бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проблемы местных выборов бесплатно рефераты

p> Кандидаты, работающие в средствах массовой информации либо замещающие должности государственной или муниципальной службы, не вправе использовать преимущества своего должностного положения ( на основании статьи 48 Избирательного Кодекса Тюменской области ).

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения законами Тюменской области признаются: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению, регистрации или избранию (далее - способствующей избранию деятельности); б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления способствующей избранию деятельности, в случаях, если кандидаты либо лица, подавшие заявления о регистрации, не могут использовать эти помещения на таких же условиях; в) использование телефонной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления способствующей избранию деятельности; г) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления способствующей избранию деятельности транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев предоставления транспорта в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных
(оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, а также лицами, подавшими заявление о регистрации) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не препятствует выполнению депутатами, выборными должностными лицами, отнесенными к категории
"А", своих служебных обязанностей.

Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно федеральному законодательству и соответствующим законам Тюменской области государственные или муниципальные должности категории "А", вправе вести предвыборную агитацию в свободное от работы время (отпуск, выходные и праздничные дни; использовать иное время для проведения предвыборной агитации запрещается). Это положение не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных или муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе или работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах обязаны прекратить свою служебную деятельность и не позднее трех дней со дня регистрации представить в окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения). Они, а также их доверенные лица не вправе также участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Несоблюдение перечисленных запретов в ходе избирательной кампании может рассматриваться в качестве основания для отмены окружной избирательной комиссией собственного решения о регистрации кандидата.
В соответствии с федеральным законодательством зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора Тюменской области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного наказания, налогаемого в судебном порядке, за исключением случаев задержания на месте преступления. При задержании зарегистрированного кандидата на месте преступления либо даче согласия на привлечение его к уголовной или административной ответственности, арест прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию.

10.Организация голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.

День голосования – апогей избирательной кампании. Вся предшествующая ему работа носит предварительный, подготовительный характер.
Голосование осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий местными администрациями. В случае невозможности использования зданий, находяшихся в государствннной или муниципальной собственности, то используются здания частных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Основное требование, предъявляемое помещениям для голосования, состоит в том, чтобы они могли обеспечить свободное и тайное волеизъявление избирателей. Для этого помещение для тайного голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты.
Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Много вопросов возникает в связи с размещением на избирательных участках информационных материалов. Отдельные кандидаты и избиратели склонны расценивать это как нарушение избирательного законодательства. Действительно закон разрешает оформление таких материалов в помещении для голосования либо непосредственно перед ними, но они не должны содержать агитационных призывов.
Для голосования каждый избиратель получает избирательные бюллетени, установленной территориальной (окружной) избирательной комиссией формы. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, а также даты их рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий) и постоянное место жительства (указывается только наименование муниципального образования). В бюллетене должно быть указано, кем выдвинут кандидат. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат, а в конце списка кандидатов – строка «Против всех кандидатов», с расположенным справа от нее пустым квадратом. Обязательным является требование об указании в бюллетене порядка его заполнения. В правом верхнем углу бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. Данную меру следует рассматривать как дополнительную гарантию защиты избирательных бюллетеней от подделок и подлогов. В избирательной практике это нововведение впервые появилось в 1993 году на выборах депутатов Государственной думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
В случае выбытия не ранее чем за 15 дней до дня голосования отдельных кандидатов или аннулирования списков кандидатов отдельных избирательных объединений за три дня до выборов, но после изгоговления избирательных бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию соответствующих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах или выбывших списков соответствующих избирательных объединений, групп избирателей.
В соответствии с избирательным законодательством Российской
Федерации голосование проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов местного времени. Прежде время голосования было больше на несколько часов. В современных условиях отмеченное время голосования считается наиболее приемлемым. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны письменно оповестить избирателей.

Заполненные бюллетени голосующий досрочно избиратель помещает в конверт, который передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. Территориальные избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей.
В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, составленными временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени, Число конвертов и бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
По общему правилу голосование осуществляется только в помещении участковой избирательной комиссии. Вместе с тем в тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей,если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного ящика. Для этого на избирательном участке должно быть необходимое количество переносных ящиков (оно определяется решением территориальной избирательной комиссии).
Устное заявление с просьбой проголосовать на дому должно быть подтверждено избирателем в письменном виде при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В письменном заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. В последнем делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования.
Организания голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.
Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается избирательной комиссией.
Интерес представляет порядок голосования избирателей в сельских населенных пунктах, установленный законом «О выборах глав муниципальных образований в сельских населенных пунктах Челябинской области» от 12 января 1996 г. В сельских населённых пунктах
Челябинской области (селе, посёлке, деревне и др. с числом жителей 500 и менее ) глава муниципального образования избирается на сходах ( собраниях ) постоянно проживающих жителей, обладающих избирательным правом. Глава муниципального образования может избираться совместным сходом (собранием) жителей близлежащих населённых пунктов. Сход ( собрание ) жителей считаегся правомочным, если в нем принимает участие более половины от числа всех избирателей населенных пунктов. Выборы главы муниципального образования проводятся по решению схода
(собрания) жителей, принятому большинством голосов присутствующих, тайным голосованием. Избранным главой считается получивший более половины голосов от числа присутствующих избирателей на сходе
(собрании) жителей.
С наступлением 22 часов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о прекращении голосования. Избирательные бюллетени в этот момент могут получить только те граждане (и соответственно проголосовать), которые уже находились в помещении для голосования.
Процедура подсчета голосов избирателей требует соблюдения нескольких установок.
Во-первых, перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей (если таковые на участке находятся) подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол.
Отступление от этого положения можно квалифицировать как грубое нарушение избирательного законодательства, которое может повлечь за собой признание выборов недействительными.
Во-вторых, после выполнения этой процедуры председатель участковой комиссии проверяет целость печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Допустимо, если это выполнит другой член участковой избирательной комиссии, но только в присутствии и под контролем председателя. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, а затем стационарных.
В-третьих, вначале производится подсчет избирательных бюллетеней в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка.
В-четвёртых, все извлечённые документы распределяются по избирательным округам. Закон содержит механизм подсчета бюллетеней.
Сначала определяются бюллетени неустановленной формы, т.е. не изготовленные официально, либо не заверенные избирательной комиссией.
Затем устанавливаются недействительные бюллетени: те, по которым невозможно определить волеизъявление избирателя. Закон разъясняет, что это могут быть, в частности, бюллетени, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен совсем. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Данная запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. Это тоже относительно новое правило, ужесточившее процедуру подсчета голосов избирателей.
В-пятых, подсчет голосов избирателей осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии сразу после окончания голосования без перерыва до получения итоговых данных, о которых извещаются все члены участковой комиссии, а также присутствующие наблюдатели.
В-шестых, после окончания подсчета голосов участковая избирательная комиссия составляет протоколы, в которых указывается: а) Число избирателей, внесенных в список избирателей, включая внесенных в список дополнительно; б) Число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; проголосовавшим досрочно и проголосовавшим вне помещения для голосования; в) Число погашенных избирательных бюллетеней; г) Число избирательных бюллетеней, содержашихся в переносных и стациоиарных избирательных ящиках ( за исключением бюллетеней неустановленной формы ); д) Число действительных и недействительных избирательных бюллетеней.

Кроме того, в протоколах по одномандатному или многомандатному избирательному округу, где баллотировались кандидаты, указываются: фамилии и инициалы внесенных в бюллетень кандидатов, число голосов, поданных за каждого кандидата, число голосов, поданных против всех кандидатов; а по избирательному округу, где баллотировались списки кандидатов: наименование избирательных объединений (блоков), выдвинувших списки кандидатов; число голосов, поданных за каждый список кандидатов; число голосов, поданных против всех списков кандидатов.
Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к нему свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии вместе с жалобами и заявлениями, поступившими в комиссию в день голосования, и принятыми по ним решениями после их подписания незамедлительно направляются в вышестоящие избирательные комиссии.
Заверенные копии жалоб (заявлений) и принятых по ним решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений.

Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками избирателей, списками членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы.
Следует иметь в виду, что по требованию любого члена участковой комиссии или наблюдателя комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Настоящее положение было впервые сформулировано в федеральном законодательстве. По моему мнению, копию протокола наблюдателям следует выдавать только после передачи протокола в вышестоящую избирательную комиссию. Последняя должна проверить правильность его состояния, чтобы ошибочный вариант не попал к наблюдателям и не стал поводом для недоразумений. В течение всего голосования наблюдатель осуществляет самые активные действия, предусмотренные законодательством и вытекающие из его статуса. До начала голосования он вправе участвовать в осмотре избирательных ящиков перед опечатыванием (опломбированием), в проверке конвертов с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. Он может проверять кабины для голосования, знакомиться с основным списком избирателей, чтобы выяснить общее число избирателей на конкретном участке.
Во время голосования наблюдатель наделяется правом осуществлять контроль за действиями участковой избирательной комиссии, связанными с выдачей бюллетеней. Он может собирать промежуточные сведения о количестве проголосовавших избирателей (по основному и дополнительному спискам) и передавать их в центры избирательных объединений (блоков), штабы поддержки кандидатов. Законодательство устанавливает для наблюдателя возможность присутствовать при голосовании по месту жительства избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут быть в помещении для голосования. Он вправе обращаться к председателю участковой избирательной комиссии с замечаниями и предложениями по вопросам организации голосования.
По окончании голосования наблюдатель имеет право осматривать стационарные и переносные ящики для голосования на предмет сохранности печатей (пломб), наблюдать за процессом подсчета голосов и погашения неиспользованных бюллетеней перед вскрытием ящиков для голосования. Он контролирует процесс составления итогового протокола и, как уже сообщалось, вправе получить заверенную в установленном порядке копию данного документа. Все это свидетельствует о том, что наблюдатель является активной фигурой избирательного процесса.
При определении результатов выборов по мажоритарной системе в одномандатном (многомандатном) избирательном округе территориальная ( окружная ) избирательная комиссия суммирует данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий. Данная комиссия принимает одно из следующих решений:
1. при выборах депутатов представительного органа – признать избранным кандидата или кандидатов (по числу мандатов), получившего

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7