бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников бесплатно рефераты


В начале констатирующего этапа эксперимента у учащихся был выявлен уровень информированности об экономике.

С этой целью детям была предложена Анкета №1 (приложение 1), в которой детям нужно было дать определения некоторым понятиям, связанным с экономикой.

Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу на начало эксперимента составляет 33,2%.

Учащиеся принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги». Экспериментальный класс: их можно обменять на полезные вещи; нужная вещь; на них мы все себе покупаем; очень нужная вещь, без которой нельзя жит; на них папа содержит семью.

Контрольный класс

Учащиеся контрольного класса также принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги».

Контрольный класс:

- валюта, благодаря которой мы можем приобрести нужную нам вещь

- то, что человек зарабатывает на работе

- средство для обмена на товары.

Большее беспокойство вызвало слово «потребности». В первой группе учащиеся не смогли дать определение данного понятия. Во второй группе только некоторые школьники дали более или менее правильные определения:

- нужда в чем – то;

- когда тебе что- то нужно;

- когда надо что-то срочно надо.

Младшим школьникам также было предложено дать определение таким понятиям, как: «акция», «потребности», «рынок», «деньги», «банк», «конкуренция», «акция», «фирма», «доход», «бартер».

Результаты представим в таблице 2.


Таблица 2 Уровень сформированности экономических представлений у младших школьников контрольного класса на начало эксперимента (1 этап)

№ п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего, %

1.

Андреев С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

100

2.

Баранова Алена

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

60

3.

Белов Дима

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

60

4.

Дворкин Яша

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

40

5.

Динер Лена

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

30

6.

Вайнер Света

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

70

7.

Грибанова Оля

-

+

+

-

+

-

+

+

+

+

70

8.

Добрынин Денис

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

30

9.

Королева Юля

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

60

10.

Ковальчук Саша

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

40

11.

Козинцев Макс

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

60

12.

Клюева Наташа

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

60

13.

Конева Света

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

80

14.

Коренева Света

+

-

-

+

-

+

-

-

+

+

50

15.

Горох Олеся

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

40

16.

Махмудов Витя

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

70

17.

Малышев Олег

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

70

18.

Мишина Маша

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

40

19.

Редькина Лена

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

50

20.

Рубцов Леша

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

50

21.

Светлова Лена

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

40

22.

Смирнов Виктор

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

30

23.

Шмелев Вася

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

70

24.

Шульга Саша

+

-

+

-

-

-

+

+

+

+

60

25.

Яшин Максим

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

40


Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений в контрольном классе на начало эксперимента составил 53, 6 %.

Выводы:

Учащиеся 1 группы в ходе данного эксперимента показали, что экономические понятия и отношения у детей младшего школьного возраста в подавляющем большинстве сформированы, но имеющиеся знания фрагментарны и отражают детское восприятие экономических процессов, излагаемое средствами массовой информации и точкой зрения родителей.

Учащиеся 2 группы показали, что экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно.

Различия в уровне сформированности экономических представлений у учеников 2 «А» (экспериментального) класса и 2 «Б» (контрольного) класса, представим с помощью диаграммы (рис. 1).


Рис. 1. Различия в сформированности экономических представлений у учеников 2 «А» (экспериментального) класса и 2 «Б» (контрольного) класса


По итогам констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы:

У детей 1 группы уровень экономического воспитания ниже среднего, на уровне бытового восприятия, основанного на личном опыте. Многие общеизвестные экономические термины им не известны, однако детьми были предприняты успешные попытки дать определения некоторым из этих понятий. 40% детей не смогли дать определение понятию «экономика», а 60% - определили «экономику» через понятие «экономить». Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу на начало эксперимента составляет 33,2%.

Их знания экономических понятий находятся на уровне детского восприятия этой сферы жизни общества и основываются на информации, распространяющейся средствами массовой информации и родителями.

У детей 2 группы уровень экономического воспитания средний, понятие о бережливости сформировано не только на уровне бытового восприятия, но и имеет в своей основе экономическую подоплеку, что свидетельствует о попытке интерпретировать данное понятие через экономические познания в данной области. Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений в контрольном классе на начало эксперимента составил 53, 6 %. На наш взгляд, это результат занятий по экономике в начальной школе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8