Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
Примечание:
5-6 слов спустя час – норма.
По
этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по
горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число
правильно воспроизведенных слов.
13
|
91
|
47
|
39
|
65
|
83
|
19
|
51
|
23
|
94
|
71
|
87
|
Примечание:4
-5 чисел – норма.
Оценка
кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно
воспроизведенных чисел.
ЗАДАНИЕ
№1.
1.
СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, КОЗА.
2.
ВЕДРО, КАСТРЮЛЯ, СТАКАН, БОЧКА, ТАРЕЛКА.
3.
КОШЕЛЕК, КНИГА, ТЕТРАДЬ, БЛОКНОТ, АЛЬБОМ.
4.
РУКА, НОГА, ПЕЧЕНЬ, ГОЛОВА, СПИНА.
5.
СОРОКА, ГОЛУБЬ, КУРИЦА, СОКОЛ, КУКУШКА.
ЗАДАНИЕ
№2.
1.
КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, РОЗОВЫЙ.
2.
БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, УЗКИЙ, ШИРОКИЙ, ДОБРЫЙ.
3.
ПЕШКОМ, БЕГОМ, ВПРИПРЫЖКУ, ЛЕЖА, ПЕРЕБЕЖКАМИ.
4.
УХАЖИВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ОПЕКАТЬ, ЛЮБИТЬ,
НЕНАВИДЕТЬ.
5.
УРАГАН, ГРАБЕЖ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, НАВОДНЕНИЕ,
ЗАСУХА.
ЗАДАНИЕ
№3.(ТВОРЧЕСКОЕ)
1.
ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,
2.
ВОРОНА, СИНИЦА, СОРОКА,
3.
ВОЛК, ЛЕВ, КРОКОДИЛ,
4.
АКУЛА, ЩУКА, КАРАСЬ,
5.
ПАПА, БАБУШКА, МАМА,
6.
ЗАДАНИЕ
№4.(ТВОРЧЕСКОЕ)
1.
БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, АРТЕМОН,
2.
ЗОЛУШКА, МАЧЕХА, ПРИНЦ,
3.
КОЛОБОК, ЛИСА, ДЕДУШКА,
4.
ЕМЕЛЯ, ЦАРЬ, ПЕЧЬ,
5.
ВОЛК, БАБУШКА, ОХОТНИКИ,
ЗАДАНИЕ
№ 5.
А
Л В К 2 Ь В Й Ю Ж 3 8 Л Ы Й 5 Л А Б Ы Й Х В Ъ Л 6 Т В У Ж Ъ Й 4 Л В Ф Ш У 1 Ю Д Й К Ч З В Ю Д З К У С Т 5 Ж Ы 9 Ж Ф А Ю Ц Ш В Ф Д У З Ч 2 Х Б У Ч Щ Ф Х Ъ Ю 7 Й Б А
Щ У Ь Ф Х Ц Б Я К 9 З Ф М С У Ю Л Е В 5 Э Ь К Я Л Ы Ц Щ С 8 Щ О С 0 Э В Ф З Ц Г
К С Ф Э 4 Д П Ч 2 Ж Ц Ж Ъ Ц Щ 1 Ю Й О У З С Ы Е Д Ч Е Ю 2 Ъ В Й Ч 4 8 Х В Д Ц П
2 Д Й 9 Л В Й А 5 Ф 9 В
ЗАДАНИЕ
№ 6.
Ч
Е Р Е П А Х А С Р Ы Й О И М П К В Ы Ф Й Т О К И Н О А У В Ч Ф Л Ю Ж З Х М У Л Ь
Т Ф И Л Ь М А В У Й Ц Р Н Б Ш К У Р И Ц А М Е Б Л Д Ж Х С О Б А К А И Т Г С Р О
Д И Н А Я В Й Т Г Л В О Р О Н А С У Ц Ы Ф Ч Т Л Ш К У В Ы Й Б Ю Щ Э Ш Е Р В У Й
Ш К О Л А Т Р У Д П К Б Ю Щ Х О Ю П И Р О Ж О К Ч Ы О Р Е Х Ч В Й Ф А Б Р И К А
Б Л Ш Н Б Д М У Х А Ы Ь
ЗАДАНИЕ
№7.
О А П С Ч Ц Ь О Е П В 3 Э
8 О Ф Т В К Ж 9 Э В Ф Б К 3 5 Д В Ц И Я 4 Ю Ш У 6 Э Д Й Я Р Ц Р К Д П 9 Э З Н В
Ф Т 9 Ю Ш Е В П Р У Ц 5 Ж Щ 8 Ж М В Ц Ф Д О Р А 0 Б Щ 1 Э П Е В Э Ж П Й Щ М С 9
Ж Т М А В Н 2 Д С Г В Ч 5 Х Р Ы Я К И О Г Л Ж М Й Ф Э Х 6 Ь Р А К У Ц Ы Ч С 8 Э
Ш Н Т 2 Р А Щ Ц У С П Р Е 5 Э Д В Л У 5 Ж Ы Щ А Ц Б Л Й Ю К Л В Ы З К 7 Э А Ц Р
5 К О 1
ЗАДАНИЕ
№8.
1
2 5 8 3 6 4 7 8 9 2 3 0 1 4 6 2 8 6 9 7 1 0 3 6 8 7 2 6 9 8 7 3 1 0 5 9 8 7 1 3
6 5 7 8 9 2 5 4 1 3 0 9 8 7 1 2 3 5 7 0 9 0 1 4 6 3 8 7 9 3 6 5 2 1 0 7 8 9 6 3
2 1 4 5 2 9 3 0 7 8 5 0 2 1 4 9 3 6 9 7 2 3 3 6 4 1 0 7 9 2 5 1 0 1 0 6 9 8 7 2
3 0 1 7 3 9 2 5 4 1 0 9 8 7 1 3 0 8 5 2 0 9 7 3 5 4 0 9 8 7 3 2 5 6 4 0 8 9 0 1
4 7 3 6 8 5 2 0 4 7 3 6 9 1 4 7 3 9 1 5 8 3 6 9 7 0 1 4 7 6 52 5 8 0 1 9 8 7 2
5 4 0 3 6 9 8 7 2 5 1 3 0 6 9 8 2 5 4 0
Приложение
2
Результаты
комплексной психодиагностики. Изучение индивидуальных особенностей учащегося
(Заполняется школьным психологом)
Дата заполнения: (класс)
|
|
|
|
ПАМЯТЬ (долговременная)
|
|
|
|
ПАМЯТЬ (кратковременная)
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ
|
|
|
|
САМООЦЕНКА
|
|
|
|
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
|
|
|
|
Психолого–педагогический
паспорт класса
2 «А» класса средней
школы № 4 г. Балтийска.
2009-2010 учебный год
Общие сведения:
ф.и.о. классного
руководителя: Иванова С.А.
Класс: 2- А
Всего в классе учащихся:
24 человека
Из них: 13 девочек, 11 мальчиков.
Карта здоровья класса
Наличие врожденных или хронических заболеваний.
|
+
|
Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый
рост, полнота, и т.п. ).
|
+
|
Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков,
заикание, и т.п.).
|
+
|
Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм,
и т.п.).
|
+
|
Подвержены частым простудным заболеваниям.
|
++
|
Общая оценка состояния здоровья: «здоров»
|
удовлетворительно
|
Особенности
учебной деятельности учащихся
Успеваемость учащегося
|
высокая
|
средняя
|
низкая
|
критическая
|
|
+
|
|
|
Отношение к учению
|
Положительное
+
|
нейтральное
|
равнодушное
|
отрицательное
|
Развитие речи
|
внятная, хорошо развитая
+
|
скудный словарный запас
|
не выговаривает отдельные звуки
|
заикается
|
Развитие мышления
|
умеет анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать
свою точку зрения
|
умеет выразить свои мысли;
|
не умеет выражать свои мысли
|
Утомляемость во время учебных занятий
|
низкая
|
средняя
|
высокая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения
учащихся в классном коллективе
Взаимоотношения с одноклассниками
|
дружеские
|
нейтральные
|
избирательные
|
конфликтные
|
избегают общения
|
|
|
|
|
|
Манера, стиль общения
ученика с окружающими
Доминантный стиль
(уверен в себе, стремится навязать другим свое мнение, нелегко признает свою
неправоту, легко перебивает других, но не дает перебить себя).
|
|
Недоминантный стиль
(застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении ).
|
|
Экстраверт (постоянно
направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон
внимания к окружающим, часто зависим от мнения большинства).
|
|
Интроверт (не склонен
к контактам, замкнут, в разговоре немногословен, часто «погружен в себя»,
предпочитает слушать, а не говорить).
|
|
Результаты
комплексной психодиагностики
ПАМЯТЬ
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ
|
выше
среднего
|
средний
|
ниже
среднего
|
|
|
|
ПАМЯТЬ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ
|
выше
среднего
|
средний
|
ниже
среднего
|
|
|
|
УЧЕБНАЯ
МОТИВАЦИЯ
|
внутренняя
учебная
|
внешняя
|
социальная
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ
К УЧЕБЕ
|
осознанное
отношение к учебе
|
неосознанное
отношение к учебе
|
|
|
САМООЦЕНКА
|
завышенная
|
адекватная
|
заниженная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1] Ушинский
К.Д. Педагогические сочинения. Том 1.– М.: Педагогика, 2008
[2]
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.: ПРОГРЕСС, 2008. С. 193
[3] Петровский А.В. Общая психология. – М.:
Просвещение, 2007. 89с.
[4] Немов Р.С.
Психология: пособие для учащихся 10-11 классов.–М.: Просвещение, 2007.28с.
[5] Гальперин П.Я., Кабыльницкая
С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: 2007.88с.
[6]
Марютина Т.М., Мешкова Т.А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и
успеваемости у учащихся вторых классов //Вопросы психологии. 2006. - № 3, 42с.
[7]
Данилова Е. Поможем ребенку сосредоточиться // Школьный психолог. 2007. - № 18.
[8] Аткинсон Р.
Человеческая память и процесс обучения: Вступительная статья Забродина
Ю.М.–М.: ПРОГРЕСС, 2008, 86с.
[9]
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы (2-е изд.)
/ серия Справочники. – Ростов на Дону: Феникс, 2007, 143с.
[10]
Карелин А.А. Психологические тесты. Том 2. – М.: ВЛАДОС, 2006, 37с.
[11] Фридман
Л.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических
коллективов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008, 12с.
[12] Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник
психолога начальной школы (2-е изд.) / серия Справочники. – Ростов на Дону:
Феникс, 2007, 320с.
[13] Карелин
А.А. Психологические тесты. Том 2. – М.: ВЛАДОС, 2006, 35с.
[14] Гуревич
П.С. Психология: учебное пособие. – М.: Знание, 2008, 46с.
[15] Аткинсон
Р. Человеческая память и процесс обучения: Вступительная статья Забродина
Ю.М.–М.: ПРОГРЕСС, 2008, 115с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|