1.
Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Красноярск,
1998.
2.
Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура
и спорт, 1981.
3.
Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивно-педагогическая
адаптология борьбы самбо. М., 2003.
4.
Елисеев В.В. Мониторинг итогов работы школы и условий их достижения. Ульяновск,
ИПК ПРО, 2001
5.
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266 - 1
6.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д., 1997.
7.
Информационные материалы в помощь республиканским, краевым и областным
федерациям самбо. М., 2003.
8.
Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов
образовательной деятельности детей // Дополнительное образование 12/2004.
9.
Пилоян А.А. Использование воспитательных возможностей СДЮШОР в
реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта в городе Сургуте". // Дополнительное образование 11/2004.
10.
Спорт и образ жизни. Сборник статей. М., Физкультура и спорт, 1979.
Уважаемые тренеры! Для
определения воспитательной направленности учебно-тренировочных занятий для
детей подросткового возраста просим Вас ответить "Да" или "Нет"
на данные вопросы.
Личностные качества подростков,
развивающиеся в процессе регулярных занятий самбо.
Показатели (оцениваемые параметры)
|
Критерии
|
Степень выраженности оцениваемого качества
|
Возможное кол-во баллов
|
Методы диагностики
|
1. Теоретическая подготовка ребенка:
1.1 Теоретические знания (по основным разделам
учебно-тематического плана программы)
1.2 Владение специальной терминологией
|
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
|
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема
знаний, предусмотренных программой)
|
1
|
Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
|
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)
|
5
|
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой за конкретный период)
|
10
|
Осмысленность и правильность использования специальной
терминологии
|
Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные
термины)
|
1
|
собеседование
|
Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с
бытовой)
|
5
|
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и
в полном соответствии с их содержанием)
|
10
|
2. Практическая подготовка ребенка:
2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по
основным разделам учебно-тематического плана программы)
2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением
2.3 Творческие навыки
|
Соответствие практических умений и навыков программным
требованиям
|
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½
предусмотренных умений и навыков)
|
1
|
Контрольное задание
|
Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет
более ½)
|
5
|
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями
и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0
|
10
|
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования
и оснащения
|
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при
работе с оборудованием)
|
1
|
Контрольное задание
|
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)
|
5
|
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
|
10
|
Креативность в выполнении практических заданий
|
Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)
|
1
|
Контрольное задание
|
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе
образца)
|
5
|
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами
творчества)
|
10
|
3. Общеучебные умения и навыки
3.1 Учебно-интеллектуальные умения:
3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу
|
Самостоятельность в подборе и анализе литературы
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
|
1
|
Анализ
|
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и
родителей)
|
5
|
Исследовательские работы
|
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
|
10
|
3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации
|
Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками
информации
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
|
1
|
Наблюдение
|
Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и
родителей)
|
5
|
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
|
10
|
3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать
рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)
|
Самостоятельность в учебно-исследовательской работе
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
|
1
|
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и
родителей)
|
5
|
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
|
10
|
3.2 Учебно-коммуникативные умения:
3.2.1 Умение слушать и слышать педагога
|
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
|
1
|
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и
родителей)
|
5
|
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не
испытывает особых трудностей)
|
10
|
3.2.2 Умение выступать перед аудиторией
|
Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога)
|
1
|
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и
родителей)
|
5
|
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении
информацией)
|
10
|
3.3 Учебно-организационные умения и навыки
3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место
|
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к
деятельности и убирать его за собой
|
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения
при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога)
|
1
|
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью
педагога и родителей)
|
5
|
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно,
не испытывает особых трудностей)
|
10
|
3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил
безопасности
|
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности
программным требованиям
|
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема
навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)
|
1
|
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более
½)
|
5
|
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем
навыков, предусмотренных программой за конкретный период)
|
10
|