бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение файловых систем в профильном курсе информатики бесплатно рефераты

На основе примерных нормативов и расчетов субъекты Рос­сийской Федерации должны представить предложения в проекты территориальных бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы старших классов общеобразовательных учреждений, планирующих переход на профильное обучение.

На следующем этапе должна быть продолжена работа по со­зданию нового поколения учебной литературы, уточнению базис­ных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучения на основе соответствующих региональных программ.

Для среднего ученика восприятие и понятие FAT и NTFS представляют затруднения в процессе изучения. Поэтому мы считаем, что рассматривать данные темы нужно в профильном курсе информатики. С учетом того, что для этого нужно более углубленное изучение физики, математики и информатики профиль выпускника будет технический (см. Приложение 1).  [6]



Глава 2. Разработка методического материала


2.1. Методические рекомендации по обучению


Переходя от теории к практике, применим теорию  П.Я. Гальперина и

Н.Ф. Талызиной конкретно к  разработанным урокам информатики. На предварительном этапе надо сформировать мотивацию у учеников. Это будет происходить на первом или втором уроке. Надо будет объяснить им, как знания, которые  им предлагаются, необходимы им в дальнейшем. Скорее всего, нужно будет ориентировать на удачное поступление в ВУЗ.

На первом этапе надо будет провести инструктаж и  рассказать о устройстве программы эмулятор MS-DOS. Это хорошо реализовано на лабораторной работе. Второй этап реализуется при помощи наглядности. Это различные плакаты, на которых изображены: иерархия файловых систем, схема устройства жесткого диска, физическая организация файла. А также надо будет продемонстрировать работу программы эмулятор MS-DOS. 

Следующий этап – внешняя речь. Для лучшего запоминания материала, ученики должны проговаривать его. Это реализуется как на уроках-беседах, так и на семинарском занятии.

На четвертом этапе – нужно чтобы изученный материал они также и проговорили про себя. Это проконтролировать сложнее. Поэтому придется мотивировать учеников.

И на последнем этапе им предстоит применить знания в контрольных работах, лабораторной работе и подготовке к семинарскому занятию. Для наибольшей эффективности им предложено творческое задание на лабораторной работе.

Средство обучения

 

Средством обучения помимо наглядности (см. приложение 2) будет являться специально разработанная программа эмулятор работы MS-DOS. Рассмотрим команды, которые удалось реализовать.

Ввод команд.

Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать ¿.

Работа с файлами в MS-DOS.

Команды MS-DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами. В дальнейшем, необязательные элементы команд будут отмечаться скобками [и].

Создание текстовых файлов.

Небольшие текстовые файлы можно набрать непосредственно с клавиатуры, хотя это и неудобно. Для этого следует ввести команду

Copy con имя файла

После ввода этой команды нужно будет поочерёдно вводить строки файла. В конце каждой строки надо нажимать клавишу ¿, а после ввода последней –  набрать ^Z  затем ¿. Команда copy выведет сообщение

1 file(s) copied

(Один файл скопирован)

и на диске появится файл с указанным именем.

Удаление файлов.

Для удаления файлов имеется команда del. Формат команды:

Del имя файла

В имени файла можно употреблять символы * и ?.

Переименование файлов.

Для переименования файлов имеется команда ren (Rename).

Формат команды:

Ren имя файла1 имя файла2

Пример:

Ren qw.doc er.txt

Параметры. Параметр имя файла1 задаёт имя (или шаблон имён с символами * и ?) переименовываемых файлов, параметр имя файла2 – новое имя (имена) файлов.

Выполнение команды. Переименовываются все файлы из заданного каталога, подходящие под шаблон, заданный в первом имени файла в команде. Если символы * и ? имеются во втором имени файла в команде, то символы имён файлов на соответствующих позициях не изменяются.

Копирование файлов.

Для копирования файлов имеется команда Copy.

Формат команды:

Сору имя файла путь/

Пример:

Copy qw.doc c:\qw\er

В именах файлов можно употреблять символы * и ?, а также указывать имя диска и каталога.

Выполнение команды. Если в параметре имя файла1 указано имя каталога, то файлы копируются их этого каталога, иначе – из текущего каталога. Каталог, в который копируются файлы, можно задать параметром имя каталога2 или указанием каталога в параметре имя файла2. Если этот каталог не задан, то файлы копируются в текущий каталог.

Если во втором параметре команды задано имя файла, то оно указывает новое имя копируемого файла. Символы * и ? в имени файла во втором параметре команды указывают, что соответствующие символы в именах копируемых файлов при копировании не меняются.

Команда смены текущего дисковода.

Формат команды. Для смены текущего дисковода надо набрать имя дисковода, который должен стать текущим, и затем двоеточие, например:

A: - переход на дисковод А:

В: - переход на дисковод В:

С: - переход на дисковод С:

После ввода команды надо нажать клавишу ¿.

Изменение текущего каталога.

Для изменения текущего каталога имеется команда Cd (Change Directory).

Формат команды:

Cd [дисковод:] путь

Если задан дисковод, то текущий каталог изменяется на этом дисководе, иначе – на текущем дисководе. Команда cd без параметров сообщает текущие диск и каталог.

Примеры:

Cd\                     - переход в корневой каталог текущего диска;

Cd..                 - переход в вышестоящий каталог

Cd\exe\MS-DOS         - переход в каталог \exe\MS-DOS.

Просмотр каталога.

Для вывода оглавления каталога имеется команда Dir.

 Формат команды:

Dir [дисковод:] [путь\]  

В имени файла можно употреблять символы * и ?. Если имя файла не задано, то выводится всё оглавление каталога, иначе выводятся только сведения о данном файле или группе файлов.

Если в команде не указаны дисковод или путь, то подразумеваются текущий дисковод и текущий каталог.

Выполнение команды. По умолчанию (если не задано иных режимов) команда Dir для каждого файла сообщает его имя, расширение имени, размер файла в байтах, дату и время создания или последнего обновления файла. Подкаталоги отмечаются <DIR

Создание каталога.

Для создания нового каталога имеется команда Md (Make Directory).

 Формат команды:

Md [дисковод:] путь

Пример:

Md xxx       - создание подкаталога xxx в текущем каталоге;

Уничтожение каталога.

Для удаления (пустого) каталога имеется команда Rd (Remove Directory).

Формат команды:

Rd [дисковод:] путь

Пример:

Rd xxx      -удаление подкаталога ххх в текущем каталоге;

С помощью команды rd можно удалить только пустой каталог, т.е. каталог, не содержащий файлов и подкаталогов.

Вывод файла на экран.

Для вывода текстового файла на экран можно использовать команду Type.

Формат команды:

Type имя файла

Пример:

Type paper.doc – вывод на экран файла paper.doc из текущего каталога [14]

2.2. Содержание обучения

Планирование по файловым системам (12 ч.)


Тема

Количество часов

Логическая организация файловой системы (6 ч)

Урок 1. Цели и задачи файловой системы. Иерархическая структура файловой системы

1

Урок 2. Типы файлов. Имена файлов. Атрибуты файлов

1

Урок 3 Команды MS-DOS

1

Урок 4. Лабораторная работа по теме иерархическая структура файловой системы.

1

Урок 5. Логическая организация файла

1

Урок 6. Контрольная работа.

1

Физическая организация файловой системы (6 ч)

Урок 1. Диски, разделы, секторы, кластеры

1

Урок 2. Физическая организация FAT

1

Урок 3 Физическая организация NTFS

1

Урок 4 Сравнение FAT и NTFS (семинар)

1

Урок 5 Физическая организация и адресация файла

1

Урок 6 Контрольная работа

1

Учащиеся должны знать:

·        понятие файл

·        понятие каталог

·        понятие файловая система

·        типы файлов

·        представление об иерархической структуре файловой системы

·        представление об имени файла

·        представление об атрибутах файла

·        команды MS-DOS

·        представление о логической организации файла

·        представление о физической организации диска

·        представление о физической организации FAT

·        представление о физической организации NTFS

·        представление о физической организации и адресации файла

Учащиеся должны уметь

·        создавать дерево каталогов

·        создавать текстовые файлы

·        работать с командами MS-DOS


2.3 Разработка уроков


Тема: Логическая организация файловой системы

Урок 1. Цели и задачи файловой системы. Иерархическая структура файловой системы.

Цели:

1)                 Образовательные: сформировать понятие файл, сформировать понятие «каталог», сформировать понятие файловая система, сформировать представление об иерархической структуре файловой системы

2)                 Развивающие: развить память, развить внимание, развить речь.

3)                 Воспитательные: воспитать умение слушать, воспитать аккуратность при работе в тетради, воспитать дисциплинированность.

Ход урока


Как вы думаете, что такое файл?

Это область памяти, в которую можно заносить данные.

Запишите определение

Файл — это именованная область внешней памяти, в которую можно записывать и из которой можно считывать данные.

Каталог – это особый тип файлов, которые содержат системную справочную информацию о наборе файлов, сгруппированных пользователем по какому-либо неформальному признаку.

Где хранятся файлы?

На жестком диске, на дискетах, компакт дисках.

Как вы думаете, могут ли файлы хранится в оперативной памяти?

Наверное, могут

Да, есть одно исключение - это электронный  диск, когда в оперативной памяти создается структура, имитирующая файловую систему.

Как вы думаете, для чего используют файлы?

1)    Долговременное хранение информации

2)    Надежность

За счет чего достигается долговременное хранение?

За счет использования запоминающих устройств

А надежное хранение?

За счет средств защиты доступа

Правильно, запишите:

Цели использования файла

·       Долговременное и надежное хранение информации.  Долговременность достигается за счет использования запоминающих устройств, не зависящих от питания, а высокая надежность определяется средствами защиты доступа к файлам и общей организацией программного кода ОС, при которой сбои аппаратуры чаще всего не разрушают информацию, хранящуюся в файлах.

·       Совместное использование информации. Файлы обеспечивают естественный и легкий способ разделения информации между приложениями и пользователями за счет наличия понятного человеку символьного шпени и постоянства хранимой информации и расположения файла. Пользователь должен иметь удобные средства работы с файлами, включая каталоги-справочники, объединяющие файлы в группы, средства поиска файлов по признакам, набор команд для создания, модификации и удаления файлов. Файл может быть создан од­ним пользователем, а затем использоваться совсем другим пользователем, при этом создатель файла или администратор могут определить права доступа к нему других пользователей.

Эти цели реализуются в ОС файловой системой.

Запишите определение

Файловая система (ФС) — это часть операционной системы, включающая:

·       совокупность всех файлов на диске;    

·       наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, на­пример, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске;

·       комплекс системных программных средств, реализующих различные опера­ции над файлами, такие как создание, уничтожение, чтение, запись, именова­ние и поиск файлов.

Файловая система позволяет программам обходиться набором достаточно простых операций для выполнения действий над некоторым абстрактным объектом, представляющим файл. При этом программистам не нужно иметь дело с деталями действительного расположения данных на диске, буферизацией данных и други­ми низкоуровневыми проблемами передачи данных с долговременного запоми­нающего устройства. Все эти функции файловая система берет на себя. Файло­вая система распределяет дисковую память, поддерживает именование файлов, отображает имена файлов в соответствующие адреса во внешней памяти, обес­печивает доступ к данным, поддерживает разделение, защиту и восстановление файлов.

Запишите вывод

Таким образом, файловая система играет роль промежуточного слоя, экранирую­щего все сложности физической организации долговременного хранилища данных, и создающего для программ более простую логическую модель этого хранилища, а также предоставляя им набор удобных в использовании команд для манипули­рования файлами.

Задачи, решаемые ФС, зависят от способа организации вычислительного про­цесса в целом. Самый простой тип — это ФС в однопользовательских и однопрограммных ОС, к числу которых относится, например, MS-MS-DOS. Основные функ­ции в такой ФС нацелены на решение следующих задач:

Запишите: Задачи файловой системы

·       именование файлов;

·       программный интерфейс для приложений;

·       отображения логической модели файловой системы на физическую организа­цию хранилища данных;

·       устойчивость файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и про­граммных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.