бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей бесплатно рефераты

Материалы: живые и искусственные цветы, различные по форме и высоте вазы, инструменты для скрепления искусственных мини-букетов (проволока, ножницы, и т.д.),

В начале урока преподаватель должен проверить и разобрать ошибки домашнего задания. Затем рассказать о тематике данного урока, посмотрев по книге значение и сочетание самых распространённых цветов. Обозначить определённые правила присутствия цветов на столе:

1 правило - цветы ставят в центре или на краю стола, если там не предусмотрено место для гостей, букет не должен заслонять напротив сидящего или мешать беседе гостей.

2 правило - Если число гостей превышает 50 человек, то цветы размещают на каждом столе для группы гостей (10-12 человек) или на границе между двумя группами.

3 правило - Не рекомендуется на стол ставить цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и тяжелые цветы, например, георгины, хризантемы, гладиолусы.

4 правило - Для украшения праздничного стола нужно выбирать низкие вазы, которые могут быть различной формы и из разного материала. Большие высокие вазы больше всего подходят к столу «а ля фуршет».

5 правило - Цветы надо ставить в вазы, подходящие как по цвету, так и по форме, в одну вазу надо поставить не больше 9 цветов, и высота их не должна превышать уровня глаз.

6 правило - Окраска цветов должна подходить к цвету посуды, скатерти и салфеток.

После этого рассказать ребятам способы формирования композиций из искусственных, высушенных цветов и предложить попробовать составить свои букетики.

6, 7, 8, 9, 10 занятие.

Основы флористики (составление букетов).

Цель: научить ребят основам правильного составления и создания цветочных композиций из живых и искусственных цветов.

Материалы: Цветы живые, искусственные, сушёные, а так же скрепляющие материалы, проволока и т.д., украшающие материалы: бусинки, блёстки, лак для волос и ногтей, и т.д., (см. материалы для творческой мастерской).

Навыки общения с людьми.

Развивающие занятия «приглашение в мир общения».

Цель: Профилактика агрессии детей через средства осознания ими собственного опыта, в том числе полученного в ходе выполнения психологических заданий, через анализ различных ситуаций, а не в форме нравоучений и истин, высказанных взрослыми.

Задачи:

1. Развитие у детей лучшего понимания себя и других людей,

2. Формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества,

3. Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

В качестве методического материала для проведения данного тренинга мы предлагаем воспользоваться пособием Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения часть первая. - М. 1999. -106с.

Предлагаемое пособие включает в себя большое количество заданий, упражнений, игр психологического характера, направленных на развитие навыков общения, умения лучше понимать себя и других людей, расширение словарного запаса в области чувств и эмоций. Пособие предназначено для учащихся начальной школы и может быть использовано психологами, педагогами как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Коррекционно - развивающая программа «я учусь владеть собой».

Цель: помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает в частности, развитие эмоциональной регуляции у детей, предупреждение и снижение тревожности, агрессии, страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

Задачи:

1. овладение средствами и способами анализа своего положительного или отрицательного (агрессивного) поведения, а так же поведение других людей.

2. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей.

В качестве методического материала для проведения данного тренинга мы предлагаем воспользоваться пособием: Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. - М. 1999. -198с.

В этой книге говорится о том, как развить у детей способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния других людей, которые формируются по мере личностного развития ребёнка.

Некоторые примеры игр, в которых ребёнок может выражать свою агрессию в социально приемлемой форме.

Игра - «Ящик с «обидками».

Эту игру можно предложить и девочкам и ребятам.

Цель: посредством активных действий выплеснуть свои негативные переживания.

Материалы: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

Игра «крикни громче!»
Цель: посредством создания ситуации принятия, нейтрализовать вербальную агрессию.
Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается. Методика может быть использована как родителями, так и психологами.
При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо «обзывательства», родителю (или психологу) обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:
Ш Почему он употребляет именно эти слова?
Ш Чем они ему нравятся? Что для него значат?
Ш Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.
Ш Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его тем, что предложить прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его ни кто не будет там за это ругать…
На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас ни кто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.
После этого, постараться сделать так, что бы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы в месте с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желания воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто как будто ничего и не было вернуться домой. Желательно об этом случае не кому не рассказывать, что бы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.
Методика «Традиция».
Цель: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми её членами.
В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д.
Такую «традицию» можно ввести и в школе, когда дети утром приходят в класс. Как правило, в классе много ребят, что бы не было путаницы, каждый должен писать имя или выбрать какой - либо значок, оставляя его возле рисунка.

Цели создания в школе «творческой мастерской».

Цели:

1. Развитие творческого воображения детей.

2. Развитие моторики рук.

3. Психологический климат класса, общение детей вне уроков (развитие взаимовыручки, поддержки, доброжелательного взаимоотношения ребят друг к другу).

4. Привлечение интереса детей и внимания со стороны родителей (проведение конкурсов, выставок детских работ).

Инструментарий творческой мастерской:

1. Лаки для ногтей разных цветов.

2. Лак для волос сильной фиксации - «Прелесть».

3. Блёстки любые, разноцветный бисер разных размеров, старые камни от бальных платьев.

4. Кусочки кружев, меха, воздушные и бархатные ткани разных цветов, подарочные бантики.

5. Ремешёчки и цветные верёвочки.

6. Проволока цветная, разной толщины.

7. Пластилин; краски; ножницы.

8. Клей момент или другой склеивающий «намертво».

9. Бумага цветная и ватман; карандаши цветные (применяется чаще всего их грифель, поэтому не каждые подойдут.)

10. Природный материал - кора деревьев, шишки, веточки, засушенная травка.

11. Домашние мелкие сломанные вещицы - серёжки, заколки, бусинки, кусочки цепочек, стёклышки от посуды, красивые камешки, интересные колпачки от духов и т.д.

12. Обязательно разного рода ракушки - начиная с морских и заканчивая речными, разных размеров, а так же их осколки.

13. Какие либо деревянные предметы небольшого размера с устойчивым низом.

14. Искусственные цветы и листья; различные всевозможные перья птиц.

15. А так же всё то, что придёт в голову и на чём остановится «творческий

взгляд воображения».

Список использованной литературы.

1. Барнетт Ф. Цветы к праздникам. // Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов. -М., 1998.

2. Гейнц Т. Сервировка праздничного стала. -М., 1996. -110с.

3. Сервировка праздничного стала. // под. Ред. Т. Иосенко. -М., 1996. -151с.

4. Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения часть первая. - М. 1999. -106с.

5. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. - М. 1999. -198с.

Приложение №7.

Основные правила этикета.

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здоровым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Основы этикета достаточно просты. Это: культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "будьте любезны", "извините", благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при обращении людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка.

В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ

Придя в гости, не нужно стараться здороваться за руку с каждым из присутствующих. Здороваться обязательно с хозяином и хозяйкой дома, а остальным достаточно только поклониться. Не торопитесь сесть, подождите, пока вас пригласят, или когда хозяин и хозяйка сядут сами.

Не следует пристально разглядывать мебель, картины, другие предметы, находящиеся в комнате.

При разговоре с человеком, не являющимся близким другом или родственником, неприлично дотрагиваться до собеседника, класть ему (ей) руки на колени или плечо с целью привлечь внимание.

Когда в помещение входит женщина, мужчины, если они сидят, должны встать. Кроме того, входя в комнату или выходя из нее, не следует идти впереди женщины. Мужчина проходит впереди женщины лишь в исключительных случаях: если на пути встречается какое-либо препятствие, то мужчина должен преодолеть его первым, а затем помочь пройти женщине.

Если приходится подниматься по лестнице, то мужчина должен идти позади женщины на одну-две ступеньки ниже, а спускаться - впереди нее.

Невежливо поворачиваться спиной к собеседнику, а также к кому-либо другому, стоящему поблизости.

Если вам не предлагают сигарету, нельзя просить ее у собеседника. Сами, в свою очередь, следуйте такому правилу - прежде чем закурить, предложите это сделать своему собеседнику.

Не следует отказываться спеть, сыграть на инструменте или рассказать что-нибудь, если вас просят, и если вы действительно можете это сделать.

Не смотрите часто на часы, находясь в гостях. Если действительно необходимо уйти до того, как начнут расходиться другие гости, это следует сделать незаметно для окружающих, предварительно извинившись перед хозяевами дома.

Нетактично злоупотреблять гостеприимством хозяев своим слишком долгим пребыванием.

Придя в театр, в гардеробе мужчина помогает женщине раздеться и лишь после этого снимает пальто с себя. Одеваясь, он должен вначале помочь одеться женщине, взяв у гардеробщика ее одежду.

Если в вашем ряду сидят люди, то проходить на свое место следует спиной к сцене и лицом к сидящим, стараясь не заставлять их подниматься. Извиняйтесь за причиненное беспокойство тихим голосом или кивком головы.

Неприлично во время спектакля или показа фильма разговаривать, шуршать бумажками, разворачивать конфеты и т.п.

В рестораны, кафе и другие подобные заведения мужчина всегда должен входить первым, женщина за ним. Входя в вестибюль, мужчина должен снять шляпу, фуражку, при выходе надеть ее он сможет только в дверях.

Если вы в ресторане, кафе встретили своего знакомого и пригласили его присоединиться к вашей компании, его нужно представить всем окружающим за столом. Представляемый, независимо от того, мужчина это или женщина, стоит. Мужчины, которым представляют знакомого, должны встать, женщины могут сидеть. Когда подходит женщина, встать должны все и мужчины, и женщины. Обмениваться рукопожатиями не обязательно.

Когда женщина садится в автомобиль, ей не следует "вступать" в него

сначала одной, а потом и другой ногой. Удобнее будет, слегка присев на сиденье, втянуть ноги. Выходя из автомашины, обе ноги надо одновременно - поставить на асфальт.

Садясь в автомобиль, следует пропустить женщину вперед. Выходя из него, мужчина должен выйти первым и помочь женщине, предложив ей руку.

На улице мужчина должен идти слева от женщины. Если идут трое, наиболее почетное место - посередине, второе - справа, и последнее - слева. Если мужчина идет с двумя женщинами, он должен занимать место в центре между ними, чтобы можно было оказать внимание обеим.

Мужчина немного опережает женщину, когда открывает дверь для нее и входит в помещение вслед за женщиной.

Не забудьте извиниться, если причинили другому беспокойство или неудобство.

Правила поведения за столом.

К застолью надо приходить в точно назначенный час. Считается, что гости, прибывшие с опозданием, проявляют большую невежливость по отношению к хозяевам и другим гостям, задерживая их.

За стол гостей приглашают обычно не позже, чем через тридцать минут после назначенного срока, даже если не все еще собрались.

Мужчины садятся за стол только после того, как сядут все дамы. Сопровождая даму к столу, следует предложить ей правую руку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11