бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Информационные системы управления производством бесплатно рефераты

Управление жизненным циклом продукта консолидирует всю информацию о продукте и компонентах в целостный, глобально доступный репозиторий, который обеспечивает единый источник достоверных данных. Он выступает в качестве главного индекса ко всей информации о продукте и компонентах, включая BOM (Bill of Materials), документы, спецификации, запросы об изменениях, утвержденные запросы об изменениях. Более того, глобальный каталог продуктов является ключом к повторному использованию компонентов и другого интеллектуального капитала.

Подсистема управления материальными потоками «Oracle» включает как традиционные схемы планирования, так и оптимизационное планирование с ограничениями. «Oracle» предоставляет широкий набор функциональности, покрывающей критические процессы, в частности:

планирование спроса;

оптимизация запасов;

планирование цепочки поставок и производства;

проверка доступности;

совместное планирование;

системы информирования руководства.

Подсистема «Oracle Enterprise Asset Management» (EAM) -- набор компонентов комплекса «Oracle E-Business Suite», предназначенный компаниям, интенсивно работающим с активами: оборудованием, помещениями, парками транспортных средств и т.п. «Oracle ЕAM» -- это интегрированный инструмент, единственный продукт подобного уровня, позволяющий организациям разрабатывать новые стратегии управления активами в рамках общей деятельности предприятия. Эти стратегии позволяют оптимизировать использование оборудования и производственных мощностей, снижают производственную себестоимость и, в конечном итоге, повышают уровень доходности инвестиций (ROI).

«Oracle Проекты» -- это пакет приложений для электронного бизнеса, который поддерживает управление всем жизненным циклом проекта.

Логистические модули решения «Oracle E-Business Suite» могут использоваться как компаниями-производителями продукции в рамках общей цепочки закупок, изготовления и сбыта, так и дистрибьюторскими компаниями, поставляющими готовую продукцию производственных предприятий потребителям.

Использование приложений «Oracle CRM» (Управление взаимоотношениями с клиентами) позволяет:

Разрабатывать и реализовывать стратегии работы с различными сегментами клиентской базы;

Унифицировать каналы взаимодействия с клиентами;

Обеспечить индивидуальный подход к каждому заказчику;

Внедрить лучшие практики взаимоотношений с клиентами;

Получить исчерпывающую информацию по всем аспектам работы с клиентами.

«Oracle Управление персоналом» относится к числу наиболее полнофункциональных систем для организации работы современного предприятия. Это прогрессивное средство управления, при помощи которого осуществляется жесткий контроль расходования средств, предоставляется достоверная оперативная информация руководству предприятия, проводится анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

«Oracle - Финансовый сервис» -- это интегрированный комплекс преднастроенного хранилища финансовых данных и ряда приложений, предназначенный для поддержки принятия управленческих решений в банках и страховых компаниях.

Решения «Oracle» ориентированы в первую очередь на крупные промышленные предприятия, коммерческие структуры и государственные учреждения со сложной организационной структурой, территориально удаленными подразделениями и большой номенклатурой производства.

При внедрении приложений семейства «Oracle E-Business Suite» консультанты опираются на многолетний опыт внедрения ERP-систем корпорации «Oracle» и используют концепцию автоматизации крупных организаций со сложной организационной структурой, разработанную «Oracle». Данная концепция предполагает:

выявление критических направлений, влияющих на бизнес корпорации, и обеспечение поддержки именно этих направлений в процессе внедрения системы;

определение четких рамок проекта в соответствии с критическими направлениями бизнеса, выявление и оценка факторов, которые могут помешать успешному внедрению и их учет при внедрении;

разбиение всего проекта на четкие этапы, что обеспечивает возможность получения конкретных результатов уже на промежуточных стадиях внедрения;

внедрение системы в соответствии с методологией внедрения приложений, разработанной корпорацией «Oracle» (AIM);

следование методологии управления проектами.

2.4 "Microsoft Business Solutions Axapta"

Всеобъемлющая функциональность решения «Microsoft Business Solutions Axapta», охватывающая абсолютно все аспекты ведения бизнеса, позволяет внедрить современные западные управленческие технологии, оптимизировать ключевые бизнес-процессы и в целом повысить эффективность управления предприятием, обеспечивая при этом оптимальную в этом классе систем стоимость владения (TCO).

Функциональные возможности системы охватывают большинство направлений деятельности предприятий, что, наряду с наличием возможностей межкорпоративного бизнеса и наличием отраслевых решений позволяет отнести ее к категории ERP-II.

Средства настройки и администрирования способствуют эффективному развертыванию и использованию системы, а интегрированная среда разработки дает неограниченные возможности по изменению и расширению стандартных возможностей системы.

В рамках локализации системы для российского рынка реализованы задачи ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства. Разработаны модули Основных средств, Налогового учета, Расчета заработной платы и Кадрового учета.

Интегрированная система управления предприятием «MBS-Axapta» призвана повысить прозрачность и управляемость бизнеса за счет рационализации бизнес-процессов и организации централизованных каналов обмена информацией, столь необходимой для принятия стратегически верных решений.

Система обеспечивает быстрое развертывание и высокую масштабируемость вне зависимости от того, сконцентрирован ли весь бизнес компании в одном месте или она ведет бизнес по всему Земному шару.

«Microsoft Axapta» основывается на новейших технологических стандартах «Microsoft», что делает ее простой в изучении и использовании, а также совместимой с новейшими версиями операционных систем и серверных продуктов.

Отличительные особенности системы - масштабируемость и широкий спектр возможностей по ее индивидуальной настройке - делают «MBS-Axapta» оптимальным решением для средних и крупных предприятий со специфическими и сложными бизнес-процессами, штат сотрудников которых не превышает 10000 человек. Например, для территориально распределенных и производственных предприятий, дистрибьюторских и сервисных компаний и др.

Будучи полнофункциональным ERP-решением, «MBS-Axapta» охватывает бизнес предприятия в целом - как с точки зрения внутренних бизнес-процессов, так и в плане взаимодействия с партнерами и клиентами, в частности, такие его аспекты, как:

анализ и стратегическое управление;

управление производством;

торговля и логистика;

управление финансами;

управление проектами;

взаимоотношения с клиентами.

Анализ и стратегическое управление дает возможность посмотреть на бизнес с любых точек зрения и вовремя принять правильное решение. Используя «Систему взаимосвязанных показателей» (Balanced Scorecard), можно контролировать результаты деятельности компании, отслеживая не только классические финансовые показатели, но и результаты проведения маркетинговых компаний, внутренних проектов, обучения сотрудников и т.п. Возможности многомерного анализа данных позволяют Вам анализировать любые данные в тех разрезах, которые Вам необходимы, формируя набор показателей «на лету». Прозрачность и достоверность данных обеспечивается наличием всей необходимой информации в единой системе.

«Управление производством» позволяет полностью контролировать процесс прохождения производственного заказа по всем этапам производственного цикла от расчета потребностей в материалах и производственных ресурсах до появления готовой продукции.

Гибкие механизмы планирования производства в системе не только отслеживают изменения, которые произошли во внешней и внутренней среде предприятия, но и предлагают откорректировать сроки выполнения спланированных заказов согласно новым условиям. Примером может служить предложение по изменению срока выполнения производственного заказа в связи с задержкой поставки материалов.

Возможность моделирования производимой продукции, конфигурации, линейные и сетевые маршруты, приблизительное и детальное планирование загрузки производственных мощностей, группы задач, перепланирование производственных заказов, резервирование и маркировка материалов - вот лишь небольшая часть реализованного в системе функционала.

Обширная функциональность в сочетании с удобным интерфейсом и возможностью гибкой настройки делает производственный контур системы одним из лучших решений для автоматизации производства.

«Торговля и логистика» поддерживает процессы получения товаров как от внешних поставщиков, так и из внутренних источников. В системе поддерживается гибкость размещения товаров, благодаря разделению складов на зоны с различным назначением хранения.

Складские аналитические программы «Microsoft Axapta» позволяют по-разному детализировать информацию о хранении для групп товаров или для отдельных товаров.

Благодаря поддержке партионного учета и учета серийных номеров каждый приход товара в системе может маркироваться отдельно. Для более эффективной работы склада «Microsoft Axapta» поддерживает использование штрих-кодов.

Проведение торговых операций возможно и между собственными компаниями. В этом случае, при регистрации, например, заказа в одной компании автоматически формируется закупка в другой компании.

«Управление финансами» содержит все функции, необходимые для эффективной организации бухгалтерского, налогового и управленческого учетов на предприятии в соответствии с российскими и международными стандартами ведения учета и принятыми нормами отчетности.

Финансовый контур системы охватывает такие традиционные сферы, как финансовое планирование и бюджетирования, учет денежных средств и управление затратами, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с персоналом и управление кадрами, учет основных средств, а также бухгалтерский и налоговый учет с формированием регламентированной законодательством отчетности.

«Управление проектами» позволяет наряду с финансовым анализом и контролем осуществлять эффективное управление проектами разных типов.

В системе реализованы мощные инструменты планирования, реализации и анализа проектов, с помощью которых предприятие может осуществлять текущую проектную деятельность, а также выполнять расширенный финансовый мониторинг долгосрочных и краткосрочных проектов.

Являясь частью интегрированного решения, модуль «Проект» широко использует данные других модулей системы, например, справочники модуля Расчеты с клиентами или конфигурации номенклатурных единиц. Это обеспечивает согласованность и актуальность информации и позволяет избегать неоднократного ввода данных.

Функциональность планирования в рамках проекта позволяет Вам составлять график работ для конкретных рабочих центров или групп рабочих центров. Вы можете планировать выполняемые задания или операции. Результат доступен для анализа на диаграмме Ганта.

Модуль CRM (Взаимоотношения с клиентами) в «Microsoft Business Solutions-Axapta» позволяет вести постоянный диалог с клиентами и, таким образом, постоянно увеличивать эффективность работы отделов продаж, сервиса и всей компании в целом. В системе «Microsoft Axapta» можно централизованно хранить всю информацию о клиентах, поставщиках и других контрагентах, планировать мероприятия и рассчитывать ключевые финансовые показатели по продажам - все в одной базе данных. Сотрудники разных отделов могут вводить, просматривать и активно использовать в работе эту информацию. В результате улучшается координация деятельности всех подразделений компании, в первую очередь отделов продаж и маркетинга.

2.5 "1С: Предприятие 8.0"

Система программ «1С: Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Фирма "1С" выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отличительной особенностью тиражных решений фирмы "1С" является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С: Предприятие 8.0" и отслеживает изменение их потребностей. В типовые решения включаются те функции, которые реально нужны существенной части предприятий. Это позволяет:

обеспечить соответствие типовых решений особенностям законодательства и специфике бизнеса, как в части методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия;

сделать эти решения достаточно компактными и простыми в использовании;

обеспечить их эффективную поддержку и развитие.

Система «1С: Предприятие 8.0» использует следующие основные конфигурации:

«Управление торговлей»;

«Управление персоналом»;

«Управление производственным предприятием»;

«Управление складом»;

«Управленческий учет и расчет себестоимости».

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Конфигурация «1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом» -- тиражный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

планирование потребностей в персонале;

обеспечение бизнеса кадрами;

эффективное планирование занятости персонала;

учет кадров и анализ кадрового состава;

трудовые отношения, кадровое делопроизводство.

Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.

«Управление складом» - специализированное тиражное решение на платформе "1С: Предприятие 8.0" для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного складского комплекса. Конфигурация «1С-Логистика: Управление складом» - совместный продукт фирмы "1С" и компании "АИСТ АйТи", созданная в результате анализа опыта автоматизации и управления складских хозяйств ряда российских и зарубежных компаний. В конфигурации обеспечены средства интеграции с прикладным решением «1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей»: конфигурация имеет возможность функционирования в режиме единой информационной базы или на уровне обмена файлами с «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

«1С:Предприятие 8.0 - 1С-ВИП Анатех: ABIS. ABC. Управленческий учет и расчет себестоимости» - первый продуктом класса ABIS (Activity - Based Information System) на платформе «1С:Предприятие 8.0». Конфигурация "1С-ВИП Анатех: ABIS . ABC . Управленческий учет и расчет себестоимости" - совместная разработка Фирмы "1С" и российской консалтинговой компании "ВИП Анатех".

Система «1С: Предприятие 8.0» имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет максимально соотнести технологические возможности с бизнес - схемой разработки и внедрения прикладных решений.

В качестве ключевых моментов можно выделить изоляцию разработчика от технологических подробностей, алгоритмическое программирование только бизнес - логики приложения, использование собственной модели базы данных и масштабируемость прикладных решений без их доработки.

Состав прикладных механизмов «1С: Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно - ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5