|
Меню
|
|
Формирование системы знаний о животных у детей старшей группы
|
С
|
8
|
С
|
11
|
С
|
13
|
В
|
9
|
С
|
10,6
|
С
|
Света К.
|
6
|
Н
|
5
|
Н
|
8
|
С
|
10
|
С
|
7
|
Н
|
7,2
|
Н
|
Оля Г.
|
12
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
12
|
С
|
12
|
С
|
12,4
|
С
|
Алеша Д.
|
8
|
С
|
7
|
Н
|
10
|
С
|
11
|
С
|
8
|
С
|
8,8
|
С
|
Марат М.
|
9
|
С
|
8
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
9
|
С
|
10,4
|
С
|
Саша Л.
|
10
|
С
|
8
|
С
|
11
|
С
|
12
|
С
|
8
|
С
|
9,8
|
С
|
Маша С.
|
13
|
В
|
12
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
13
|
В
|
12,8
|
В
|
Галя Ф.
|
6
|
Н
|
7
|
Н
|
7
|
Н
|
7
|
Н
|
6
|
Н
|
6,6
|
Н
|
Артур З.
|
13
|
В
|
11
|
С
|
14
|
В
|
14
|
В
|
13
|
В
|
13,0
|
В
|
В среднем по гр.
|
9,5
|
С
|
8,6
|
С
|
10,9
|
С
|
11,6
|
С
|
9,4
|
С
|
10,0
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Результаты констатирующего
эксперимента по контрольной группе
|
Имя ребенка
|
Уровень сформированности экологических
знаний
|
Отношение
к миру
природы
|
Средняя оценка в баллах
|
Общий уровень
|
о мире
животных
|
о растительном мире
|
о неживой природе
|
о временах года
|
Оценка в баллах
|
Уровень развития
|
Оценка в баллах
|
Уровень развития
|
Оценка в баллах
|
Уровень развития
|
Оценка в баллах
|
Уровень развития
|
Оценка в баллах
|
Уровень развития
|
Катя Ш.
|
8
|
С
|
10
|
С
|
12
|
С
|
13
|
В
|
8
|
С
|
10,2
|
С
|
Эльвира М.
|
9
|
С
|
9
|
С
|
10
|
С
|
11
|
С
|
9
|
С
|
9,6
|
С
|
Вова К.
|
7
|
Н
|
5
|
Н
|
8
|
С
|
8
|
С
|
6
|
Н
|
6,8
|
Н
|
Петя М.
|
10
|
С
|
8
|
С
|
9
|
С
|
10
|
С
|
8
|
С
|
9,0
|
С
|
Олег С.
|
9
|
С
|
8
|
С
|
11
|
С
|
11
|
С
|
10
|
С
|
11,8
|
С
|
Миша А.
|
13
|
В
|
10
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
13
|
В
|
12,4
|
С
|
Катя У.
|
7
|
Н
|
9
|
С
|
7
|
Н
|
10
|
С
|
8
|
С
|
8,2
|
С
|
Галя И.
|
7
|
Н
|
8
|
С
|
8
|
С
|
9
|
С
|
7
|
Н
|
7,8
|
С
|
Марина П.
|
12
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
13
|
В
|
14
|
В
|
13,0
|
В
|
|
Вадим Б.
|
13
|
В
|
10
|
С
|
13
|
В
|
13
|
В
|
12
|
В
|
12,2
|
С
|
|
В среднем по гр.
|
9,5
|
С
|
9,0
|
С
|
10,4
|
С
|
11,1
|
С
|
9,5
|
С
|
9,9
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения уровней: В -
высокий, С - средний, Н - низкий.
Рис.1. - Уровень сформированности экологических знаний и отношения к миру
природы (в баллах)
Сравнивая результаты диагностики
экспериментальной и контрольной групп (табл. 1-2, рис.1), констатируем:
1. Дошкольники экспериментальной и контрольной
групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и
экологически правильного отношения к миру природы - соответственно 10,0 и 9,9
баллов.
2. Уровень знания дошкольников экспериментальной
и контрольной групп о мире животных одинаков - 9,5 балла.
3. Уровень знания о растительном мире и уровень
экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников
экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы
соответственно на 0,4 и 0,1 балла.
4. Уровень знаний о неживой природе и временах
года у дошкольников экспериментальной группы выше, чем у дошкольников
контрольной группы на 0,5 балла.
Кроме того, сравнивая распределение оценок
результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении (табл. 3),
приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной
группы более "разбросаны", у них больше, чем у дошкольников
контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с
группой.
Таблица 3
Оценки результатов деятельности
дошкольников экспериментальной и контрольной групп в констатирующем
эксперименте (в %)
|