бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Механизация горных работ в условиях карьера "Жеголевский" ВАТ "Комсомольского Р/У" бесплатно рефераты

Рис. 2 Управляемые муфты:

а - кулачковая; б - зубчатая с синхронизатором; в - фрикционная с электромагнитным управлением; г -- с ферромагнитной смесью; д -- синхронная электроиндукционная; 1 -- полумуфты; 2 -- внешние зубья; 3 -- конические фрикционные поверхности; 4 -- передвижное кольцо с внутренними зубьями; 5 -- диски полумуфт; 6 -- ферромагнитная смесь; 7 -- катушка возбуждения; 8, 9 -- магнитопроводы полумуфт с разделёнными полюсами.

Группу муфт с силовым замыканием электромеханической связью составляют муфты с жидкой или порошкообразной ферромагнитной смесью (рис. 2, г), в которых при прохождении электрического тока в катушке возбуждения возникает магнитный поток, в результате ферромагнитная смесь, заполняющая зазор между полумуфтами, намагничивается, что обеспечивает сцепление смеси с поверхностями полумуфт. Эти муфты широко используются в копировальных металлообрабатывающих станках и др. рабочих машинах. Силовое замыкание электромагнитной связью осуществляется в синхронных электроиндукционных муфтах, которые имеют магнитопроводы с разделёнными полюсами на обеих полумуфтах (рис. 2, д). Вращающий момент между валами передаётся при прохождении через катушку возбуждения тока и возникновении при этом силы магнитного притяжения между полюсами полумуфт.

Рис. 3. Самоуправляемые муфты:

а -- свободного хода; б -- центробежная; 1 -- ведущая звёздочка; 2 -- ролики; 3 -- ведомая обойма; 4 -- корпус; 5 -- фрикционная обкладка

Самоуправляемые, или автоматические, муфты включаются и выключаются в зависимости от изменения режима работы машины. К ним относятся: однооборотные муфты, срабатывающие в определенном положении через каждые один или несколько оборотов вала (применяются в прессах и молотах для остановки ползуна в верхнем положении); обгонные муфты, или муфты свободного хода (рис. 3, а), передающие момент только при одном направлении вращения ведущей полумуфты относительно ведомой и проворачивающиеся при обратном направлении вращения (применяются в велосипедах, автоматических трансмиссиях автомобилей, станках и т. п.); центробежные М. (рис. 3, б), включающиеся и выключающиеся в зависимости от скорости вращения ведущей полумуфты (используются в качестве пусковых в приводах, а также как предохранительные муфты, ограничивающие скорость вращения приводимой машины, и т. п.): муфты предельного момента, которые наиболее часто используются как предохранительные, отключающие машину при опасном увеличении вращающего момента. Функции предохранительных выполняют муфты и др. типов, допускающие проскальзывание и имеющие соответствующую конструкцию и характеристику.

2.1.4 Шкив (от голл. schijf), вращающаяся деталь ремённой передачи или канатной передачи, выполненная в виде колеса, охватываемого гибкой связью. Передающие вращающий момент рабочие Ш. (ведущий и ведомый) закрепляют на валах посредством шпоночных соединений, зубчатых соединений и пр. Не передающие вращающего момента Ш. (холостые Ш., натяжные ролики) свободно вращаются на валах или осях.

Рис.4 Шкивы: а - монолитный; б - со ступицей; в - штампованный; г - ступенчатый

Конструкции Ш. отличаются большим разнообразием. Ш. малых диаметров выполняют монолитными (рис.4, а), Ш. средних и больших диаметров (рис.4, б) имеют ступицу 1 и обод 2, связанные диском 3 или спицами. Крупные Ш. иногда выполняют из двух половин, соединённых болтами. Изготовляют Ш. из чугуна, стали (рис.4, в), лёгкого сплава, пластмассы, иногда дерева.

Ш. под плоские ремни (рис.4, а) имеют цилиндрическую или слегка выпуклую рабочую поверхность для предохранения ремня от сбегания, с той же целью Ш. иногда снабжаются ребордами 4. Ш. под клиновые и поликлиновые ремни имеют канавки трапецеидального профиля (рис.4, б). Ш. под ремень круглого сечения снабжают канавкой со скруглённым дном. Ш. зуб чаторемённых передач имеют зубья, идущие в осевом направлении, и реборды. Ступенчатые Ш. (рис.4, г) применяют в передачах с регулированием передаточного отношения путём перевода ремня с одной ступени на другую. Раздвижные конические Ш. в бесступенчатых передачах с широким клиновым ремнем выполняют с одним или обоими подпружиненными передвижными конусами, а также с принудит. перемещением одного или обоих конусов.

2.1.5 Зубчамтое колесо (обыв. шестерням) -- основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое -- колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестернямми.

Зубчатые колёса обычно используются памрами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается -- ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение

останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

2.2 Снятие полумуфт, шкивов и шестерен

2.2.1 Снятие полумуфт с помощью горизонтального гидравлического пресса

Застропить двигатель или якорь (ротор), установить его на тележку гидравлического пресса или подвесить на грузозахватных приспособлениях.

Установить и закрепить скобу пресса (или стяжное приспособление).

Включить пресс и, плавно повышая давление на плунжер, снять полумуфту. Выключить пресс. При необходимости нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.

Разобрать и снять стяжное приспособление и полумуфту.

Застропить якорь и установить его на стойки.

2.2.2 Снятие полумуфт с помощью гидравлических домкратов или съемников.

Вставить шпильки в отверстия полумуфты.

Застропить домкрат с упорной планкой приспособления, подвести его к валу и закрепить стяжными шпильками, уперев плунжер домкрата в вал (рис.). При необходимости вставляется переходной упор.

Снятие полумуфты с помощью домкрата:

1- домкрат; 2- приспособление к домкрату;

3- плунжер домкрата; 4- якорь (ротор).

Включить насос домкрата и, повышая давление на плунжер, снять полумуфту. Выключить насос. При необходимости предварительно нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.

Опустить домкрат с приспособлением. Разобрать приспособление и снять полумуфту.

2.2.3 Снятие полумуфт с помощью винтовых съемников

Застропить съемник, подвести его к полумуфте. Вращая винт, упереть его в вал до полного натяжения лап съемника. Застропить полумуфту.

Вращая винт вручную или механически, снять полумуфту. При необходимости предварительно нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.

Установить съемник и полумуфту на специально отведенное место

Лапчатый съемник:

1 и 2 -- рукоятки; 3 -- гайка; 4 -- лапы съемника; 5-- шкив.

2.2.4 Снятие полумуфт с предварительным подогревом

Для облегчения снятия полумуфту нагревают, предварительно создав натяг одним из указанных способов.

Нагрев производится индукционными нагревателями или газовыми горелками с наконечниками №6 или №7.

Полумуфта нагревается равномерно по окружности ступицы. Нагрев производится достаточно быстро, чтобы вал не успел сильно прогреться.

Нагрев производится до температуры 150-200оС.При этой температуре полумуфта должна сойти с места посадки.

Затем подается давление и снятие полумуфты может быть продолжено.

Примечание:

1. При снятии полумуфт с предварительным нагревом у машин на подшипниках скольжения необходимо сначала снять вкладыши для предохранения их от повреждений.

2. При конусных соединениях в полумуфтах необходимо предварительно снять стопорные гайки, штифты и т.д.

2.2.5 Проверка сопрягаемых поверхностей

После снятия полумуфты проверить величины диаметров вала и отверстия полумуфты, состояние сопрягаемых поверхностей и шпоночного паза. При необходимости произвести восстановление изношенных поверхностей с последующей механической обработкой.

2.3 Насадка полумуфт шкивов и шестерен

Насадка полумуфт, шкивов и шестерен на концы валов диаметром до 220мм осуществляется по напряженной посадке (Н) 2-го класса точности, при диаметре валов более 220мм - посадка по указанию завода-изготовителя.

Сопрягаемые поверхности должны быть чистыми, гладкими, не иметь конусности (для цилиндрических соединений) и овальности.

Измерение диаметра вала производят микрометром (микрометрической скобой), измерение диаметра отверстия - микрометрическим нутромером.

Насадка полумуфт на вал может производиться в холодном состоянии - с помощью прессов, домкратов и винтовых приспособлений или в горячем состоянии - с нагревом полумуфты до 180-250оС. Наиболее целесообразно производить насадку в горячем состоянии. Недопустима насадка с помощью кувалды.

Микрометром и микрометрическим нутромером проверить диаметры вала и отверстия в ступице полумуфты на соответствие посадке и классу точности.

Проверить вал и отверстие в ступице на конусность и овальность (для цилиндрических соединений). Проверку производить микрометром и микрометрическим нутромером в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и не менее, чем в 3 сечениях по длине вала и ступицы. Допускается конусность не более 0,02 мм на 100 мм и овальность 0,02 мм.

Нагреть полумуфту одним из нижеуказанных способов:

а) в масляной ванне с температурой масла 150-170оС (рекомендуется для полумуфт с диаметром отверстия в ступице до 120 мм);

б) индукционным нагревателем промышленной или высокой частоты;

в)газовыми горелками (природный газ, ацетилен или пропан-бутан).

Примечание: Нагрев индукционным нагревателем или газовыми горелками должен производиться равномерно по окружности до температуры 180-250оС. Не допускается нагрев свыше 300оС. Температура нагрева контролируется термопарой.

Вынуть полумуфту из масляной ванны, снять индукционный нагреватель или убрать и потушить газовые горелки. Немедленно застропить полумуфту, подвести ее к валу и насадить до упора. При необходимости разрешается досылать полумуфту до упора кувалдой через медную надставку.

Подать сжатый воздух и обдувать вал и полумуфту до полного охлаждения.

Примечание:

1. При сборке конусных соединений необходимо:

а) проверить прилегание сопрягаемых поверхностей на краску (должно быть не менее 6-8 пятен на площади 25х25 мм);

б) изготовить шаблон из листового железа длиной(А-е)

в) после установки полумуфты установить крепящую гайку (при наличии).

2. При насадке полумуфт с нагревом у машин на подшипниках скольжения необходимо сначала снять вкладыши для предохранения от повреждений.

3. При насадке полумуфт в собранной машине необходимо, чтобы противоположный конец вала имел прочную опору - упор для предотвращения повреждения подшипников.

А

где, А-расстояние от торца надвинутой без зазора полумуфты до ближайшего уступа на валу

- величина «свисания»

где, д - величина натяга;

l - длина сопряжения;

D u d - соответственно большой и малый диаметры конуса;

2.4 Техника безопасности

При снятии и насадке полумуфт, шкивов и шестерен руководствоваться инструкцией по технике безопасности, действующей на сборочно-разборочных участках электроремонтного цеха.

3. Организация производства

3.1 Режим работы карьера

Основная задача организации производства - выбор рационального режима работы производства и его подразделений во времени. Режим работы карьера оказывает существенное влияние на использование во времени основных производственных фондов, особенно их активной части, а также на производительность труда.

Под режимом работы карьера понимается установленная продолжительность и порядок производственной деятельности карьера. Он определяет число рабочих и нерабочих дней и часов в году, число рабочих смен в сутки и продолжительность рабочей смены. Различают режимы работы карьера в целом, отдельных цехов и участков, оборудования. Эти режимы могут совпадать либо не совпадать друг с другом.

Годовой режим работы карьера может быть прерывным или непрерывным, в зависимости от числа рабочих.

При непрерывном режиме работы карьера, его структурных подразделений работа производится в течение всего года, кроме праздничных дней и простоев по технологическим нуждам. При таком режиме работы карьера не имеет общих выходных дней.

Прерывный режим работы отличается наличием общих выходных дней. Он более прогрессивен, позволяет улучшить условия труда и отдыха рабочих, эффективность планово-предупредительных ремонтов. При прерывном режиме работы сокращается плановый фонд рабочего времени, что в отдельных случаях может привести к невыполнению необходимых объемов работ.

Различают следующие варианты прерывного режима работы:

с одним выходным и 7-часовым рабочим днем. Число рабочих дней в году составит 302 рабочих дня;

с двумя выходными и продолжительностью рабочей смены 8,2 ч. При таком режиме работы число рабочих дней составит 250 дней;

с двумя общими выходными и продолжительностью смены 8ч, но из-за недоработки одного часа в неделю каждые 8 недель один выходной ликвидируется для компенсации недоработки.

Для расчетов принимаем прерывный режим работы карьера, так как этот режим работы обуславливает лучшие показатели производительности труда, вследствие больших возможностей для отдыха и культурного развития персонала, создается условия для более долгого функционирования оборудования и меньших затрат вспомогательных материалов на поддержание оборудования в режиме холостого хода.

Исходя из задания дипломного проекта и руководствуясь рекомендациями справочной литературы для ремонтной службы принимаем рабочую неделю с двумя общими выходными и рабочим днем продолжительностью 8,2 ч в одну смену.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10