бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе бесплатно рефераты

Примечание: 5-6 слов спустя час – норма.

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число правильно воспроизведенных слов.


13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

Примечание:4 -5 чисел – норма.

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел.

ЗАДАНИЕ №1.

1.                 СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, КОЗА.

2.                 ВЕДРО, КАСТРЮЛЯ, СТАКАН, БОЧКА, ТАРЕЛКА.

3.                 КОШЕЛЕК, КНИГА, ТЕТРАДЬ, БЛОКНОТ, АЛЬБОМ.

4.                 РУКА, НОГА, ПЕЧЕНЬ, ГОЛОВА, СПИНА.

5.                 СОРОКА, ГОЛУБЬ, КУРИЦА, СОКОЛ, КУКУШКА.



ЗАДАНИЕ №2.

1.                 КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, РОЗОВЫЙ.

2.                 БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, УЗКИЙ, ШИРОКИЙ, ДОБРЫЙ.

3.                 ПЕШКОМ, БЕГОМ, ВПРИПРЫЖКУ, ЛЕЖА, ПЕРЕБЕЖКАМИ.

4.                 УХАЖИВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ОПЕКАТЬ, ЛЮБИТЬ, НЕНАВИДЕТЬ.

5.                 УРАГАН, ГРАБЕЖ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, НАВОДНЕНИЕ, ЗАСУХА.


ЗАДАНИЕ №3.(ТВОРЧЕСКОЕ)

1.                 ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,

2.                 ВОРОНА, СИНИЦА, СОРОКА,

3.                 ВОЛК, ЛЕВ, КРОКОДИЛ,

4.                 АКУЛА, ЩУКА, КАРАСЬ,

5.                 ПАПА, БАБУШКА, МАМА,

6.                  

ЗАДАНИЕ №4.(ТВОРЧЕСКОЕ)

1.                 БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, АРТЕМОН,

2.                 ЗОЛУШКА, МАЧЕХА, ПРИНЦ,

3.                 КОЛОБОК, ЛИСА, ДЕДУШКА,

4.                 ЕМЕЛЯ, ЦАРЬ, ПЕЧЬ,

5.                 ВОЛК, БАБУШКА, ОХОТНИКИ,


ЗАДАНИЕ № 5.

А Л В К 2 Ь В Й Ю Ж 3 8 Л Ы Й 5 Л А Б Ы Й Х В Ъ Л 6 Т В У Ж Ъ Й 4 Л В Ф Ш У 1 Ю Д Й К Ч З В Ю Д З К У С Т 5 Ж Ы 9 Ж Ф А Ю Ц Ш В Ф Д У З Ч 2 Х Б У Ч Щ Ф Х Ъ Ю 7 Й Б А Щ У Ь Ф Х Ц Б Я К 9 З Ф М С У Ю Л Е В 5 Э Ь К Я Л Ы Ц Щ С 8 Щ О С 0 Э В Ф З Ц Г К С Ф Э 4 Д П Ч 2 Ж Ц Ж Ъ Ц Щ 1 Ю Й О У З С Ы Е Д Ч Е Ю 2 Ъ В Й Ч 4 8 Х В Д Ц П 2 Д Й 9 Л В Й А 5 Ф 9 В

ЗАДАНИЕ № 6.

Ч Е Р Е П А Х А С Р Ы Й О И М П К В Ы Ф Й Т О К И Н О А У В Ч Ф Л Ю Ж З Х М У Л Ь Т Ф И Л Ь М А В У Й Ц Р Н Б Ш К У Р И Ц А М Е Б Л Д Ж Х С О Б А К А И Т Г С Р О Д И Н А Я В Й Т Г Л В О Р О Н А С У Ц Ы Ф Ч Т Л Ш К У В Ы Й Б Ю Щ Э Ш Е Р В У Й Ш К О Л А Т Р У Д П К Б Ю Щ Х О Ю П И Р О Ж О К Ч Ы О Р Е Х Ч В Й Ф А Б Р И К А Б Л Ш Н Б Д М У Х А Ы Ь

ЗАДАНИЕ №7.

О А П С Ч Ц Ь О Е П В 3 Э 8 О Ф Т В К Ж 9 Э В Ф Б К 3 5 Д В Ц И Я 4 Ю Ш У 6 Э Д Й Я Р Ц Р К Д П 9 Э З Н В Ф Т 9 Ю Ш Е В П Р У Ц 5 Ж Щ 8 Ж М В Ц Ф Д О Р А 0 Б Щ 1 Э П Е В Э Ж П Й Щ М С 9 Ж Т М А В Н 2 Д С Г В Ч 5 Х Р Ы Я К И О Г Л Ж М Й Ф Э Х 6 Ь Р А К У Ц Ы Ч С 8 Э Ш Н Т 2 Р А Щ Ц У С П Р Е 5 Э Д В Л У 5 Ж Ы Щ А Ц Б Л Й Ю К Л В Ы З К 7 Э А Ц Р 5 К О 1

ЗАДАНИЕ №8.

1 2 5 8 3 6 4 7 8 9 2 3 0 1 4 6 2 8 6 9 7 1 0 3 6 8 7 2 6 9 8 7 3 1 0 5 9 8 7 1 3 6 5 7 8 9 2 5 4 1 3 0 9 8 7 1 2 3 5 7 0 9 0 1 4 6 3 8 7 9 3 6 5 2 1 0 7 8 9 6 3 2 1 4 5 2 9 3 0 7 8 5 0 2 1 4 9 3 6 9 7 2 3 3 6 4 1 0 7 9 2 5 1 0 1 0 6 9 8 7 2 3 0 1 7 3 9 2 5 4 1 0 9 8 7 1 3 0 8 5 2 0 9 7 3 5 4 0 9 8 7 3 2 5 6 4 0 8 9 0 1 4 7 3 6 8 5 2 0 4 7 3 6 9 1 4 7 3 9 1 5 8 3 6 9 7 0 1 4 7 6 52 5 8 0 1 9 8 7 2 5 4 0 3 6 9 8 7 2 5 1 3 0 6 9 8 2 5 4 0








Приложение 2

Результаты комплексной психодиагностики. Изучение индивидуальных особенностей учащегося

        (Заполняется школьным психологом)

Дата заполнения: (класс)




ПАМЯТЬ (долговременная)




ПАМЯТЬ (кратковременная)




ВНИМАНИЕ




САМООЦЕНКА




МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ




Психолого–педагогический паспорт класса

2 «А» класса средней школы № 4 г. Балтийска.

2009-2010 учебный год

Общие сведения:

ф.и.о. классного руководителя: Иванова С.А.

Класс: 2- А

Всего в классе учащихся: 24 человека

Из них:  13 девочек, 11 мальчиков.

Карта здоровья класса

Наличие врожденных или хронических заболеваний.

+

 Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый рост, полнота, и т.п. ).

+

Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков, заикание, и т.п.).

+

Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм, и т.п.).

+

Подвержены частым простудным заболеваниям.

++

Общая оценка состояния здоровья: «здоров»

удовлетворительно


Особенности учебной деятельности учащихся

Успеваемость учащегося

высокая

средняя

низкая

критическая

+

Отношение к учению

Положительное

+

нейтральное

равнодушное

отрицательное

 Развитие речи

внятная, хорошо развитая

+

скудный словарный запас

не выговаривает отдельные звуки

заикается

Развитие мышления

умеет анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать свою точку зрения

 умеет выразить свои мысли;

не умеет выражать свои мысли

 Утомляемость во время учебных занятий

низкая

средняя

высокая

 

Взаимоотношения учащихся в классном коллективе

Взаимоотношения с одноклассниками

дружеские

нейтральные

избирательные

конфликтные

избегают общения


Манера, стиль общения ученика с окружающими

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать другим свое мнение, нелегко признает свою неправоту, легко перебивает других, но не дает перебить себя).


Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении ).


Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, часто зависим от мнения большинства).


 Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, в разговоре немногословен, часто «погружен в себя», предпочитает слушать, а не говорить).


 

Результаты комплексной психодиагностики

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

выше среднего

средний

ниже среднего




ПАМЯТЬ КРАТКОВРЕМЕННАЯ

выше среднего

средний

ниже среднего




УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

внутренняя учебная

внешняя

социальная




ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

осознанное отношение к учебе

неосознанное отношение к учебе



САМООЦЕНКА

завышенная

адекватная

заниженная













[1] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Том 1.– М.: Педагогика, 2008

[2] Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.:  ПРОГРЕСС, 2008. С. 193

[3] Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 2007. 89с.

[4] Немов Р.С. Психология: пособие для учащихся 10-11 классов.–М.: Просвещение, 2007.28с.

[5] Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.:  2007.88с.

[6] Марютина Т.М., Мешкова Т.А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов //Вопросы психологии. 2006. - № 3, 42с.

[7] Данилова Е. Поможем ребенку сосредоточиться // Школьный психолог. 2007. - № 18.

[8] Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Вступительная статья Забродина Ю.М.–М.:  ПРОГРЕСС, 2008, 86с.

[9] Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы (2-е изд.) / серия Справочники. – Ростов на Дону: Феникс, 2007, 143с.

[10] Карелин А.А. Психологические тесты. Том 2. – М.: ВЛАДОС, 2006, 37с.


[11] Фридман Л.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008, 12с.

[12] Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы (2-е изд.) / серия Справочники. – Ростов на Дону: Феникс, 2007, 320с.

[13] Карелин А.А. Психологические тесты. Том 2. – М.: ВЛАДОС, 2006, 35с.


[14] Гуревич П.С. Психология: учебное пособие. – М.: Знание, 2008, 46с.

[15] Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Вступительная статья Забродина Ю.М.–М.:  ПРОГРЕСС, 2008, 115с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7