бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Анализ зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус бесплатно рефераты

Рисунок 3 - Социометрический статус дошкольника в группе,

по методике “Два дома”

Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы о реальном положении ребенка среди сверстников, выделить наиболее благополучных и наиболее неблагополучных детей, выявить случаи неудачно или неполно сложившихся взаимоотношений для любого ребенка.

Наиболее благополучные обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий.

Наиболее неблагополучные дети группы - это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне не уверенны в себе. В данном случае важно выяснить почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и прав ли он предполагая, что к нему относятся плохо, адекватна ли его самооценка.

Довольно часто дети ошибаются, приписывая другим негативное отношение к себе. В этих случаях взрослый может разуверить их, сказав, что такие-то дети относятся к нему хорошо. Узнав об этом, дети обычно смущаются, радуются и тут же пытаются удостовериться в словах взрослого. Соответствующие беседы, правильное поведение психолога и воспитателей могут послужить первым шагом к изменению заниженной самооценки.

Так как в исследовании на социометрический статус в группе, было проведено две методики: “Два дома”, “Выбор в действии”. Выясним при помощи коэффициента корреляции Спирмена, существуют ли различия в социометрическом статусе у детей данной группы.

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Этот метод позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы.

Такими рядами значений могут быть:

- два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых. В начале показатели ранжируются отдельно по каждому из случаев. (стр. 208 Сидоренко Е. В)

Все данные представлены в таблице 7.

Таблица 7

 

1

2

3

4

 

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Аня Г.

1

4

3

9

Катя Д.

2

2,5

0,5

0,25

Егор А.

3

15

12

144

Данил Б.

4

1

-3

9

Соня Ш.

5,5

10,5

5

25

Милена Г.

5,5

2,5

-3

9

Полина Б.

7,5

6

-1,5

2,25

Слава Л.

7,5

10,5

3

9

Арина А.

10

15

5

25

Миша В.

10

24,5

14,5

210,25

Влад С.

10

10,5

0,5

0,25

Марк М.

14,5

6

-8,5

72,25

Лера М.

14,5

18,5

4

16

Лиза Н.

14,5

10,5

-4

16

Катя Т.

14,5

18,5

4

16

Миша Ш.

14,5

10,5

-4

16

Петя Ш.

14,5

6

-8,5

72,25

Леша Д.

20,5

18,5

-2

4

Продолжение таблицы 7

 

1

2

3

4

 

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Полина М.

20,5

10,5

-10

100

Соня С.

20,5

18,5

-2

4

Таня С.

20,5

15

-5,5

30,25

Миша М.

20,5

22,5

2

4

Вадим П.

20,5

21

1,5

2,25

Алекса Б.

24,5

24,5

0

0

Егор. Б.

24,5

22,5

-2

4

 

 

 

 2

800

1 - ранги методики “Выбор в действии”.

2 - ранги методики “Два дома”.

3 - разность рангов.

4 - возведение в степень.

Подставим полученные данные в формулу:

Коэффициент корреляции Спирмена:

p=1- (2)

p

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что связь между двумя социометрическими исследованиями, проведенным по разным методикам заметная и сравнительно тесная.

При применении двух социометрических методик полученные результаты оказались сравнительно схожи.

Приступим к главной части нашего исследования, подтвердим или опровергнем основную гипотезу эмпирического исследования.

В таблице 8 рассчитаем коэффициенты корреляции самооценки и социометрического статуса по двум методикам.

Таблица 8

 

1

2

3

4

5

 

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Егор А.

26

7

3

-4

16

Арина А.

20

21,5

10

-11,5

132,25

Данил Б.

28

2,5

4

1,5

2,25

Полина Б.

27

5

7,5

2,5

6,25

Миша В.

21

19,5

10

-9,5

90,25

Аня Г.

23

12,5

1

-11,5

132,25

Катя Д.

26

7

2

-5

25

Леша Д.

19

23

20,5

-2,5

6,25

Слава Л.

22

17

7,5

-9,5

90,25

Марк М.

26

7

14,5

7,5

56,25

Лера М.

20

21,5

14,5

-7

49

Полина М.

22

17

20,5

3,5

12,25

Лиза Н.

22

17

14,5

-2,5

6,25

Влад С.

23

12,5

10

-2,5

6,25

Соня С.

23

12,5

20,5

8

64

Таня С.

14

25

20,5

-4,5

20,25

Катя Т.

21

19,5

14,5

-5

25

Миша Ш.

18

24

14,5

-9,5

90,25

Соня Ш.

28

2,5

5,5

3

9

Петя Ш.

28

2,5

14,5

12

144

Алекса Б.

23

12,5

24,5

12

144

Милена Г.

23

12,5

5,5

-7

49

Миша М.

28

2,5

20,5

18

324

Вадим П.

23

12,5

20,5

8

64

Егор. Б.

25

9

24,5

15,5

240,25

 

2

1804,5

1 - общее количество ступенек, выбранное ребенком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9