бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Программа воспитательной деятельности "Человек человеку лекарство" бесплатно рефераты

Программа воспитательной деятельности "Человек человеку лекарство"

ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра общей педагогики

Программа воспитательной деятельности

«Человек человеку лекарство»

Разработали студенты

Группы 28

Федорова Д.В, Грошенкова О.Г

Консультант:

К.п.н., доцент Воронкова Л.В

Ахулкова А.И





Орел 2010


М.Цветаева о детях


Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене. Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сестрах сказочных морей. Дети — это отдых, миг покоя краткий, Богу у кроватки трепетный обет, Дети — это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!

Пояснительная записка


Программа разработана с учетом специфики учреждения( Детская областная больница), а также специфики заболевания (работа велась в отделении Кардиология). Программа разработана для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Спецификой являлось состояние повышенной напряженности детей вследствие нахождения в закрытом помещении, также травмирующими являлось само явление госпитализации, а также нахождение детей без родителей длительное время, да и постоянное лечение(уколы, капельницы, различные приборы) также ухудшают эмоциональное состояние.

Цель

Создание педагогических условий для снятия эмоциональной напряженности

Задачи

Снятие стресса

Проведение досуга детей

Развитие творческих способностей

Концептуальная идея

Создание условий для формирования эмоциональной сферы с помощью игр, бесед, творческих заданий. Организация взаимодействия детей, демонстрация положительного отношения друг к другу.

Механизм реализации

Программа будет осуществляться на базе Детской областной больницы при участии двух студентов факультета Педагогики и психологии с привлечением воспитателя. Время работы с 9:00 до 14:00.

Ожидаемые результаты

Снятие эмоциональной напряженности

Повышение общей эрудиции

Дети научаться взаимодействию в группе

Изменение отношения к ситуации госпитализации

Критерии эффективности воспитательной деятельности

Удовлетворенность совместной деятельностью

Раскрепощенность детей по окончанию осуществления программы

Список литературы

#"1.files/image001.jpg" align=left hspace=12 alt=яблоко>







(дом)                   (лампа)               (сумка)                        (яблоко) и др.

Упражнение направлено на развитие целостности и дискретности восприятия, а также включает в работу и другие познавательные функции ребенка: воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, конкретизация, обобщение)..

Упражнение «По первым буквам»

Упражнение направленно на улучшение слухового восприятия, концентрации внимания и развитие фонематического слуха

По первым буквам прочитанных слов назовите новое слово:

Пижама, омар, лужа -…

Дуло, одеяло, малина -…

Журавль, ухо, комар-…

Саквояж, уха, пюре -…

Рыба, опушка, гиря -…

Тина, артиллерия, нора, капрон -…

Лыжи, уголь, человек -…

Сорт, осёл, карта -…

Кол, ошибка, заря, арбуз -…

По последним буквам:

Морс, седло, паром -…

Котёл, пюре, колос -…

Луч, река, йогурт-…

Укроп, перо, стол, море -…

Укол, кенгуру, нож, корова -…

Дом, шило, рис, куст -…

Уксус, лужа, пенал, олово -…

Мороз, мыши, гром, кошка -…

29.06

День леса

Конкурс лесных поделок "Лесная быль" или "Природа и фантазия".

КОНКУРС "ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ"

Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь...)

Ведущий читает рассказ-зоошутку, а дети ищут ошибки, связанные с природой.

Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области.

Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес.

Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал -это был крапивник. Вероятно у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.

"Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного", - подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно - пингвин хочет снести шестое.

На соседней ели я увидел беличье гнездо. Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше.

Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они кормились семенами шишек и лакомились почками,

Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.

Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес. Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили. Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники пустились им вдогонку верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!

Ошибки. (Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой. Медвежат зимой еще нет, медведи зимой спят. На лошадях зимой скакать нельзя.)

30.06

Блок упражнений на доверие «Trust me»

Эти игры помогают педагогу вызвать чувство эмпатии у детей, а ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека.

“Слепой и поводырь”

Участники игры делятся на пары; один человек закрывает (или ему завязывают) глаза – он “слепой”, второй – его “поводырь”. Задача “слепого” – бродить по холлу, куда ему вздумается; задача “поводыря” – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями “слепого”, но не отбирая у него инициативы. Задание можно усложнить, предложив “поводырям” не просто следить за “слепыми”, но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих “слепых” друг с другом или с другими “поводырями”; поиграть со “слепыми” в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут “слепые” и “поводыри” меняются ролями. Обсуждая игру, можно поговорить о том, как чувствовали себя “слепые” и “поводыри”, кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять “поводырю”? Что способствовало, а что мешало доверию?

“Прогулка с компасом”

Как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек “турист” (ведомый), а второй – “компас” (ведущий). “Турист” закрывает (или ему завязывают) глаза, а “компас” становится сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача “туриста” – передвигаться по холлу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача “компаса” – направлять его движение.

“Корабли и скалы”

Половина играющих – “корабли”, половина – “скалы”. “Скалы” рассаживаются на полу, “корабли” закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении “корабля” “скала” издает шипящий звук, с которым “волны накатываются на камень”. Цель “скал” – не допустить “кораблекрушение”. Потом играющие меняются ролями.

“Лабиринт”

Эту игру лучше проводить на отрядном часе – на нее требуется достаточно много времени. Из стульев и веревок строится некое подобие лабиринта: на площадке 10х10 м хаотично расставляются стулья, между ними на разной высоте натягиваются веревки с таким расчетом, чтобы некоторые можно было переступить, а под некоторые – подлезть. На стульях можно разложить какие-нибудь маленькие предметы или открытки. Играющие делятся на пары. Один из них должен пройти с завязанными глазами по лабиринту, собирая лежащие на стульях предметы, а второй будет руководить его действиями. Делать это можно с помощью словесных инструкций, подсказывая, куда повернуться, что переступить или откуда взять предмет. Ведущий засекает время, которое требуется каждой паре для выполнения задания. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее всего.

“Падения на руки”

Человек закрывает глаза и начинает падать назад, на руки товарища. Естественно, партнер должен быть в состоянии удержать его. Проводя эту игру с ребятами, лучше всего пользоваться физкультурными матами.

“Путаница”

Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать “мертвый узел”. Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.

“Робот”

Играющие разбиваются на пары. Один человек в паре – “робот”, второй – “оператор”. “Робот” может делать только то, что говорит ему “оператор”, глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие меняются ролями.

“Зеркало”

Играющие разбиваются на пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре – “человек”, второй – “зеркало”. “Человек” начинает медленно и плавно двигать руками, а “зеркало” старается как можно точнее повторить его движения, “слиться” с ним. “Зеркало” может почувствовать ритм дыхания “человека” и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает “зеркалу” и “человеку” поменяться ролями. В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – “зеркала” или “человека”? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим “зеркалом”?

01.07

Шип-шип шоу

Цель: раскрытие творческих способностей, креативности и артистизма

Участники делятся на команды

Каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!

Баба с возу - кобыле легче.

Один с сошкой - семеро с ложкой.

Куда иголка - туда и нитка.

Семеро одного не ждут.

Под лежачий камень вода не течет.

Я спешу объявить о начале очередного конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!

Девушка с веслом.

Пограничник в дозоре.

Покорители вершины.

Метатель копья

Статуя влюбленного.

Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи.

А сейчас я приглашаю по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.

Курица - петух.

Собака - кошка

Свинья - корова

Ворона - обезьяна

Утка - козел.

Игры "Гипноз"

Дорогие друзья я приглашаю 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.

Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?

Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.

Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы.

А сейчас я приглашаю самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!

1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.

2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.

3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает , нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.

4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.

Подведение итогов..Слова благодарности за участие в шоу!

2.07

Арт-терапевтическое занятие

ПЕРВЫЙ ЭТАП

На первом этапе работы главной целью была адаптация детей к новым условиям жизни. Эти занятия состояли из двух частей.

Первая включала группу арт-терапевтических упражнений из серии «Восприятие себя». Такие упражнения позволяют ребенку отразить свой биографический опыт, отношение к самому себе и способствуют глубокой рефлексии индивидуальных потребностей и чувств.

Вторая часть представлена играми-упражнениями («Молекулы», «Скульптор и глина», «Таможня», «Узнай меня» и т.д.), направленными на формирование первичных коммуникативных навыков.

Темы занятий первого этапа

1. Мое имя

2. Метафорический портрет: я в образе растения

3. Метафорический портрет: я в образе животного

4. Метафорический портрет: я в образе предмета

5. Автопортрет

6. Что я люблю?

7. Мое настроение

8. Я в будущем

9. Рисунок вдвоем

10. Поздравительная открытка

Арт-терапевтическим упражнениям предшествовetn вводная беседа по выбранной теме, упражнения для разогрева. В начале каждого занятия обязательно разбирались возможные варианты выполнения заданий, предлагаемые и детьми, и ведущими. Это обеспечивает достаточно широкий спектр выбора. На этом этапе полностью самостоятельный выбор нашим детям был пока недоступен.

Упражнение «Что я люблю»

Дополните фразу «Я люблю…»

ВТОРОЙ ЭТАП

Этот этап арт-терапевтической программы посвятили развитию коммуникативных навыков, коррекции привычных форм поведения и опробованию новых социальных ролей. Упражнения подбирались таким образом, чтобы время взаимодействия детей друг с другом увеличивалось постепенно.

Темы занятий второго этапа

1. Подарок: рисование двумя красками на мокром листе

2. Странное животное: рисование втроем

3. Каракули

4. Интервью-презентация

5. Повторялки

6. Кооперативное рисование

7. Рисунок вдвоем

8. Рисунок по кругу на свободную тему

9. Совместное тематическое рисование

10. Совместное свободное рисование

 «Интервью-презентация». Дети берут интервью друг у друга и у ведущих, а затем изображали самое, на их взгляд, важное и интересное. Упражнение «Повторялки», где дети по очереди повторяют рисунки друг

Упражнение «Кооперативное рисование» посвящено рисованию сказки. Каждому по жребию достается тот или иной герой. В конце занятия все рисунки располагаются по порядку и вспомнинается сказка

Страницы: 1, 2, 3