бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации бесплатно рефераты

    Иностранный гражданин может быть зарегистрирован и в гостинице. Для этого администрация гостиницы должна в день его прибытия направить в органы внутренних дел информацию о дате его приезда и сроке пребывания, а в день его убытия – о дате выезда.[30]     

Но есть такие категории иностранцев, которые, согласно Закону, освобождаются от регистрации. Это главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также члены семей указанных лиц; иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона;  иностранные граждане - моряки, являющиеся членами прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более двадцати четырех часов; члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

И в этой связи вспоминается недавний скандал по поводу несостоявшегося визита Далай-ламы в Калмыкию. Республиканские власти утверждали, что последний является главой иностранного государства. Но визу, несмотря на многочисленные протесты и даже организованные республиканскими властями митинги, Далай-лама так и не получил. А даже если бы визит его состоялся, то и регистрацию ему пришлось бы пройти на общих основаниях, как гражданину КНР, т.к. главой международно-признанного государства он не является и проживает в автономном образовании КНР. 

    Для учета иностранных граждан создается центральный банк данных, что, безусловно, является большим шагом вперед в деле эффективного учета иностранцев. Теперь информация об иностранцах, работающих или обучающихся в России, будет сконцентрирована в один информационный блок. И если раньше информация по каждой категории иностранцев уходила по вертикали в соответствующее федеральное ведомство, то теперь она направится в центральный банк данных, что позволит сконцентрировать всю эту информацию в одной структуре.     

Естественно, что данная информация, согласно  ч. 2  ст. 26 Закона, будет конфиденциальна. И, разумеется, для иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, установлен иной порядок учета. Их учет, согласно ст. 29, осуществляет Министерство Иностранных Дел.  



2.8 Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан. Ответственность за нарушение настоящего Закона.

 

Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации осуществляет МВД РФ, а за пребыванием отдельных категорий иностранцев МИД РФ.[31]

    Однако если проконтролировать пребывание иностранцев, въехавших в страну в порядке визового режима относительно легко, то пребывание и проживание иностранцев, прибывших в порядке, не требующем получения виз, очень трудно и даже не всегда возможно. А если учесть еще и тот факт, что иностранцы из т.н. «ближнего» зарубежья въезжают на основании внутренних документов, причем не только паспортов, то даже проставление отметки пограничного контроля во внутренний документ проблематично. По этой и по многим другим причинам давно велся разговор о необходимости внедрения миграционных карт. Изучался иностранный опыт применения такой формы контроля. К слову, и некоторые наши соседи по СНГ, к примеру, Украина, уже применяют подобную форму контроля. И вот теперь и у нас такой документ появился. Согласно совместному приказу МВД РФ, МИД РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, ГТК РФ. ФПС РФ от 11 ноября 2002 года № 1095/16531/143/49/1189/692 «О введении в действие миграционных карт», утверждено Положение о миграционной карте[32] и форма миграционной карты.[33] Документ состоит из двух отрывных частей. При въезде иностранный гражданин обязан заполнить этот документ, при этом одна часть с отметкой о въезде изымается должностным лицом органа пограничного контроля, а другая остается у иностранного гражданина и при выезде будет изъята. Обратная сторона предназначена для отметок о регистрации по месту временного пребывания. Миграционная карта содержит личные данные иностранного гражданина, а также цель его визита в Российскую Федерацию. Это может быть учеба, работа, транзит, туризм, служебная коммерческая или частная поездка. Такая форма контроля позволит получить достоверные данные о том, кто и с какой целью прибывает в Россию. Кроме того, теперь будет невозможно для иностранца утверждать, что он обучается в российском учебном заведении, и при этом торговать на рынке. Новый порядок заставляет однозначно определиться с целью поездки. А если сроки пребывания в Российской Федерации нарушены, либо утрачены основания для проживания (сокращен его срок, аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство), и если иностранный гражданин не выехал из России в течение трех дней, его ждет депортация. Она осуществляется органами внутренних дел за счет средств депортируемого, либо за счет средств пригласившей его организации, диппредставительства страны, гражданином которой является депортируемый, других лиц, указанных в законе, либо за счет федерального бюджета. Органы внутренних дел передают информацию о депортации в Министерство иностранных дел, которое уведомляет диппредставительство той страны, гражданином которой является депортируемый. Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.[34] Здесь важно отметить такую особенность – Закон установил возможность регионального регулирования вопросов содержания лиц, подлежащих депортации. Это открывает путь к учету особенностей каждого субъекта РФ и возможности для регионального законодателя наиболее рационально отрегулировать данный вопрос на местном уровне. Так, на мой взгляд, условия и режимы в учреждениях для иностранцев, ожидающих депортации должны различаться. В приграничных и стратегически важных районах страны он должен быть жестче, чем в тех регионах, которым по тем или иным обстоятельствам не вредит приток иностранных граждан.                  

    Иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории РФ подлежат административному выдворению, согласно ст. 34 Закона. Выдворение осуществляется ФПС РФ Порядок его осуществления сходен с порядком депортации.                                                          

    И недавно положения настоящего Закона были реализованы в г. Москве. Рядовое событие, которое произошло в полном соответствии с Законом, вызвало грандиозный общественный резонанс - из столицы депортировали первую партию нелегалов и иностранцев, срок проживания которых в Российской Федерации истек. В основном это граждане Таджикистана. Москва не случайно стала тем субъектом Федерации, который первым применяет положения нового Российского Закона. Столица больше других регионов страдает от притока нелегальных мигрантов из стран СНГ, и теперь, когда подобную проблему стало возможно решить правовыми средствами, Москва немедленно приступила к выполнению этой задачи. В ходе исполнения данного решения возникли и дипломатические сложности, таджикские представители первоначально заявили, что в отношении граждан их страны произошел противоправный акт, но когда представителям Таджикистана было разъяснено, что данная мера законна и обоснована и что даже решения Суда выдали на руки всем, подлежащим депортации, последовала иная реакция. Официальные власти Душанбе заявили, что подготовят специальные брошюры с разъяснением нового Российского миграционного законодательства и проведут информационные мероприятия для своих граждан, отправляющихся на работу в Российскую Федерацию. Такая реакция очень обнадеживает и хочется верить, что жесткость нового законодательства будет гарантировать наведение правового порядка в этой непростой сфере общественных отношений и наши соседи, для которых, безусловно, важны отношения с Российской Федерацией, наконец-то научат своих граждан уважать и соблюдать российские Законы.


3. Государственная политика помощи и поддержки соотечественников.

Так же, как и вопросы трудовой миграции, эта тема может послужить для написания отдельной работы. Но основных направлений данной политики стоит коснуться. Начать хотя бы с того, что до сих пор продолжаются споры, кого считать соотечественниками. Законодательные акты по этому вопросу дают достаточно обтекаемые формулировки.

    Долгое время не осознавалось необходимость государственной политики помощи и поддержки соотечественников, не осознавалась, хотя многие депутаты Государственной Думы, политические и общественные деятели говорили о необходимости такой работы. И отдельные подвижки были. В федеральном бюджете предусматривались средства на поддержку соотечественников за рубежом. Однако они были столь малы, (25 миллионов рублей) что, как заметил председатель комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Б.Надеждин, приходилось как раз по рублю на каждого соотечественника, проживающего в СНГ. Да и вообще государственная политика в этой области отличается редкой непоследовательностью. Эта тема популярна в период выборных компаний или когда какое-либо событие с этим связанное, вызывает большой общественный резонанс.     

      Есть и в нашем законодательстве обращения к этой проблеме. Так существует Закон "О государственной политике Российской Федерации

в отношении соотечественников за рубежом", принятый 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ. Отношения с соотечественниками за рубежом данный Закон провозглашает «важным направлением внешней и внутренней политики Российской Федерации». Итак, согласно настоящему Закону соотечественники вправе свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность, поддерживать и развивать духовный и интеллектуальный потенциал; устанавливать и свободно поддерживать всесторонние связи между соотечественниками и связи с Российской Федерацией, получать информацию из Российской Федерации; создавать национально-культурные автономии, общественные объединения, средства массовой информации и участвовать в их деятельности; участвовать в работе неправительственных организаций на национальном и международном уровнях; участвовать в развитии взаимовыгодных отношений между государством проживания и Российской Федерацией; осуществлять свободный выбор места жительства или права на возвращение в Российскую Федерацию.[35] Для того чтобы доказать, что данный Закон не работает, (хотя в таком положение вещей «заслуга» не только безразличного отношения нашей бюрократии, но и внутренней политики государств СНГ, на которую Россия по тем или иным причинам влиять не может) можно рассматривать прямо по пунктам отдельные его положения. Если сохранять «духовный потенциал» и самобытность русским людям в странах СНГ еще удается, то ни о каком развитии не может быть и речи. Приведем в качестве аргумента такую информацию: система образования в Латвийской и Эстонской Республиках будет полностью переведена на латышский и эстонский языки соответственно с 1 января 2003 года, а в Казахстане – с 1 января 2005. Нарушения прав русских допускают власти Украины, записывая в паспортах насильственно украинские эквиваленты русских имен и фамилий, именно украинские эквиваленты, а не русские имена средствами украинского алфавита. Этому вопросу были в одном из номеров Российской Газеты посвящены разъяснения ученых-лингвистов. Информационный голод – едва ли не важнейшая проблема, которую испытывают наши соотечественники. Украина только в текущем году прекратила вещание сразу двух Российских и русскоязычных телеканалов и пяти радиостанций, а правительство Украины издало постановление, в соответствии с которым доля вещания на украинском языке должна составлять две трети, а по определенным дням – полностью проходить на украинском. Информационную блокаду русского вещания проводят Туркмения и страны прибалтики. Казахстан и некоторые другие республики проводят политику «скрытой» блокады. Внешне все вещание сохранено, но оно прекращается в 10 часов утра и возобновляется вечером. Но это еще не все. Русское вещание не просто ограничено, но и на основе якобы российских каналов в эфире проходят передачи местного производства и на местном языке. То же самое и с газетами. Вы не купите в Казахстане или Молдавии русские газеты без местных вставок и т.н. купюр. 

Дипломатические представительства России не снабжают периодической Российской прессой даже немногочисленные русские культурные центры.

Что же касается свободного установления связей, отмечу, достоверно известно о том, что любое письмо, направленное в Россию, в таких республиках, как Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркмения подлежит обязательной цензурной проверке (об этом свидетельствуют специальные отметки Российской Почты о следах вскрытия конвертов и их внешний вид), причем проводится таковая, как правило, в столице, в штаб-квартире службы безопасности, что приводит к многомесячным задержкам почтовых отправлений. И если в данном письме хоть слово не устроит проверяющих, будьте, уверены, оно никогда не дойдет до адресата. Создавать собственные издания нигде, кроме возможно, Белоруссии, нереально и опасно для здоровья и жизни инициаторов таких проектов. Эти издания немедленно признаются экстремистскими и закрываются. Права на возвращение в Россию также нет. В предыдущих разделах данной работы, где анализировался новый Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нет даже упоминания об этом праве, а всякий, кто хоть немного знаком с ситуацией в наших ОВИРах расскажет, каких нечеловеческих усилий, трудов и унижений стоит данная процедура. А, тем не менее, ведь нам с вами жить в этой стране и мы должны думать о ее будущем. Только мы заинтересованы в привлечении, в собирании собственного народа на своей земле, ведь и от этого не в последнюю очередь зависит будущее России. Соотечественники – это возможное заселение наших дальневосточных земель, это учитель в сельской школе и врач в сельской больнице, это специалист с высшим и среднеспециальным образованием, который мог бы работать в провинциальном городе, это успешный предприниматель, создающий рабочие места и расширяющий налоговую базу, это наш научный потенциал, который мог бы служить на благо России.  Для соотечественников, с последней надеждой возвращающихся на историческую Родину, вне всякого сомнения, должен быть прописан в Законе особый режим пребывания и проживания, направленный на скорейшее закрепление их в стране. Миграционные карты не должны распространяться на них.  Для них можно обойтись без режима временного проживания, они должны сразу получать вид на жительство. Что касается гражданства, то срок его получения для соотечественников должен быть сокращен вдвое и при приеме в гражданство должен отсутствовать экзамен на знание русского языка (глупо и бессмысленно проверять человека на предмет владения родным языком). Органы внутренних дел должны рассматривать такие дела в первоочередном порядке, либо необходимо создать отдельные структуры по работе с соотечественниками. Учет соотечественников следует вести отдельно от всех других категорий иностранцев, проживающих в России. Для создания экономической базы необходимо снять ограничения по приему их на работу и осуществлению предпринимательской деятельности. Для обзаведения жильем и имуществом государство должно давать каждой семье многолетнюю беспроцентную ссуду. Для провоза их имущества к месту нового проживания необходимо предусмотреть льготы по отдельным видам транспорта. Но все это при строжайшем контроле и принятии всех возможных мер по недопущению злоупотребления данными правами. А если такие злоупотребления имели место – должна следовать немедленная потеря всех дополнительных прав и самого статуса соотечественника. Но это что касается того, как должно быть. Реальность же такова, что возвращение в Россию в соответствии с новым Законом для соотечественников крайне затруднительно. Понятно, нам необходимы заградительные нормы от нелегальной миграции и притока гастарбайтеров, но мы не должны допускать, чтобы эти заграждения навсегда разделили наших соотечественников с Родиной. Видимо, в том числе и возможность смягчения норм законодательства для соотечественников и имел в виду Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, когда говорил о том, что по результатам практики применения данного законодательства оно будет изменяться. Ведь с именем В.В. Путина связан коренной перелом в отношении России к соотечественникам, проживающим за рубежом. Он среди множества дел обратил внимание на положение ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в государствах прибалтики, добился распространения на них российского пенсионного законодательства, содействовал заключению двухсторонних соглашений об упрощенном порядке приема в российское гражданство, добивается соблюдения прав русских во всех странах СНГ и прибалтики. Не случайно один из выступавших на Всемирном конгрессе соотечественников 2001 года в Москве отметил, что «с приходом В.В. Путина мы почувствовали себя более защищенными». А задача нашей науки – облечь все эти благие инициативы в правовую форму и создать такие научные разработки, которые позволят законодателю издать Закон, действительно учитывающий интересы соотечественников.         


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

 

Завершая работу, хотелось бы еще раз сказать о том, что наше нынешнее законодательство о правовом положении иностранных граждан – это не просто новые тенденции в научно-правовом понимании статуса иностранца, это шаг, который завершает целую эпоху в нашем праве. Мы распрощались с Советским законодательством в еще одной отрасли права и создали современные нормы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, требованиям новой эпохи и тем вызовам, которые бросает нам не только новая геополитическая реальность, но и глобальные угрозы и особенно международного терроризм. Но мы должны отдать должное и прежнему законодательству, которое на протяжении многих лет регулировало данные правоотношения. Эта практика позволила приобрести бесценный опыт, который, безусловно, пригодился и в работе над созданием нового законодательства. Отдельные элементы предшествующих норм, показавшие свою эффективность, нашли свое отражение и в новых нормах.  

  Сегодня законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации это современные, на уровне лучших мировых стандартов нормы регистрации, учета, контроля, четкое определение пределов ограничений в правах для иностранных граждан, жесткие нормы для нарушителей Закона, и, самое главное, неукоснительное следование принципам, закрепленным в нашей Конституции, которая установила, что любые ограничения в правах иностранных граждан должны быть однозначно регламентированы правом. Это первый опыт по приведению законодательства России в этой области в соответствие не только с Конституцией, но и с реальной обстановкой в стране и в мире, требующих от нас ужесточения миграционных норм. Это новый взгляд на проблему сегодня, когда остальной Мир стал намного ближе, когда реальной стороной нашего повседневного быта сало повсеместное присутствие людей из других стран в наших городах и селах. Это кирпичик в фундамент новой правой базы России, которая продолжает активно формироваться в ходе идущего с 2000 года процесса обновления и модернизации Российского законодательства, это часть государственной политики, направленной на то, чтобы оставаться великой частью многополярного мира и обеспечить безопасность собственных граждан.











Список использованной литературы:


I. Нормативные акты.


1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2.Федеральный Закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года. Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.

3.   Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 789 « Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание». «Российская газета» 2002 № 215 13.10.02 г.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 790 «О квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации». «Российская газета» 2002 № 215 13.10.02 г.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 794 « Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства видов на жительство». «Российская газета» 2002 № 215 13.10.02 г.

6. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. N 1223"О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района".

7. Закон СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-Х "О правовом положении иностранных граждан в СССР" (с изменениями от 19 мая 1995 г., 15 августа 1996 г.). Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, № 26 ст. 836.

8. Правила пребывания иностранных граждан в СССР. Утверждены  Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г. N 212 (в редакции от 4 ноября 1991 г.).


II. Иные источники.


1. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М:. Научное Издательство «Большая Российская Энциклопедия». 1995 г.

2. Баглай М.В. «Конституционное право Российской Федерации». М:. «Норма». 2002 г.

3. Сборник нормативных актов: «Регистрация по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации». Екатеринбург. «Уралюриздат». 2001 г.


[1] Конституция Российской Федерации ч.3 ст. 62. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

[2] См. например Постановление Конституционного Суда РФ по делу Яхья Гафура от 17.02.98 г.

[3] Федеральный Закон № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[4]Ст. 2 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[5]Ст. 5 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

5Ст. 6 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

6 Ст.ст. 7-8 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г

 

 

[8] Ч.1 ст. 5 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г

[9] Ч.5 ст. 5 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[10] Ч.1 ст. 6 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.


[11] Ч.6 ст. 6 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[12] Ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 790 «О квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации». «Российская газета» 2002 № 215 13.10.02 г.

[13] Ч.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года «О квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации». «Российская газета» 2002 № 215 13.10.02 г.

13Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. N 1223"О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района".


[15] Ч.2 ст. 8 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.


[16]Конституция Российской Федерации ч.3 ст. 62. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

[17]Ч. 1   ст. 11 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[18] Ч. 2   ст. 11 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[19]См. разд. V  Правил пребывания иностранных граждан в СССР. Утверждены  Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г. N 212 (в редакции от 4 ноября 1991 г.).

[20]Ч. 3   ст. 11 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.


[21] Пп.1  ч. 1   ст. 14 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02г.

[22] П.п.2-6  ч. 1   ст. 14 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02г.


[23] Ч. 4-5   ст. 14 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02г.


[24]Ч. 1   ст. 16 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[25] Ч. 1   ст. 18 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г.

[26] П.п.1-2   ч. 2   ст. 18 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 


[27] П.п. 1-8   ч. 8   ст. 18 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

[28] Ст. 20 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

[29] Ст. 23 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

[30] Ст. 24 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

[31] Ч. 1-2 ст. 30 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

[32] «Российская газета» 2002 № 215 от 13.11.02 г.

[33] «Российская газета» 2002 № 216 от 14.11.02 г.

[34] Ст. 31 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «Российская газета» 2002 № 140 от 31.07.02 г. 

 

[35]Ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4