Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности
б. Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно.
84 а. Я легко принимаю рискованные решения.
б. Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.
85 а. Я стараюсь во всем и всегда поступать честно.
б. Иногда я считаю возможным мошенничать.
86 а. Я готов примириться со своими ошибками.
б. Мне трудно примириться со своими ошибками.
87 а. Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.
б. Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.
88 а. Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.
б. Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.
89 а. Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.
б. Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.
90 а. Я думаю, что большинству людей можно доверять.
б. Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.
91 а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое.
б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.
92 а. Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами.
б. Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.
93 а. Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.
б. Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю.
94 а. Людям от природы свойственно понимать друг Друга.
б. По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных интересах.
95 а. Мне никогда не нравятся сальные шутки.
б. Мне иногда нравятся сальные шутки.
96 а. Меня любят потому, что я сам способен любить.
б. Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.
97 а. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу.
б. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу.
98 а. Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.
б. Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми.
99 а. Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих.
б. Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих.
100 а. Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.
б. Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.
101 а. Я считаю, что способность к творчеству - природное свойство человека.
б. Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству.
102 а. Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.
б. Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.
103 а. Иногда я боюсь показаться слишком нежным.
б. Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.
104 а. Мне легко смириться со своими слабостями.
б. Мне трудно смириться со своими слабостями.
105 а. Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.
б. Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.
106 а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.
б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.
107 а. Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо.
б. Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.
108 а. Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.
б. Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.
109 а. Иногда я не против того, чтобы мной командовали.
б. Мне никогда не нравится, когда мной командуют.
110 а. Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.
б. Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.
111 а. Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность.
б. Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.
112 а. Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе.
б. Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.
113 а. О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой.
б. Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.
114 а. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.
б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.
115 а. Люди часто раздражают меня.
б. Люди редко раздражают меня.
116 а. Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.
б. Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.
117 а. Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка.
б. Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины каждого своего поступка.
118 а. Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие.
б. Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.
119 а. Бывает, что я стыжусь своих чувств.
б. Я никогда не стыжусь своих чувств.
120 а. Мне нравится участвовать в жарких спорах.
б. Мне не нравится участвовать в жарких спорах.
121 а. У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире искусства и литературы.
б. Я озсгояшю слежу за новинками в мире искусства и литературы.
122 а. Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.
б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.
123 а. Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.
б. Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями.
124 а. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области.
б. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.
125 а. Я боюсь неудач.
б. Я не боюсь неудач.
126 а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.
б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.
Ключи к тесту
Шкала Ориентации во времени: 11а, 16б, 18б, 21а, 28б, 38б, 40б, 41б, 45б, 60б, 64б, 71б, 76б, 82б, 91б, 106б, 126б.
Шкала Поддержки: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 7б, 8a, 9a, 10a, 12б, 14б, 15б, 17а,19а, 22б, 23а, 25б, 26б, 27б, 29а, 31б, 32а,33б, 34а, 35б, 36б, 39б, 42а, 43а, 446; 46а, 47б, 49б, 50б, 51б, 52а, 53а, 55а, 56а, 57б, 59а, 61б, 62б, 65б, 66а, 67б, б8а, 69б,70а, 72б, 73а, 74б, 75б, 77а, 79б, 80а, 81а, 83а, 856, 8ба, 87б, 88б, 89б, 90а, 93а, 94а, 95б, 96а, 97а, 98а, 99б, 100а, 102а, 103б, 104а, 105б, 108б, 109а, 110а, 1116, 113а, 114а, 115а, 116б, 117б, 118а, 119б, 120а, 122а, 123б, 125б.
Шкала Ценностной ориентации: 17а, 29а, 42а, 49б, 506, 53а, 56а, 59а, 67б, 68а, 69б, 80а, 81а, 90а, 93а, 97а, 99б, 113а, 114а, 122а.
Шкала Гибкости поведения: 3а, 9a, 12б, 33б, 36б, 38б, 40б, 47б, 50б, 51б, 61б, 62б, 65б, 68а, 70а, 746, 82б, 85б, 95б, 97а, 99б, 102а, 105б, 123б.
Шкала Сензитивности: 2б, 5б, 10a, 43а, 46а, 55а, 73а, 77а, 83а, 89б, 103б, 119б, 122а.
Шкала Спонтанности: 5б, 14б, 15б, 26б, 42а, 62б, 67б, 74б, 77а, 80а, 81а, 83а, 95б, 114а.
Шкала Самоуважения: 2б, 3а, 7б, 23а, 29а, 44б, 53а, 66а, 69б, 98а, 100а, 102а, 106б, 114а, 122а.
Шкала Самопринятия: 1б, 8a, 14б, 22б,31б, 32а, 34а, 39б, 53а, 61б, 71б, 75б, 86а, 876, 104а, 105б, 106б,110а, 111б, 116б,125б.
Шкала Представлений о природе человека: 23а, 25б, 27б, 50б, 66а, 90а, 94а, 97а, 99б, 113а.
Шкала Синергии: 50б, 68а, 91б, 93а, 97а, 99б, 113а.
Шкала Принятия агрессии: 5б, 8a, 10a, 15б, 19а, 29а, 39б, 43а, 46а, 56а, 57б, 67б, 85б, 93а, 94а, 115а.
Шкала Контактности: 5б, 7б, 17а, 26б, 33б, 36б, 46а, 65б, 70а, 73а, 74б, 75б, 79б, 96а, 99б, 103б, 108б, 109а, 120а, 123б.
Шкала Познавательных потребностей: 13а, 20б, 37а, 48а, 63б, 66а, 78б, 82б, 92а,107б, 121б.
Шкала Креативности: 6б, 24а, 30а, 42а, 54а, 58а, 59а, 68а, 84а, 101а, 105б, 112б, 123б, 124б.
Приложение Б
Результаты исследования уровня притязаний у подростков
№ п/п
|
Фамилия Имя
|
1 проба
|
2 проба
|
3 проба
|
4 проба
|
УП
|
Ур-нь
|
|
|
|
УП
|
УД
|
УП
|
УД
|
УП
|
УД
|
УП
|
УД
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
1
|
Асташов С.
|
19
|
16
|
20
|
21
|
20
|
22
|
17
|
16
|
-0,67
|
низкий
|
|
2
|
Белова А.
|
10
|
11
|
13
|
15
|
15
|
15
|
14
|
11
|
0,33
|
низкий
|
|
3
|
Белая Л.
|
17
|
19
|
17
|
19
|
19
|
16
|
16
|
16
|
-0,67
|
низкий
|
|
4
|
Власов Д.
|
12
|
14
|
17
|
19
|
18
|
16
|
14
|
12
|
0
|
низкий
|
|
5
|
Волкова К.
|
12
|
16
|
15
|
16
|
14
|
15
|
15
|
14
|
-1
|
низкий
|
|
6
|
Грищенко А.
|
12
|
14
|
14
|
15
|
19
|
19
|
13
|
12
|
-0,67
|
низкий
|
|
7
|
Гончаров Д.
|
15
|
19
|
18
|
12
|
18
|
20
|
20
|
20
|
1,67
|
умеренный
|
|
8
|
Дмитроченко А.
|
22
|
21
|
19
|
18
|
19
|
19
|
18
|
18
|
-0,67
|
низкий
|
|
9
|
Ерохина Н.
|
15
|
18
|
18
|
21
|
18
|
19
|
19
|
14
|
-1
|
низкий
|
|
10
|
Жемоедов М.
|
10
|
13
|
13
|
14
|
14
|
15
|
15
|
11
|
0
|
низкий
|
|
11
|
Зенцова Л.
|
12
|
11
|
15
|
17
|
17
|
15
|
13
|
12
|
0,67
|
низкий
|
|
12
|
Иванникова М.
|
20
|
19
|
22
|
21
|
19
|
16
|
16
|
16
|
0,33
|
низкий
|
|
13
|
Карбаницкая Ж.
|
15
|
13
|
13
|
14
|
14
|
15
|
15
|
13
|
0
|
низкий
|
|
14
|
Осин Д.
|
20
|
17
|
20
|
21
|
21
|
22
|
23
|
16
|
1,33
|
низкий
|
|
15
|
Пащенко А.
|
15
|
16
|
17
|
14
|
15
|
15
|
15
|
11
|
0,67
|
низкий
|
|
16
|
Сорока П.
|
18
|
19
|
20
|
16
|
18
|
16
|
17
|
18
|
1,33
|
умеренный
|
|
17
|
Синяева Л.
|
12
|
14
|
17
|
19
|
18
|
16
|
14
|
12
|
0
|
низкий
|
|
18
|
Тишина Зоя
|
15
|
16
|
15
|
16
|
14
|
15
|
15
|
11
|
-1
|
низкий
|
|
19
|
Терешок М.
|
18
|
14
|
15
|
15
|
18
|
14
|
20
|
17
|
3,33
|
высокий
|
|
20
|
Трошина А
|
12
|
19
|
18
|
12
|
18
|
20
|
20
|
20
|
1,67
|
умеренный
|
|
21
|
Уткин И.
|
22
|
21
|
19
|
18
|
19
|
19
|
18
|
18
|
-0,67
|
низкий
|
|
22
|
Федотов С.
|
15
|
18
|
18
|
21
|
18
|
19
|
19
|
14
|
-1
|
низкий
|
|
23
|
Хомченко Т.
|
10
|
13
|
13
|
14
|
14
|
15
|
15
|
11
|
0
|
низкий
|
|
24
|
Ярчук Н.
|
20
|
18
|
20
|
19
|
20
|
17
|
18
|
20
|
1,33
|
умеренный
|
|
25
|
Верховинина Т.
|
25
|
17
|
25
|
21
|
25
|
21
|
22
|
20
|
4,33
|
высокий
|
|
26
|
Горохов Д.
|
20
|
16
|
20
|
20
|
22
|
22
|
22
|
20
|
2
|
умеренный
|
|
27
|
Ионова П.
|
10
|
11
|
13
|
15
|
15
|
15
|
14
|
11
|
0,33
|
низкий
|
|
28
|
Карасев С
|
22
|
18
|
20
|
18
|
19
|
18
|
20
|
16
|
1,67
|
умеренный
|
|
29
|
Копась О.
|
15
|
14
|
17
|
19
|
17
|
16
|
14
|
12
|
-0,33
|
низкий
|
|
30
|
Мельник Н
|
12
|
16
|
15
|
16
|
14
|
15
|
15
|
12
|
-1
|
низкий
|
|
31
|
Метлицкая С.
|
12
|
14
|
14
|
15
|
19
|
19
|
13
|
12
|
-0,67
|
низкий
|
|
32
|
Мухина В.
|
15
|
19
|
18
|
12
|
18
|
20
|
20
|
20
|
1,67
|
умеренный
|
|
33
|
Носов А.
|
22
|
21
|
19
|
18
|
19
|
19
|
18
|
18
|
-0,67
|
низкий
|
|
34
|
Начатая А.
|
15
|
18
|
18
|
21
|
18
|
19
|
19
|
14
|
-1
|
низкий
|
|
35
|
Обучин М
|
20
|
13
|
13
|
14
|
14
|
15
|
15
|
11
|
0
|
низкий
|
|
36
|
Паршиков М.
|
14
|
12
|
15
|
17
|
17
|
15
|
15
|
14
|
1
|
умеренный
|
|
37
|
Пашина П
|
20
|
19
|
22
|
21
|
19
|
16
|
16
|
16
|
0,33
|
низкий
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
38
|
Радчинская О.
|
20
|
14
|
20
|
17
|
20
|
20
|
25
|
18
|
4,67
|
высокий
|
|
39
|
Серова Ю
|
10
|
11
|
13
|
15
|
15
|
15
|
14
|
12
|
0,33
|
низкий
|
|
40
|
Сидоренко С.
|
18
|
19
|
20
|
19
|
20
|
18
|
20
|
19
|
1,33
|
умеренный
|
|
41
|
Синенко О.
|
12
|
14
|
17
|
19
|
18
|
16
|
14
|
12
|
0
|
низкий
|
|
42
|
Таршикова О
|
20
|
16
|
20
|
16
|
18
|
15
|
18
|
14
|
3
|
высокий
|
|
43
|
Тонев М
|
15
|
14
|
14
|
15
|
19
|
19
|
13
|
12
|
-0,67
|
низкий
|
|
44
|
Тришин М
|
15
|
19
|
18
|
12
|
18
|
20
|
20
|
16
|
1,67
|
умеренный
|
|
45
|
Уварова О.
|
22
|
21
|
22
|
18
|
20
|
19
|
20
|
16
|
1,33
|
умеренный
|
|
46
|
Усачева М.
|
15
|
18
|
18
|
21
|
18
|
19
|
19
|
14
|
-1
|
низкий
|
|
47
|
Хромов Я.
|
10
|
13
|
13
|
14
|
14
|
15
|
15
|
13
|
0
|
низкий
|
|
48
|
Фомина Ира
|
12
|
11
|
15
|
17
|
17
|
15
|
13
|
12
|
0,667
|
низкий
|
|
49
|
Чайко В.
|
20
|
19
|
22
|
21
|
19
|
16
|
16
|
16
|
0,33
|
низкий
|
|
50
|
Юдин С.
|
20
|
16
|
20
|
21
|
22
|
20
|
22
|
16
|
2,33
|
умеренный
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|