бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Информационные системы управления производством бесплатно рефераты

Подсистема спецификаций (Bill of Material Subsystem). Данный модуль в рамках системы MRP является поддерживающим, содержащим нормативно-справочную информацию, необходимую для корректного планирования. Подсистема спецификаций определяет отношения между номенклатурными позициями в рамках структур продуктов и основана на описании спецификаций (BOM).

Подсистема операций с запасами (Inventory Transaction Subsystem). Данная подсистема необходима для подержания в актуальном состоянии данных о запасах номенклатурных позиций и основывается на совокупности типов операций с запасами, предварительно описанных и влекущих за собой заранее определенные последствия.

Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам (Scheduled Receipts Subsystem). Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам используется для работы (добавления, удаления, изменения) с заказами, изготовление и закупка которых начаты, но еще не завершены и не закрыты. В зависимости от того, является ли конкретная номенклатурная позиция включаемой в главный календарный план производства или же целиком контролируемой на уровне планирования потребности в материалах (MRP), изменяется модуль, потребляющий информацию, предоставляемую подсистемой.

Оперативное управление производством (Shop Floor Control или Production Activity Control), или, иначе говоря, планирование и диспетчирование работы цеха (Shop Scheduling and Dispatching). Можно сказать, что данный модуль назначает способ обсуждения приоритетов между работниками планирования и цеховым персоналом. Он позволяет видеть календарный план работы цеха над производственными заказами с позиций как цеха, так и рабочего центра и производственных операций, а также отслеживать его фактическое выполнение.

Планирование потребности в мощностях (Capacity Requirements Planning). Данный модуль позволяет представить картину загрузки рабочих центров согласно той производственной программе, которая принята на уровне главного календарного плана производства и прошла через расчет потребности в изготавливаемых компонентах, выполненный MRP. Модуль позволяет прогнозировать возможные проблемы с мощностями и вовремя их разрешать, т. е. избежать столкновения с ними тогда, когда изменения календарного плана невозможны или дорогостоящи. Отметим, что CRP не пытается решить выявленные проблемы, а оставляет их на усмотрение персонала.

Управление входным/выходным материальным потоком (Input/Output Control). Модуль призван контролировать исполнение плана использования производственных мощностей, разработанного на уровне CRP. Взаимоотношения между двумя этими модулями весьма схожи со взаимоотношениями между MRP и диспетчированием производства, когда MRP задает приоритетность производственных заданий, а планирование на уровне цеха и диспетчирование помогают контролировать соблюдение этих приоритетов.

Модуль управления входным/выходным материальным потоком позволяет оценить, выполнен план по загрузке производственных мощностей или нет, так как он контролирует входной и выходной потоки заданий, направленные к рабочим центрам, а также длину очереди к рабочим центрам, измеряемую в часах работы рабочего центра.

Управление снабжением (Purchasing). Модуль предназначен для контроля выполнения плана закупок, сформированного MRP и утвержденного лицом, принимающим решения, а также планирования и исполнения закупок, не связанного с собственно модулем MRP. Таким образом, можно сказать, что MRP планирует сроки и параметры заявок на закупку, а данный модуль помогает контролировать реализацию этих заявок посредством их преобразования в заказы на закупку.

Планирование ресурсов распределения (Distribution Resource Planning). Модуль предназначен для обеспечения планирования в том случае, когда предприятие имеет территориально распределенную структуру с несколькими удаленными друг от друга площадками. В этом случае необходимо описывать сеть распределения (дистрибуции) с указанием всех существенных параметров этой сети (время доставки, календарь работы различных узлов этой сети, режим и стоимость транспортировки и т. д.). Можно сказать, что DRP -- это своего рода MRP для сети распределения. Иначе говоря, DRP увязывает между собой несколько MRP-площадок. При этом в качестве площадок могут рассматриваться как производственные, так и торговые подразделения компании (например, удаленный склад, осуществляющий отгрузку продукции покупателям в другом регионе).

Инструментальное обеспечение (Tooling или Tool Planning and Control). Для некоторых компаний календарное планирование инструментального обеспечения производства не менее важно, нежели календарное планирование потребности в материалах и производственных мощностях. Конструктивно же подсистема инструментального обеспечения может быть похожа на систему MRP/CRP вкупе с обеспечивающими их подсистемами (операций с запасами, запланированных поступлений, спецификаций продуктов и т. д.). Технически возможна реализация одного из двух подходов: либо полностью интегрировать подсистему инструментального обеспечения с MRP/CRP на уровне файлов базы данных, либо позиционировать ее отдельно от MRP/CRP с обеспечением соответствующего интерфейса между этими модулями.

Интерфейс с финансовым планированием (Financial Planning Interfaces). MRP II предоставляет информацию, необходимую для осуществления финансового планирования, однако собственно функции финансового анализа и планирования в MRP II не включены. Именно поэтому говорят об интерфейсе с финансовым планированием. MRP II предоставляет подробную и достаточно точную информацию следующего характера:

* прогнозируемая величина запасов и их стоимость;

* расходование денежных средств (закупка материалов, затраты труда, переменные накладные расходы);

* получение денежных средств;

* распределение постоянных накладных расходов (косвенного характера).

В компаниях, не применяющих MRP, такого рода информацию, по мнению Д. Ландватера и К. Грея, обычно трудно получить за необходимый промежуток времени и с необходимой точностью. В этом случае финансовые прогнозы часто базируются на данных отчетных периодов и исторически сложившихся пропорциях между показателями. К сожалению, подобный подход дает сбои именно тогда, когда оценка влияющих на результат факторов нужна больше всего, -- в момент изменения ситуации.

С MRP II информация для финансового планирования извлекается непосредственно из функционирующей производственной системы. Интерфейс с финансовым планированием в MRP II преобразует план, выраженный в натуральных и временных единицах измерения, в стоимостные единицы измерения. Таким образом, в MRP II финансовые прогнозы строятся на основе подробной информации о номенклатурных позициях, заказах и т. д. с расширением этой информации посредством использования данных о затратах.

Моделирование (Simulation). Система MRP II представляет собой подробную и точную модель производственного бизнеса. Следовательно, появляется возможность установить, как изменения параметров событий повлияют на результат работы предприятия. MRP II помогает отвечать на вопросы типа «что будет, если...».

Оценка деятельности (Performance Measurement). Система MRP II должна иметь критерии оценки эффективности предприятия, т. е. нужна система показателей, по которым руководство предприятия будет судить об успешности деятельности компании в целом и отдельных ее подразделений. Формализованная программа оценки деятельности (причем это относится и к MRP II, и к любой другой системе управления) поможет:

* установлению формальных, объективных критериев в противовес неформальным ощущениям и догадкам;

* разработке стандартов для сравнения с другими компаниями;

* формированию целей и определению степени их достижения;

* выявлению проблем и установлению порядка их разрешения, а также проведению мониторинга совершенствования деятельности компании.

Планирование ресурсов предприятия. Последний из шагов эволюции систем планирования потребности в ресурсах (90-е годы) известен под названием «Планирование ресурсов предприятия» (Enterprise Resource Planning, ERP), который, по мнению Н. Гайвера, более совершенен, чем MRP II.

ERP-системы состоят из большого числа программных модулей, которые могут быть приобретены отдельно и помогут в управлении многими видами деятельности в различных функциональных областях бизнеса. К числу подобных модулей относятся модули для продаж и дистрибуции, финансового учета, финансового контроллинга, планирования производства (включая MRP и CRP), управления основными активами, персоналом, материалами, качеством, проектами, эксплуатацией производственных мощностей (Plant Maintenance), оперативного управления исполнением производственных заказов (Workflow), а также отраслевые решения (Industry Solutions). ERP-системы требуют приложения существенных усилий и крупных инвестиций, а подчас и изменения некоторых бизнес-процессов для того, чтобы соответствовать программному обеспечению, и могут иметь цикл внедрения длиной в несколько лет.

2.2 "mySAP Business Suite"

«mySAP Business Suite» - это семейство решений, представляющее собой ERP II систему лидера рынка - корпорации «SAP». Система характеризуется широкой функциональностью, полной интеграции, неограниченной масштабируемости и простым взаимодействием в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса.

Решения «SAP» основываются на «SAP NetWeaver» - платформе поддержки интеграции и приложений. Интегрированное семейство решений, управляемое «SAP NetWeaver», состоит из следующих компонентов:

«mySAP Enterprise Resource Planning» («mySAP ERP»);

«mySAP Customer Relationship Management» («mySAP CRM»);

«mySAP Supply Chain Management» («mySAP SCM»);

«mySAP Product Lifecycle Management» («mySAP PLM»);

«mySAP Supplier Relationship Management»;

«mySAP Human Resources»;

«mySAP Financials»;

«mySAP Business Intelligence» («mySAP BI»).

Система управления ресурсами предприятия «mySAP ERP» -полнофункциональное ERP-решение, представляющее собой набор пакетов и модулей, которые можно развертывать по мере необходимости. Это позволяет компаниям внедрять только ту функциональность управления бизнесом, которая им необходима, и тогда, когда она им необходима. Это упрощает процесс перехода на новые версии и сокращает затраты. Кроме того, компании могут включать в решение дополнительные функциональные возможности, такие как деятельность на базе портала, мобильный сервис, бизнес-аналитика и пр. Возможность подключения новых модулей реализована за счет технологии интеграции «SAP NetWeaver».

«mySAP CRM» решение для планирования, формирования и поддержки взаимовыгодных связей с клиентами. Позволяет связывать персонал, бизнес-процессы и всю информацию о клиентах в единой информационной среде.

«mySAP SCM» приложение для управления логистическими цепочками (от планирования цепочек до объединения их в сеть) - открытое, интегрированное решение, разработанное для совместного ведения электронного бизнеса. Решение «mySAP SCM» преобразует управление логистическими цепочками из линейного последовательного процесса в коллективную работу персонала компании, партнеров и поставщиков на закрытой торговой площадке, что позволяет им координировать свои действия в сфере логистики.

«mySAP PLM» решение, позволяющее управлять жизненным циклом продукта: осуществлять процессы проектирования и конструирования, развития и усовершенствования продукта, управления проектами, активами и качеством среди многих бизнес - партнеров. Решение «mySAP PLM» интегрирует процессы деятельности всех участников разработки продукта: проектировщиков, поставщиков, производителей и клиентов. Для всего жизненного цикла продукта, включающего в себя разработку первоначальной концепции продукта, дизайн, проектирование, развертывание производства, управление изменениями продукта, сервис и сопровождение, «mySAP PLM» обеспечивает единый подход к бизнес-процессам и предоставляет необходимую информацию, связанную с продуктом, по всей длине расширенной логистической цепочки. Благодаря этому mySAP PLM дает компаниям возможность получить продукт, соответствующий потребностям рынка в нужное время и при разумных затратах.

Решение по управлению взаимоотношениями с собственными поставщиками «mySAP Supplier Relationship Management» позволяет снизить стоимость реализуемых товаров, поскольку помогает в выборе оптимальных источников поставки и обеспечивает быстрый возврат инвестиций. Решение позволяет интегрировать процессы, расширить сотрудничество и автоматизировать взаимодействие с каждым из поставщиков.

Решение для управления персоналом «mySAP HR» синхронизирует и оптимизирует все бизнес-процессы компании в соответствии с локальными требованиями законодательства и бизнеса, а также позволяет создавать в компании благоприятную рабочую атмосферу.

«mySAP Financials» - законченное финансовое решение, которое позволяет:

производить долгосрочное управление в стоимостном отношении;

интегрировать всю финансовую информацию и информацию по производительности, процессы управления для успешного принятия стратегических решений;

улучшить общение с инвесторами;

упорядочить финансовые потоки в цепочке поставок;

взаимодействовать с клиентами и поставщиками по поводу платежей;

уменьшать затраты на операционные издержки;

увеличивать эффективность производства;

трансформировать все финансовые операции в электронный вид.

«mySAP BI» - комплексное программное решение сферы бизнес-аналитики, обеспечивающее быстрый доступ к информации и использование ее в принятии стратегически важных решений. Решение mySAP BI предлагает возможность управлять знаниями, которые помогают компании объединять "тех, кто знает" с "теми, кому нужно узнать". Основной составляющей здесь является хранилище данных, разработанное для хранения внутренней и внешней информации, включающей документацию, видео и аудио клипы. Решение «mySAP Business Intelligence» объединяет информацию по всей платформе «mySAP Business Suite». Оно также предоставляет возможность быстро реагировать на изменения рынка, контролировать показатели основных факторов успеха, анализировать и оптимизировать производительность предприятия на основе единой бизнес-модели.

2.3 "Oracle E-Business Suite"

Интегрированный комплекс приложений «Oracle E-Business Suite» на сегодня является, пожалуй, единственным решением для управления предприятием, полностью реализованным в Интернет - архитектуре. Благодаря этому «Oracle E-Business Suite, обладая всеми преимуществами признанных систем класса ERP, позволяет не только повысить эффективность действующих внутренних и внешних бизнес-процессов предприятия, но и создать основу для решения задач, которые будут актуальны в будущем.

«Oracle E-Business Suite» - это комплекс бизнес-приложений для автоматизации управления современным бизнесом, охватывающий абсолютно все задачи предприятия в области управления ресурсами и построения взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками, вплоть до создания электронных торговых площадок. Каждый из модулей системы представляет собой полнофункциональное решение для повышения эффективности и управляемости ключевых бизнес-процессов.

«Oracle E-Business Suite» состоит из модулей:

«Управление эффективностью бизнеса».

«Финансы».

«Управление производством».

«Управление жизненным циклом».

«Управление материальными потоками».

«Управление эксплуатацией».

«Управление проектами».

«Управление логистикой».

«Управление взаимоотношениями с клиентами».

«Система управления персоналом».

«Финансовый сервис».

Управление эффективностью обеспечивает повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений, гибкость процессов стратегического и оперативного планирования, лучшее формулирование и реализацию стратегии развития бизнеса на основе ключевых показателей деятельности, прозрачность и качество учёта. Решение позволяет практически реализовать концепцию организации деятельности, основанную на применении инструментов планирования и бюджетирования, консолидации, анализа и мониторинга. Именно здесь стратегическое планирование пересекается с возможностью достичь заданных результатов, оценить их и, опираясь на эти оценки двигаться дальше.

Финансовые приложения «Oracle» управляют внутренними и внешними денежными потоками и движением активов предприятия, при этом система обрабатывает тысячи проводок, рассчитывает налоговые обязательства, определяет показатели работы для отдельных департаментов и подразделений, прогнозирует будущее развитие компании.

Решения «Oracle» для Управления производством позволяют оптимизировать всю производственную цепочку предприятия, начиная от закупок сырья и заканчивая выпуском готовой продукции, независимо от типа производства. Решения «Oracle» для управления производством позволяют постоянно совершенствовать производственные процессы, регулировать запасы в соответствии со спросом, снижать операционные издержки и повышать прибыльность бизнеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5