Деятельность социального педагога с подростками, склонными к социально желательным ответам
Изучение уровень мотивации учащихся экспериментальной группы показал, что у большинства (82%) выявилось отрицательное эмоциональное отношение к учению, у трех учащихся (9%) средний уровень, но со сниженной познавательной мотивацией, у трех учащихся (9%) резко отрицательное отношение к учению (см. таблица 2).
Таблица 2. Уровень мотивации
№
|
Ф.И.
|
Уровень
|
Суммарный балл
|
Характеристика
|
|
1.
|
Б. Е.
|
4
|
1
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
2.
|
Б. Л.
|
4
|
7
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
3.
|
Д. В.
|
3
|
13
|
Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией
|
|
4.
|
Д. А.
|
4
|
6
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
5.
|
К. А.
|
4
|
11
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
6.
|
К. Ю.
|
4
|
4
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
7.
|
М. А.
|
4
|
6
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
8.
|
П. М.
|
4
|
11
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
9.
|
П. Я.
|
4
|
0
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
10.
|
П. И.
|
3
|
17
|
Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией
|
|
11.
|
Ф.С.
|
5
|
-4
|
Резко отрицательное отношение к учению
|
|
12.
|
А.Ш.
|
4
|
11
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
13.
|
М.Х.
|
4
|
6
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
14.
|
У.Е.
|
4
|
5
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
15.
|
В.З.
|
5
|
-13
|
Резко отрицательное отношение к учению
|
|
16.
|
М.В.
|
4
|
8
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
17.
|
Е.Б.
|
3
|
16
|
Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией
|
|
18.
|
Н.Т.
|
4
|
8
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
19.
|
О.С.
|
4
|
11
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
20.
|
Е.В.
|
4
|
3
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
21.
|
А.Б.
|
4
|
-1
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
22.
|
М.М.
|
4
|
2
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
23.
|
О.П.
|
4
|
6
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
24.
|
Ю.Н.
|
4
|
0
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
25.
|
С.С.
|
4
|
4
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
26.
|
В.М.
|
4
|
10
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
27.
|
Н.М.
|
4
|
4
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
28.
|
С.Ц.
|
4
|
4
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
29.
|
П.А.
|
4
|
10
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
30.
|
Г.Р.
|
4
|
1
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
31.
|
Э.С.
|
5
|
-8
|
Резко отрицательное отношение к учению
|
|
32.
|
И.Б.
|
4
|
5
|
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
|
|
|
При обработке данных, нами были выявлены следующие результаты (см. таблица 3):
1. Уровень познавательной активности у учащихся экспериментальной группы средний - у (90%) учащихся, у (10%) - низкий;
2. Уровень тревожности низкий (27,3%), средний (63,7%), высокий (9%);
3. Уровень гнева низкий (9%), средний (82%), высокий (9%);
4. Диффузное эмоциональное отношение к учению испытывают (72,8%) учащихся, переживание «школьной скуки» (18,2%), диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей (9%).
Таблица 3. Интерпретация данных
№
|
Ф. И.
|
Шкала
|
Интерпретация
результатов
|
|
|
|
Познавательная активность
|
Тревожность
|
Гнев
|
|
|
1.
|
Б. Е.
|
Низкий
|
Средний
|
Средний
|
Переживание «школьной скуки»
|
|
2.
|
Б. Е.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
3.
|
Д. В.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
4.
|
Д. А.
|
Низкий
|
Низкий
|
Низкий
|
Переживание «школьной скуки»
|
|
5.
|
К. А.
|
Средний
|
Низкий
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
6.
|
К. Ю.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
7.
|
М. А.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная тревожность
|
|
8.
|
П. М.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
9.
|
П. Я.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
10.
|
П. И.
|
Средний
|
Низкий
|
Средний
|
Диффузное эмоциональное отношение
|
|
11.
|
Ф. С.
|
Средний
|
Средний
|
Высокий
|
Диффузное
эмоциональное
отношение при
фрустрированности значимых
потребностей
|
|
12.
|
А.Ш.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
13.
|
М.Х.
|
Низкий
|
Средний
|
Средний
|
Переживание
«школьной скуки»
|
|
14.
|
У.Е.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
15.
|
В.З.
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Негативное
эмоциональное
отношение
|
|
16.
|
М.В.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
17.
|
Е.Б.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
18.
|
Н.Т.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
19.
|
О.С.
|
Средний
|
Средний
|
Высокий
|
Диффузное эмоциональное отношение при
фрустрированности значимых
потребностей
|
|
20.
|
Е.В.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
21.
|
А.Б.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
22.
|
М.М.
|
Низкий
|
Средний
|
Средний
|
Переживание
«школьной скуки»
|
|
23.
|
О.П.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
24.
|
Ю.Н.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
25.
|
С.С.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
26.
|
В.М.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
27.
|
Н.М.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
28.
|
С.Ц.
|
Низкий
|
Высокий
|
Низкий
|
Школьная
тревожность
|
|
29.
|
П.А.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
30.
|
Г.Р.
|
Низкий
|
Средний
|
Средний
|
Переживание
«школьной скуки»
|
|
31.
|
Э.С.
|
Средний
|
Средний
|
Средний
|
Диффузное
эмоциональное
отношение
|
|
32.
|
И.Б.
|
Средний
|
Высокий
|
Средний
|
Школьная
тревожность
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|