бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе бесплатно рефераты

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (напри­мер, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы:

приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащимся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Приложение 3


Анкета для учителей математики


1.                 Ф.И.О.

2.                  В какой школе преподаете:

3.                 Какими методами пользуетесь при проверке знаний, умений учащихся:

4.                 Пользуетесь вы или нет зачетной системой при проверке знаний, умений учащихся:

5.                 Как вы относитесь к урокам такого типа:

6.                 Что вам больше нравится в этих уроках:

7.                 Что вы видите положительного в уроках-зачетах:

8.                 Что вас не устраивает в уроках такого типа:

9.                 Какие новые методы проверки вам известны:

10.            Как вы считаете надо ли проверять знания учащихся и для чего это нужно?

Приложение 4

 

Билет № 1.

1) Параллелограмм (определение). Его св-ва (сформулировать все и доказать одно свойство).

2) Квадратный трехчлен (определение). Теорема о разложении кв. трехчлена на множители.


Билет М 2.

1) Параллелограмм (определение). Его признаки (сформулировать все и доказать один признак).

2) Теорема Виета (доказательство). Теорема обратная теореме Виета (формулировка)


Билет № 3.

1) Прямоугольник (св-ва, определение, признак). Св-во диагоналей прямоугольника (Доказать)

2) Решение неполных кв. уравнений.


Билет № 4.

1) Ромб (определение, св-ва). Доказать св-ва диагоналей ромба.

2) Вывод формул корней кв. уравнения.


Билет № 5.

1) Определение прямоугольника. Теорема о площади прямоугольника.

2) Решение кв. уравнений со вторым четным коэффициентом.

Билет № 6.

1) Определение параллелограмма. Теорема о площади параллелограмма.

2) Множество действительных чисел.


Билет № 7.

1) Определение треугольника. Теорема о площади треугольника (^=1\2а На)

2) Определения кв. корня из неотрицательного числа. Св-ва кв. корня (записать все равенства). Доказательство теоремы о кв. корне из произведения.


Билет № 8.

1) Определение трапеции. Теорема о площади трапеции.

2) Определение кв. корня из неотрицательного числа. Доказательство теоремы о кв. корне из частного.


Билет № 9.

1) площадь выпуклого четырехугольника с взаимно перпендикулярными диагоналями. Площадь ромба и квадрата (Формулы)

2) Функция у=^х. Ее график, св-ва.


Билет № 10.

1) Теорема Пифагора (Доказательство). Теорема обратная теореме Пифагора (формулировка)

2) построение графиков функций у=Г(х+Ь), у=цх)+а, у=Г(х+Ь)+а, у=-цх), если известен график функций у^х).

Билет № 11.

1) зт, со5,1§, с1§ острого угла в прямоугольном треугольнике. Нахождение их значения для угла 30°.2) функция у=к\х (к>0), ее график и св-ва.


Билет № 12.

1) зт, со8,1§, с1§ острого угла в прямоугольном треугольнике. Нахождение их значения для угла 45°

2) функция у=к\х (к<0), ее график и св-ва.


Билет № 13.

1) 8т, со8, \%, с1§ острого угла в прямоугольном треугольнике. Нахождение их значения для угла 60°

2) функция у=ах (а>0), ее график и св-ва.


Билет № 14.

1) определение подобных треугольников, признак подобия треугольников (формулировка всех и доказательство одного из них).

2) функция у=ах2 (а<0), ее график и св-ва.


Билет № 15.

1) определение средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника.

2) Теорема о графике функций у=ах2 + вх + с, алгоритм построения его.


Билет №16.

1) Касательная к окружности (определение, св-ва, признаки). Доказательство теоремы св-ве касательной к окружности.

2) Алгебраические дроби, основное св-во, сложение и вычитание алгебраических дробей

Билет №17.

1) Вписанный угол, теорема о вписанном угле.

2) Алгебраические дроби, умножение и деление алгебраических дробей, возведение их в степень.

Приложение 5

Срезовый тест по алгебре


1.                 Разложите на множители:

1.                 x2y2-16z2

а) (xy-yz)2                 в) (xy-4z)(xy+4z)

б) (x-y-16z)2             г) (xy-16z)(xy+16z)

2. 1+6m+9m2

а) не разлагается на множители      в) (3m-1)2

б) (3m+1)(3m-1)                                 г) (3m+1)2

3. 25a2-10a+1

а) (5a-1)2                   в) (5a-1)(5a+1)

б) (5a+1)2                  г) не разлагается на множители

4. m3-27

а) (m-3)(m2+3m+9)       в) (m-3)(m2+6m+9)

б) (m+3)(m2-3m+9)       г) (m+3)(m2-6m+9)

5. 1+8b3

а) (2b-1)(4b2-2b+1)        в) (1-2b)(4b2-2b+1)       

б) (2b+1)(4b2-2b+1)       г)(2b+1)(4b2+2b+1)

6. Какое из равенств верно (да), какое неверно (нет)

1. 4x2-12xy2+9y2=(2x-3y2)2

2. m2+8mn+4n2=(m+2n)2

а) 1. да 2. нет            в) 1. да 2. нет

б) 1. нет 2. нет          г) 1. нет 2. да

7. Вычислите:

а) -1     б) 1     в) -      г)

Приложение 6

 














Приложение 7

 

Урок-зачет по теме: «Алгебраические дроби»

Цель:

·                   проверить знания учащихся по теме: «Алгебраические дроби»;

·                   продолжить подготовку учащихся к экзаменам;

·                   развивать математическую речь, память, самостоятельность;

·                   воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: карточки с заданиями.

План урока:

1.                 Мини экзамен по определениям.

2.                 Математический диктант.

3.                 Устный счет.

4.                 Письменная контрольная работа по карточкам.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы проверим ваши знания  по теме: «Алгебраические дроби». Наша работа будет состоять из: доказательства теорем,  повторения определений, устного счета и решения практической работы.

Садятся по одному за парту.

Задание 1. Мини экзамен по определениям.

1. Когда дробь равна нулю?

2. Когда алгебраическая дробь не имеет смысла?

3. Что называется областью допустимых значений?

4.                 Сформулировать основное свойство дроби.

5. Если нужно изменить знак перед дробью, то….

6. При сокращении противоположных выражений….

7.                 Как решают рациональные уравнения, если в знаменателе числа?

8.                 Как решают рациональное уравнение, если в знаменателе выражение с переменной?

9.                 Что значит доказать тождество?

10.            Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

Задание 2. Математический диктант

1.                 Основное свойство дроби.

2.                 Сложение дробей с одинаковыми  знаменателями.

3.                 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4.                 Умножение дробей.

5.                 Деление дробей.

6.                 Возведение дроби в степень.

Готовятся и рассказывают студентам.

Задание 3. Устный счет

1 вариант.                                             2 вариант.

1.Найдите ОДЗ:                   

2. Сократите:             

                                                      

3. Сократите:                                      

                                                     

4.                 Приведите к знаменателю   дробь:

                                                             

11.            Сложите :

                                                и

12.            Вычтите:                                           

                                            


13.            Возведите в степень:

                                                      

14.            Сложите:

                                                    

15.            Умножьте:

                                                 

16.            Разделите:

                                                             

17.             Решите уравнение:

                                            

18.            Когда дробь не имеет смысла:

                                                                  

19.            Решите уравнение:

                                                                         

20.             Представьте в виде дроби:

                                                                          

21.            Решите уравнение:

                                                                 


Задание 4. Проверочная работа по карточкам

1 вариант.

1.                 Сократите дробь:

а)  ;          б)

2. Выполните действия:

а)  ;            б)       

в) ;           г)

3. Упростите:

а) ;           б)

2 вариант.

1.                 Сократите дробь:

а) ;    б)

2. Выполните действия:

а) ;                  б)

в) ;                         г)

3. Упростите:

а) ;          б)

3 вариант.

1.                 Сократите дробь:

а) ;     б) .

2. Выполните действия:

а) ;            б)

в) ;             г)


3. Упростите:

а) ;       б)

4 вариант.

1.                 Сократите дробь:

а) ;              б)

2. Выполните действия:

а) ;       б)

в) ;            г)

3. Упростите выражение:

а) ;       б)

Приложение 8

 
























Приложение 9

 











 














Приложение 10

 

Диаграмма по уроку-зачету по теме: «Алгебраические дроби»

 
















Приложение 11

Урок-зачет по теме: «Квадратичная функция»


Цели:

·                   проверить знания детей по теме: «Квадратичная функция»;

·                   продолжить подготовку учащихся к сдаче экзамена;

·                   развивать математическую речь, память, мышление, самостоятельность;

·                   воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: карточки с заданиями.

План урока:

1.                 Математический диктант.

2.                 Повторение свойств функций.

3.                 Контрольная работа.

Сообщение темы и цели урока

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7