Психолого-педагогический практикум
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
1.
Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения
моей работы;
Б. Сознания
того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания
того, что меня окружают друзья.
2.
Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером,
который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным
игроком;
В. Выбранным
капитаном команды.
3.
По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет
интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает
интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в
этом предмете;
В. Создает
в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое
мнение.
4.
Мне нравится, когда люди:
А. Радуются
выполненной работе;
Б.
С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся
выполнить свою работу лучше других.
5.
Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были
отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были
верны и преданы мне;
В. Были
умными и интересными людьми.
6.
Лучшими друзьями я считаю тех:
А.
С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На
кого всегда можно положиться;
В. Кто
может многого достичь в жизни.
7.
Больше всего я не люблю:
А. Когда
у меня что-то не получается;
Б. Когда
портятся отношения с товарищами;
В. Когда
меня критикуют.
8.
По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не
скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает
над ними;
Б. Вызывает
дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно
хорошо знает свой предмет.
9.
В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить
время с друзьями;
Б. Ощущение
выполненных дел;
В. Когда
меня за что-нибудь хвалили.
10.
Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился
успеха в жизни;
Б. По-настоящему
увлечен своим делом;
В. Отличается
дружелюбием и доброжелательностью.
11.
В первую очередь школа должна:
А. Научить
решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать
прежде всего индивидуальные способности
ученика;
В. Воспитывать
качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12.
Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы
его:
А. Для
общения с друзьями;
Б. Для
отдыха и развлечений;
В. Для
своих любимых дел и самообразования.
13.
Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю
с людьми, которые мне симпатичны;
Б.
У меня интересная работа;
В. Мои
усилия хорошо вознаграждаются.
14.
Я люблю, когда:
А. Другие
люди меня ценят;
Б. Испытывать
удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно
провожу время с друзьями.
15.
Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали
о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в
котором мне довелось участвовать.
Б. Написали
о моей деятельности;
В. Обязательно
рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16.
Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет
ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет
вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает
коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление
личного достоинства;
Б. Неудача
при выполнении важного дела;
В. Потеря
друзей.
18.
Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности
хорошей совместной работы;
В. Здравый
практичный ум и смекалку.
19.
Я не люблю людей, которые:
А. Считают
себя хуже других;
Б. Часто
ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают
против всего нового.
20.
Приятно, когда:
А. Работаешь
над важным для всех делом;
Б. Имеешь
много друзей;
В. Вызываешь
восхищение и всем нравишься.
21.
По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22.
В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А.
О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б.
О жизни знаменитых и интересных людей;
В.
О последних достижениях науки и техники.
23.
Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24.
Мне бы хотелось:
А. Придумать
интересный конкурс;
Б. Победить
в конкурсе;
В. Организовать
конкурс и руководить им.
25.
Для меня важнее всего знать:
А. Что
я хочу сделать;
Б. Как
достичь цели;
В. Как
организовать людей для достижения цели.
26.
Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие
были им довольны;
Б. Прежде
всего выполнить свою задачу;
В. Его
не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.
Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А.
В общении с друзьями;
Б. Просматривая
развлекательные фильмы;
В. Занимаясь
своим любимым делом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Бланк
тестируемого__________________
NN
|
Больше
всего
|
Меньше
всего
|
NN
|
Больше
всего
|
Меньше
всего
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ
№
|
Я
|
О
|
Д
|
№
|
Я
|
О
|
Д
|
1
|
А
|
В
|
Б
|
15
|
Б
|
В
|
А
|
2
|
Б
|
В
|
А
|
16
|
А
|
В
|
Б
|
3
|
А
|
В
|
Б
|
17
|
А
|
В
|
Б
|
4
|
В
|
Б
|
А
|
18
|
А
|
Б
|
В
|
5
|
Б
|
А
|
В
|
19
|
А
|
Б
|
В
|
6
|
В
|
А
|
Б
|
20
|
В
|
Б
|
А
|
7
|
В
|
Б
|
А
|
21
|
Б
|
А
|
В
|
8
|
А
|
Б
|
В
|
22
|
Б
|
А
|
В
|
9
|
В
|
А
|
Б
|
23
|
В
|
А
|
Б
|
10
|
А
|
В
|
Б
|
24
|
Б
|
В
|
А
|
11
|
Б
|
А
|
В
|
25
|
А
|
В
|
Б
|
12
|
Б
|
А
|
В
|
26
|
В
|
А
|
Б
|
13
|
В
|
А
|
Б
|
27
|
Б
|
А
|
В
|
14
|
А
|
Б
|
В
|
|
|
|
|
2.
Опросник профессиональной готовности
В
основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно
своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений
(учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого
и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий
раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего
предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей
профессии.
ОПГ
дает возможность профконсультанту получать в достаточной степени достоверную
информацию о наличии, взаимном сочетании, успешности реализации и эмоциональном
подкреплении у подростков профессионально ориентированных умений и навыков, что
позволяет ему на основе этих данных судить о степени готовности оптанта к
успешному функционированию (учебе, работу) в определенной профессиональной
сфере.
Основные
принципы, положенные в основу ОПГ
Виды
деятельности, занятия, ситуации, представленные в опроснике оптанту для оценки,
должны быть близки и понятны ему, т.е. должны быть обязательно представлены в
его прошлом опыте. Оценивая свои возможности, свое отношение и профессиональное
положение, оптант лишь фиксирует свойственный ему способ поведения, свои
осознанные и не раз оцененные (им самим, родителями, учителями, товарищами)
успехи и неудачи в реализации определенной деятельности, свое эмоциональное
переживание, которым, как правило, сопровождалось выполнение этой деятельности.
В этом случае профконсультанту легко определить и обоснованность или
необоснованность его профессиональных предпочтений.
Все
описанные в опроснике виды деятельности, занятия и ситуации по требованиям,
которые они предъявляют человеку, по условиям, средствам или предмету труда
должны соотноситься с наиболее типичными представителями профессия пяти
профессиональных сфер:
– Ч-З
(Человек – знак)
– Ч-Т
(Человек – техника)
– Ч-П
(Человек – природа)
– Ч-Х.о.
(Человек – художественный образ)
– Ч-Ч
(Человек – человек)
Инструкция испытуемому
Внимательно
прочитайте каждое высказывание. На него Вы должны дать 3 ответа и оценить их в
баллах (от 0 до 2):
1.
Насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в вопросе:
– делаю,
как правило, хорошо – 2 балла
– делаю
средне – 1 балл
– делаю
плохо, совсем не умею – 0 баллов
2.
Какие ощущения возникали у Вас, когда Вы это делали:
– положительные
(приятно, интересно, легко) – 2 балла
– нейтральные
(все равно) – 1 балл
– отрицательные
(неприятно, неинтересно, трудно) – 0 баллов
3.
Хотели бы Вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в Вашу будущую
работу:
– да
– 2 балла
– все
равно – 1 балл
– нет
– 0 баллов
Свои
оценки в баллах Вы заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице
соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы ответов Вы должны
поставить баллы, соответствующие Вашим ответом на все 3 вопроса. В каждом
вопросе Вы оцениваете сначала Ваше «умение», затем «отношение» и затем
«желание». В этой же последовательности Вы и проставляете оценочные баллы в
клетку таблицы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|