бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формирование психологической устойчивости и социальной адаптации подростка средствами борьбы самбо бесплатно рефераты


Литература


1.                Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Красноярск, 1998.

2.                Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981.

3.                Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивно-педагогическая адаптология борьбы самбо. М., 2003.

4.                Елисеев В.В. Мониторинг итогов работы школы и условий их достижения. Ульяновск, ИПК ПРО, 2001

5.                Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266 - 1

6.                Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д., 1997.

7.                Информационные материалы в помощь республиканским, краевым и областным федерациям самбо. М., 2003.

8.                Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей // Дополнительное образование 12/2004.

9.                Пилоян А.А. Использование воспитательных возможностей СДЮШОР в реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте". // Дополнительное образование 11/2004.

10.           Спорт и образ жизни. Сборник статей. М., Физкультура и спорт, 1979.


Приложение 1

Анкета

"Формирование личностных качеств детей посредством учебно-тренировочных занятий самбо"

Уважаемые тренеры! Для определения воспитательной направленности учебно-тренировочных занятий для детей подросткового возраста просим Вас ответить "Да" или "Нет" на данные вопросы.

Регулярные занятия самбо развивают в детях волевые психологические качества

Силу воли

Дисциплину

Настойчивость

Целеустремленность

Решительность

Занятия самбо формируют коммуникативные качества личности

Товарищество

Взаимоуважение

Общительность

Доброжелательность

Коллективное взаимодействие

В процессе учебно-тренировочных занятий развиваются когнитивные качества детей

Концентрация внимания

Оперативность мышления


Приложение 2


Личностные качества подростков, развивающиеся в процессе регулярных занятий самбо.



Приложение 3

Мониторинг результатов обучения ребенка

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

1.2 Владение специальной терминологией

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

10

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины)

1

собеседование

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)

5

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

10

2. Практическая подготовка ребенка:

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3 Творческие навыки

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков)

1

Контрольное задание

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0

10

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)

1

Контрольное задание

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)

1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца)

5

Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества)

10

3. Общеучебные умения и навыки

3.1 Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Анализ

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)

5

Исследовательские работы

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Наблюдение

Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей)

10

3.2.2 Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией)

10

3.3 Учебно-организационные умения и навыки

3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей)

5

Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)

1

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½)

5

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)

10


Приложение 4

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества).


ФИ ребенка ________________________________

Возраст ____________________________________

Вид и название объединения__________________

ФИО педагога ______________________________

Дата начала наблюдений _____________________


Сроки диагностики

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Конец 1 полугодия

Конец уч. года

Конец 1 полугодия

Конец уч. года

Конец 1 полугодия

Конец уч. года

Показатели







теоретическая подготовка ребенка:

теоретические знания

1.2 владение специальной терминологией







практическая подготовка ребенка:

2.1 практические умения и навыки, предусмотренные программой:

2.2 владение специальным оборудованием и оснащением

2.3 творческие навыки







3. общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1 учебно-интеллектуальные умения

3.2 учебно-коммуникативные умения

3.3 учебно-организационные умения и навыки







4. предметные достижения обучающегося:

на уровне объединения (секции)

на уровне учреждения

на уровне города

на уровне области

на уровне федерации









Страницы: 1, 2, 3