бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью бесплатно рефераты

11.           Дудьев, В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В.П. Дудьев // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 36-40.

12.           Журба, Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 1981. – 356 с.

13.           Забрамная, С.Д. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью / С.Д. Забрамля, Т.Н. Исаева. – М.: Академия, 2002. – 324 с.

14.           Иванов, В.С. Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / В.С. Иванов [и др.]; под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

15.           Исаев, Д.Н. Психическое недоразвитие детей / Д.Н. Исаев. - Ленинград, 1982. – 436 с.

16.           Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 1998. – 268 с.

17.           Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. М.: Сова, 1979. – 156 с.

18.           Комплексная методика психомоторной коррекции / А.В. Семинович [и др.]; под ред. А.В. Семенович. – М.: Педагогика, 1997. – 457 с.

19.           Корнев, А.Н. Экспериментально-психологический анализ недостатков изобразительной деятельности у детей, страдающих дизлексией, и детей с задержкой психического развития / А.Н. Корнев // Дефектология. – 1983. – №4. – С. 6-12.

20.           Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 1998. – 378 с.

21.           Лебединский, В.В. Нарушения психического развития детей / В.В. Лебединский. – М.: МГУ, 1985. – 384 с.

22.           Маллер, А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 1996. – 186 с.

23.           Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями

24.           в развитии / А.Р. Маллер. – М.: АСТ, 2000. – 234 с.

25.           Маллер, А.Р. Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: АСТ, 2001. – 218 с.

26.           Мальцева, Е.В. Организация подготовительных занятий по коррекции дефектов речи у детей с задержкой психического развития / Е.В. Мальцева // Дефектология. – 1993. – № 2. – С. 40-42.

27.           Национальный Интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://www.sobor.by/bethel2003.php – Дата доступа: 14.10.2008.

28.           Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными, множественными нарушениями / А.М. Царев. – Псков: Виктория, 1999. – 486 с.

29.           Основы математической статистики: учеб.-метод. пособие / сост.: Н.А. Литвинова, Н.П. Радчикова. – Минск: БГПУ, 2008. – 88 с.

30.           Основы управления специальным образованием: учеб. пособие / А.Н. Отставной [и др.]; под общ. ред. Р.С. Митрофанова. – М.: Академия, 2001. – 348 с.

31.           Подготовка диссертационной работы к защите: практ. руководство / сост.: Т.Д. Полякова, В.А. Данилович; Белорус. гос. ун-т физ. культуры; 2-е издание, испр. и доп. – Минск: БГУФК, 2008. – 79 с.

32.           Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т.Н. Головина [и др.]; под общ. ред. Ж.И. Шифа. – М.: Педагогика, 1980. – 348 с.

33.           Психогимнастика / М.И.Чистякова [и др.]; под общ. ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 356 с.

34.           Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелова. – М.: Владос, 2001. – 230 с.

35.           Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.: Медгиз, 1959. – 408 с.

36.           Утехина, К. Развитие графических навыков письма у дошкольников / К. Утехина // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 15-18.

37.           Уфимцева, Л.П. Некоторые подходы к преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению учащихся вспомогательной школы / Л.П. Уфимцева // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 5-12.

38.           Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Педагогика, 1993. – 268 с.

39.           Худенко, Е.Д. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей инвалидов / Е.Д. Худенко. – М.: Педагогика, 2001. – 314 с.

40.           Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынгарный. – СПб: АкадемПресс, 1998. – 58 с.

41.           Цикото, Г.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми-имбецилами младшего возраста / Г.В. Цикото. – М.: Речь, 1991. – 248 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Динамика результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп

Фамилия, имя

Мозаика

Разложи

Застегни

Шнуровка

Золушка

Бусины-горошины

Лови шарик

Кон-ие из палочек

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

Контрольная группа

1 Вавилова Марина

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2 Кузько Ольга

3

3

2

3

2

3

2

2

4

4

3

3

2

4

2

2

3 Макаров Сергей

2

2

3

3

3

3

1

1

2

3

3

3

3

3

3

3

4 Матвеева Екатерина

1

2

3

4

2

2

3

4

2

2

2

2

4

3

3

3

5 Ольшевский Дмитрий

3

3

1

2

1

1

1

1

1

1

2

3

1

1

1

1

6 Пыжко Павел

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

7 Рубченя Кирилл

4

3

1

2

1

1

1

1

3

3

2

3

2

3

3

3

8 Тарасенок Матвей

2

2

4

4

3

3

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

Х ср

2,3

2,4

2,4

2,9

1,9

2,0

1,5

1,6

2,3

2,5

2,4

2,6

2,1

2,5

2,3

2,3

±σ

0,97

0,48

0,99

0,78

0,78

0,87

0,71

0,99

0,97

0,87

0,48

0,48

0,93

1,00

0,83

0,83

Sx

0,35

0,17

0,35

0,28

0,28

0,31

0,25

0,35

0,35

0,31

0,17

0,17

0,33

0,36

0,30

0,30


Экспериментальная группа

1 Андрушкевич Анна

2

4

4

5

3

5

2

4

3

5

3

5

2

3

2

4

2 Ежешко Томас

3

5

1

3

2

3

1

3

4

5

3

5

2

4

1

3

3 Кириллова Екатерина

2

5

2

4

2

4

1

3

3

4

3

5

3

4

3

5

4 Климович Артур

3

5

3

5

1

4

2

4

2

4

2

4

1

3

2

4

5 Медведева Яна

2

3

2

5

1

3

1

3

1

4

2

4

2

4

2

3

6 Остапенко Екатерина

2

4

2

3

3

5

3

5

3

5

3

4

3

3

3

5

7 Рыжик Николай

1

4

2

4

1

3

1

4

1

3

2

4

1

3

1

3

8 Шершень Тимофей

3

4

2

4

2

5

1

3

2

4

2

3

2

4

2

5

Х ср

2,3

4,3

2,3

4,1

1,9

4,0

1,5

3,6

2,4

4,3

2,5

4,3

2,0

3,5

2,0

4,0

±σ

0,66

0,66

0,83

0,78

0,78

0,87

0,71

0,70

0,99

0,66

0,50

0,66

0,71

0,50

0,71

0,87

Sx

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,2

0,4

0,2

0,2

0,2

0,3

0,2

0,3

0,3



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7