бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении... бесплатно рефераты

Есть необходимость активно внедрять новые педагогические технологи. Одной из таких технологий и является компьютер и мультимедиа средства. Современное поколение учащихся уже не представляет себе жизнь без компьютера. Общение с компьютером также естественно, как пользование телефоном. У современных детей компьютер не вызывает боязни и  является хорошим средством обучения и развития у них познавательного интереса. Благодаря использованию мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся. Они неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяют практически реализовать огромный перечень перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта. [16, 100]

Таким образом, взаимосвязанное изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и применить компьютер в качестве рабочего инструмента исследования. Такой подход в изучении способствует развитию творческой активности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной и организационной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию.

Применение информационных технологий позволяет изменить некоторые способы предоставления учебного материала, традиционно осуществляемого в учебном процессе, а так же применение новых информационных технологий  расширяет возможности контроля учебного процесса. [8, 42]

Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество ─ повышение качества знаний учащихся.[37]


Глава 2. Использование  мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний

 

2.1. Разработка уроков математики с использованием

мультимедийного проектора

 

Изучив теоретические материалы,  автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора.

Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе:

1.        Десятичная запись дробных чисел;

2.         Сравнение десятичных дробей;

3.        Сложение десятичных дробей;

4.        Вычитание десятичных дробей;

5.        Приближенные значения чисел. Округление десятичных дробей;

         Цель: повышение качества знаний при помощи мультимедийного проектора.

В экспериментальном - 5 «А» классе проводились уроки с использованием мультимедийного проектора. Они были направлены на повышение качества знаний учащихся. В контрольном – 5 «Б» классе проводились те же самые уроки, но без использования средств мультимедиа.

Конспекты уроков проводимых в 5 «А» классе  с использованием мультимедийного проектора.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Тема: Десятичная запись дробных чисел (Приложение 1).

Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную дробь и наоборот; развивать вычислительные навыки, память, математическую речь, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор

I.             Организационной момент

II.          Актуализация знаний

  2.1. В каком номере допущена ошибка, номер примера поставьте в первом кружочке вычислительной машины.

          1) 15:5·13=39;

          2) 17·5-11=64;

          3) 33+27:3=20

 2.2.  Найдите верное утверждение. Чтобы найти уменьшаемое, надо:

1) к разности прибавить вычитаемое;

          2) из вычитаемого вычесть разность.

2.3.  Назовите целую и дробную часть чисел: 1; 2; 7; 1; .

      2.4. Решите задачу: Если 16 человек купили мороженное по цене 6 руб., то стоимость их покупки составил ... рублей.

III.       Работа по теме урока

3.1. Объяснение учителя

- Выразим расстояние 6 дм 3 см в сантиметрах:

6 дм 3 см = 63 см

Чтобы выразить то же расстояние в дециметрах, придется использовать дроби. Так как 1 см = дм, то 3 см = дм, и потому 6 дм 3 см = 6  дм.

Таким же образом находим, что 4 ц 17 кг = 4 ц. знаменатель дробной части числа 6  равен 10, а у числа 4 он равен 100.

Числа со знаменателями 10, 100, 1000, … и т. д. условились записывать без знаменателя.

Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части.

Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.

Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0.

После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. 

IV.      Закрепление изученного материала.

4.1.      № 1144 

4.2.      №  1145

4.3.      № 1146

V.         Домашнее задание

    п. 30 стр. 184 №  1166

VI.     Итог урока

Игра «Математическая эстафета»

Ученики, сидящие за первыми партами, жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему. Задание: записать в виде десятичной дроби числа:

I вариант

II вариант

1=

20=

2=

11=

=

5=

=

7=

=

=

=

=

9=

=

1=

=

 

 Анализ урока:

Тип урока – урок изучения нового материала с использованием мультимедийного проектора. Цели и задачи урока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Мультимедийный проектор позволил повысить активность учащихся в их деятельности, ведь учащийся сам решает какие знания и умения ему потребуются для выполнения поставленной задачи.

Таким образом, при работе по данной теме, с использованием мультимедийного проектора, значительно увеличилось количество учащихся, которые до этого были «закрыты» в себе, боялись высказать свое мнение, поднять руку и показаться смешным.  Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Тема: Десятичная запись дробных чисел (Приложение 2).

Цели урока: повторить основные теоретические вопросы, научить детей читать и записывать десятичную запись дробных чисел,  развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор

I. Организационный момент.

II.  Актуализация знаний

          2.1. Повторение теоретических вопросов

- Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

- Как называют такую запись дроби?

- Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби 18 ?

- Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой?

2.2. Ученики, сидящие за первыми партами, жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему. Задание: записать в виде десятичной дроби числа:


I вариант

II вариант

1=

20=

2=

11=

=

5=

=

7=

=

=

=

=

9=

=

1=

=


1.        Сообщение темы и целей урока

3. Закрепление ранее изученного материала

        3.1. № 1147

        3.2. № 1148

        3.3. № 1149

        3.4. № 1150

4. Домашнее задание

п. 30 стр. 184 № 1168

5. Итог урока

 

Анализ урока:

Тип урока – урок закрепление ранее изученного материала. Цели и задачи рока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Этап актуализации знаний начинается с повторения основных теоретических вопросов.  Используя на уроке мультимедийный проектор смог заинтересовать учащихся с самого начала урока. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Тема: Сравнение десятичных дробей (Приложение 3).

Цели урока: научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби; развивать математическую речь, навыки устных вычислений, учить детей правильной самооценке.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

I. Организационный момент

II. Устные упражнения

2.1. Игровой момент «Где живет белка?»

- Ребята, сегодня на урок к нам пришла гостья. А кто эта гостья, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это...(белка)

- Правильно, ребята, это белочка – замечательный зверек. Ребята, а где может жить белочка? (В норе, дупле или гнезде.) Решив эту цепочку, мы узнаем, где она живет. Если белочка живет в норе, то у вас получится число 8, если в дупле – то 5, а если в гнезде – то 6. (Учитель записывает на доске: в норе- 8; в дупле-5; в гнезде-6)

Итак, давайте вместе решим эту цепочку:


Получилось число 5. Где живет белочка? (В дупле)

2.2. Математический диктант «Торопись, да не ошибись» (включается  запись на компьютере ученики выполняют диктант на листочках) Задание: запишите десятичные дроби:  2,8; 3,74; 1,371; 0,55; 145,003; 20,036; 201,0101; 6,006; 33,0008; 7,0034; 765,0945; 5674,76027.

III. Сообщение темы и целей урока

IV.        Работа по теме урока

4.1. Объяснение учителя

V. Закрепление изученного материала.

V.1.                № 1172

V.2.                № 1173

V.3.                № 1174

V.4.                № 1175

VI.      Домашнее задание

п. 31 стр. 189 № 1200

VII. Итог урока

 

Анализ урока:

Цели и задачи урока определены правильно. Тип урока – урок изучения нового материала с использованием мультимедийного проектора. Цели и задачи урока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. При этом учтены особенности детей этого класса.

Класс сильный, активный, организованный. Чувствуется  исполнительность в выполнении классных заданий. Выбранные формы и методы работы организации  и познавательной деятельности оказались оптимальными для реализации целей урока.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Тема: Сравнение десятичных дробей (Приложение 4).

Цели урока: повторить теоретический материал, закрепить ранее изученный материал , развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор

VI.   Организационный момент.

II.      Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация знаний

III.1.      Повторение теоретических вопросов

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

3.2. Устный счет

№ 1185 (а, б) стр. 187

IV. Работа по теме урока

3.1. Закрепление ранее изученного материала

3.1.1. № 1176

3.1.2. № 1177

3.1.3. № 1178

3.1.4. № 1179

V. Домашнее задание

п. 31 стр.190, № 1201

VI. Итог урока

 

Анализ урока:

Тип урока – урок закрепление. Цели урока достигнуты, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи, повторить ранее изученный материал. Используя мультимедийный проектор на уроке заметил заинтересованность детей, их внимательность, сосредоточенность. Ученики высказывают свое мнение только при поднятии руки и при  разрешении учителя. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Класс сильный, активный, организованный. Чувствуется  исполнительность в выполнении классных заданий. Выбранные формы и методы работы организации  и познавательной деятельности оказались оптимальными для реализации целей урока.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Тема: Сравнение десятичных дробей (Приложение 5).

Цели урока: повторить теоретический материал, закрепить ранее изученный материал , развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор

I.       Организационный момент.

II.      Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация знаний

1.1.                       Повторение теоретических вопросов

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

     3.2. Устный счет

№ 1185 (в, г) стр. 187

IV. Работа по теме урока

3.1. Закрепление ранее изученного материала

3.1.5. № 1180

3.1.6. № 1181

3.1.7. № 1182

     V. Самостоятельная работа  

VI. Домашнее задание

п. 31 стр.190, № 1202

VII. Итог урока

Анализ урока:

Урок- закрепления и проверки знаний.

Цели и задачи урока определены правильно. При этом учтены особенности детей этого класса.

Выбранными заданиями удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать им целевую установку. В результате использования мультимедийного проектора оказывается влияние на формирование произвольного поведения, организованности.

Цель урока достигнута, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. На уроке создана комфортная атмосфера для каждого учащегося. Причиной недостатков на уроке является отсутствие инструктажа задания для самостоятельной работы. В дальнейшем при планировании отдельных этапов урока нужно учесть степень усвоенности предыдущей темы урока.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная  школа».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.