Анализ зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус
Подставляем данные таблицы в формулу (1):
х2эмп=31,14
Определим уровень статистической значимости, так как количество испытуемых n=25, то определим число степеней свободы:
v=c-1
где с - количество условий
v=4-1
v=3
х 2критич.=7,815 для p0,05
х 2 критич.=11,345 для p0,01
Если х 2 эмпирич =х 2 критич. или х 2эмпирич. х 2критич., то различия достоверны.
Имеем: х 2 эмпирич.=31,14
7,815 31,14
х 2 эмпирич. х 2 критич. для p 0,05
11,345 31,14
х 2эмпирич. х 2критич. для p 0,01
Подтвердилась гипотеза h1 о различиях самооценки у детей группы в разных условиях.
Следовательно, отношение других людей к ребенку вос-принимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие окружающие (родители, сверстники, а также воспитатель) по-разному относятся к ним.
Рассмотрим результаты, полученные с помощью социометрических методик.
Результаты, полученные с помощью методики “выбор в действии” представлены в таблице 5.
Таблица 5 Темным цветом отмечены взаимные выборы детей.
|
Егор А.
|
Арина А.
|
Данил Б.
|
Полина Б.
|
Миша В.
|
Аня Г.
|
Катя Д.
|
Леша Д.
|
Слава Л.
|
Марк М.
|
Лера М.
|
Полина М.
|
Лиза Н.
|
Влад С.
|
Соня С.
|
Таня С.
|
Катя Т.
|
Миша Ш.
|
Соня Ш.
|
Петя Ш.
|
Алекса Б.
|
Милена Г.
|
Миша М.
|
Вадим П.
|
Егор Б.
|
рейтинг
|
|
Егор А.
|
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
7
|
|
Арина А.
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
3
|
|
Данил Б.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
1
|
6
|
|
Полина Б.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
4
|
|
Миша В.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
3
|
|
Аня Г.
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
9
|
|
Катя Д.
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
8
|
|
Леша Д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
Слава Л.
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
4
|
|
Марк М.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
|
Лера М.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
2
|
|
Полина М.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Продолжение таблицы 5
|
Егор А.
|
Арина А.
|
Данил Б.
|
Полина Б.
|
Миша В.
|
Аня Г.
|
Катя Д.
|
Леша Д.
|
Слава Л.
|
Марк М.
|
Лера М.
|
Полина М.
|
Лиза Н.
|
Влад С.
|
Соня С.
|
Таня С.
|
Катя Т.
|
Миша Ш.
|
Соня Ш.
|
Петя Ш.
|
Алекса Б.
|
Милена Г.
|
Миша М.
|
Вадим П.
|
Егор Б.
|
рейтинг
|
|
Лиза Н.
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Влад С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
3
|
|
Соня С.
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Таня С.
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Катя Т.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Миша Ш.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Соня Ш.
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
|
|
5
|
|
Петя Ш.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Алекса Б.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
|
Милена Г.
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
Миша М.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Вадим П.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Егор. Б.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|