Вывод: Уже видно, что почти у всех детей сформированы навыки личной гигиены и культуры еды, культура деятельности и общения с взрослыми. Видно, что уже у детей начинает формироваться общение со сверстниками, знания детьми правил поведения, умение оценивать свое поведение, культура речи. Этическая беседа «Урок вежливости» Программное содержание: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами. Подготовка: 1. Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». 2. Слушание грамзаписи «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского. 3. Заучивание пословиц о дружбе, честности. 4. Инсценировки «В автобусе», «День рождения Вини Пуха» и другие Методические приемы: Стук в дверь (входит Незнайка). - «Ой, сколько детей? А что это вы здесь делаете? Воспитатель: «Идет занятие, урок вежливости - Ребята, а можно ли о Незнайке сказать, что он воспитанный? А что ему надо было сказать? Выйди и зайди снова». Незнайка снова входит, здоровается, просит разрешения войти. Предлагаю Незнайке сесть и послушать ребят, поучиться вежливости. Оценка. В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут на завтрак. Куклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут. Спрашиваю у детей: «Правильно ли куклы вели себя? Можно ли о них сказать, что они воспитанные, вежливые? Что означают слова «вести себя вежливо, культурно? Ребята, а как вы ведете себя со взрослыми? Какие волшебные слова знаете? Почему слова вежливости называются волшебными? Дети, а кого в нашей группе можно назвать вежливыми и почему? В каком произведении говорится о вежливых людях? («Волшебное слово»). Почему Павлику ничего не давали? Почему стали к Павлику все доброжелательно относиться? А теперь назовите правила вежливости: - «Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми» - «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор» - «На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко» - «Подай стул или уступи место вошедшему человеку» Давайте послушаем песню «Настоящий друг» и отдохнем. - Дети, а какой рассказ В. Осеевой учит нас быть честными и правдивыми? Рассказ «Почему?», «Какой поступок совершил мальчик?», «Почему мама по доброму отнеслась к сыну?», «А кто такой честный человек?», «На что похожи слова «честный», «честь»? «А легко ли быть честным?» Честный человек тот, кто правдив и смел. Вспомните пословицы о честности: - «Правда в воде не горит и в огне не тонет» - «В ком правды нет, в том и добра мало» - «Вчера солгал, завтра лгуном обзывают» Показываю книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». О ком эта книга? (О детях плохих и хороших). Как Маяковский пишет о плохих? Если сын чернее ночи Грязь лежит на рожице Ясно, это очень плохо для ребячьей кожицы А какими словами поэт назвал аккуратного? Если мальчик любит мыло И зубной порошок Этот мальчик очень милый, поступает хорошо Ребята, а как вы себя ведете дома? Как вы относитесь к бабушкам, братикам, родителям? Составьте небольшой рассказ на тему. Игры. Сказать, что если через косынку видите, то обязательно признайтесь. В конце отметить, кто из детей честно признался, а кто нет. Незнайка, понравился тебе урок вежливости, все правила усвоил? Задачи нравственного воспитания на занятиях Старшая группа 1. Воспитывать уважение к людям. 2. Воспитывать любовь к родным местам, природе, гордость за свой край и свою страну. 3. Формировать навыки самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности. Подготовительная группа 1. Воспитывать любовь к родной стране, городу, природе 2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных. 3. Развивать патриотические чувства. 4. Развивать произвольное волевое поведение ребенка в разных видах деятельности. 5. Формировать интерес к явлениям общественной жизни. Игровая деятельность Старшая группа 1. Учить проявлять организованность, ответственность, целенаправленность. 2. Проявлять доброту, заботливость, гуманизм, чуткость. 3. Развивать желание и умение играть совместно, формировать навыки коллективной игры. 4. Развивать организаторские способности 5. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей Подготовительная группа 1. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в игре. 2. Учить считаться с интересами товарищей, защищать слабых. 3. Развивать патриотические чувства. 4. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, распределять роли, радоваться успехам товарищей. 5. Учить справедливо разрешать возникающие споры и конфликты. Трудовая деятельность Старшая группа 1. Воспитывать положительное отношение к труду. 2. Учить трудиться сообща, предлагать свою помощь. 3. Приучать выполнять свои поручения старательно, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места. 4. Учить выполнять обязанности дежурного добросовестно. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |