бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" бесплатно рефераты

Кемерово относится к территории с чрезвычайной экологической ситуацией, причиной которой является: наличие на территории города предприятий угольной и химической промышленности и большое количество электростанций; также существует проблема утилизации отходов производства и потребления.

К специфическим экологическим проблемам относятся: радиоактивное загрязнение территории, приостановление строительства Крапивинского гидроузла, что отрицательно сказалось на качестве потребляемой воды. В связи с такой экологической обстановкой группой ученых была разработана целевая комплексная программа оздоровления окружающей природной среды населения Кемеровской области до 2005 года «Об охране природной окружающей среды».

Федеральным законом внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий, биотехнологий утилизации отходов, то есть экологизации всех производственных процессов.

Для уменьшения загрязнения открытых водоемов на производстве должно применяться оборотное водоснабжение или использоваться замкнутый цикл водопользования.

Так как в Кемеровской области имеется большое количество угледобывающих производств (разрезы, шахты, карьеры), то происходит нарушение почвы и вывод ее из сельскохозяйственного применения, нормального баланса, поэтому около 10 тыс. га нуждаются в рекультивации, т. е. В комплексе работ проводимых с целью восстановления нарушенных территорий.

В связи с тем что, за последние 40 лет в области сведено около 43% лесных массивов, то необходимо проводить восстановительные мероприятия, искусственное выращивание лесных полос и повышать эффективность использования лесных ресурсов.

Эта неблагоприятная экологическая ситуация сказывается на здоровье населения, поэтому в программе «Оздоровление окружающей природной среды населения Кемеровской области» предусмотрен пункт компенсационных льгот населению за проживание в неблагоприятных экологических условиях. Необходимо укреплять и развивать системы экологического мониторинга, расширять сеть наблюдательных пунктов, внедрять автоматизированные системы обработки информации, расширять систему аналитического контроля.

Особое значение в этой обстановке имеет экологическое воспитание и образование, поддержка общественного экологического движения, но не разрушительного как это было, а созидательного.

В виду того что, образовательное учреждение начального профессионального образования Губернаторское профессиональное училище народных промыслов не является источником загрязнения окружающей среды, то специальных мероприятий по охране труда проводить не надо. Но так как вследствие учебного процесса образовывается бытовой мусор, при проведении ремонтных работ – строительный мусор, что может отрицательно воздействовать на окружающую среду. Поэтому на территории училища устанавливаются контейнеры, которые регулярно (один раз в день) вычищаются.

Хорошо скоординированная работа по охране труда, пожарной безопасности и согласованности действий при чрезвычайных ситуациях, а также по охране окружающей среды в системе образования необходимо для создания здоровых и безопасных условий труда, предупреждения детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации зданий, создания оптимального режима для труда работающих и обучения для учащихся.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Во время выполнения дипломной работы нами было разработано учебно- методическое обеспечение по дисциплине «история костюма и моды». Оно позволяет разработку управления и оценки деятельности, как преподавателя, так и учащегося. При разработке дипломной работы нами решались следующие задачи: провести анализ учебно- методической литературы и нормативных документов по данной проблеме; провести исследование межпредметных связей по теме дипломной работы и способы их практической реализации; разработать детальное методическое обеспечение по выбранной теме.

Для достижения поставленной цели нами проведен анализ учебно-методической литературы и нормативных документов по данной дисциплине; проведено исследование межпредметных связей по теме дипломной работы и способы их практической реализации; методические указания к практическим занятиям; разработано детальное методическое обеспечение по выбранной теме, а именно: тесты по темам, опорный конспект, рабочая программа, перспективно- тематический план, произведен расчет затрат на разработку дидактического обеспечения, рассмотрены методы организации работы по охране труда и противопожарной безопасности.

В процессе выполнения дипломной работы задачи были выполнены, цели реализованы.


СПИСОК литературы


1.                 Аверьянова Л.В. Методические особенности организации учебного процесса. - М.: Профессионал.- 2003.-№2. - С. 13-15.

2.                 Андреева Р.П. Энциклопедия моды: - СПб.:  Литера, 1997.- 416с.

3.                 Батурин Г.И., Кузьмин Т.Ф. Введение в педагогическую профессию / Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. 1998. – 243 с.

4.                 Безрукова В.С. Педагогика / Учеб. для инж.-пед. спец. - Екатеринбург: Свердл.инж.-пед.ин-т, 1993.-320 с.

5.                 Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах/ Метод. пособ. – М.:Высш.шк., 1991. – 208 с.

6.                 Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники 21 века»). – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

7.                 Брун В., Тилькс М. История костюма (от древности до нового времени).-М.: Эксмо, 1995. – 115 с.

8.                 Васьков Е.Я. Информационно-методическое обеспечение педагогического процесса. – М.: Профессионал. – 2002. - №4.-С. 77-92.

9.                 Гомола А.И. Учебно-методический комплекс как средство повышения эффективности процесса обучения. – М.:СПО – 2001.-№2.-С. 11-13.

10.            Дидактические проблемы совершенствования подготовки квалифицированных рабочих в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник научных трудов. – Ленинград, 1986. – 95 с.

11.            Дорофеева Л.Н. Изучение профессиональных дисциплин. - М.: Профессионал. – 1999.-№5. – С. 24-25.

12.            Ерзенкова Н.В. Искусство красиво одеваться. – Рига: ИМПАКТ, 1993. – 319с.

13.            Жаклин Морли. Штрихи времени. Одежда. – М.: Росмэн, 1994.-60 с.

14.            Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения/ Учеб. пособ. – Кемерово: Кемеровск. гос. проф.- пед. колледж, 2001. – 236 с.

15.            Зеер Э.Ф. Психология становления педагога профессиональной школы. – Екатеринбург: Урал. проф. пед. ун-т, 1996. – 125 с.

16.            Иванов В.Г. Междисциплинарные связи в образовательном процессе. – М.: СПО – 2000. -№12. – С.44-46.

17.            Интенсификация теоретического обучения в профтехучилищах: Сб. статей / Н.М. Аверьянова, Е.Ю. Андреева, А.П. Беляева и др. Редкол: А.П. Беляева – М.: Высш.шк., 1990. – 128 с.

18.            История костюма / (Серия «Учебники ХХI века»). – Ростов н/Д «Феникс», 2001.-416 с.

19.            Каминская А.И. История костюма. – М.: Легпромиздат, 1989. – 95 с.

20.            Коммиссоржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литература, 2001. – 496 с.

21.            Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б. Основы моделирования и художественного оформления одежды/ Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Легкая индустрия, 1979. – 168 с.

22.            Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. – М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982 – 144 с.

23.            Козлова Т.В., Тимашева З.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды/ Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 320 с.

24.            Кыверялга А.А.., Батаршеева А.В. Теория и практика применения ТСО и наглядных пособий в профессиональной школе. – М.: Высш.шк., 1990. – 190 с.

25.            Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся. – М.: Высш. шк.,1979.- 157с.

26.            Масленников М.М. Организация охраны труда. – М.: Завуч. – 2003. №8. – С. 64-75.

27.            Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. – М., 1985. – 263с.

28.            Мерцалова М.Н. История костюма разных стран и народов: В 4 т. – М.: Академия моды, 1996. – 76 с.

29.            Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 76 с.

30.            Михайлов Л.А., Старотенко А.М. Аварийные ситуации. – М.: ОБЖ. – 2003.-№2.-С.9-11.

31.            Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. – М.: Завуч. – 2003-№7- С. 149.

32.            Ненжко Л.А. О значении средств обучения в учебном процессе. – М.: СПО – 2001. - №9. – С.17-18.

33.            Неонов Т.Л. Теория и практика организации учебного процесса. – М.: Завуч. – 2003. - №8. – С.107-109.

34.            Никифоров В. Н. Основы и содержание подготовки инженера преподавателя к занятиям. – Л., 1987. – 214с.

35.            О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: СанПиН 2.4.2.1178-02. – М.: ОБЖ.-2003.-№10.-С. 3-9.

36.            Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988.-176 с.

37.            Орлов В.И. Метод и способ в дидактике. – М.: Специалист.-2001.-№8.-С. 29-31.

38.            Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнова, Е.И. Шлянов, Т.И. Бабаев и др.-М.: Академия,1998.-389с.

39.            Пармон Ф.М. Композиция костюма. – СПб.: Легпромиздат, 1996.-134с.

40.            Пармон Ф.М. Русский народный. – М.: Гитис, 1994.-35с.

41.            Подласый И.П. Педагогика. Новый курс/ Учебник для студ. пед. вузов.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999.-587с.

42.            Поздняк И.П., Малошевич В.В. Организация и методика профессионального обучения в училищах профессионально-технического образования. – Минск: Высш.шк., 1983. – 317 с.

43.            Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям /Ассоц. «Проф. образование».- М., 1997. – 582 с.

44.            Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды  /Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д. Феникс. 2002.-608 с.

45.            Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования.- Екатеринбург:  Урал. гос. проф. пед. ун-т, 1997.-333 с.

46.            Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособ.- М.: Высш.шк., 1990.-192 с.

47.            Скакун В.А. Проведение и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам. – М.: Высш.шк., 1984. – 80 с.

48.            Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования.- М.: Высш.шк., 1987. – 272 с.

49.            Стрелкова Л.Ю. Реализация межпредметных связей. – М.: Специалист.- 2003.- №3.- С. 23-24.

50.            Тарабукин Н.М. Очерки по истории костюма. – М.: Гитис, 1994.-35 с.

51.            Теребинова И.В., Шпальченко Э.П. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. – М.: Завуч.-2003. - №7. – С. 19-20.

52.            Учебный процесс в профессионально-технических учебных заведениях: Профпедагогика. Пер. с нем. / К. Хайнце, Е. Гейтер и др. – М.: Высш.шк., 1995. – 223 с.

53.            Хайдаров М.П. Экологические изменения в системе Земли, их влияние и учет при обучении. – М.: Специалист. – 2002.-№5. – С. 37.

54.            Царство людей. Одежда, утварь, обычаи. – М.: Росмэн, 1994.- 93 с.

55.            Шалунова Н.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения. – Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1995. – 68 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Профессиональная характеристика


1.                 Профессия – закройщик

Специальность – закройщик


2.                 Назначение профессии.

Выполнение работ по проектированию (конструированию, моделированию) и раскрою изделий одежды ассортиментных групп из различных материалов по индивидуальным заказам, по раскрою моделей и образцов изделий одежды по лекалам, по перекраиванию изделий одежды при ремонте, обновлении, перешиве на предприятиях сферы услуг.

Характер и содержание труда варьируется с учетом конкретных форм организации труда на предприятии (без разделения труда или с разделением труда в бригаде), профилирования предприятий по ассортименту швейных изделий, применяемых технологий и технической оснащенности технологического процесса на предприятии.


3.                 Квалификация.

В системе непрерывного образования профессия закройщика относится к 4-ой ступени квалификации.


4.                 Содержательные параметры профессиональной деятельности.

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

1

2

Выполнение работ по проектированию изделий одежды по индивидуальным заказам:

-          выполнение эскизов моделей;

-          разработка конструкций изделий одежды в соответствии с моделью,     выбранной     заказчиком

1

История одежды

Современные направления моды в одежде.

Технология раскроя, пошива и ремонта одежды ассортиментных групп.


2

(построение чертежей конструкций изделий одежды).

Изготовление лекал для раскроя изделий одежды.

Раскрой изделий одежды ассортиментных групп из различных материалов при пошиве по индивидуальным заказам.

Раскрой моделей и образцов изделий одежды по лекалам.

Перекраивание изделий одежды при ремонте, обновлении, пошиве.

Выполнение работ по приему индивидуальных заказов:

-          оказание консультативной помощи заказчику при выборе модели (фасона) изделия;

-          проектирование изделия одежды;

-          согласование с заказчиком методов ремонта изделий одежды;

-          измерение фигуры заказчика;

-          определение оптимальной потребности материала на изделие, проверка размеров и качества материала для изделия;

-          документальное оформления заказа.

Определение технологических приемов обработки деталей, изделий.

Определение технологической готовности изделия к примерке.

Проведение примерки и выполнение операций, корректирующих полуфабрикат изделия, его конструкцию по результатам примерок (обмелка, подрезка деталей и т.д.).

Контроль качества полуфабрикатов и готовых изделий.

Сдача готовых изделий заказчику.

Использование нормативно-технической документации.

Соблюдение правил

Свойства материалов, применяемых для изделий одежды; требования к качеству материалов.

Нормы расходов материалов на изделия одежды; методы рационального использования материалов.

Основы дизайна (художественное проектирование одежды).

Методы конструирования изделий одежды; методы раскроя.

Методы моделирования и художественного оформления одежды; современные направления в моделировании одежды.

Особенности конструирования и моделирования изделий по индивидуальным заказам с учетом возраста, строения фигуры и внешности.

Особенности конструирования и моделирования при обновлении изделий одежды.

Принципы выбора модели (фасона) изделия и соответствующего материала с учетом индивидуальных особенностей заказчика: возраста, фигуры, внешности.

Правила оформления индивидуальных заказов на изготовление изделий одежды.

Техника рисунка и правила зарисовки модели при приеме заказа.

Конструкторская и нормативно-техническая документация; её назначение и применение.

Виды лекал; технологические особенности изготовления; требования к качеству; применение.

Технологические особенности обработки изделий одежды ассортиментных групп при подготовке к примеркам.

Порядок проведения примерок и

профессиональной этики.

Соблюдение требования безопасности труда.

обработки изделий одежды по результатам примерок.

Дефекты изделий одежды; их причины и способы устранения.

Требования к качеству технологической обработки деталей узлов и готовых изделий одежды.

Оборудование, приспособления для раскроя материалов.

Правила работы на технологическом оборудовании и организации технического обслуживания оборудования.

Правила безопасности труда.

Организация предприятий сферы услуг.

Принципы организации технологического процесса по изготовлению изделий одежды; комплекс работ закройщика.

Организация труда закройщика

Современные организационно-технические средства, обеспечивающие работу закройщика.

Деловая культура: этика профессиональных деловых отношений;

Психология общения; культура обслуживания.

Основы рыночной экономики.

Основы управленческой деятельности (менеджмент).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9