бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студен... бесплатно рефераты

Выше приведенные основы идеомоторной тренировки и положения, касающиеся ее организации и проведения дают основания сделать логический частный вывод: тренер должен отчетливо представлять себе основные компоненты двигательных представлений, так как это прямо определяет методику его работы, конкретные направления воздействия на сознание и ощущения ученика, а в конечном итоге, выбор определенных заданий, указаний, задач исполнения движения.


ВЫВОДЫ

1. Изучение и анализ вопросов психологической саморегуляции организма, как структурной единицы всесторонней подготовки специалиста по физической культуре и спорту, позволил определить, что именно с внедрением в спортивную практику приемов идеомоторной тренировки связывают современные тренеры свои надежды на решение та­ких проблем, как повышение технического мастерства и психологической надежности спортсмена, подведение его к состоянию наивысшей результативности в момент ответствен­ного старта, реабилитации после неудачного выступления.


2. Сравнительный анализ бальной оценки технического выполнения опорного прыжка «через коня ноги врозь в длину» позволил определить, что: у студентов обучающихся с использованием идеомоторной тренировки средний показатель составил 7.95±0,04 балла, у студентов обучающихся по традиционной программе 7,1±0,06 балла. Различия в полученных результатах достоверны и равны 0,85 балла.


3. Полученные экспериментальные данные использования методики идеомоторной тренировки при обучении гимнастическим упражнениям свидетельствуют о ее значимости. Преимущества заключаются в развитии способности студентов вызывать и анализировать мышечно-двигательные представления о движении, вносить коррективы и на ос­новании этого самостоятельно управлять движениями.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Абрамова А.Н. Такая разная психология. – М.: Современник, 2002.

2.     Алексеев. А.В. Психомышечная тренировка – метод психической саморегуляции. - М., 1979. - 27с.

3.     Алексеев А.В. Себя преодолеть. /3-е изд., перераб., доп. – М.: Физическая культура и спорт, 1985. - 192с.

4.     Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры). - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224с.

5.     Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Основные параметры прогноза качественных характеристик специалиста отрасли «физическая культура и спорт». В кн.: Довузовская подготовка как этап развития кадровой инфраструктуры. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 155с.

6.     Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. – М.: ФиС, 1983. - 128с.

7.     Белов В.И. Энциклопедия здоровья. – М.: Химия, 1993. -  400 с.

8.     Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие. – М.: ПИОЛИФК, 1985. - 42с.

9.     Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. - М., Советский спорт, 1996. - 585с.

10. Гневушев В.В., Забельский С.Ю., Магин В.А., Краснов Ю.П. и др. Система биоэкономической психомоторной адаптивности цикла здоровья / Учебное пособие: изд-во Старопольсервисшкола. – Ставрополь, 2004. - 188с.

      11. Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/Г 484 М.Л. Журавин, О.В. Заряцкая, Н.В. Казакевич и др.// Под ред. М.Л. Журавина. Н.К. Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 448с.

     13. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. – Изд. 3-е – перераб. и дополн. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

     14. Забельский С.Ю. Система биоэкономичного психомоторного здравоукрепления. Инновации в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Программа курса. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005. - 24с.

     15. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. - 287с.

    16. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры: 2-е изд. испр. и доп.- СПб: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2000. - 486с.

      17. Журавлёв Д.В. Особенности психорегуляции педагогической деятельности учителя – мастера. Автореферат диссертации канд. психологических наук.- М.: 1999.

     18. Климов Е.А. Психология профессионала. – Москва – Воронеж, 2003.- 456 с.

     19. Кольтинова В.В. Организация содержания психолого-педагогических дисциплин для студентов АФК с учётом механизмов их профессионализации.// Теория и практика физической культуры. -  1998. - №11-12.

     20. Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности

и поведения // Психология личности в Социалистической обществе. – М., 1989.- с. 158-172.

     21. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. – М.: ФиС, 1979. - 209с.

     22. Лин-Бей Н.П., Беляев А.А. Взаимосвязь теории и практики в подготовке будущего специалиста // Теория и практика физической культуры, 2003, № 9.

23. Лубышева Л.И., Магин В.А. Концепции модернизации процесс профессиональной подготовки специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры, 2003, № 12. - с. 13-16.

24. Марков А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. - 308с.

25. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. 

26.  Могендович М.Р. Физиологические основы взаиморегуляции моторики и вегетатики. Актовая речь. - Пермь, 1966. - 28с.

27. Неверкович С.Ф. Европейский взгляд на спортивную психологию // Теория и практика физической культуры, 1996, № 3. - с. 6-7.

28. Некрасов В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов. – М.: ФиС, 1985. - 89-91, 132с.

29. Никифоров Ю.Б. Психорегуляцию в практику физического воспитания школьников. //Физическая культура в школе. -  1991.- № 7-10.

30. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее  профессиональное образование: Научно-практическое пособие. – М.: РГАТиЗ,  2000 – 266 с.

31.Общая психология: Учебник для студентов пед. институтов. Под ред. А.В. Покровского. – М.: Просвещение, 1986. - 464с.

32.Орлов А.А. Цели профессионально-педагогической подготовки учителя. Новые исследования в пед. науках. - М.: Педагогика.  № 1, 1990. - с. 74-77.

33.Свищев И.Д., Ерегина С.В. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры, 2001, № 12.

34. Сластенин В.А., Исаев И.С. Педагогика. – М., 2002. - 218с.

     35. Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики.           М.:  Просвещение, 1992.

36. Соловьев Г.М. Педагогические технологии в формировании физической культуры личности студента. Автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1999. - 34с.

37.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

38. Хохлов С.И., Лосавио О.В. Педагогическая техника и психорегуляция в учебном процессе // Советская педагогика. – М., 1989, № 9. - с. 47-50.

39. Чесноков А.В. Формирование профессиональных качеств педагога по  физической культуре // Теория и практика физической культуры, 2001, № 10.

40.Якубовская А.Р. Методика психомышечной саморегуляции для снижения нервно-психического и мышечного утомления // Методические рекомендации. - М., 1987. - 25с.

Приложение 1

Таблица 1

Индивидуальные показатели технической подготовленности студентов ФФК в опорном прыжке через коня ноги врозь в длину до эксперимента

экспериментальная группа

контрольная группа

Ф И О

спортивная

специализация

бал за технику

Ф И О

спортивная

специализация

бал за технику

1.

Батнасунов М.

спортивные игры

8

1.

Алфёров Д.

гимнастика

9

2.

Балаян Н.

единоборства

6

2.

Бейдик С.

единоборства

6

3.

Гайдарь Е.

лёгкая атлетика

9

3.

Баринов Д.

гимнастика

10

4.

Глебов Г.

спортивные игры

8

4.

Выродов Ю.

спортивные игры

7

5.

Иванов А.

спортивные игры

6

5.

Гиреев А.

единоборства

7

6.

Карев М.

спортивные игры

9

6.

Давыдов В.

единоборства

6

7.

Коряченцев А.

единоборства

7

7.

Денисенко М.

лёгкая атлетика

7

8.

Крюков Е.

лёгкая атлетика

7

8.

Иванов С.

спортивные игры

8

9.

Куделин В.

лёгкая атлетика

9

9.

Иванова А.

лёгкая атлетика

8

10.

Ларичев И.

спортивные игры

8

10.

Карпенко С.

спортивные игры

7

11.

Маловичко И.

единоборства

6

11.

Койбаев З.

спортивные игры

6

12.

Морозов Р.

спортивные игры

7

12.

Кулакова Е.

гимнастика

7

13.

Нанай К.

лёгкая атлетика

9

13.

Лаев И.

лёгкая атлетика

6

14.

Ососкова А.

гимнастика

10

14.

Макеевич С.

спортивные игры

6

15.

Пастухов Е.

единоборства

6

15.

Мнацаканян Д.

гимнастика

7

16.

Рагулина О.

спортивные игры

7

16.

Мурченко М.

лёгкая атлетика

7

17.

Середа А.

гимнастика

9

17.

Мустафаев А.

гимнастика

9

18.

Смогунов Е.

спортивные игры

7

18.

Резеньков А.

лёгкая атлетика

7

19.

Ферафонтов А.

гимнастика

9

19.

Филиппенко С.

спортивные игры

7

20.

Шевцов Ю.

единоборства

7

20.

Шепелева М.

гимнастика

8

          n=20;                             М=7,3±0,04

          n=20;                             М=7,15±0,06

Таблица 2

Индивидуальные показатели технической подготовленности студентов ФФК

в опорном прыжке через коня ноги врозь в длину после эксперимента

экспериментальная группа

контрольная группа

Ф И О

спортивная

специализация

бал за технику

Ф И О

спортивная

специализация

бал за технику

1.

Батнасунов М.

спортивные игры

8

1.

Алфёров Д.

гимнастика

9

2.

Балаян Н.

единоборства

6

2.

Бейдик С.

единоборства

6

3.

Гайдарь Е.

лёгкая атлетика

9

3.

Баринов Д.

гимнастика

10

4.

Глебов Г.

спортивные игры

8

4.

Выродов Ю.

спортивные игры

7

5.

Иванов А.

спортивные игры

8

5.

Гиреев А.

единоборства

8

6.

Карев М.

спортивные игры

9

6.

Давыдов В.

единоборства

6

7.

Коряченцев А.

единоборства

8

7.

Денисенко М.

лёгкая атлетика

8

8.

Крюков Е.

лёгкая атлетика

7

8.

Иванов С.

спортивные игры

8

9.

Куделин В.

лёгкая атлетика

9

9.

Иванова А.

лёгкая атлетика

8

10.

Ларичев И.

спортивные игры

8

10.

Карпенко С.

спортивные игры

7

11.

Маловичко И.

единоборства

6

11.

Койбаев З.

спортивные игры

6

12.

Морозов Р.

спортивные игры

8

12.

Кулакова Е.

гимнастика

7

13.

Нанай К.

лёгкая атлетика

9

13.

Лаев И.

лёгкая атлетика

6

14.

Ососкова А.

гимнастика

10

14.

Макеевич С.

спортивные игры

6

15.

Пастухов Е.

единоборства

8

15.

Мнацаканян Д.

гимнастика

8

16.

Рагулина О.

спортивные игры

8

16.

Мурченко М.

лёгкая атлетика

8

17.

Середа А.

гимнастика

10

17.

Мустафаев А.

гимнастика

9

18.

Смогунов Е.

спортивные игры

8

18.

Резеньков А.

лёгкая атлетика

7

19.

Ферафонтов А.

гимнастика

10

19.

Филиппенко С.

спортивные игры

8

20.

Шевцов Ю.

единоборства

7

20.

Шепелева М.

гимнастика

8

          n=20;                             М=8,2±0,04

          n=20;                             М=7,4±0,06



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5