бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению бесплатно рефераты

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

5.  Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)

6. Уборка рабочих мест

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения).

Предварительная работа: выполнение эскиза и начала изделия

Ход занятия:

1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим выполнение шапочки для куклы. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия. Что нам понадобится? (спицы, нитки, ножницы, крючок, игла)

2     Повторение пройденного материала

Девочки! Давайте вспомним с прошлого занятия (преподаватель задаёт вопрос):

1.  Какие бывают нитки и где они используются? (хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, синтетические и др. Используются в вязании, вышивании, ткачестве).

2.  Что отличает нитки друг от друга? (фактура, толщина, сырьё из которого их делают и т.д.)

Молодцы!

Физкультминутка.

3.  Практическая часть

Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шапочки, а я расскажу вам о всем известных оренбургских платках, о том, где их изготовляют. (Педагог напоминает о правилах техники безопасности.) Детям раздаются технологические карты, таблицы (Дети приступают к работе. Преподаватель оказывая помощь приступает к рассказу).

Промысел ручного вязания оренбургских пуховых платков зародился в XVIII веке вдоль рек Урала и Ори. Суровый климат и особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз. Которые обладали лёгким, тёплым, мягким пухом. Промысел родился в среде уральских казаков. Жена знаменитого географа П.И. Рычкова, приучала местное население к пуховязанию. Изготовляют платки дух видов: плотные, из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. «Паутинки» вызывают особый восторг своей лёгкостью и красотой узоров. Такой узорный платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.

Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках.

Вот видите и среди умельцев вязания есть мастера, работы которых очень ценятся и имеют славу.

Вы не устали? Давайте проведём физминутку.

1.  Поморгаем глазами поочерёдно пять раз.

2.  Сожмём руки в кулаки и с напряжением разожмём. Повторим три раза.

А теперь продолжаем. По окончанию работы дети с помощью преподавателя отпаривают изделия.

Девочки, вы помните последовательность при отпаривании изделия? (приколоть булавками к гладильной доске, сверху наложить влажную ткань, отпарить утюгом с изнаночной стороны, дать просохнуть).

Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.

4.  Подведение итогов

Преподаватель смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.

5.  Уборка рабочего места

Так как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.

Тема: «Работа с бумагой. Рваная аппликация. Собачка»

Цели:

1. Познакомить с техникой изготовления рваной аппликации.

2. Развивать память, творческие способности, моторику рук.

3. Воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к животным.

Оборудование и материалы: цветная бумага, картон, клей, фломастер.

Методы:

словесный (беседа, объяснение);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

практический (упражнения);

эвристический (продумывание последовательности работы).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Вступительная беседа:

Какой год? (год огненной собаки).

Собака верный друг человека и помощник с давних времен. Она первой пришла из лесной чащи. Повсюду, где живут люди, рядом встречаются собаки.

Как вы думаете, на какие три группы делятся породы собак?

1)    служебно-военные;

2)    охотничьи;

3)    декоративные.

К служебным относятся: овчарки, доги, колли и др.; к охотничьим – гончие, спаниеля и др.; к декоративным – пудели, пекинесы и др.

Как вы думаете какова роль ездовых собак? На севере эти собаки пользуются особой значимостью, т.к. там много снега. В повозку запрягают8-10 собак и передвигаются по снегу.

Что делают пограничные собаки? Днем и ночью помогают они, охраняют священные рубежи нашей Родины. А чем может помочь собака человеку, потерявшему зрение? (Собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути).

А кто знает какую роль сыграла собака в освоении космического пространства? (Прежде, чем человек отправился в космос, на разведку к звездам отправилась собака Лайка).

И сегодня мы ч вами сделаем вот такую собаку.

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие? (из бумаги)

- Какие части можно выделить? (основу, украшение)

- Из чего сделано украшение? (из цветной бумаги)

- С помощью чего прикрепляется украшение к основе?

- Как правильно пользоваться клеем?

V. Планирование работы.

С чего начнем планировать работу?

1. Заготовить основу.

2. Обвести шаблон.

3. Нарвать бумагу.

4. Оформить изделие.


VI.Практическая часть

Делать будем вместе со мной. Основа – альбомный лист. Возьмите в руки шаблон, наложите на основу и аккуратно карандашом обведите шаблон. Нарвите цветную бумагу небольшими кусочками.

Самостоятельно оформите изделие.

VII. Выставка работ.

VIII. Итог урока.

Что мы с вами изготавливали?

Тема: «Работа с папье-маше. Стакан»

Цели:

1. Научить изготавливать поделки из папье-маше. Начать изготавливать стакан.

2. Развивать умение быстро работать.

3. Воспитывать интерес к труду.

Оборудование и материалы: стакан – на основу, газета, клейстер, вода.

Методы:

словесный (беседа, объяснение);

наглядный (образцы, технологические карты);

практический (упражнения);

эвристический (продумывание будущей работы).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Вступительная беседа:

Кто из вас знает, что такое папье-маше? В переводе с французского означает «жеваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме или модели. Корни его создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной смесью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносился слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными из фарфора. Только за один 1804 г. Коробов продал 9094 табакерки.

В настоящее время папье-маше используется для изготовления различных наглядных пособий, например макетов и рельефных карт. Из папье-маше делают занятные елочные украшения и новогодние маски, а также различные сувениры и поделки.

IV. Планирование работы.

1. Подготовить основу.

2. Заготовить кусочки бумаги.

3. Обклеить основу.

4. Оформить изделие.

V.Практическая часть

Начнем работу все вместе, повторяйте за мной.

Первые три слоя мы будем обклеивать только водой. Для этого намочите весь лист бумаги. Затем отрывайте небольшие кусочки и приклемвайтек стакану.

Следующие слои наклеивайте самостоятельно с использованием клея. Старайтесь, чтобы поверхность была ровной без ямочек.

VI. Подведение итогов.

Поднимите вверх свои работы. Сегодня мы заготовили основу, а на следующем занятии, мы с вами оформим наше изделие.

VII. Уборка рабочего места.

VIII. Итог урока.

- С чем мы сегодня работали?

- Что интересного в этой работе?

Тема: «Работа с папье-маше. Стакан»

Цели:

1. Завершить работу с папье-маше, изготовление стакана.

2. Развивать эстетический вкус, умение оформлять изделие красками.

3. Воспитывать интерес к труду.

Оборудование и материалы: заготовленные изделия, краски (гуашь), кисточки.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Повторение пройденного материала.

1.     Что начали изготавливать на прошлом уроке?

2.     С каким видом работы познакомились?

3.     Что собой представляет этот вид работы?

IV. Практическая работа.

Сегодня мы продолжаем и завершаем начатую работу.

Сначала нам нужно освободить основу. Для этого покрутите аккуратно внутренний стаканчик и выньте его. Посмотрите как это сделала я.

V. Самостоятельная работа.

А теперь вы самостоятельно оформите свой стакан, так чтобы он был индивидуален и не был похож на стакан товарищей.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Выставка изделий. Подведение итогов.

VIII. Итог урока.

- Что изготовили?

- Что это за вид работы?

Тема: «Работа с яичной скорлупой. Мозаика. Бабочка»

Цели:

1. Научить изготавливать бабочку в технике «мозаика».

2. Развивать умение правильно наносить клей и подбирать кусочки яичной скорлупы; творческие способности, моторику рук.

3. Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к насекомым.

Оборудование и материалы: шаблоны, клей, яичная скорлупа, гуашь.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Вступительная беседа.

Крапивница - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно - шоколадница. Правильное название - крапивница дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы. Размах крыльев крапивницы 4-5 см.

Дневной павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Кажется, что искусный художник изобра зил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера. Размах крыльев этой бабочки 5-6 см.

Траурница - крупная бабочка (до 7 см в размахе крыльев). Взрослые бабочки зимуют и весной рано вылетают из укрытий, радуя нас своей красотой. В последнее время траурницы во многих местах встречаются редко и нуждаются в охране.

Переливница получила свое название из-за того, что крылья у нее переливаются - от коричневого цвета до сине-фиолетового. Это крупная бабочка (6-8 см в размахе крыльев). Встречается в лесах, по опушкам, на лесных дорогах. Нуждается в охране!

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие? (из яичной скорлупы)

- Какие части можно выделить? (основу и украшение)

- Какая главная? (основа) Почему?

- Из чего сделано украшение? (из яичной скорлупы)

- С помощью чего крепится украшение к основе? (с помощью клея)

- Как правильно пользоваться клеем?

V. Планирование работы.

1. Заготовить основу.

2. Обвести шаблон.

3. Подготовить яичную скорлупу.

4. Оформить изделие.

Физкультминутка

VI. Практическая работа.

Делать будем вместе со мной.

1.     Возьмите шаблон, обведите его на основе.

2.     Аккуратно подготовьте скорлупу, не забывайте, что она очень хрупкая и быстро ломается.

3.     Нанесите клей на небольшую поверхность крылышка и укладывайте кусочки скорлупы.

4.     Самостоятельно дооформите изделие.

5.     Раскрасьте свою бабочку гуашью.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Выставка изделий. Подведение итогов.

IX. Итог урока.

- С каким материалом работали?

- Что интересного при работе с яичной скорлупой?

Тема: «Работа с бумагой. Предметная аппликация. Котенок»

Цели:

1. Продолжить обучение изготовления предметной аппликации.

2. Развивать творческие способности, моторику рук, память, воображение.

3. Воспитывать чувство ответственности по отношению к животным.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, ножницы, 1 лист картона, шаблоны.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

практический (упражнения);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Вступительная беседа.

У кого из вас дома есть кошка?

Кто может рассказать о ней что-нибудь интересное?

Среди множества существующих домашних животных, кошка является самым распространенным животным и занимает особое место среди остальных.

Как вы думаете, почему?

Какие вы знаете породы кошек?

Всего же специалисты различают в мире от 50 до 300 пород кошек.

- А какой породы ваша кошка?

- Чем она интересна?

- Какие поводки у вашей кошки?

- Какой у нее характер?

И сегодня мы с вами сделаем котенка.

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие?

- Какие части можно выделить?

- Какая часть главная? Почему?

- Из чего сделано украшение?

- С помощью чего крепятся детали украшения к основе?

Повторение правил работы с клеем.

- С помощью чего будем вырезать детали?

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

V. Планирование работы.

1. Обвести и вырезать шаблоны.

2. Заготовить основу.

3. Разместить заготовки на основе.

4. Приклеить заготовки к основе.

5. Оформить изделие.

VI. Практическая работа.

1.     Обведите все шаблоны по 1 разу.

2.     Вырежьте все детали.

3.     Приклеивать будем вместе со мной в следующей последовательности: голову, мордочку с усиками, бантик.

4.     Дооформите изделие.

VII. Выставка изделий.

VIII. Уборка рабочих мест.

IX. Итог урока.

- Что сегодня изготавливали?

- С каким материалом работали?


3.4 Рекомендации


Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей младшей и средней возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

1)       длительная напряжённая работа

2)       ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время

3)       ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы

4)       кропотливая работа с мелкими деталями

5)       отрицательная оценка работы и резкая критика

6)       работа в шумной обстановке

Для того, чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:

1)       давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть

2)       не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом

3)       часто оказывать индивидуальную помощь

4)       путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях

5)       осторожно оценивать неудачи

6)       создавать тихую атмосферу в кабинете занятий

7)       воспитывать в детях терпение и усидчивость

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.


3.5 Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

Методика "Солнце в комнате"

Основание. Реализация воображения.

Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Психолог, показывая ребенку картинку: "Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной".

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для "исправления" картинки.

Обработка данных.

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1.     Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл.

2.     "Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3.     Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу")  4 балла.

4.     Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.) -5 баллов.

Методика "Складная картинка"

Основание. Умение видеть целое раньше частей.

Цель. Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

Материал. Складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10-15 см).

Инструкция к проведению.

Психолог, предъявляя ребенку картинку: "Сейчас я тебе дам эту картинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?" Выслушав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: "Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?" После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания - "угол, мостик", "домик", "труба", "гармошка".

Обработка данных.

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание - 3 балла. Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов:

1.     Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю", "Ничего не станет", "Так не бывает") - 1 балл.

2.     Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения ("У утки нет головы", "Утка сломалась", "Утка разделилась на части" и т. д.) - 2 балла.

3.     Ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию ("Утка нырнула", "Утка заплыла за лодку"), построение новых композиций ("Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку") и т. д. - 3 балла.

Некоторые дети дают ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения "привязано" не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании ("Утка стала домиком", "Стала похожа на мостик" и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и также оцениваются в 3 балла.

Методика «Как спасти зайку»

Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.

Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению.

Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: "Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов), психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?"

Обработка данных.

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик ("Зайка на шарике может улететь") или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

Методика "Дощечка"

Основание. Детское экспериментирование.

Цель. Оценка способности к экспериментированию с преобразующимися объектами.

Материал. Деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15-15 см)

Инструкция к проведению.

Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Психолог: "Давай теперь поиграем вот с такой доской. Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа. Попробуй это сделать".

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: "Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"

Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: "Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз". И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.

Обработка данных.

При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски ("гараж", "лодочка" и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

Заключение


Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. «Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. И дети неистощимы на выдумку они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, как утверждал Л.С. Выготский, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.» (Ханашевич Д.Р. Я вяжу и вышиваю. - М.: Издательство «Малыш», 1987).

Практическая часть дипломной работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных и творческих особенностей у детей являются кружковые занятия, в процессе которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества.

Кружковые занятия ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, т.е. из интереса к тому или иному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, т.к. способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.

Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.

Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься различными видами трудовой деятельности.

Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребёнок учителем, врачом, инженером или художником.


Список используемой литературы


1.     Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.: ил.

2.     Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60 стр.

3.     Берестов А.Н. Чудесный клубок. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.-124с.:ил.

4.     Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.

5.     Гай-Гулина З.С. Петелька за петелькой. М.: Издательство «Малыш».-1986.

6.     Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. стр. 435-442.

7.     Гусакова А.М. Внеклассная работа по труду. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.-176с.:ил.

8.     Гусакова А.М. Рукоделие в начальных классах. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.-178с.:ил.

9.     Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. 157стр.

10.                          Ерёмова О.М. Занятие по рукоделию //Начальная школа (журн.)-1983.-№4-с.51-54.

11.                          Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

12.                          Коджаспирова Г.М. Педагогическая практика: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Издательство «Академия»,1998.-144с.

13.                          Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».

14.                          Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение,1981-223с.:ил.

15.                          Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.

16.                          Лихачов Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М.: Прометей, 1992.–528с.

17.                     Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения// Начальная школа (журн.).-1989.-№8.-с.69-71

18.                          Мечникова Л.К. Уроки вязания. - М.: Издательство «Малыш»,1985.

19.                     Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994. 62 стр.

20.                          Нестеренко А.А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 1993. 32 стр.

21.                     Попова О.С. Русские художественные промыслы. - М.: Знание, 1984.-144с.

22.                     Сычева Л.В. Приглашаем вязать. - Свердловск: Средне- Уральское книжное издательство,1983.-112с.:ил.

23.                     Ханашевич Д.Р. Я вяжу и вышиваю. - М.: Издательство «Малыш», 1987.

24.                     Шабаева М.Ф. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов,-2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение 1989.-352с.

25.                     Шалимова О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения// Начальная школа (журн.).-1989.-№8.-с.69-71

26.                     Щеблыкин И.К. аппликационные работы в начальных классах.-2-е изд. М.: Просвещение, 1990.-191с.:ил.

27.                     Энциклопедия рукоделия: Перевод с англ.-М.: Ниола-Пресс,1997. 256с.:ил.

28.                     Ясинский А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1984.-192с.:ил.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6