню и дает ей возможность выбрать для себя блюдо. Затем решает, что выбрать для себя лично. Однако женщина может предоставить мужчине право выбора блюд и для себя. Заказывать же блюда официанту и для себя, и для женщины должен всегда мужчина.

Прежде всего, угощение предлагается женщине, сидящей по правую руку от хозяина (почетному гостю), затем гостю, расположенному слева от него и т.д. Если среди собравшихся присутствует лишь одна дама, то блюдо подносят в первую очередь именно ей, и в последнюю - хозяину.

Не следует приступать к еде, прежде чем угощение не было предложено всем гостям. Когда приносят следующие блюда, то ждать, пока наполнятся тарелки остальных присутствующих, уже не обязательно. Мужчины должны ждать, пока не начнут есть сидящие рядом женщины.

Начинать пить можно лишь после общего тоста. Наливать вино даме, сидящей справа, следует левой рукой, повернувшись слегка направо. Если только что открыта новая бутылка, мужчина должен сначала налить немного вина себе, а затем даме.

Самый большой промах, хуже которого может быть только ковыряние вилкой в зубах, это есть с ножа. Столовую ложку не отправляют в рот целиком. Если суп близится к концу, надо наклонить край тарелки от себя и ложкой собрать его остатки.

Будучи хозяином или хозяйкой, никогда не заканчивайте свое блюдо первым. Подождите, пока закончат гости. Это особенно важно, когда подано последнее блюдо.

Не следует накладывать на вилку с помощью ножа. На вилку нужно положить столько, сколько на нее поместится без труда.

Если вы попали в неловкую ситуацию (нечаянно пролили или уронили что-то) - не бросайтесь сразу же исправлять свою оплошность. Скатерть вытирайте только салфеткой, при этом крошки не смахивайте на пол, а собирайте в салфетку. Если кусочки еды или капли нечаянно упали на вашу одежду, то постарайтесь незаметно счистить их носовым платком.

Пользоваться расческой за столом нельзя, пудриться и подкрашивать губы можно только после окончания еды.

За столом женщина может сидеть в шляпе, но перчатки должна обязательно снять. Нетактично без надобности выходить из-за стола до окончания трапезы. Разговаривая с соседом (соседкой) по столу, не нужно поворачиваться к нему всем корпусом, чтобы не оказаться спиной к другому. Не рекомендуется разговаривать с кем-либо через соседа. Вставая из-за стола, не забудьте поблагодарить хозяйку. После окончания обеда или ужина спешить с уходом не следует, но и излишне задерживаться тоже не рекомендуется.

Невежливо делать какие-либо замечания относительно подаваемого блюда, а также критиковать то, что подается к столу.

После того, как из-за стола встали женщины, мужчинам следует также подняться и оставаться стоять, пока женщины не выйдут из комнаты. После этого можно сесть снова, если намерены остаться и покурить за столом.

По числу приглашенных на стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные. Салфетки, сложенные треугольником, колпачком или иным способом, кладут на тарелки. Ножи кладут острием к тарелке. Вилки кладут выпуклой стороной вниз. Приборами пользуются в соответствии с их расположением - начиная с крайних и кончая теми, что находятся рядом с тарелкой. Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если вы время от времени перестаете пользоваться прибором, то кладите его только на край тарелки, но никак не на скатерть. Если вы воспользовались лишь вилкой, то нож должен опираться на правый край тарелки, где он меньше всего мешает.

Если в трапезе наступает пауза (но застолье еще не закончено) прибор кладут на тарелку крест на крест - нож острием влево, вилку выпуклой частью вверх - таким образом, чтобы рукоятка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на пять часов, а рукоятка вилки - на семь часов. Место скрещивания должно приходиться на зубцы вилки и треть ножа. Можно положить вилку и нож ручкой на стол, а другим концом на тарелку. По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно друг другу, их ручки "показывают на пять часов".

Бокалы сервируют рядом с тарелкой, ближе к середине стола, параллельно его длине или дугой, начиная слева от самого большого по размеру. Либо бокалы ставят в два ряда так, чтобы большие бокалы не закрывали собой меньшие по размеру.

Тарелки с нарезанными ровными ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли доставать до него. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок.

Солонки и другие приборы для специй расставляют из расчета один прибор на три-четыре человека.

Различные холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобы гостям было легко достать их.

Скатерти и цветы на столе.

СКАТЕРТИ могут быть из различной ткани. В особо торжественных случаях белая дамастовая скатерть с подходящими салфетками считается традиционной. Хорошо выглядит белоснежная льняная скатерть, но теперь чаще пользуются скатертями из различных цветных, легко стирающихся материалов.

Очень элегантно выглядят подходящие друг к другу цвета двойной скатерти. Основная скатерть свешивается за край стола на 35 см., верхняя может покрывать только поверхность стола или свешиваться с него на 10-20 см. Верхнюю скатерть можно положить на основную так, чтобы на всех четырех углах была видна основная скатерть. Так покрывают стол для небольшого званного вечера, когда стол сервируют на 4-8 человек.

Для такого приема гостей стол можно покрывать цветной скатертью в двух вариантах:

- стол покрывают, например, ярко-синей скатертью. Под посуду для каждого гостя уголком кладут белые салфетки;

- цветную, яркую скатерть покрывают белой скатертью углом так, чтобы яркая скатерть была видна на углах. Посуду для каждого кладут как обычно. Салфетки в обоих вариантах белые.

Цветной скатертью можно покрыть стол "а ля фуршет", "по-шведски".

Клетчатые, полосатые, цветастые хлопчатобумажные скатерти употребляют на дачах, в саду и на пикниках.

Скатерть должна подходить к посуде, главным образом к ее цвету.

ЦВЕТЫ - часть украшения стола. Праздничный стол, званный вечер трудно представить себе без цветов. Накрывая на стол, следует предусмотреть место для цветов, которые вместе с посудой украсят стол. Ставят цветы, как правило, в центре или на краю стола, если там не предусмотрено место для гостей. Если число гостей превышает 50 человек, то цветы размещают на каждом столе для группы гостей (10-12 человек) или на границе между двумя группами. Можно вместе ставить одни и те же цветы одного цвета, можно и составлять букеты из цветов разного цвета. Не рекомендуется на стол ставить цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и тяжелые цветы, например, георгины, хризантемы, гладиолусы.

Для украшения праздничного стола нужно выбирать низкие вазы, которые могут быть различной формы и из разного материала. Большие высокие вазы больше всего подходят к столу "а ля фуршет". Цветы надо ставить в вазы, подходящие как по цвету, так и по форме.

Окраска цветов должна подходить к цвету посуды, скатерти и салфеток. Расставляя цветы в вазах, нужно помнить о том, что цветы не должны заслонять напротив сидящего или мешать беседе гостей. Поэтому в одну вазу надо поставить не больше 9 цветов, и высота их не должна превышать уровня глаз.

Распределение мест за столом.

Стол должен быть достаточно широким (0,95 - 1,20 м). Более узкие столы выглядят загроможденными едой.

Скатерть должна быть чистой, накрахмаленной и выглаженной. Покрывать ею стол нужно так, чтобы место изгиба приходилось точно посередине стола, а края скатерти свешивались со стола на 30-35 см.

При рассадке за столом придерживаются следующих правил:

1. Первыми по правую и левую руки от хозяйки сажают представителей сильного пола, хозяина окружают дамы. Затем места чередуются: рядом с женщинами сажают мужчин, и наоборот.

2. Женщину не сажают с женщиной и на торцы стола, ели там не сидят мужчины.

3. Мужа никогда не сажают рядом с женой.

4. Два иностранца из одной страны также не сидят вместе. Хозяин предлагает руку первой даме и первым проходит в столовую.

Почетный гость предлагает руку хозяйке дома, и они входят последними. Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка. Если застолье неофициальное, дамам не принято предлагать руку. В этом

случае, хозяйка сопровождает женщин в столовую, а хозяин - мужчин.

По окончании завтрака или обеда хозяйка встает и выходит из-за стола

первой.

(5) 3 (1) хозяин (2) 4 (6) (2) 4 (3) 1

хозяин хозяйка

8 7 дома дома

6 (4) 2 хозяйка 1 (3) 5 (1) 3 (4) 2

На завтраке или обеде с участием мужчин и женщин хозяйка и хозяин занимают места либо в середине (рис. слева), либо в торце (рис. справа) прямоугольного стола напротив друг друга (места женщин указаны цифрами в скобках)

За П-образным столом хозяин За П-образным столом хозяин и

И хозяйка занимают места хозяйка могут занять места рядом. На против друг друга.

5 (3) 1 хозяйка 2 (4) 6 3 (2) 1 хозяйка хозяин (1) 2 3

Одежда.

Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность. Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка свежей, обувь -начищенной до блеска и без сбитых каблуков.

Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Лучше одеваться просто, чем с претензией.

Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм или платье, зимой и в вечернее время - более темного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом. Таким же образом поступают, входя в ресторан, на прием, в зрительный зал театра.

Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле. На приемы всех видов рекомендуется надевать белую рубашку с галстуком любого, но не очень яркого цвета. Во всех остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Галстук должен быть аккуратно завязан, оптимальная его длина - до пояса брюк. Со строгими костюмами следует надевать полуботинки или ботинки черного или темно-коричневого цветов. Предпочтение следует отдавать черной обуви, поскольку она подходит к костюму любого цвета. В летнее время к нетемному костюму можно надевать светлую обувь. Лакированные ботинки нужно надевать только к смокингу и фраку. Цвет мужских носков должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале он должен быть темнее, чем цвет костюма, но чуть светлее цвета обуви.

Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк или сумочке. Нельзя класть в верхние карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.

Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них в коридор гостиницы, вагона, на перрон вокзала или палубу парохода.

Женская мода менее стабильна, чем мужская, и предлагает более широкий выбор фасона одежды и цвета ткани, но некоторые традиции и правила существуют и для нее. Самое главное - цветовая гамма туалета, платье и аксессуары естественно должны дополнять друг друга, а фасон одежды должен соответствовать особенностям фигуры. Не рекомендуется носить много украшений.

Заботиться о своем внешнем виде необходимо, но приводить себя в порядок можно только дома, в номере гостиницы или в местах, предназначенных для этих целей. Нельзя, например, причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм в общественных местах, за столом, на улице.

Профессия «флорист».

Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни.

На ближнем востоке археологи находят вазы со специальными приспособлениями в них для крепления цветов. В древней Греции и Риме залы для пиров украшались множеством цветов. Цветами встречали воинов победителей. На людей, преуспевших в искусстве, науке, спорте. Надевали венки из лавра(отсюда лауреат). Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба(символ силы), бога морей Посейдона ветками прибрежной сосны, богиню любви и красоты Афродиту - ветками мирта, бога любви Эрота - розами, бога Солнца Аполлона - ветками лавра (символ почета и славы), богиню знаний, искусства и ремесел Афины - оливковой ветвью(символ мира), богиню победы Нику - пальмовой ветвью.

В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать Гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя атцеков Монтесуммы, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее искусство аранжировки цветов в Японии - экибана. В Европе так же как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.

История знает и мрачные времена для любителей цветов. В эпоху средневековья церковь считала использование цветов в светской жизни греховным занятием. Особый запрет распространялся на розу. Ее объявили символом римского блуда и мерзости. Со временем, однако, церковь была вынуждена признать ее "божественное происхождение" и даже использовала розу как символ святости. Проходили столетия. В поисках новых торговых путей люди отправились в далекие путешествия, открывали новые земли. И вместе с заморскими богатствами привозили всегда на родину семена, корни, луковицы необычных растений.

В 1492г. была открыта Америка. Европейцев поразила высокая культура атцеков, инков, майя и множество невиданных ранее цветов растений. Так многие из них попали в Европу. С этого времени интерес к цветам и украшениям из них, а также к садово-парковому строительству значительно возрос. В Европе, России появились ботанические сады, художественно оформленные парки. В быт богатых людей прочно вошли пышные многоцветные, красочные букеты в дорогих вазах. Постепенно сложился обычай дарить цветы. Различные направления в архитектуре, искусстве находили отражение и в аранжировке цветов. Большие букеты цветов в вазах и корзинах появились во времена рококо. Характерные черты стилизованных букетов эпохи барокко и рококо- это одновременное использование полевых садовых цветов, большое разнообразие декоративных листьев, включение ветвей вечнозеленых растений.

Роскошные вазы, изящные корзиночки, консоли, бутоньерки, жардиньерки являлись непременными атрибутами аранжировки. Обилие цветов позволило создавать в больших вазах композиции скульптурного характера. Плотная аранжировка пирамидальной или круглой формы составляло единое целое с вазой или консолью. Она являлась прекрасным украшением дворцовых праздников и приемов. При составлении подобного букета акцент делали на цветовое решение. В этих аранжировках использовали гирлянды из цветов и листьев.

К середине XVIII в. В России были модные круглый букет "Виктория", который был похож на маленькую клумбу, поскольку содержал до 100 цветов, и односторонний вертикальный букет "Помпадур". Прежде чем преподнести цветы в подарок, их помещали в портбукет - специально сделанную воронку, обтянутую шелком, отделанную кружевами, рюшками. К портбукету прикрепляли ручку часто из серебра или слоновой кости.
Так к середине XIX в. сформировались стили подарочных букетов: Виктория, Помпадур, Бидермеер. В них использовали контрастные сочетания ярких цветов, сочную зелень.

В конце XIX начале XX в. Букеты по колориту становятся более спокойными, утонченными. В России к середине XIX в. Стали очень популярными букеты так называемого "природного стиля".

Цветы в букетах более естественно и свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. В конце прошлого века в дни юбилеев других торжеств было модным дарить композиции из цветов в виде лиры, арфы, подковы, пронзенного стрелой сердца. Для приготовления такой композиции конструировали нужной формы каркас, прикрепляли к нему мох, на котором размещали аранжировочный материал. Увлажненный мох позволял цветам долго сохранять первозданную свежесть.

В это же время были модны букеты, которые назывались макартовскими - по имени австрийского декоратора Хаиса Макарта (1840 - 1884). В своих букетах кроме живых цветов он широко использовал отбеленные, крашеные сухие растения, павлиньи и страусиные перья, вышитых шелком бабочек даже чучела птиц. Такой букет, предназначенный для длительного любования, ставили под стеклянный колпак.

В начале XX века под влиянием модерна, когда линия приобрела господствующее значение, на смену круглым деревцам пришли ампельные растения и экзоты, появляющиеся в самых неожиданных уголках интерьера. Композиции в вазах стали более простыми элегантными, основное внимание уделяли пластики стебля и изгибу листа, цветы при этом располагали свободно.

Инструментарий для создания букетов.

ВЕДРО
Ведро с водой -- обязательный предмет, необходимый при сборе цветов в саду и при подготовке их перед составлением композиции. Приобретите ведро с ручками сбоку, потому что обычная ручка может повредить растения при переноске. Не пользуйтесь кухонным баком для мусора -- заведите одно или несколько ведер специально для занятий аранжировкой и содержите их в идеальной чистоте. Хорошо иметь по крайней мере, два ведра -- небольшое для коротких растений и высокое и узкое для высокого растительного материала

НОЖНИЦЫ
Большинство обычных ножниц не годится для срезания стеблей -- они сминают ткани. Приобретите специальные ножницы для флориста -- они короткие, одно из лезвий с зазубринами на кромке. У основания лезвия может быть выемка -- ее можно использовать для нарезки тонкой проволоки, но не для отрезания одеревеневших стеблей или нарезки толстой проволоки. Ручки ножниц должны быть по вашей руке.

КУСАЧКИ
Полезный инструмент для нарезки петельной проволоки, пластмассовых стеблей искусственных цветов, и удаления ненужных кусков толстой проволоки.

КРАСКИ И ЛАКИ

Краски в аэрозольной упаковке можно использовать в любое время года, но накануне Рождества наступает их звездный час -- в это время повсюду можно увидеть композиции с позолоченными или посеребренными сосновыми шишками, ягодами, листьями и цветами. Такими красками, как правило, подкрашивают сухой или искусственный материал, но, соблюдая известную осторожность, ими можно подкрасить также живые цветы и ветки. Акриловые краски наносят на сухие листья и цветки кистью, сухую композицию закрепляют специальным закрепителем или лаком для волос, чтобы цветки и семенные коробочки не отпадали. Подкрашивают не только растительный материал, но также сосуды, крепеж, подставки и т.п.

РАСПЫЛИТЕЛЬ
Ручной распылитель необходим для сохранения свежего вида растений в жаркую погоду. Направьте тонкие брызги поверх композиции после того, как закончите над ней работать. По возможности проделывайте это каждый день

ДЕРЖАТЕЛИ

Существуют различные типы держателей для свечей, которые закрепляют во флористической губке или в наколке. Если вы хотите зажигать свечи, а не просто использовать их как украшение, покупайте держатели с металлическим наконечником.

НАБОР ЗУБОЧИСТОК

Далеко не все руководства упоминают об этих полезных предметах. С помощью зубочистки можно проткнуть дырочку для
мягкого стебля во флористической губке или наколоть на нее плод, чтобы закрепить потом в цветочной композиции. Несколько зубочисток иногда втыкают вокруг свечи, чтобы она лучше держалась в настольной композиции

ПРОВОЛОКА
Проволоку применяют для укрепления поникающих стеблей и для создания небольших букетов, бутоньерок и т.п.

Как правило, используют три типа проволоки. Толстая проволока самая прочная, она бывает окрашена в зеленый, синий и черный цвета и продается нарезанной кусками длиной от 130 до 460 мм. Ее диаметр варьирует от 0.46 до 1.25 мм.

Проволока для обвязки роз тоньше -- она серебристого цвета, диаметром 0,28-0,35 мм, как правило, ее нарезают кусками длиной 180 мм. Такую проволоку применяют для тонких работ.

Катушечная проволока бывает синего, зеленого, серебристого или черного
цветов, ее наматывают на бобины. Для подвязки растительного материала
пользуют этот тип проволоки.

СЕКАТОР
Можно купить обычный садовый секатор, но существуют и специальные секаторы для аранжировки с более узкими лезвиями.

КЛЕЙКАЯ ЛЕНТА

Лента шириной 12 мм, в продаже бывает в виде рулонов, ее используют для обмотки проволочных стеблей искусственных цветов.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТОЛИК

Столик не предмет первой необходимости, он вам не понадобится, если вы будете создавать односторонние, а не многосторонние композиции. Столик пригодится, если вы составляете преимущественно многосторонние композиции, и он совершенно необходим тем, кто занимается аранжировкой профессионально.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11