бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика изучения раздела "Технология обработки металлов" в 5 классе бесплатно рефераты

Подбор и применение средств обучения должны осуществляться комплексно, с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса.

Следуя этим выводам, в качестве формы занятия в разделе «Технология обработки металла, 5 класс» наиболее применим комбинированный урок, а в качестве метода контроля устный опрос. Необходимо использовать различные средства наглядности и ТСО для большей эффективности усвоения учебных занятий.


2.2 Планирование работы по изучению раздела Технология обработки металлов в 5 классе


Качество урока зависит от подготовки учителя к нему. Каждый новый урок, даже по одной и той же теме, никогда не бывает похож на предыдущие. Это объясняется целым рядом обстоятельств, и, прежде всего, составом учащихся, уровнем их подготовки, материальным обеспечением урока и т.д.

Перспективно-тематическое планирование – это продумывание системы уроков по каждой теме. Многие учителя, кроме календарного плана на полугодие, составляют тематический план по разделам программы. Этот вид планирования не входит в круг обязательных, но он очень удобен для подготовки к занятиям, организации и проведения уроков.

Основные задачи планирования:

·                   Обеспечить полное своевременное выполнение учебного плана и программы.

·                   Создание условий для качественной подготовки учителя к занятиям.

·                   Обеспечение рационального сочетания теоретической и практической деятельности учащегося.

·                   Обеспечение правильного выбора объектов труда.

·                   Обеспечение целесообразного и экономного использования материальных ресурсов.

Календарно-тематическое планирование раздела «Технология обработки металлов, 5 класс» рассмотрено в приложении 1.

Вывод - каждый учитель при подготовке к новому учебному году должен планировать свою работу. Планирование начинается со знакомства программой предмета. Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Полное содержание обучения учащихся раскрывается при анализе разделов программы, учебных пособий, составлении календарно- тематического плана.

Программа по технологии обработки металла в 5 классе.

занятия

п/п

Темы

Количество учебных

часов

подраздел

тема

1

Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки

14

2

2

Резка, правка и гибка тонкой листовой стали

2

3

Сверление, клепка и окраска изделия

2

4

Изготовление изделий из проволоки

2

5

Гибка тонколистовой стали и проволоки

2

6

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки

2

7

Сборка и отделка изделий

2

Итого

14

14

Поурочное планирование

Урок №1. Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки.

Цели урока:

1.                Образовательная: Научить правильной организации рабочего места и изучить строение универсального верстака, сформировать понятия и навыки о металле и способах его разметки.

2.                Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление.

3.                Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

1. Вводная часть.

1.1              Введение.

Здравствуйте дорогие друзья, тема урока сегодня «Конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки».

И сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как тонколистовой металл, научимся выполнять разметку заготовки для последующего изготовления изделия, рассмотрим устройство универсального слесарного верстака, а так же выполним лабораторную работу по изучению его составных частей.

1.2 Актуализация и объяснение новых знаний.

Урок начинается с рассказа учителя о том, что ручная обработка металла (называемая слесарной) возникла еще более 400 лет назад. Основной частью рабочего места является слесарный верстак. Верстаки бывают различных конструкций, но все они имеют общие элементы: основание, крышку, слесарные тиски, защитную сетку и др. приспособления.

Далее рассказ учителя переходит к теме металла. Он объясняет какую огромную роль они играют в жизни человека, подчеркивает отличия металлов от древесины по различным показателям: проводят электрический ток, они более прочные и твердые, плавятся, обладают пластичностью и т.д.

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях. Листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах. Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм). Очень тонкий листовой металл называется фольгой.

Кроме листового металла широко применяется проволока, которая отличается большой длинной и незначительной толщиной.

Рассказ учителя сопровождается показом плакатов и некоторых образцов тонколистового металла и проволоки.

Затем учитель должен объяснить учащимся, что для изготовления изделия необходимо иметь технический рисунок или чертеж изделия с указанием всех необходимых размеров и материалов. Пояснить некоторые условные обозначения: знак «Ø10» на чертеже означает «диаметр 10 миллиметров», «R13» - «радиус 13 мм».

Если нужно изготовить объемное изделие из тонколистового металла то в начале необходимо вырезать плоскую заготовку – развертку.

Линии сгиба развертки обозначают штрихпунктирной линией с двумя точками, контур обводят сплошной толстой основной линией. Рассказ учителя сопровождается показом плакатов и чертежей на доске.

1.3 Самостоятельное изучение материала.

Более подробно изучить возможности изображения деталей вы сможете прочитав § 20 учебника. Сейчас я дам вам время для ознакомления с параграфом, после чего поведем небольшой опрос и перейдем к выполнению практической работы.

1.4 Первичное закрепление материала.

Вопросы:

1. Как обозначается на чертежах диаметр и радиус (Ø и R)?

2. Чему равна длинна окружности (3,14 R)?

3. Что такое развертка (плоская заготовка)?

4. Как определить длину заготовки из проволоки (3,14 D)?

1.5 Создание ООД.

Теперь мы можем перейти к нашей практической работе. Вы должны самостоятельно составить чертеж вашего изделия (коробочки) которое вы будете выполнять на следующих занятиях. После чего я выборочно просмотрю ваши тетради, и мы вместе разберем возникшие трудности и исправим некоторые ошибки.

2. Текущая деятельность учащихся.

Выполнение учащимися задания. Контроль их деятельности учителем, коррекция, помощь.

3. Заключительная часть.

3.1. Обобщение изученного.

Сегодня мы начали изучать новый и надеюсь интересный для вас материал. Это лишь малая часть радела Технологии обработки металлов который мы затронули на этом уроке. На следующих занятиях вы узнаете еще много нового и интересного.

3.2 Контроль и оценка знаний.

Учитель выставляет оценки в журнал, выделяя наиболее успешных и активных учеников.

3.3 Выдача домашнего задания.

Теперь наш урок подошел к концу, дома еще раз внимательно изучите §18 - §20.

Урок №2. Резка, правка и гибка тонкой листовой стали.

Цели урока:

1.                Образовательная: Дать основные понятия свойств металлов, изучить способы резки, правки и гибки тонколистового металла.

2.         Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и сформировать правильну мировоззренческую позицию.

3.         Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда, бережное отношение к предметам и объектам труда.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

1. Вводная часть.

1.1    Введение.

Здравствуйте дорогие друзья, тема урока сегодня «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали».

И сегодня мы познакомимся с основными свойствами тонколистового металла, а так же способами резки, правки и гибки металла. Затем начнем выполнение практической работы по изготовления вашего изделия из тонколистового металла. Вы будете должны отрезать, выправить и согнуть детали вашего будущего изделия.

1.2 Актуализация и объяснение новых знаний.

Учитель объясняет технологию резания и правки листового металла, показывает приемы правильной работы с инструментом. Поясняет для чего необходима правка заготовки.

Затем рассказывает о способах слесарной гибки (в тисках, с помощью оправок), назначении различных оправок и приспособлений для гибки, показывает приемы гибки тонколистового металла.

Рассказ учителя сопровождается показом плакатов на доске.

1.3 Самостоятельное изучение материала.

Сейчас я дам вам время для изучения § 26 учебника и после небольшого опроса приступим к выполнению практической работы. Не забывайте выписывать новые для вас определения в тетрадь.

1.4 Первичное закрепление материала.

Вопросы:

1. Какие приспособления необходимы для гибки листового металла (оправки или гибочные штампы, деревянный брусок)?

2. Какие инструменты необходимы для гибки листового металла (тиски, киянка, плоскогубцы)?

3. Как согнуть толстую проволоку (в тисках с помощью оправок)?

1.5 Создание ООД.

Теперь мы можем перейти к практической работе. Используя полученные знания вы должны выполнить работы по резке, правке и гибке тонкой листовой стали для создания вашего изделия. Не забывайте, что при работе вы должны использовать чертежи с эскизом ваших деталей.

2. Текущая деятельность учащихся.

Выполнение учащимися задания. Контроль их деятельности учителем, коррекция, помощь.

3. Заключительная часть.

3.1. Обобщение изученного.

На сегодняшнем уроке мы научились резки, правки и гибки тонколистового металла и проволоки, успешно сделали практическую по данной теме.

3.2 Контроль и оценка знаний.

Учитель выставляет оценки в журнал, выделяя наиболее успешных и активных учеников.

3.3 Выдача домашнего задания.

Теперь наш урок подошел к концу, дома еще раз внимательно изучите §22 - §24, 26.


Урок №3. Сверление, клепка и окраска изделия.

Цели урока:

1.                Образовательная: Научить приемам пробивания, сверления, соединения и окраски изделий из тонколистового металла и проволоки.

2.                Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и пополнить научное представление о окружающем мире.

3.         Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда, бережное отношение к предметам и объектам труда.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

1. Вводная часть.

1.1            Введение.

Здравствуйте дорогие друзья, тема урока сегодня «Сверление, клепка и окраска изделия».

И сегодня мы познакомимся со способами пробивания, сверления, соединения и окраски изделий из тонколистового металла и проволоки, сделаем практическую работу, в которой вы, использую новые знания, закончите свое изделие (коробочку) и на следующем уроке мы приступим к изготовления нового изделия. За лучшие работы я поставлю оценки.

1.2 Актуализация и объяснение новых знаний.

В данном разделе урока учитель объясняет приемы и способы получения отверстий в тонколистовом металле (пробиванием или сверлением, пуансоном или штамповочным прессом на производстве). Объясняется строение сверлильного станка и правила работы на нем.

Затем учитель переходит к соедитению деталей фальцевым швом или клепками, а так же отделке (окраске) изделий краской или лаком.

 Рассказ учителя сопровождается показом плакатов и чертежей на доске.

1.3 Самостоятельное изучение материала.

Я дам вам время для прочтение § 28 и 29 учебника и после опроса приступим к выполнению практической работы. Не забывайте выписывать новые для вас определения в тетрадь.

1.4 Первичное закрепление материала.

Вопросы:

1. назовите составные части сверлильного станка (ременная передача, электродвигатель, рукоятки подъема, опускания и фиксирования бабки, кнопки управления)?

2. Для чего служит ременная передача (для передачи вращения от электродвигателя к шпинделю)?

3. Какие виды заклепок вы знаете (с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головками)?

4. Где применяют заклепочные соединения (в самолетостроении, кораблестроении, соединения деталей мостов, изготовления металлической посуды)?

1.5 Создание ООД.

Теперь мы можем перейти к практической работе. Откройте страницу 107 учебника и, еще раз изучив материал, приступайте к выполнению работы. Я отвечу на все ваши вопросы.

2. Текущая деятельность учащихся.

Выполнение учащимися задания. Контроль их деятельности учителем, коррекция, помощь.

3. Заключительная часть.

3.1. Обобщение изученного.

На сегодняшнем уроке мы познакомились со способами сверления, соединения и окраски изделий из тонколистового металла, сделали практическую работу, в которой вы сами попробовали свои возможности и закончили свои изделия.

 3.2 Контроль и оценка знаний.

Учитель выставляет оценки в журнал, выделяя наиболее успешных и активных учеников.

3.3 Выдача домашнего задания.

Теперь наш урок подошел к концу, дома еще раз внимательно изучите §27 - §30.


2.3 Методическая разработка урока по Технологии обработки металлов в 5 классе


Тема урока: «Сверление, клепка и окраска изделия»

Цели урока: Дать представление детям об устройстве и назначении сверлильного станка.

Задачи проведения:

1)                Образовательная: научить приемам пробивания, сверления, соединения и окраски изделий, познакомить учащихся с устройством и назначением сверлильного станка, дать понятие о ременной и реечной передаче;

2)                Развивающая: развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и пополнить научное представление о окружающем мире.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7