Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью
11.
Дудьев, В.П.
Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В.П. Дудьев
// Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 36-40.
12.
Журба, Л.Т. Нарушения психомоторного развития
детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 1981.
– 356 с.
13.
Забрамная, С.Д.
Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью
/ С.Д. Забрамля, Т.Н. Исаева. – М.: Академия, 2002. – 324 с.
14.
Иванов, В.С.
Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / В.С.
Иванов [и др.]; под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. –
176 с.
15.
Исаев, Д.Н. Психическое недоразвитие детей /
Д.Н. Исаев. - Ленинград, 1982. – 436 с.
16.
Катаева, А.А.
Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Владос,
1998. – 268 с.
17.
Кольцова, М.М.
Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. М.: Сова, 1979. – 156 с.
18.
Комплексная
методика психомоторной коррекции / А.В. Семинович [и др.]; под ред. А.В.
Семенович. – М.: Педагогика, 1997. – 457 с.
19.
Корнев, А.Н.
Экспериментально-психологический анализ недостатков изобразительной
деятельности у детей, страдающих дизлексией, и детей с задержкой психического
развития / А.Н. Корнев // Дефектология. – 1983. – №4. – С. 6-12.
20.
Лалаева, Р.И.
Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос,
1998. – 378 с.
21.
Лебединский, В.В. Нарушения психического развития
детей / В.В. Лебединский. – М.: МГУ, 1985. – 384 с.
22.
Маллер, А.Р.
Ребёнок с ограниченными возможностями / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 1996. – 186 с.
23.
Маллер, А.Р.
Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями
24.
в развитии / А.Р.
Маллер. – М.: АСТ, 2000. – 234 с.
25.
Маллер, А.Р.
Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями
интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: АСТ, 2001. – 218 с.
26.
Мальцева, Е.В.
Организация подготовительных занятий по коррекции дефектов речи у детей с задержкой
психического развития / Е.В. Мальцева // Дефектология. – 1993. – № 2. – С.
40-42.
27.
Национальный
Интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр
правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://www.sobor.by/bethel2003.php – Дата доступа: 14.10.2008.
28.
Обучение детей с
выраженным недоразвитием интеллекта. Обучение и развитие детей и подростков с
глубокими умственными, множественными нарушениями / А.М. Царев. – Псков:
Виктория, 1999. – 486 с.
29.
Основы
математической статистики: учеб.-метод. пособие / сост.: Н.А. Литвинова, Н.П.
Радчикова. – Минск: БГПУ, 2008. – 88 с.
30.
Основы управления
специальным образованием: учеб. пособие / А.Н. Отставной [и др.]; под общ. ред.
Р.С. Митрофанова. – М.: Академия, 2001. – 348 с.
31.
Подготовка
диссертационной работы к защите: практ. руководство / сост.: Т.Д. Полякова,
В.А. Данилович; Белорус. гос. ун-т физ. культуры; 2-е издание, испр. и доп. –
Минск: БГУФК, 2008. – 79 с.
32.
Психологические
проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т.Н. Головина [и др.];
под общ. ред. Ж.И. Шифа. – М.: Педагогика, 1980. – 348 с.
33.
Психогимнастика /
М.И.Чистякова [и др.]; под общ. ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. –
356 с.
34.
Стребелева, Е.А.
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелова. –
М.: Владос, 2001. – 230 с.
35.
Сухарева, Г.Е.
Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.:
Медгиз, 1959. – 408 с.
36.
Утехина, К.
Развитие графических навыков письма у дошкольников / К. Утехина // Дошкольное
воспитание. – 1998. – № 5. – С. 15-18.
37.
Уфимцева, Л.П.
Некоторые подходы к преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и
чтению учащихся вспомогательной школы / Л.П. Уфимцева // Дефектология. – 1999.
– № 1. – С. 5-12.
38.
Филичева, Т.Б.
Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада / Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Педагогика, 1993. – 268 с.
39.
Худенко, Е.Д.
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей инвалидов / Е.Д.
Худенко. – М.: Педагогика, 2001. – 314 с.
40.
Цвынтарный, В.
Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынгарный. – СПб: АкадемПресс, 1998. –
58 с.
41.
Цикото, Г.В.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми-имбецилами младшего возраста / Г.В.
Цикото. – М.: Речь, 1991. – 248 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Динамика результатов тестирования контрольной и
экспериментальной групп
Фамилия, имя
|
Мозаика
|
Разложи
|
Застегни
|
Шнуровка
|
Золушка
|
Бусины-горошины
|
Лови шарик
|
Кон-ие из палочек
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
До
|
После
|
Контрольная группа
|
1 Вавилова Марина
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2 Кузько Ольга
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
4
|
4
|
3
|
3
|
2
|
4
|
2
|
2
|
3 Макаров Сергей
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1
|
1
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4 Матвеева Екатерина
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2
|
2
|
3
|
4
|
2
|
2
|
2
|
2
|
4
|
3
|
3
|
3
|
5 Ольшевский Дмитрий
|
3
|
3
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
3
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6 Пыжко Павел
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
7 Рубченя Кирилл
|
4
|
3
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
8 Тарасенок Матвей
|
2
|
2
|
4
|
4
|
3
|
3
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
Х ср
|
2,3
|
2,4
|
2,4
|
2,9
|
1,9
|
2,0
|
1,5
|
1,6
|
2,3
|
2,5
|
2,4
|
2,6
|
2,1
|
2,5
|
2,3
|
2,3
|
±σ
|
0,97
|
0,48
|
0,99
|
0,78
|
0,78
|
0,87
|
0,71
|
0,99
|
0,97
|
0,87
|
0,48
|
0,48
|
0,93
|
1,00
|
0,83
|
0,83
|
Sx
|
0,35
|
0,17
|
0,35
|
0,28
|
0,28
|
0,31
|
0,25
|
0,35
|
0,35
|
0,31
|
0,17
|
0,17
|
0,33
|
0,36
|
0,30
|
0,30
|
|
Экспериментальная группа
|
1 Андрушкевич Анна
|
2
|
4
|
4
|
5
|
3
|
5
|
2
|
4
|
3
|
5
|
3
|
5
|
2
|
3
|
2
|
4
|
2 Ежешко Томас
|
3
|
5
|
1
|
3
|
2
|
3
|
1
|
3
|
4
|
5
|
3
|
5
|
2
|
4
|
1
|
3
|
3 Кириллова Екатерина
|
2
|
5
|
2
|
4
|
2
|
4
|
1
|
3
|
3
|
4
|
3
|
5
|
3
|
4
|
3
|
5
|
4 Климович Артур
|
3
|
5
|
3
|
5
|
1
|
4
|
2
|
4
|
2
|
4
|
2
|
4
|
1
|
3
|
2
|
4
|
5 Медведева Яна
|
2
|
3
|
2
|
5
|
1
|
3
|
1
|
3
|
1
|
4
|
2
|
4
|
2
|
4
|
2
|
3
|
6 Остапенко Екатерина
|
2
|
4
|
2
|
3
|
3
|
5
|
3
|
5
|
3
|
5
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
5
|
7 Рыжик Николай
|
1
|
4
|
2
|
4
|
1
|
3
|
1
|
4
|
1
|
3
|
2
|
4
|
1
|
3
|
1
|
3
|
8 Шершень Тимофей
|
3
|
4
|
2
|
4
|
2
|
5
|
1
|
3
|
2
|
4
|
2
|
3
|
2
|
4
|
2
|
5
|
Х ср
|
2,3
|
4,3
|
2,3
|
4,1
|
1,9
|
4,0
|
1,5
|
3,6
|
2,4
|
4,3
|
2,5
|
4,3
|
2,0
|
3,5
|
2,0
|
4,0
|
±σ
|
0,66
|
0,66
|
0,83
|
0,78
|
0,78
|
0,87
|
0,71
|
0,70
|
0,99
|
0,66
|
0,50
|
0,66
|
0,71
|
0,50
|
0,71
|
0,87
|
Sx
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|