бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова бесплатно рефераты


Таким образом: у Артема П. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. К выполнению заданий проявлял интерес, пробные упражнения выполняет неточно и в неполном объеме. При затруднении перестает их выполнять. В процессе выполнения заданий наблюдалась синкинезии языка и губ. Переключаемость движений снижена.

У Артема П. нет достаточных артикуляторных возможностей для правильного использования звуков речи.

2.1.5 Состояние звукопроизношения

Задание: Отраженное произношение звука: изолированно, в словах фразах; название предметов, изображенных на картинках.

Инструкция: а) повтори за мной

б) назови предмет, который здесь нарисован.


Лена Ел.

Звуки

Характер

Произношения

звуков


изолированно

В словах

Во фразах

 [б] - [п] - [м]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

 [в] - [ф]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

 [д] - [г] - [н]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

 [г] - [к] - [н]

+

+Может пропускать

+Может пропускать

 [й]

+

+

Иены новая юбка

 [с]

+

Ш [с] - [ш] (веши - весы)

Саня катит Соню саней

 [с’]

+

+

Сима гусей писет

 [з]

+

М [з] - [ж] (жубы - зубы)

Зоя вазу тавит

 [з’]

+

+

Зина читает газету

 [ц]

+

М б [ц] - [ч] [т]

Сосня жовет чиплят цып, цып, цып

 [ш]

+

+

Кошка бежать мышка

 [ж]

+

+

Ежак кушать малина

 [щ]

С’; щ

Сетка, овоши

Шенки шоплют шотку

 [ч]

+

+

Зачиха качата чай пют

 [л]

+

+ лук, белка, м. Пропускать

Укоина абабайка

 [л’]

+

+ Лена, липа

Олень с оленком

 [р]

+

+ [р] [л], м. пропускать (туба, шал)

У бутино адардаш

 [р’]

 [р]

Искажает

Берозы гибы


Артем П.

Звуки

Характер

Произношения

звуков


изолированно

В словах

Во фразах

 [б] - [п] - [м]

+

+

+

 [в] - [ф]

+

+

+

 [д] - [г] - [н]

+

+

+

 [г] - [к] - [н]

+

+

+

 [й]

+

+

+

 [с]

м/з

+ искажает

Сани катются

 [с’]

м/з

+ искажает

+

 [з]

м/з

+ искажает

+

 [з’]

м/з

+ искажает

+

 [ц]

м/з

+ искажает

+

 [ш]

+

+

Кошка бежит за мышка

 [ж]

+

+

Ижи жужут живику

 [щ]

+

+ м б [щ] - [с’]

Сенки щипют сетку

 [ч]

+

+

Чиха пют чай

 [л]

 [в]

Вампа

Вампа соява на стое

 [л’]

-

Ипа, имон

Поена из ипы

 [р]

-

 - каова, ыба

У буатины кадаши

 [р’]

-

Бееза

У беесы выиси гибы


Таким образом: Лена Ел. изолированно произносит практически все звуки. Искажает [р’] - [р] ; заменяет [щ] - [с] [ш]. Но в словах и фразах отмечаются множественные взаимозамены и пропуски имеющихся звуков. Для Лены характерны разнотипные нарушения звуков (замены и пропуски).

У Артема П. звукопроизношение нарушено в значительной степени. Наблюдается межзубное произношение звуков [с-с’], [з-з’], [ц] ; замена [щ] - [c], [л] - [в] ; отсутствуют звуки [л’], [р-р’].

В словах и фразах преобладают однотипные нарушения (искажения, замена, или пропуски звуков).


2.1.6 Уровень сформированности слоговой структуры

Задание№1. Повторение слоговых рядов.

Инструкция: Повтори за попугаем то что он говорит.

Ребенку показывают изображение попугая и произносят слоги.


Слоги

Лена Ел.

Артем П.

Ауио

Аоио

Аои

Оуиа

Ои

Уиа

Па-ба

+

+

Та-да

Да-та

+

Та-да-та

Да-та-да

+

Га-ка-га

Га-ка-га

Га-га-га

Ма-мя

Ва-мя

Мя-ня

Ны-ни-ны

Ни-ни-ни

Ни-ни

Ви-вы-ви

Вы-вы-боф

Вы-ви-вы

Пух-мех-мох

Бих-мох

Пех-мох-мех

Кот-кит-ток

Кот-бик-кат

Кот-тик-ток

Бак-бык-бок

Бах-бых-бох

+

СА-ша-са

СА-са-ша

+

Ца-са

Га-ца

+

Та, фта, мна

+

+

Мну, ска



Патакама

Капатама

Пакама

Бутакаво

Букатаво

Бутаво

Кыбабока

Бабота

кыбабо


Задание№2. Определить количество слогов в словах.

Инструкция: Назови сколько частей в слове.


Слова

Лена Ел.

Артем П.

Котята

Малина

Победа

Котяты - 3

+ - 3

ба-бе-да - 3

Котята - 3

ма-ина - 2

побе-де - 2

Банты

Ира

Аня

Мак

Фен

Лев

Ба-ты - 2

И-ра-2

А-ня-2

Ма-к-2

Фе-н-2

Ле-ф-2

Ба-ты - 2

Иа-1

Аня-1

Ма-к-2

Фе-н-2

Еф-1


Задание№3. Анализ звукового состава слова.

Инструкция: Назвать первый (последний) звук в слове.


Слова

Лена Ел.

Артем П.

Алик

Оля

Утка

Волк

Банка

О

у

во-бо-в

ба

-

Луна

Нос

Кит

-на

с

т

-


Таким образом у Лены Ел. и Артема П. отмечается недостаточная слухо-произносительная дифференциация звуков (допускают большое количество ошибок при отраженном воспроизведении серии слоговых рядов).

Способность к фонематическому анализу и синтезу снижена. Лена Ел. Допускает ошибки при определении первого и последнего звука в словах. При определении количества слогов в слове. Но даже при искаженной звуконаполняемости слова способна определить количество слогов.

Артем П. затрудняется при определении количества слогов. Звуковой анализ слова ему недоступен.

При выполнении заданий Артем и Лена быстро утомились интерес к подобным заданиям был недостаточный.

Задание №4. Отраженное повторение слов разной слоговой сложности.

Инструкция: повтори слова, которые я назвала.


Слова

Лена Ел.

Артем П.

1. двухсложные слова из 2-х открытых слогов: мама, ива, вата, ноты, кино, кони, муха, коты, ухо и т.д.

+

+

2. трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, лимоны, колено, пионы, калина, тополи

Панана,

кавата-канава,

катыпо-пакито,

Молета-монета,

Моли-лимоны

Маина-малина

Поено-полено

Имоны-лимоны

Каин-колено

Памана-панама

3. Односложные слова: дом, мак, пух т.д.

+

+

4. Двухсложные слова с закрытым слогом: диван, мебель, каток, веник, петух, венок, туман, лимон, моток, пакет, Алик

+

мелен-мебель

пехтух

катот-каток

Милон-лимон

Мокот-моток

Мебей

Имон

Аик

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова: банка, ветка, тыква, кофта, кепка, танки, папка, муфта, утка, лента, туфли, окно, тапки, камни, нитка, вафли, копна

+

тывка-тыква

нуфта-муфта

фали-вафли

комна-копна

ками-камни

Туфи

Отно-окно

Кокна-копна

6. Двухсложные слова из закрытых слогов: компот, тюльпан, Павлик, горшок, листик, мостик, зонтик, кустик, дождик, кувшин, фантик

Тюльпан-тупан

Горшок-каршок

Кустик-куртик

Кувшин-куфин

Мостик-мотик

Копот-компот

Тюпан-тюльпан

Гошок

Кушин-кувшин

7. Трехсложные слова с закрытым слогом: бегемот, телефон, парашют, занавес, котенок, утенок, лесовоз, лесоруб

Бимот

Тивифон

Занавес-вавенес

Тефон

Занус

Висавод

Висауб

8. Трехсложные слова со стечением согласных: комната, калитка, конфеты, котлеты, ботинки, посадки, тарелка, ландыши, дедушка, бабушка, колбаса

+

кофета-конфета

какеты-котлеты

коматата-комната

колбаса-баса

Комата

Кофеты

Котеты

Ладуши

кабаса

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: ягненок, половник, садовник, памятник, резинка, карандаш, приемник, овечка

Паник-памятник

Садовеник-садовник

Зинка-резинка

Каняняк

Повоник-половник

Ягненок

Поник-приемник

Даш-карандаш

Ниненек

Повоник

Памник

Изинка

Кадаш

Пиеник


10. Трехсложные слова с двумя стечением согласных: таблетка, матрешка, винтовка, игрушки

Табетка

Матешка

Витонка

Маше

Палетка

гнушки

Табетка

Матешка

Митовка

Нигушки

11. Односложные слова со стечением согласных в конце или начале слова: лифт, зонт, кнут, стол, стул, клей, хлеб, шкаф, слон

Хнут

Кейл

Хеб

Сон, тол, тул, леб, каф

Ифт

Жот

Стух

Сон

12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка, плетка, гнездо, птички, внучка, тропка

Нопка-кнопка

Кетка-клетка

знездо-гнездо

Пички-птички

Петка-плетка, тапки-тряпка

Копка

Кетка

Петка

Пички

Нучка, тяпка

13. Четырехсложные слова из открытых слогов: черепаха, пианино, паутина, самолеты, чемоданы, телефоны, писатели, гусеница

Патина-паутина

Чабананы-чемоданы

Чепаха

Пинано

Тефоны-телефоны

Гусина-гусеница

Чепаха

Пиванино

гусьница

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8