бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Информационные системы управления производством бесплатно рефераты

В «1С: Предприятии 8.0» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени.

Технологическая платформа обеспечивает различные варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий. Ключевым моментом масштабируемости является то, что повышение производительности достигается средствами платформы, и прикладные решения не требуют доработки при увеличении количества одновременно работающих пользователей.

Система «1С: Предприятие 8.0» является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.

В системе «1С: Предприятие 8.0» имеется целый набор средств, с помощью которых можно:

создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;

осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С:Предприятие 8.0, реализующим ее функциональные возможности;

поддерживать различные протоколы обмена;

поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;

создавать собственные интернет-решения.

Система прав доступа позволяет разрешать доступ пользователей только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении. Разработчик может создавать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела» и т.д.

Механизмы обмена данными, реализованные в технологической платформе 1С:Предприятие 8.0, позволяют создавать территориально распределенные информационные системы как на основе информационных баз 1С:Предприятия 8.0, так и с участием других информационных систем, не основанных на 1С:Предприятии 8.0.

Например, можно организовать работу главного офиса, филиалов и складов предприятия в единой информационной базе, или обеспечить взаимодействие информационной базы «1С: Предприятия 8.0» с существующей базой данных «Oracle».

Web-расширение, хотя и входит с состав технологической платформы, поставляется в виде отдельного программного продукта и позволяет встраивать доступ к данным «1С: Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8.0».

В «1С: Предприятии 8.0» предусмотрена возможность создания многоязычных прикладных решений - разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких языках, а каждый пользователь - выбирать свой язык.

Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:

интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс- отчетов;

получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;

группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;

сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;

различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.

Администратору прикладного решения предоставляются широкие возможности для управления работой пользователей и контроля действий, которые они выполняют. Также система предоставляет развитые механизмы обновления прикладного решения с использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через Интернет.

Технологическая платформа «1С: Предприятие 8.0» содержит средство разработки, с помощью которого создаются новые или изменяются существующие прикладные решения. Это средство разработки называется «конфигуратор». Так как он включен в стандартную поставку «1С: Предприятия 8.0», то пользователь может самостоятельно разработать или модифицировать прикладное решение (адаптировать его под себя), возможно, с привлечением сторонних специалистов.

2.6 "Галактика"

Система «Галактика» характеризуется уникальным сочетанием передовых западных стандартов управления и поддержкой российской специфики. Это гарантирует заказчикам «Галактики» эффективное решение управленческих и учетных задач в условиях быстро меняющейся бизнес- среды.

Система «Галактика» в едином информационном пространстве поддерживает задачи:

Ведения бухгалтерского и налогового учета;

Управления логистикой;

Управления финансами;

Управления производством;

Управления взаимоотношениями с клиентами;

Управления персоналом.

Бухгалтерский контур поддерживает автоматизацию всего комплекса задач бухгалтерского учета, в том числе в территориально распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. Бухгалтерский учет ведется в полном соответствии с текущими законодательными актами России, Беларуси, Украины, Казахстана, Молдовы, Узбекистана.

Контур логистики предназначен для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения. К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления. Входящие в контур модули могут использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий.

Контур управления финансами предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов.

Контур управления производством -- решение для управления хозяйственной деятельностью предприятия с учетом современных стандартов управления ресурсами: MRP, MRP II.

В системе «Галактика» реализованы основные функциональные элементы системы, поддерживающей стандарт MRP II :

формирование плана производства (MPS) на основании портфеля заказов и прогноза сбыта готовой продукции по периодам;

предварительная оценка выполнимости плана производства по ключевым ресурсам предприятия (оборудование, трудовые ресурсы, материалы);

корректировка плана производства при недостатке ресурсов или оценка объемов пополнения ресурсов: закупка оборудования, наем рабочей силы, сверхурочные работы, субподряд и т. д.;

расчет чистых потребностей в продукции и полуфабрикатах на всех стадиях производства, расчет объемов производственных заказов и сроков их выполнения с учетом календарно-плановых нормативов (правил пополнения, размеров партий, длительности циклов и т. д.)

формирование плана-графика запуска-выпуска партий деталей, полуфабрикатов, готовых изделий на основании плана производства, а также формирование плана-графика закупки материалов и комплектующих и заявок на закупку с привязкой к договорам;

контроль выполнения планов сбыта, производства и снабжения;

расчет нормативных и фактических затрат на производство, нормативной и фактической себестоимости продукции, анализ отклонений в затратах и себестоимости;

оценка экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Контур управления производством может использоваться на самых разнообразных предприятиях: от молочного комбината до приборостроительного завода. Развитые средства настройки позволяют конечному пользователю работать с привычной терминологией, удобным представлением данных, использовать традиционный документооборот и порядок обработки информации.

Контур управления взаимоотношениями с клиентами предназначен для накопления всесторонней информации о потенциальных и реальных клиентах предприятия, дилерах, партнерах, рекламных фирмах, конкурентах, товарах и т.п., и проведение маркетингового анализа на основе сформированной базы данных.

Контур «Управления персоналом» позволяет автоматизировать задачи учета кадров на предприятии и выполнение вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала.

В состав системы «Галактика» входят развитые средства для поддержки решения специализированных и отраслевых задач, а также инструментарий для администрирования системы.

2.7 "Парус 8"

Система «Парус» предусматривает широкие функциональные возможности, соответствующие потребностям реальных технологических процессов и учитывающие особенности различных отраслей. В основе Системы лежат такие основополагающие принципы, как:

использование средств эффективной обработки и защиты данных;

обеспечение независимости от операционных сред и используемых компьютерных платформ, интеграция с другими приложениями, как широко распространенными и де-факто стандартными, так и специальными;

модульный принцип построения программного комплекса для достижения этапности внедрения, оптимальности в комплектации и последующем его развитии в соответствии с растущими потребностями предприятия.

Система создана на основе базы данных «Oracle» в архитектуре «клиент-сервер» с использованием современных технологий обработки информации и подготовки документов «MS Office» и «Seagate Crystal Reports». В состав «ПАРУС - Предприятие 8» входит набор модулей. Каждый из них работает во взаимодействии с другими модулями, либо автономно. Благодаря модульному принципу построения системы, существует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизируемых бизнес-процессов управления Вашим предприятием.

Система интегрирована со всеми почтовыми системами, поддерживающими MAPI и системами управления документами и деловыми процессами, такими, как: «NOVELL Group Wise», «Work Route II» и «DOCSOpen».

Архитектура и реализация системы позволяют наладить взаимодействие практически с любыми системами, в том числе и разработанными службами АИС предприятия.

Система состоит из следующих модулей:

«Администратор»;

«Бухгалтерия»;

«Консолидация»;

«Управление финансами»;

«Закупки, склад, реализация»;

«ТЭП Учет затрат и калькуляция себестоимости»;

«Управление деловыми процессами»;

«Сведение отчетности».

«Администратор» - основной инструмент специалиста, обеспечивающего настройку и сопровождение Системы в целом.

«Бухгалтерия» - это модуль, построенный по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Содержит все необходимые функции для эффективной и точной работы Вашей бухгалтерии, предоставления полной налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления отчетности в вышестоящие организации, как в виде отчетов, так и в электронном виде для ведения консолидированного учета.

«Консолидация» - это модуль сбора, накопления и анализа данных бухгалтерского учета подразделений предприятия, которые ведут этот учет самостоятельно, то есть представляют собой самостоятельные балансовые единицы (СБЕ). Эти подразделения могут являться юридическими лицами или входить в предприятия на правах филиала.

«Управление финансами» - это удобный и надежный инструмент для финансовых служб предприятия, которые обеспечивают планирование и контроль за фактическим движением денежных средств (cash flow), а также планирование и контроль за фактическими доходами и расходами.

«Закупки, склад, реализация» - эффективный инструмент управления торговыми операциями и логистикой.

«Учет затрат и калькуляция себестоимости» - важный инструмент в работе производственного предприятия для реализации главных учетных задач производства.

Модуль «Управление деловыми процессами» предназначен для:

автоматизации бизнес-процессов всех подразделений предприятия

автоматизации управления документооборотом предприятия

создание корпоративной информационной системы, интегрированной в Интернет.

«Сведение отчетности» предназначен для автоматизированного формирования сводной отчетности любого назначения и любого уровня структурной сложности.

Заключение

Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления ресурсами предприятия, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Но выбрать правильную систему, способную дать максимальный эффект сложно.

Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета.

Преимущества от использования информационных систем в управлении очевидны: сокращаются производственные затраты, уменьшаются сроки выполнения заказов. Но для оценки эффективности возможные выгоды от внедрения необходимо сравнить с совокупной стоимостью владения - основным показателем оценки эффективности внедрения информационных систем.

Правильное и грамотное внедрение информационных систем очень полезно. В этом случае предприятие может экономить значительную часть своего бюджета ежедневно. Существует немало примеров, когда внедрение автоматизированных информационных систем принесла значительную долю в прибыль компании.

Библиографический список

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126 - 93. «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению». - Государственный стандарт РФ. - М.: Госстандарт России, 1994. - 12 с.

Р.В. Авдеева «Финансовое планирование, учёт, анализ в условиях применения программных продуктов: Учебное пособие» / Р.В. Авдеева, В. М. Бородкин, В.П. Бочаров - Воронеж: ВГУ, 2003. - 112 с.

Васина А.А. «Финансовая диагностика и оценка проектов» / А. А. Васина - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.

Емельянова Н.З. «Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие» / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 412 с.

О'Лири Дэниел «ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация» - Пер. с англ. / Дэниел О'Лири. - М.: Вершина, 2004 .-- 258 с.

Советов Б.Я. «Автоматизированное управление современным предприятием» / Б.Я. Советов, В.В. Цеханский - Л.: Машиностроение, 1988 - 168 с.

Филимонова Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник» / Е. В. Филимонова - Ростов н/Д: Феникс, 2004 - 352 с.

Шеремет А. Д. «Методика финансового анализа». А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 208 с.

«Выбор ПО для автоматизации управления» - Филипенко Игорь - “Корпоративные системы” (№3, 2001).

«Информационные технологии в Управлении предприятием» - Крылович А.В. - http://www.cfin.ru/itm/kis/ .

«Использование программы SAP/R3 в целях управленческого учёта» - Круглов А.А., Родионов Д.А. - Тезисы докладов VII Всероссийской научной студенческой конференции - Воронеж: ВГУ, 2004 - С. 71.

«Корпоративные информационные системы на платформе Microsoft» - Стахурлов С.В. - Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции «Электронный бизнес: опыт и перспективы - 2004». - Воронеж: ВГУ, 2004. - С. 37 - 44.

«Наиболее эффективные методы внедрения систем управления» - Квинтин Андерсон - http://www.cfin.ru/vernikov/kias/ .

«Основные факторы риска при внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях» - Василий Кашкин, Юлиана Петрова - Аналитический отчет «РА Эксперт» - 2003 - 28 с.

«Российские предприятия задумались об автоматизации» - КИА центр - «Логинфо» (№5, 2001).

«Управление общей стоимостью владения КИС» - Козаченко В.Е. - http://www.cfin.ru/itm/kis/ .

«Экономика информационных систем: от снижения затрат к повышению отдачи» - Кирилл Скрипкин - «Директор информационной службы» (№6, 2003).

«Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки» - Юрий Ипатов, Юрий Цыгалов - «Планета КИС» (№1, 2004).

Щетинин С.А. «Организационно-экономическое обеспечение эффективности применения информационных систем управления на предприятии» - автореф. дис. на соискание учёной степени кан. экнон. наук. - Белгород, 2005 - 26 c.

«BI: успех надо подготовить» - Шаку Атре - «Директор информационной службы» (№11, 2003).

«ERP и российский бухучёт - две вещи несовместимые?» - Новикова Нина - «Секрет фирмы» (№12, 2005).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5