бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» бесплатно рефераты


                                                            Но пожарные узнали,

                                                            Где горит, в каком квартале,

                                                            Командир сигнал дает,

                                                            И сейчас же – в миг единый –

                                                            Вырываются машины

                                                            Из распахнутых ворот.


                                                                                            (С. Маршак. Пожар.)


Довольно часто дети допускают акцентологические ошибки в некоторых глагольных формах: раскидал (вместо раскидал) и др.

Воспитателей не затруднит подбор четверостиший с нужными глаголами, и все же приведу  поэтическую иллюстрацию:


                                                           В квартире над нами

                                                           Есть мальчик Андрюшка.

                                                           По комнате всей раскидал он

                                                                                              игрушки.

                                                                                              (Я. Аким. Неумейка.)


Третья группа – словообразовательные ошибки. Они состоят в неоправданном словосочинительстве и в неверном употреблении приставок и корней. Так, вместо поскользнулся можно услышать «подскользнулся», вместо сшить платье – просторечное «пошить платье» и др.

Приведу пример тренировочного текста:


                                                   Поскользнулся,

                                                   Задом пятясь, -

                                                   И к милиции

                                                   В объятья.

                                                                                (А. Барто. Мальчик наоборот.)


Четвертая группа – морфологические ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи.

Значительная часть речевых ошибок на морфологическом уровне появляется в результате слишком прямолинейного следования законам языковой системы. Ребенок первоначально вырабатывает для себя упрощенный вариант нормативного языка и придерживается его логики, подгоняя исключения под общие правила. Так, в детской речи, вопреки нормам литературного языка, существительное пальто, кенгуру изменяются по падежам и числам, существительные ножницы, брюки приобретают единственное число и т.п. Чтобы предостеречь ребят от этих ошибок, нужно обучать их правильному формообразованию слов такого типа. И в этом опять же помощниками воспитателя могут стать стихотворные строки.


                                                     За партой Павлик и Тарас

                                                     Сидят два друга милых.

                                                     Вот видит Павлик как-то раз:

                                                     У друга нос в чернилах.

                                                                                (А. Барто. Позорное пятно.)

Пятая группа – лексические ошибки. Наиболее часто встречается такое типичное искажение нормы, как употребление слова обратно в значении «опять, снова». Слово опять хорошо закрепляется с помощью стихотворения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять»:


                                                     У меня опять

                                                     Тридцать шесть и пять.


Шестая группа – синтаксические ошибки, заключающиеся в неверном построении словосочетаний и предложений. Низкая частотность этих ошибок объясняется тем, что дошкольники в своей речи обходятся без сложных синтаксических конструкций. На уровне словосочетания мы наблюдаем нарушения норм согласования и управления, например: «день рождение» вместо день рождения, «смеется с меня» вместо смеется надо мной.

                                                      Что за наваждение?

                                                      Чей же день рождения?

                                                                                (А. Барто. День рождения.)

В детской памяти слово закрепляется, если воспитатель не только предлагает поэтические строки для прослушивания, но и проводит беседу по содержанию стихотворения.

Дети черпают свои знания о языке из окружающей речи. Поэтому воспитатель должен быть внимателен к собственной речи, со словарем в руках готовиться к чтению вслух детской художественной литературы, постоянно следить за речью детей не только на занятиях, но и в повседневной деятельности.




Группа

Навыки личной гигиены и культуры еды

Общение со сверстниками

Общение с взрослыми

Культура речи

Культура деятельности

II младшая группа






Средняя группа






Старшая группа






Подготовительная группа








Вывод:

         В младшем дошкольном возрасте начинает появляться культура деятельности дошкольника.

         В среднем дошкольном возрасте, дети уже приобретают навыки личной гигиены и культурной еды, культурной речи и деятельности.

         В старшем дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды. Общение с взрослыми и культурной деятельности и к концу года начинают овладевать общением со сверстниками и культурной речи.

         В подготовительном дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды, общения с взрослыми, культурой речи и деятельности и к концу года уже овладели общением со сверстниками.












Навыки личной гигиены













Культура еды












Общение со сверстниками











Общение со взрослыми












«Мы играем»

















«Собираемся гулять»



Фамилия Имя ребенка

Навыки личной гигиены и культуры еды

Знание детьми правил поведения

Умение оценивать свое поведение

Общение со сверстниками

Общение с взрослыми

Культура речи

Культура деятельности

Блинова Саша








Бемцев Максим








Безель Даша









Акинаев Сергей








Рекун Андрей









Трусилова Наташа








Рыбкина Саша








Ивашко Даша









Маслов Женя









Федотова Алёна








Вывод:

         Уже видно, что почти у всех детей сформированы навыки личной гигиены и культуры еды, культура деятельности и общения с взрослыми.

         Видно, что уже у детей начинает формироваться общение со сверстниками, знания детьми правил поведения, умение оценивать свое поведение, культура речи.

Этическая беседа «Урок вежливости»

Программное содержание:


         Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

Подготовка:

1.      Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

2.      Слушание грамзаписи «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

3.      Заучивание пословиц о дружбе, честности.

4.      Инсценировки «В автобусе», «День рождения Вини Пуха» и другие


Методические приемы:

Стук в дверь (входит Незнайка).

-         «Ой,  сколько детей? А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: «Идет занятие, урок вежливости

-         Ребята, а можно ли о Незнайке сказать, что он воспитанный? А что ему надо было сказать? Выйди и зайди снова».

 Незнайка снова входит, здоровается, просит разрешения войти. Предлагаю Незнайке сесть и послушать ребят, поучиться вежливости.


Оценка.  В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут на завтрак. Куклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.

Спрашиваю у детей: «Правильно ли куклы вели себя? Можно ли о них сказать, что они воспитанные, вежливые? Что означают слова «вести себя вежливо, культурно? Ребята, а как вы ведете себя со взрослыми? Какие волшебные слова знаете? Почему слова вежливости называются волшебными? Дети, а кого в нашей группе можно назвать вежливыми и почему? В каком произведении говорится о вежливых людях? («Волшебное слово»). Почему Павлику ничего не давали? Почему стали к Павлику все доброжелательно относиться? А теперь назовите правила вежливости:

-         «Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми»

-         «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор»

-         «На улице,  в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко»

-         «Подай стул или уступи место вошедшему человеку»

Давайте послушаем песню  «Настоящий друг» и отдохнем.

-         Дети, а какой рассказ В. Осеевой учит нас быть честными и правдивыми? Рассказ «Почему?», «Какой поступок совершил мальчик?», «Почему мама по доброму отнеслась к сыну?», «А кто такой честный человек?», «На что похожи слова «честный», «честь»? «А легко ли быть честным?»

Честный человек тот, кто правдив и смел. Вспомните пословицы о честности:

-         «Правда в воде не горит и в огне не тонет»

-         «В ком правды нет, в том и добра мало»

-         «Вчера солгал, завтра лгуном обзывают»

Показываю книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». О ком эта книга? (О детях плохих и хороших). Как Маяковский пишет о плохих?


Если сын чернее ночи

                                                             Грязь лежит на рожице

                                                            Ясно, это очень плохо для ребячьей кожицы


А какими словами поэт назвал аккуратного?


                                                             Если мальчик любит мыло

                                                             И зубной порошок

                                                             Этот мальчик очень милый, поступает хорошо


Ребята, а как вы себя ведете дома? Как вы относитесь к бабушкам, братикам, родителям? Составьте небольшой рассказ на тему.


Игры. Сказать, что если через косынку видите, то обязательно признайтесь. В конце отметить, кто из детей честно признался, а кто нет.

Незнайка, понравился тебе урок вежливости, все правила усвоил?


Задачи нравственного воспитания на занятиях

Старшая группа

1.      Воспитывать уважение к людям.

2.      Воспитывать любовь к родным местам, природе, гордость за свой край и свою страну.

3.      Формировать навыки самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности.

Подготовительная группа

1.      Воспитывать любовь к родной стране, городу, природе

2.      Развивать стремление заботиться о растениях и животных.

3.      Развивать патриотические чувства.

4.      Развивать произвольное волевое поведение ребенка в разных видах деятельности.

5.      Формировать интерес к явлениям общественной жизни.


Игровая деятельность

Старшая группа

1.      Учить проявлять организованность, ответственность, целенаправленность.

2.      Проявлять доброту, заботливость, гуманизм, чуткость.

3.      Развивать желание и умение играть совместно, формировать навыки коллективной игры.

4.      Развивать организаторские способности

5.      Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей


Подготовительная группа

1.      Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в игре.

2.      Учить считаться с интересами товарищей, защищать слабых.

3.      Развивать патриотические чувства.

4.      Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, распределять роли, радоваться успехам товарищей.

5.      Учить справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.


Трудовая деятельность

Старшая группа

1.      Воспитывать положительное отношение к труду.

2.      Учить трудиться сообща, предлагать свою помощь.

3.      Приучать выполнять свои поручения старательно, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места.

4.      Учить выполнять обязанности дежурного добросовестно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


 © 2010 Все права защищены.