бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде бесплатно рефераты

2.                 Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость.

3.                 Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всём.

4.                 Я не виновен в том, что возбуждаю  зависть у других.

5.                 Мне не хватает усидчивости и терпения.

6.                 Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей.

7.                 Мне не хватает решительности.

8.                 Я не вижу у себя больших недостатков.

9.                 В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества.

10.            Я слишком раздражителен.

11.            Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают.

12.            Я страдаю оттого, что меня не понимают.

13.            Я чрезмерно чувствителен и обидчив.

0.                 Ни из определений ко мне не подходит.

2.1.5.    МЕТОДИКА №2.

УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ


1.                 Продвижение по службе больше зависит от удачного  стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2.                 Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3.                 Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4.                 Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интерес и дружелюбия к окружающим.

5.                 Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6.                 Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7.                 Внешне обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8.                 Я часто чувствую, что мало влияют на то, что происходит со мной.

9.                 Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.            Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств «например, настроения учителя», чем от моих собственных усилий.

11.            Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.            То,  что многим людям кажется в удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.            Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарство.

14.            Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.

15.            То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.            Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.            Думаю, что случай или судьба не играют никакой роли в моей жизни.

18.            Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.            Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20.            В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.            Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.            Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23.            Думаю, что мой образ жизни ни в какой мере не является причиной моих болезней.

24.            Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своём деле.

25.            В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами  люди, которые в ней работают.

26.            Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27.            Если я очень захочу, то смогу расположить к себе любого.

28.            На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.            То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

30.            Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.            Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

32.            Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33.            В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.

34.            Ребёнка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35.            В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36.            Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения.

37.            Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.            Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.            Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.            К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.            В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.            Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.            Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.            Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПРОСНИКА УСК

          Опросник диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух  локусов контроля - интернального и экстернального, и, соответственно, двух типов людей - интерналов и экстерналов.

          ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек считает, что происходящие с ним события зависят, прежде всего, от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности

          ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ТИП. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств -  условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т.д.

          Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

          Высокие показатели по шкале УСК  (сумма баллов Þ 44) соответствуют интернальному типу, низкие (сумма баллов Þ 0) - экстернальному типу. Среднее значение (20-22 баллов) являются границей между этими типами.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+


23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

-

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+


За каждое совпадение знаков в ключе и в ответе испытуемого ему засчитывается 1 балл.

11                             Обладает  низким  уровнем  субъективного  контроля. Не

видит прямой связи между своими  действиями  и  значимыми  событиями своей  жизни, полагая, что большая часть этих событий является результатом действий других людей или волею случая.  Нет  способности контролировать развитие своих действий, своего  поведения в связи с внешними обстоятельствами.

12                             Средний уровень субъективного контроля. Склонен видеть  случай во всем, что с ним происходит, недооценивая роль собственных  действий  в  происходящих с ним событиях и ситуациях. Нет уверенности в своей способности контролировать ход событий.

13                             Высокий уровень субъективного контроля в любых значимых  ситуациях.  Склонен  к  мнению, что большинство важных жизненных событий было результатом собственных  усилий.  Чувствует,  что может управлять ходом событий, держать под контролем ситуацию. Обладает  чувством ответственности за то, как складывается его жизнь в целом.

21           Склонен приписывать свои успехи и достижения внешним обстоятельствам - счастливому случаю, удаче, судьбе, помощи  хороших людей и т.д. Полагаясь на случай, не планирует должным образом свою  деятельность, чтобы достичь успеха. Недооценивает собственные усилия и их влияние на деловые достижения.

22           Не всегда должным образом оценивает влияние собственных усилий и поступков на свои достижения и успехи, считая их удачей, подарком судьбы. По этой причине не склонен к тщательному планированию своих действий, может пускать все на самотек,  понадеявшись "на авось", вместо того, чтобы активно воздействовать на обстоятельства.

23           Достаточно высокий уровень контроля над эмоционально положительными событиями, ситуациями успеха. Считает, что всего лучшего в своей жизни добился самостоятельно, собственными усилиями.  Обладает  уверенностью в том, что и в будущем способен с успехом достигать поставленные цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


 © 2010 Все права защищены.