бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Взяточничество и коррупция в деятельности преступных структур (сообществ) бесплатно рефераты


Таблица №: пол субъектов взяточничества.



взяткополучатель

взяткодатель

пол

абсолютное значение

%

Абсолют-ное значение

%

мужской

152

61,79

171

68,67

женский

39

15,85

45

18,07

нет данных

55

22,36

33

13,25

всего:

246

100

249

100





Таблица №: семейное положение субъектов взяточничества.



взяткополучатель

взяткодатель

семейное положение

абсолютное значение

%

Абсолютн-ое значение

%

женат (замужем)

139

56,50

146

58,63

холост (не замужем)

28

11,38

50

20,08

разведен (разведена)

10

4,07

19

7,63

вдовец (вдова)

3

1,22

1

0,40

нет данных

66

26,83

33

13,25

всего:

246

100

249

100




Таблица №: национальность субъектов взяточничества.



Взяткополучатель

взяткодатель

национальность

Абсолютное значение

%

абсолютное значение

%

русский

159

64,63

129

    51,81

татарин

11

4,47

14

5,62

украинец

6

2,44

3

1,20

мордвин

4

1,63

5

2,01

чуваш

3

1,22

6

2,41

армянин

1

0,41

10

4,02

казах

1

0,41

3

1,20

грузин

1

0,41

1

0,40

китаец

1

0,41

0

0,00

чех

1

0,41

0

0,00

азербайджанец

0

0,00

15

6,02

узбек

0

0,00

14

5,62

башкир

0

0,00

2

0,80

дагестанец

0

0,00

2

0,80

каракалпак

0

0,00

2

0,80

таджик

0

0,00

2

0,80

балкарец

0

0,00

1

0,40

белорус

0

0,00

1

0,40

ингуш

0

0,00

1

0,40

немец

0

0,00

1

0,40

осетин

0

0,00

1

0,40

сириец

0

0,00

1

0,40

туркмен

0

0,00

1

0,40

уйгур

0

0,00

1

0,40

нет данных

58

23,58

33

   13,25

всего:

246

100

249

100



Таблица №: местность проживания субъектов взяточничества.



взяткополучатель

взяткодатель

местность проживания

абсолютное значение

%

абсолютное значение

%

город

176

71,54

179

71,89

сельская местность

16

6,50

37

14,86

нет данных

54

21,95

33

13,25

всего:

246

100

249

100


Таблица №: образование субъектов взяточничества.



взяткополучатель

взяткодатель

образование

абсолютное значение

%

абсолютное значение

%

среднее

41

16,67

114

45,78

высшее

94

38,21

36

14,46

среднее специальное

43

17,48

45

18,07

неоконченное высшее

6

2,44

12

4,82

нет данных

62

25,20

42

16,87

всего:

246

100

249

100














2.3. Общая характеристика взяточничества и коррупции в регионах


Пример центра оказался исключительно заразителен для регионов. Опыт последних лет наглядно свидетельствует, что в отличие от советского периода современная российская фе­деральная власть уже не способна также эффективно принуждать региональную элиту к таким действиям, которые со­гласуются с ее собственными интересами. Центробежные тенденции в середине 1990-х годов заметно усилили автори­тет и влияние руководителей субъектов Федерации, а в большинстве национальных образований сделали их почти абсолютными.

Используя данную ситуацию, региональная и местная впасть без особой оглядки на центр активно и целенаправ­ленно вмешивается в функционирование предприятий и рас­пределение собственности, решая не только общегосударст­венные задачи, но также реализуя собственные, порой корыстные, стремления. Не все региональные лидеры априори правонарушители и коррупционеры, но то, что многие из них, так или иначе, связаны с бизнесом и имеют в нем собственные интересы  факт неоспоримый. Это, в частности, подтвердил Генеральный прокурор Российской Федерации на совещании прокурорских работников 11-12 января 2001 года, заявив, что региональные властные элиты тесно связаны с представителями финансово-хозяйственных структур, в том числе сформировавшихся и существующих на криминальных капиталах.

Сведения о количестве зарегистрированных преступлений за январь-август 2002 г. всего по России по взяточничеству:[18]







Таблица: статистика взяточничества




Федеральные округа

2001 г.

2002 г.

Центральный

1846

1792

Южный

841

871

Приволжский

1025

984

Уральский

424

323

Сибирский

705

725

Дальневосточный

213

236

Северо-Западный

499

391

Всего по России:

5903

5794

Некоторые главы субъектов Федерации и высокопоставленные чиновники их администраций, руководители муниципальных образований устанавливают тесные и отнюдь не бескорыстные связи с представителями хозяйствующих субъектов, оказывают им государственную поддержку из бюджетов в ущерб решению социальных проблем территорий. Не давая оценку амораль­ности подобных связей, а также того, что многие из них но­сят откровенно криминальный характер, следует признать, что по объему реально осуществляемых полномочий сегодня государство опасно деформировалось в сторону регионов.

Однако какие бы причины ни лежали в основе этого по­ложения, объективные или искусственно созданные, следует иметь в виду, что эта ситуация изначально служит фундамен­тальной экономической предпосылкой для формирования и усиленного развития коррупционных отношений как в ре­гионах, так и в стране. Соответственно и коррупционные от­ношения сегодня в значительной мере задаются именно со стороны регионов.

Здесь наряду с традиционными формами подкупа должностных лиц широко используются новые: пре­доставление льготных кредитов коммерческими банками, оп­лата зарубежных поездок, выплата необоснованно высоких гонораров за лекции и публикации, в том числе готовящиеся (так называемая предоплата научных и прочих несостояв­шихся трудов), оказание различных услуг, предоставление высокооплачиваемых должностей (весьма распространенным явлением стало привлечение государственных служащих в качестве консультантов, референтов и т.д.), включение в со­став коммерческих, предпринимательских структур или со­учредителей членов семьи, предоставление работы по со­вместительству и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8