Комплекс дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению на уроках английского язы...
London is the capital of Great
Britain. Its population is about eight and a half million people. London is not
only the largest city in Europe; it is also a very big port, a university city,
one of the greatest commercial centres in the world.
London is a
multinational city.
The most important parts of London
are: the City, the West End and the East End.
The City is the busiest part of
London. People do business there. Only about ten thousand people live in the
City. It is the oldest part of London.
The West End is the
richest part of London. You can find the best shops, theatres, cinemas, museums
and wonderful parks. The rich people live in the West End.
The East End is the part of
London where working people live. It is not so rich as other parts of London
and there are few parks there.
Упражнения
1. обведите на карте столицу Великобритании.
2. прочитайте три заголовка.
Выберите один, наиболее подходящий к данному тексту и обведите его.
1. People 2. Great Britain 3. London
3. соотнесите иллюстрации к тексту с его содержанием. Обоснуйте
свой ответ.
4. расставьте пункты плана текста в нужной последовательности:
1. The West End is the richest part of London.
2. London is the capital of Great Britain.
3. The City is the busiest part of London.
4. The East End is the part of London where working people live.
5. просмотрите текст и нарисуйте карту-схему Лондона. (West End, London, City, East End)
6. translate into English:
1. Москва - это
столица России.
2. Население страны
составляет около восьми миллионов человек.
3. Москва самый
большой город России.
4. это не только
красивый, но и высоко развитый город.
ВСЕГО: 81
Прочитайте текст,
обращая внимание на ударение в словах и интонацию.
London sightseeing
tour.
Hello, ladies and
gentlemen. We welcome you to London. London is more than two thousand years
old. London's most famous sights are Tower Bridge, Big Ben and the Houses of
Parlament, Trafalgar Square and St. Paul's Cathedral and other.
We start from
Trafalgar Square. On the column in the center there is a statue of Admiral
Nelson who defeated the French at the Battle of Trafalgar in 1805. To the left
of us you can see the National Gallery.
Now we are coming
to Piccadilly Circus. It is the meeting point of six streets.
We've just passed
Piccadilly Circus and now we are making our way to Buckingham Palace. Look
right. We are passing Hyde Park. In the park anyone can stand up and say what
they want. It is very democratic park.
Now we are at
Buckingham Palace. It is the London home of the Queen.
When the flag is
flying on the top she is at home. Look, they are changing the
Guard. It happens
every day at 11.30 a.m.
welcome – приветствие
sight [ ] – достопримечательность
Tower [ ] – Тауэр
Parlament [ ] - парламент
Square [ ] – площадь column [.]- колонна defeat [ ] – поражение Buckingham [ ] - Букингемский
Guard [ ] - охрана, стража
Упражнения
1. перечислите места остановок места
остановок путешественников.
2. чем знамениты эти места? Выберите правильные ответы:
Piccadilly Circus
Buckingham Palace
Trafalgar Square
Hyde Park
statue of Admiral Nelson
Democratic place
home of the Queen
meeting point of six streets
changing the Guard
3. вставьте пропущенные слова:
Now we are coming to ... Circus. It
is the meeting point of six ....
We've just passed ... Circus and now
we are making our way to Buckingham .... Look right. We are passing ... Park.
In the park anyone can and ... what they want. It is very democratic park.
up
4. просмотрите текст и определите, правильны или нет следующие
высказывания, и поставьте + или - :
1. Лондону больше чем 10 тысяч лет.
2. с право от нас мы можем увидеть национальную галерею.
3. Piccadilly Circus - это место встречи 6 дорог (улиц).
5. составьте план текста.
6. опишите место, которое понравилось вам в столице
Великобритании.
ВСЕГО: 94
Прочитайте текст,
обращая внимание на ударение в словах и интонацию.
London sightseeing
tour, (continue)
So, St. Jame's Park is one of the
royal parks. Here you can see pelicans and ducks. There are a lot of parks and
gardens in London. In Regent's Park there is the zoo. It is one of the biggest
zoos in the world.
In front of you you can see the
House of Parlament and Big Ben. The House of Parlament is the seat of the
British government. Big Ben is one of the most famous clocks in the world.
In a moment will be
Westminster Abbey. It is a royal church. Here you can see the tombs of many
British Kings and Queens and other famous people. Now we are crossing Tower
Bridge over the Thames. From here you can see the Tower of London. It was a
fortress, a royal palace and later a prison. It is a museum now. There is a lot
of interesting in Tower of London. The ravens are another famous sight. The
legend said that without them Tower will fall. The Raven Master is a person who
gives them food.
Our tour has
finished. I hope very much that you have enjoyed this tour of London. Thank you
and goodbye!
royal [ ]- королевский
pelican - пеликан
famous [ ] - знаменитый
fortress [ ]- крепость
prison [ ] - тюрьма
raven [ ] - ворон
to fall - падать
Упражнения
1. расставьте по
порядку места, посещенные туристами:
Big Ben St. Jame's Park
Regent's Park Tower
of London
Westminster Abbey
2. read each sentences. Write T if it is true; write F if it is
false.
1. In Regent's Park there is a home of the Queen.
2. Westminster Abbey is a royal church.
3. Now Tower Bridge is a museum.
4. The ravens live in the House of Parlament.
3. дополните следующие предложения, выбрав соответствующие из
правой колонки
1. In St. Jame's Park you can see...
|
a) Queen b) dinosaurs c) pelicans and ducks
|
2. Westminster Abbey it is ...
|
a) a museum b) home of the Queen c) royal church
|
3. The ravens live in the ...
|
a) Tower Bridge b) House of Parlament c) Big Ben
|
4. read the text and find out the
sentences, including the following words: gardens
government legend tombs fortress
5. составьте минидиалог по тексту. 25
ВСЕГО: 111
Прочитайте текст,
обращая внимание на ударение в словах и интонацию.
You study English.
But what do you know about the countries where it is spoken? English is
introduced in the South Africa, Australia, New Zealand and many other
countries. To the North-West of the continent of Europe there lay two big
islands, called The British Isles. One of these islands consists of England,
Scotland and Walls. The smaller one is Ireland. The Northern Sea separates
England from Germany and Scandinavian countries, while The English Channel
separates England from France and Belgium. The highest mountains are in
Scotland and Walls. They are not higher that those in the Crimea. In North-West
there are many beautiful lakes with green grassy shores all around. There are
many rivers in Britain, but none of them are very long. The Thames in which
London is situated or the Severn which flows into the Irish Sea are the longest
rivers. Many rivers join by the channels. So, it is possible to travel to any
part of the country by water. The climate is different from that part of our
country. It is much milder; snow never lies very long on the ground in winter.
There's much rain and fog in winter and few sunny days. The population is over
52 million people. London is one of the widest cities of the world*.
Australia- Австралия
New Zealand - Новая Зеландия
Scandinavian [ ]
- скандинавский
Belgium [ ] - бельгийский
Shore - берег
Fog - туман
Упражнения
1. выберите из перечисленных ниже
вариантов заглавия к тексту тот,
который лучше всего соответствует его содержанию:
■ The Great Britain
■ London
■ continent of Europe
■ The Thames
2. придумайте заглавие к каждому из абзацев текста.
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.
определите, правильны или нет следующие высказывания,
поставьте соответственно + или - :
К северо-западу от континента Европа находятся два больших
острова.
Самый большой остров - Ирландия.
Самые низкие горы в Шотландии и в Уэльсе.
Есть много рек в Британии, и все
длинные.
Население страны более чем 52
миллиона людей.
4. ответьте на следующие вопросы. Ответы должны быть краткими.
Какой климат в стране?
С чем разделяет Англию Северное море?
Могут - ли англичане путешествовать по реке? Объясни
5.переведите часть текста между звездочками на русский язык.
ВСЕГО: 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Выгодский Л.С. Избранные психологические
исследования. М.:Педагогика, 1956. 95 с.
2.
Рафикова Ф.М. Профильная
дифференциация обучения математике в средней школе: Монография. Стерлитамак.: Междунар.акад.наук
пед.образования, Башк. ин-т развития образования, Стерлитамак.фил. Акад.наук
Респ. Башкиртостан, Стерлитамак.гос.пед.ин-т., СГПИ, 2000. 159 с.
3.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация
обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
4.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса
обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 96 с.
5.
Бутузов И.Г. Дифференцированное
обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.:
Педагогика, 1968. 140 с.
6.
Выгодский Л.С. Избранные психологические
исследования. М.:Педагогика, 1956. 95 с.
7.
Кирсанов А. А. Индивидуализация
учебной деятельности школьников.Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. 207 с.
8.
Рабунский Е.С. Теория и практика
реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис.... д-ра пед.
наук / МГУ. М., 1989. 464 с.
9.
Калмыкова З.И. Психологические
принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. 48 с.
10.
Педагогическая энциклопедия: В 2-х
т. /Под ред. И.А. Каирова, Ф.Н. Петрова. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.1.
С. 832
11.
Дифференциация в обучении математике
/ Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Суворова СБ., Фирсов В.В.//Математика в школе.
1990. №5. с.15- 21.
12.
З.И. Клычникова «Психологические
особенности обучению чтению на иностранном языке», стр. 46
13.
Абасов Дифференциация обучения:
формы и сущность // директор школы, 1999. №18. с. 61-65.
14.
Антропова, Манке дифференцированное
обучение: педагогическая и филологическая оценка // Педагогика. 1992.№9-10. с.
23-28.
15.
Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления - Е-бург. 1992.
16.
педагогический энциклопедический
словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад - М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
528с.
17.
Гальскова Н.Д. Современная методика
обучения иностранным языкам - М.: Аркти-Глосса, 2000.
18.
Гальскова Н.Д. и Гез Н.И. теория
обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика - М.: Академия, 2004.
224с.
19.
Грот Дифференциация в обучении //
Директор, 1994. №5. с. 12-18.
20.
Грот Дифференциация в обучении //
Директор, 1995. №1 с. 3-6.
21.
Гузеев Содержание образования и
профильное обучение в старшей школе: [профильная дифференциация, проблема
содержания образования] // Народное образование, 2002. №9 с. 113-122.
22.
Жильцов, Асирян Учебно-воспитательный
комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика, 1997. №4 с. 57-62.
23.
Захарова, Огородник Задачи «берут»
мозговым штурмом:... // Учительская газета, 1998. №7 с. 17.
24.
Касьянова А.В. Дифференцированные
задания в курсе «Введение в теорию языка» // Педколледж, 2002. № 12.
25.
Касьянова А.В. Дифференцированные
задания как средства реализации дифференцированного подхода при изучении
«Введение в теорию языка» // Педколледж, 2002. №11.
26.
Касьянова А.В. Специфика
дифференцированного подхода // Педколледж, 2002. №12.
27.
Кауфман К. и Кауфман М. Happy English.ru 6 класс, Обнинск.:
Титул, 2003
55
28.
Клычникова З.И. Психологические
особенности обучения чтению на иностранном языке, М.: Просвящение,1983.
29.
Крылова Поуровневая дифференциация
// Педагогический вестник, 1995. №6.
30.
Словарь по социальной педагогике.
Авт. сост. Л.В. Мардажаев - М.: Изд. Центр «Академия», 2002 с.368.
31.
Мартьянова, Докукина Особенности
дифференциации обучения детей дошкольного возраста // Методист, 2004. №3. с.
61-64.
32.
Медведева О.И. Творчетво учителя на
уроках английского языка, М.: Просвящение, 1992.
33.
Мортун Интеграция и дифференциация обучения:
личностные и технологические аспекты // Школьные технологии, 2003. №3 с. 3-9.
34.
Новикова А.Г. Уровневый метод в
обучении детей средней школы // Начальная школа, М.: Начальная школа, 2002. №1.
35.
Осмоловская Практика дифференцированного
обучения: попытка систематизации // Школа, 1996. №6 с. 46-50.
36.
Родионова Дифференцированное
обучение // Учительская, 1997. №40 сб.
37.
Родионова Дифференцированное
обучение // Учительская, 1997. №41 с. 6- 7.
38.
Рыжова Дифференциация обучения как важный
фактор развития познавательных интересов школьников // Завуч, 2003. №8 с.
58-63.
39.
Савельев Д.С., Южанина
Предметно-поточная организация – эффективный способ дифференциации обучения,
2005. №3 с. 15-28.
40.
Савенков Дифференциация обучения и
одаренные дети // Магистр, 2000. №1 с. 54-68.
41.
Селевко Г.К. Современные
образовательные технологии, М.: Народное образование, 1998.
42.
Сборник нормативных документов.
Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2004. 141с.
43.
Терещенко Тройка? Отлично! : [Уровневая
дифференциация] // Учительская газета, 1998. №7 с.8.
44.
Устьянцева Л.Д. Основы
исследовательской деятельности, Екатеринбург. 2004.
45.
Якиманская Дифференцированное
обучение // Директор, 1995. №3 с. 39- 45.
46.
Яковлева Е.В. Организация
дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками //
Начальная школа, 2004. с.112.
Пояснительная
записка к творческой работе
по курсу
«Социальная работа»
Форма проведения зачета по курсу защита
творческой работы.
Цель: определение уровня сформированности теоретических основ по
разделам курса, уровень сформированности рефлексивных умений и умение защищать
свою точку зрения, опираясь на собственные знания и практический опыт.
Содержание курса
предполагает теоретическое освещение разделов «Методологические основы
социальной работы», «Менеджмент социальной работы», «Развитие социальной работы
в России и за рубежом», «Основные направления социальной помощи» и практическое
применение через практические виды деятельности».
Темы творческих
работ
1. Защита
кроссвордов по темам:
1. Проблемы правового обеспечения социальной защиты детей, подростков
и молодежи.
2. Роль семьи в формировании социальной защищенности детей.
3. Психосоциальные проблемы детей-беженцев.
4. Портрет социального работника.
5. Новые подходы помощи социальными работникам бездомным.
2. Написание
мини рефератов по темам:
6. Становление и развитие социальной работы на современном этапе
(плюсы и минусы).
7. Основные направления социальной работы за рубежом. Общее и
особенное.
8. Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем.
9. Система и содержание деятельности учреждений социальной поддержки
и реабилитации инвалидов.
10. Проблемы занятости в
обществе и социальной помощи безработным (приоритетные
направления).
11. Наиболее
эффективные направления социальной работы в школе.
12. Технология
обеспечения граждан пенсиями и пособиями (Уральский регион).
13. Социальные
проблемы отдельных категорий семей и наиболее эффективные методы социальной
помощи.
14. Социальная проблема
детства (сироты, инвалиды, малолетние правонарушители)
Приложение № 1
Сводная карта
рейтинговой оценки по отслеживанию уровня понимания учащихся прочитанных
текстов на основе первичном и заключительном тексте
ФИО
|
текст
№1
|
текст
№6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
итог
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
итог
|
Белогородская
Н.
|
2
|
6
|
10
|
3
|
40
|
61
|
2
|
8
|
9
|
9
|
40
|
68
|
Богатырева
Т.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Буров
Д.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Ванюшина
А.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Гришечкин
М.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
9
|
9
|
40
|
69
|
Жебровская
К.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Лапп
Л.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Мельников
М.
|
2
|
9
|
8
|
6
|
40
|
63
|
2
|
8
|
9
|
9
|
40
|
68
|
Потапова
О.
|
2
|
6
|
6
|
9
|
38
|
61
|
2
|
8
|
8
|
8
|
40
|
66
|
Рябов
С.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Сысоев
А.
|
_
|
3
|
6
|
6
|
40
|
55
|
2
|
5
|
8
|
8
|
40
|
63
|
Тзапташвили
Л.
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Петухов
И.
|
2
|
9
|
10
|
6
|
35
|
62
|
2
|
9
|
9
|
9
|
37
|
66
|
Чернышов
А.
|
2
|
9
|
8
|
9
|
40
|
68
|
2
|
9
|
10
|
9
|
40
|
70
|
Чикида
О.
|
2
|
9
|
10
|
6
|
20
|
47
|
2
|
9
|
10
|
7
|
35
|
63
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|