бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методические особенности изучения темы "Бериллий и его соединения" посредством интегрированных уроков бесплатно рефераты

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ «СОЕДИНЕНИЯ БЕРИЛЛИЯ»


Задачи:

1.                 Повторить на примере соединений кальция свойства основных оксидов и гидроксидов, реакции ионного обмена. Изучить качественные реакции на ионы кальция.

2.                 Раскрыть роль соединений кальция и магния в практической жизни.

3.                 Развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.

4.                 Формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.

Планируемый результат: учащиеся знают важнейшие соединения кальция, магния и области их применения, могут объяснить свойства соединений, знают качественные реакции на ионы кальция.

Форма урока: комбинированный ИКТ - урок

Использование ЦОР:

1)Комплект ЦОР Фирма «1С» Химия 9 класс, Габриелян О.С., 1-2 четверть,

2) НФПК Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.


План урока.

Этап урока

Содержание деятельности

Применение ЦОР

Организационный момент.

2мин


Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы.


Опрос

8 мин

*Общая характеристика металлов 2 группы

*Химические свойства кальция – запись молекулярных уравнений реакций на доске

* окислительно-восстановительные реакции – выполнение задания за компьютером 2-4 человека в зависимости от количества рабочих компьютеров.




«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1)

Изучение нового материала.

27 мин

* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств.

фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1)

Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1).


Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция.

Демонстрация видео – опытов по ходу обсуждения

Качественная реакция на гидроксид кальция

«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1)


Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео


Заполнение пропусков в тексте (Приложение 2)

(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д.

Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения

Демонстрационный опыт «Взаимодействие нитрата и хлорида кальция с карбонатом натрия»




Итог урока

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Чем урок был для вас интересен?

В чем вы сегодня убедились?

Д.З. п. 14, упр.4. творческое задание- презентация о биологической роли кальция и магния





Домашняя презентация


ГЛАВА 4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «БЕРИЛЛИЙ»

Уровень «I»

1.     Среди перечисленных веществ отметьте нерастворимое основание:

1)                гидроксид бария;

2)                гидроксид железа (II);

3)                гидроксид натрия;

4)                гидрокарбонат аммония

2.     Гидроксид цинка может реагировать со всеми веществами пары:

1)                сульфат кальция и оксид серы (VI);

2)                гидроксид натрия (р-р) и соляная кислота;

3)                вода и хлорид натрия;

4)                сульфат бария и гидроксид железа (III).

3.     В молекулярном уравнении реакции гидроксида цинка с соляной кислотой сумма всех коэффициентов равна:

1) 72) 53) 64) 4

4.     Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакций между гидроксидом алюминия и соляной кислотой равна:

1) 72) 8 3) 64) 4

5.     Формулы только основных оксидов указаны в ряду:

1)                             K2O, SO2, CaO;

2)                             K2O, Na2O, CaO;

3)                             CO, SO3, P2O5;

4)                             CO, SO2, K2O.

6.     Реакция FeCl3 + 3NaOH ® Fe(OH)3 + 3NaCl относится к реакциям:

1)                             соединения;

2)                             разложения;

3)                             замещения;

4)                             обмена.

7.     При обычных условиях основания можно получить при взаимодействии с водой:

1)                             BaO, CuO, FeO;

2)                             Na2O, CaO, Li2O;

3)                             MgO, ZnO, Al2O3;

4)                             K2O, Li2O, Mn2O7.

8.     Количеству вещества 1,5 моль равна масса гидроксида меди (II):

1) 98 г; 2) 196 г; 3) 147 г; 4) 980 г.

9.     Реакции гидроксида железа (II) с серной кислотой отвечает сокращенное ионное уравнение:

1)                             FeO + 2H+ ® Fe2+ + H2O;

2)                             Fe(OH)3 + 3H+ ® Fe3+ + 3H2O;

3)                             Fe(OH)2 + 2H+ ® Fe2+ + 2H2O;

4)                             Fe2+ + 2OH- ® Fe(OH)2.

10.            Основные свойства проявляет оксид:

1)                             марганца (VII);

2)                             кальция;

3)                             калия;

4)                             серы (IV)

5)                             фосфора

Уровень II

11.           В схеме превращений

веществами А, Б, В являются соответственно:

1)                Cl2, H2O, Na2O;

2)                HCl, NaOH, NaOH(избыток);

3)                HCl, H2O, NaOH;

4)                Cl2, NaOH, Na2O.

12.           Характер реакции среды водного раствора аммиака:

1)                слабокислый;

2)                сильнокислый;

3)                нейтральный;

4)                щелочной.

13.           Гидроксид алюминия проявляет амфотерные свойства при взаимодействии:

1)                только с щелочью;

2)                с кислотой и щелочью;

3)                только с кислотой;

4)                с солью и кислотой

14.           Раствор гидроксида натрия реагирует с каждым из веществ, указанных в паре:

1)                оксид железа (II) и соляная кислота;

2)                хлорид железа (III) и углекислый газ;

3)                серная кислота и оксид кальция;

4)                оксид цинка и хлорид калия.

15.           Конечным продуктом в цепочке превращений на основе цинка является:



1)                гидроксид цинка;

2)                оксид цинка;

3)                цинк;

4)                цинкат калия

16.            В сокращенном ионном уравнении реакции серной кислоты с гидроксидом натрия сумма коэффициентов равна:

1) 7;2) 5;3) 3; 4) 4.

17.           Раствор гидроксида натрия взаимодействует с каждым веществом, указанным в ряду:

1)                оксид кремния, сульфат натрия, хлоргидроксид алюминия;

2)                оксид железа (II), медь, серная кислота, гидроксид алюминия;

3)                оксид кремния, алюминий, соляная кислота, гидроксид цинка;

4)                оксид железа (II), медь, аммиак, гидроксид цинка.

18.            В водном растворе ступенчато диссоциируют:

1) KOH; 2) Cu(OH)2; 3) Ca(OH)2; 4) Al(OH)3.

19.            Общая сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионном уравнениях реакции между нитратом серебра и гидроксидом натрия равна ____________________ (ответ напишите цифрами– 10)

20.            Гидроксид бария можно получить из

1)                BaO и H2CO3;

2)                BaSO4 и NaOH;

3)                BaO и NaOH

4)                BaO и Н2О

21.            Установите соответствие:

Реагенты

Протекает реакция

1. Са(ОН)2 ® (t) …

2. NaHCO3 + NaOH(p) ® …

3. Al2O3 + Na2O ® (t) …

4. Al + H2O ® …

5. (CuOH)NO3 + HNO3 ® …

6. PbCl2 + HI ® …

А. Соединения (3)

Б. Замещения (4)

В. Разложения (1)

Г. Нейтрализации

Д. Ионного обмена (2, 5, 6)

22.            Щелочь, а затем кислоту используют при осуществлении следующих превращений:

1)                             CaO ® CaCO3 ® CO2;

2)                             FeCl2 ® Fe(OH)2 ® FeSO4;

3)                             K ® KOH ® K2SO4;

4)                             CuSO4 ® Cu(OH)2 ® CuO.

Страницы: 1, 2, 3