Механизация горных работ в условиях карьера "Жеголевский" ВАТ "Комсомольского Р/У"
Необходимости в другом рабочем режиме ремонтного персонала нет, так как анализ оборудования и сроков ремонтов позволяет применять этот график, применение другого режима приведет к увеличению отчислений на выплату зарплаты.
Составим график выходов для ремонтного персонала
График выходов для ремонтного персонала
Смена
|
Февраль
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
1
|
-
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
|
|
|
Смена
|
Февраль
|
Март
|
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
1
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
|
Смена
|
Март
|
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
1
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
А
|
А
|
--
|
--
|
А
|
А
|
А
|
|
|
Примечание: А - бригада (рабочий).
Для дежурного персонала принимаем непрерывную рабочую неделю с 12 часовым рабочим днем и работе в две смены.
Составляем график выходов для дежурного персонала.
Сме-на
|
Февраль
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
1
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
|
2
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
|
От-дых
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
|
Сме-на
|
Февраль
|
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
1
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
|
2
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
В
|
Б
|
|
От-дых
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
б/в
|
а/б
|
г/а
|
в/г
|
|
|
График выходов для дежурного персонала:
Примечание: А, Б, В, Г - бригады (рабочие).
3.2 Организация обслуживания и ремонта электрооборудования на карьере. График технологического обслуживания и ремонта
Сущность ремонтного обслуживания заключается в предупреждении преждевременного износа деталей и узлов, своевременном износе и обеспечение рабочей готовности карьерного парка оборудования.
Поддержание карьерного оборудования в состоянии эффективной работоспособности обеспечивается системой организационных мероприятий, планово-предупредительного ремонта (ППР).
Система ППР включает в себя следующие работы: Межремонтное обслуживание, технические осмотры, периодические, текущие и капитальные ремонты.
Межремонтное обслуживание предусматривает проведение работ профилактического характера. Оно заключается в своевременном регулировании, смазке и наблюдении за режимом работы оборудования и машин.
Эту работу выполняют в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен силами производственного, обслуживающего и дежурного персонала.
Технические осмотры оборудования осуществляются на основе праздников, составляемых в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации или соответствующих инструкций. Они предназначены для выявления имеющихся неполадок и своевременного предупреждения неисправностей и проводятся техническим персоналом служб главного механика, главного энергетика, а также соответствующими специалистами производственных участков. Осмотры производятся в выходные и праздничные дни и смены. В случае необходимости при технических осмотрах производятся: замена быстро - изнашиваемых деталей, срок службы которых составляет не менее периода между очередными осмотрами, взятие проб смазки, или замена её восстановления компактных поверхностей.
ППР подразделяются на: текущий и капитальный. Основной из них текущий ремонт. Он представляет собой комплекс работ, направленный на устранение дефектов, обнаруженных при осмотре и проверках оборудования, а также замену или восстановление его отдельных конструктивных элементов, пределы стоимости и износ которых соответствует межремонтным периодам текущих ремонтов.
Капитальный ремонт характеризуется полной разборкой оборудования, заменой всех износившихся деталей и узлов, восстановлением крупных частей машин и других конструктивных элементов основных фондов, чисткой, сборкой и регулировкой, проверкой и испытанием под разгрузкой. Как правило, к капитальному ремонту относятся работы по модернизации оборудования. Для выполнения капитального ремонта разрабатываются следующие документации: ведомость дефектов, смету расходов, технологическую карту или руководство, сетевой график.
Капитальный ремонт преследует цель полного восстановления работоспособности оборудования на период ремонтного цикла. В настоящее время в карьерах применяются три метода организации ремонтов оборудования: индивидуальный, сменно- узловой и сменный.
Наиболее перспективный метод ремонта оборудования - сменно- узловой, при котором неисправные детали, узлы и агрегаты заменяются новыми или отремонтированными из обменного фонда. По сравнению с индивидуальным методом ремонта, предусматривающим установку после ремонта всех деталей и узлов на машину, с которой они сняты, этот метод позволяет сократить продолжительность ремонта в 2-3 раза.
Наиболее распространенный метод на карьерах получил смешанный метод ремонта, при котором наряду с заменой агрегатов и узлов повторно используются снятые и отремонтированные детали.
Ремонт оборудования на карьере производится на основе сводного годового графика ремонта и осмотра, который составляется с учетом участковых планов ремонта и осмотра. На основании годового плана разрабатываются месячные графики текущего и капитального ремонта.
Контроль за качеством осмотров и ремонтов машин и оборудования осуществляют главный механик карьера, и механики участков, контролирующие работу ремонтных бригад на своем участке и принимающие отремонтированные машины и оборудование. Прежде чем строить график технического обслуживания и ремонта необходимо составить табл., в которой будут собраны необходимые данные. Это нормативы.
Ремонтные нормативы
№
п/п
|
Наименование
оборудования
|
Количест-во
|
Группа режима работы
|
Межремонт
ный период, мес
|
Структура ремонтного цикла
|
Трудоемкость, чел/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Т
|
С
|
К
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
|
Воздушная ЛЭП,к м
L1=А-70
L2=А-25
L3=А-50
L4=А-70
L5=А-16
L6=А-70
L7=А-70
L8=А-25
L9=А-25
L10=А-70
L11=А-16
L12=А-70
L13=А-25
L14=А-50
L15=А-16
L16=А-25
|
1,075
0,25
0,65
1,37
0,1
0,27
0,8
0,1
0,375
1,25
0,1
0,225
0,25
0,375
0,3
0,425
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
|
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
|
2,7
2,4
4
2,7
2,4
4
2,7
2,4
4
2,7
2,4
4
2,7
2,4
4
2,7
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
13,5
12
24
13,5
12
24
13,5
12
24
13,5
12
24
13,5
12
24
13,5
|
|
|
Итого: ВЛЭП
|
7,925
|
|
|
|
48,2
|
-
|
261
|
|
2
2.1
2.2
2.3
|
КЛЭП, км
lk1
lk2
lk3
|
0,2
0,2
0,2
|
I
|
12
12
12
|
К-9Т-К
К-9Т-К
К-9Т-К
|
18
12
18
|
-
-
-
|
90
60
90
|
|
|
Итого: КЛЭП
|
0,6
|
|
|
|
48
|
|
240
|
|
3
3.1
3.2
3.3
|
ПКТП 400/6,шт.
ТМ-400
Автоматический выключатель
Разъединитель
|
3
3
3
|
II
|
24
6
6
|
К-5Т-К
К-2Т-К
К2-К
|
14
15
1,5
|
-
-
-
|
87,5
30
4
|
|
|
Итого: ПКТП-400/6
|
3
|
|
|
|
30,5
|
|
121,5
|
|
4
4.1
4.2
4.3
|
ПКТП- 25/6, шт.
ТМ-25
Автоматический
выключатель
Разъединитель
|
3
3
23
|
II
|
24
6
12
|
К-5Т-К
К-2Т-К
К-2Т-К
|
14
15
1,5
|
-
-
-
|
87,5
30
4
|
|
|
Итого: ПКТП-25/6
|
3
|
|
|
|
30,5
|
|
121,5
|
|
5
5.1
5.2
5.3
|
ЯКНО-6 ЄП, шт.
Разъединитель
Трансформ. Тока
Трансформ. напр.
Масл. выключатель
|
3
3
3
3
|
II
|
12
12
12
12
|
К-2Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
|
1,5
1,5
4
9
|
-
-
-
-
|
4
8
14
30
|
|
|
Итого: ЯКНО-6 ЄП
|
3
|
|
|
|
16
|
|
56
|
|
6
6.1
6.2
6.3
|
ЯКНО-6 ЄР, шт.
Разъединитель
Трансформ. Тока
Трансформ. напр.
Масл.выключатель
|
3
3
3
3
|
II
|
12
12
12
12
|
К-2Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
К-5Т-К
|
1,5
1,5
4
9
|
-
-
-
-
|
4
8
14
30
|
|
|
Итого: ЯКНО-6 ЄР
|
3
|
|
|
|
16
|
|
56
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|