бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Права ребенка в российском и международном праве бесплатно рефераты

p> Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.

Формы получения образования могут быть разные. Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.

Подавляющее большинство граждан России получают образование в образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены законодательством об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и др.

Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными типами образовательных учреждений являются общеобразовательные - начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Именно в их обучается подавляющее большинство детей.

В соответствии с действующим законодательством образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).

В действительности, большинство образовательных учреждений в нашей стране являются муниципальными и государственными, по названию органов, которые их учредили.

Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Этот порядок должен обеспечить прием всех граждан, которые проживают на самой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Закон предписывает правило, в соответствии с которым при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и
(или) его родителей (законных представителей) с уставом этого учреждения и другими документами, которыми регулируется образовательный процесс в данном учебном учреждении. Другими словами, если родители (один из них) пришли с ребенком в школу, с тем, чтобы записать в нее ребенка, их знакомство со школой должно начинаться с ознакомления с уставом и другими документами, а обязанность ознакомить - лежит на администрации школы. Те же действия администрация должна осуществлять и в случае, когда в школу для решения вопроса о получении образования приходит несовершеннолетний без родителей.

Ознакомление с уставом школы родителей и несовершеннолетних имеет большое значение еще и потому, что в соответствии с действующим законодательством об образовании такие вопросы, как возраст, с которого то или иное образовательное учреждение осуществляет прием граждан, продолжительность обучения несовершеннолетних на каждой ступени образования определяются именно уставом каждого образовательного учреждения.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Что же касается среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, которые можно получить в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то их также можно получить бесплатно, но только на основе конкурса. Однако условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных. Вне конкурса в соответствии с действующим законом, при успешной сдаче экзаменов принимаются дети- сироты, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно- трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством гражданам, поступающим в образовательные учреждения предоставлена возможность обучаться на родном языке. Определение языка, на котором ведется обучение в образовательном учреждении, должно содержаться в уставе этого учреждения.

Основное общее образование и государственная аттестация (итоговая) являются обязательными для всех учащихся. Однако, действующее законодательство об образовании требование обязательности основного общего образования применительно к каждому конкретному обучающемуся (школьнику, гимназисту, лицеисту и т.п.) трансформирует таким образом, что оно - требование, сохраняет силу до достижения им
(школьником, гимназистом, лицеистом и т.п.) возраста пятнадцати лет, если такое образование не было получено обучающимся ранее. Данное положение позволяет утверждать, что после достижения учащимся возраста 15 лет и его желании покинуть образовательное учреждение (школу, лицей, гимназию и т.п.) права задерживать его у администрации образовательного учреждения нет. И наоборот, если несовершеннолетний не получил основного общего образования, и ему не исполнилось пятнадцати лет, и если несовершеннолетний не имел оснований, указанных в законе, на его исключение из образовательного учреждения, то администрация школы не вправе исключить его только потому, что ему исполнилось пятнадцать лет. В тоже время законом установлен предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования во всех типах образовательных учреждений по очной форме обучения - 1 8 лет.

Наряду с предоставлением конкретных правомочий учащимся уставы образовательных учреждений содержат и перечень обязанностей, возлагаемых на несовершеннолетних. Так, учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном учреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы).
Учащиеся обязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о младших; обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны поддерживать чистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

За неисполнение без уважительных причин обязанностей, о которых я сказала выше, а также за нарушение норм запретов к учащимся могут быть применены дисциплинарные меры воздействия, которые также содержаться в уставах образовательных учреждений. Что же это за меры? Чаще всего в уставах к мерам дисциплинарного воздействия относят: объявление выговора, возложение обязанности возместить вред или принести публичное извинение, вызов родителей (законных представителей) на собеседование, и самое строгое взыскание - исключение из образовательного учреждения.

Говоря о возможности исключения за совершение противоправных действий, закон имеет в виду, прежде всего, совершение учащимся преступлений. По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Вместе с тем уголовный закон предусматривает случаи, когда уголовная ответственность поступает с 14-летнего возраста. Что же это за случаи? Четырнадцатилетние подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство и другие деяния, перечень которых содержит в ч. 2 ст. 20
Уголовного кодекса РФ.[102] Для нас важно отметить, что за совершение любого преступления учащегося могут исключить из образовательного учреждения.

Очевидно, что под противоправным действием, можно рассматривать и совершенное учащимся образовательного учреждения административного правонарушения. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцать лет. Административное законодательно определяет перечень правонарушений, ответственность за совершение которых наступает с 16-летнего возраста.[103]

В последние годы в юридической науке стали активно исследоваться проблемы ювенальной юстиции. В российской правовой печати появился ряд работ с подробной информацией о международных стандартах в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, деятельности детских судов. В развитии зарубежных стран, история становления функционирования аналогичных судебных органов в дореволюционной России.

Они явились важной составной часть уже о правосудии для несовершеннолетних.

Так, в работах Г. М. Миньковского, Н. И. Гуковской, А. И. Долговой, В.
В. Шимановского[104] подробно, с использованием данных изучения следственно- судебной практики прокомментировано действующее уголовно процессуальное законодательство, сформулированы предложения по его оптимизации, а также даны практические рекомендации.

Наиболее актуальные с теоретической и практической точек зрения вопросы производства по делам о преступлениях несовершеннолетних стали предметом обсуждения на проведенных в 1982 году в г.Москве и в 1992 году в Омске научно-практических семинарах.[105]

Таким образом, с учетом мировых стандартов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, страна совершенствует национальное законодательство, осуществляет деятельность в интересах детей. 13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР; 15 сентября 1990 года вступила в силу для РФ как правопреемника. Правительство РФ, подписав международные документы ООН, взяло на себя обязательства принимать соответствующие этим документам – акты, а также поощрять различные действия неправительственных организаций по деятельности в области детства.

Соответственно со стороны РФ были приняты ряд документов, а также разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью программы является создание условий для нормального развития детей, находящихся в сложных условиях, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ. В состав федеральной программы входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды», «Дети- сироты», «Планирование семьи», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей».

В содержание программы также входят акты, направленные на улучшение воспитания подрастающего поколения, на противодействие развитию криминалистических тенденций в среде несовершеннолетних. Именно через региональные и территориальные программы реализуются принципы адресности и целенаправленности в социальной работе.

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским Кодексом РФ и Семейным
Кодексом РФ.

Это права на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав, на семейное благополучие, на свободное развитие личности ребенка, на обеспечение здоровья детей, на образование детей и их культурное развитие.

Также Закон «Об образовании» раскрывает общественные отношения, связанные с организацией образования и получением образования.

В последние годы в юридической науке стали активно исследовать проблемы ювенальной юстиции.

Вывод по Главе II.

В данной главе раскрывается процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и российском законодательстве.

Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка является документами высокого международного стандарта. Они провозглашают ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права.
Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, культурных прав человека, Конвенция о правах ребенка устанавливает и правовые нормы ответственности государства. Они призывают и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Одновременно происходит формирование у подрастающего поколения осознание законов и прав других людей, уважительного отношения к ним.

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучение и развитие детей – ключевая цель национального развития. Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательство по выполнению которой на себя взяла РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ Правительством РФ разработана федеральная целевая программа «Дети России».

Государственная программа стала стимулом для подготовки разнообразных региональных и территориальных социальных программ и планов, предусматривающих дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих детей.

Также новое российское законодательство (Гражданский Кодекс РФ и
Семейный Кодекс РФ) более подробно рассматривает вопросы защиты детей в различных областях общественных отношений.

Заключение

До начала XX века права человека регулировались внутригосударственным правом. Государства-участники международных отношений исходили из того, что вопросы, касающиеся прав человека относятся исключительно к их внутренней юрисдикции. Было лишь одно исключение -0 считалось правомерным применение силы в «гуманных» целях вплоть до развязывания войны в одностороннем порядке для защиты жизни и имущества своих граждан, находившихся на территории другого государства. «Право на вмешательство» официально закреплялось во многих международных договорах и соглашениях этого периода истории. После образования Лиги Наций это право государств подвергается ограничениям, но целью этого ограничения явилось лишь обеспечение некоторых прав личности. Создание ООН положила начало качественного нового этапа межгосударственных отношений в области прав человека. Основные права и свободы должны соблюдаться повсюду – как на территории независимых государств, так и на колониальных территориях.

Принятие Всеобщей декларации – документа, впервые закрепившего перечень прав и свобод человека, как гражданских и политических, социальных и культурных, - стало важным этапом в развитии международных отношений. В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи. В 1959 году ООН принимает
Декларацию прав ребенка. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены основные социальные им правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровне. Но время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором на основе юридических норм фиксировались бы меры защиты прав детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций единогласно принимает Конвенцию о правах ребенка.

Конвенция о правах детей - международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ, отмечается, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.

15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребенка вступила в силу для
Российской Федерации.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года и постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от
23 августа 1993 года была разработана Федеральная целевая программа «Дети
России». Целью данной программы являются создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.

29 декабря 1995 года принят новый Семейный Кодекс РФ. В нем предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в семейных отношениях в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах Российской
Федерации.

Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации.
Он призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав.

В связи с этим ООН объявила период с 1995 по 2005 год Десятилетием просвещения в области прав человека.

Список использованных источников и литературы


Нормативные акты

1. Всеобщая декларация прав человека // ОБЖ, 1998, №2, с. 3-7

2. Всеобщая декларация прав ребенка, Сборник документов по правам человека, 1994

3. Государственный Доклад «О положении детей в Российской Федерации 1994 год», под общей ред. Л.Ф. Безлепкиной, Изд-во ИНЕРГИЯ, М: 1995,-ЮОС.

4. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. -

М.: Народное образование, 1995,112С. (библиотечка журнала

Народное образование, №2, 1995)

5. Президентская программа «Дети России», под ред. Н. И.

Полежаевой, библиотечка Рос. Газеты, М.: №3,1994, 160С.

6. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря

1993 года

7. Конвенция защите прав человека и основных свобод (заключена в г.

Риме 04.11.1950) - // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, №2

8. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31 Ст. 3802,

№26 Ст. 3177

9. Семейный Кодекс Российской Федерации, 1995

Литература

10. Азаров А. Я. Права человека. Новое знание, М.: 1995, С.51

11. Анисимов Л. Н. Имплементация норм международного права в национальное законодательство, М.: 1991, С.110

12. Аширова Э. День без защиты детей // Российская газета, 2002, 1 июня с

1-7

13. Бондаренко А. Б. Насилие и права человека сегодня // Вестник МГУ серия 7 Философия, 2002, №6

14. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве, СПб.:

2001,С.7

15. Горшкова С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. Монография, М.: НИМП, 2001, с-352, С 48-53

16. Гуковская Н. И., Долгова А. И., Миньковский Г. М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних, М.:

1974.

17. Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика // История, 1997, №

40

18. Защита прав граждан и юридических лиц в Российском и зарубежном праве

(проблемы теории и практики) Сборник статей и тезисов аспирантов и молодых ученых, М.: 2002, С.92

19. Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод человека // ОБЖ, 2002,

№5

20. Каламкарян Р. А. Концепция права в современном международном праве

.// Государство и право, 2003, №6

21. Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве, М.: 1995, С.56

22. Косова О. Особенности международного усыновления //Законность, 2001,

№1

23. Кроткова Н. В. Права человека и новое российское законодательство (Материалы «Круглого стола») // Государство и право,

2003, №6

24. Международное право в современном мире: Сб. статей, отв. ред. Ю. М. Колосов, М.: 1991, С. 13

25. Михайленко К. Е. Участие в международном соглашении по вопросам оказания международной правовой помощи // Государство и право, 2003,

№5

26. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка,

Омск. 2000

27. Образцова О.Ю. Из истории идей прав человека в XX веке, М.: 2001, С.

3-10

28. Попова Н. Ребенок тоже человек // Вечерний Омск, 1998, 5 ноября

29. Саидов А. X. Общепризнанные права человека: Уч. пособие, под ред. И.

И. Лукашука, М.: 2002, С.64

30. Саидов А. X. Сравнительное правоведение, под ред.

В.А. Туманова, М.:2000,С. 116-118

31. Славкина Н. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Власть, 2000, № 4

32. Трунцевский Ю. В. Международное пенитенциарное право, М.: 2001, С. 17

33. Шнекендорф 3. К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения // История, 1997, № 40

34. Шнекендорф 3. К. Приоритет, достойный человечества. К 10-летию

Конвенции о правах ребенка // Педагогика, 1999, № 8

35. Хлобустов О. Права человека: история и современность // Диалог, 1998,

№ 11

36. Международное право: Учебник для ВУЗов, под ред. В. И. Кузнецова. -

М.: ЮРИСТЪ, 2001, с 224-227

37. Николайко И. В. Права человека и система ООН (проблемы многостороннего сотрудничества) / АН УССР Ин-т государства и права, отв. Ред. В. Н. Денисов. -Киев.: Научная думка, 1991, с 168

38. Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. - М.: изд-во НОРМА, 1995, С417-435

39. Права человека: Учебник для ВУЗов, под ред. Е. А. Лукашевой. - М.: изд-во НОРМА, 2000, сЗ-11

40. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. - М.: изд-во НОРМА, 2000, с 263-268

-----------------------
[1] Саидов А. Х. Общепризнанные права человека, учебное пособие под ред. И.
И. Лукашука. – М., 2002. - с. 64.
[2] Трунчевский Ю. В. Международное пенитенциарное право. – М., 2001. – с.
17.
[3] Международное право: Учебник, отв. ред. В. И. Кузнецов. - М., 2000. – с. 224.
[4] Анисимов Л. Н. Имплементация норм международного права в национальное законодательство. – М., 1991. – с. 110.
[5] Тунцевский Ю. В. Международное пенитенциарное право. – М., 2001. – с.
21.
[6] Хлобустов О. Права человека: история и современность. – Диалог, М.,
1998, №1. – с. 3.
[7] Саидов А. Х. Сравнительное правоведение/ Под ред. В. А. Туманова. – М.,
2000. – с. 116-118.
[8] Глухарева Л. И. Права человека. – Гуманитарный курс, учебное пособие. –
М., 2002 г. – с. 154.
[9] Глухарева Л. И. Права человека. – Гуманитарный курс, учебное пособие. –
М., 2002 г. – с. 144.
[10] Азаров А. Я. Права человека. – Новое знание, М., 1995. – с. 51.
[11] Азаров А., Роитер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. – М., 2000. – с. 12.
[12] Образцова О. Ю. Из истории идеи прав ребенка в XX веке. – М., 2001. – с. 3-10.
[13] Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов по правам человека, 1994 г.
[14] Международное право в современном мире: Сб. статей, отв. ред. Ю. М.
Колосов. – М., 1991. – с. 13.
[15] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. –
Омск, 2000. – с. 3-17.
[16] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. –
Омск, 2000. – с. 9.
[17] Шнекендорфт З. И. приоритет, достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8.
[18] Саидов А. Х. Сравнительное правоведение. под ред. В. А. Туманова. –
М., 2000. – с. 116-118.
[19] См. подробнее: ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 09.07.1998 г.
[20] См. подробнее: Гражданский кодекс РФ, часть 1.
[21] См. подробнее: Семейный кодекс РФ, 1995.
[22] Семейный кодекс РФ, вступительные комментарии И. В. Хаманева. – М.,
1996. – с. 13.
[23] См. подробнее: закон РФ «Об образовании».
[24] Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М., Народное образование, 1995. – с. 100.
[25] Собрание законодательства РФ 1998, № 31, ст. 3802, №26 ст. 3177.
[26] Галимов О. Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. – СПб,
2001. – с. 7.
[27] См.: Комментарий к Федеральному Закону «О прокуратуре Российской
Федерации». – М., 1996. – с. 436-440.
[28] Президентская программа «Дети России», под ред. Н. И. Полежаевой. библиотека Российской газеты. – М., 1994.
[29] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. –
Омск, 2000. – с. 33
[30] См. подробнее: Закон «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения» от 14.11.95 № 33-ОЗ.
[31] См. подробнее: Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.,
1995. – с. 3-18; Всеобщая декларация прав человека. – ОБЖ, 1998, №2;
Президенская программа «Дети России», Конституция Российской федерации,
1993
[32] Права человека как фактор стратегии устойчивого развития, под ред. Е.
А. Лукашевой. – М., 2000. с. 264.
[33] Международное право, под ред. В. И. Кузнецова. – М., 2001. – с. 224.
[34] Шнекердорф З. И. Приоритет, достойный человечества. – М., 1999. – с.
37.
[35] Мартинес Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т1
СПб, 1882. с. 327.
[36] Блюнчли И. Соврменное международное право цивилизованных государств, изложенное в виде Кодекса. Вып. 2М, 1877ю с. 316
[37] Гефтер А. Европейское международное право, СПб, 1880, С. 99
[38] Лист Ф. Международное право в систематическом изложении. Юрьев, 1917. с. 87.
[39] Общая теория прав человека/ под ред. Е. А. Лукашевой. – М., 1996. с.
417-435.
[40] Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод. - ОБЖ. 2002, №5. с. 45-
51.
[41] Ключников Ю. В. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях. Ч II, 1926. с. 330-337.
[42] Права человека. Учебник для ВУЗов под ред. Е. А. Лукашевой. – М.,
2000. с. 3-11.
[43] Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод человека//ОБЖ, 2002, №5.
С. 45-51.
[44] Хлобустов О. Права человека: история и современность. – Диалог, 1998,
№11. с. 17-19.
[45] Крылов С. Б. История создания ООН. - 2-е изд. М., 1960. с. 43.
[46] Международное право/ под ред. В. И. Кузнецова. – М.: Юристъ, 2001. с.
224-227.
[47] Николаинко И. В. Права человека и система ООН. – Киев, 1991. с. 168.
[48] Хлобустов О. Прва человека: история и современность// Диалог, 1998,
№11. с. 17-19.
[49] Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. – М., 1995. – с. 56.
[50] Саидов А. Х. Сравнительное правоведение, под ред. В, А. Туманова. –
М., 2000. – с. 116-118.
[51] Горшкова С. А. стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. Монография. – М.,: НИМП, 2001, 352 с. – с. 48-53.
[52] Славкина Н. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. – Власть, 2000, №4. с. 43-47.
[53] Горшкова С. А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. Монография. – М., 2001. – с. 54.
[54] Саидов А. Х. Общепризнанные права человека, уч. пособие, под ред. А.
А. Лукашука. – М., 2002. с. 89.
[55] Саидов А. Х. Сравнительное правоведение, под ред. В. А. Туманова. –
М., 2000. – с. 116-118.
[56] Горшкова С. А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. Монографии. – М., 2001. – с. 54.
[57] Саидов А. Х.
[58] Трунцевский Ю. В. Международное право. – М., 2001. – с. 19.
[59] Курс международного права. Т6. Отрасли международного права, отв.ред.
Н. А. Ушаков. – М., 1992. с.166-168.
[60] Права человека как фактор стратегии устойчивого развития под ред. Е.
А. Лукошевой. – 2000. с. 263
[61] Анисимов Л. Н. Имлементация норм международного права в национальное законодательство. – М., 1991. с. 110.
[62] Азаров А., Роитер В. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. – М., 2000. с. 96.
[63] Международные организации системы ООН: Справочник, сост. А. А.
Титаренко. – М., 1990. – с. 67.
[64] Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. – М.,
2000.
[65] Международные организации системы ООН: Справочник, сост. А. А.
Титаренко. – М., 1990. – с. 67.
[66] Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. – М.,
2000.
[67] Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. – М.,
2000.
[68] Международные организационные системы ООН: Справочник, сост. А. А.
Титаренко. – М., 1990. – с. 67.
[69] См. также: Всеобщая декларация прав человека. ОБЖ, 1998, №2. с. 3-7.
[70] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции прав ребенка. – М.,
2000. с. 3-27
[71] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8. с. 60-69.
[72] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.
Омск, 2000. с. 3-27.
[73] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,
1997, №40. с. 1-3
[74] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.
Омск, 2000. с. 3-27
[75] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8
[76] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка.
Омск, 2000 с. 3-27
[77] Хлобустов О. Права человека: история и современность – Диалог, 1998,
№4. с. 17-19
[78] Защита прав граждан и юридических лиц в Российском и зарубежном праве
(проблемы теории и практики). – М., 2002. – с. 92.
[79] Тунцевский Ю. В. Международное пенитенциальное право. – М., 2001. – с.20.
[80] Международное право: Учебник для ВУЗов, под ред. В. И. Кузнецова. –
М.: Юристъ, 2001. с. 227
[81] См. также Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов по правам человека, 1994 г.
[82] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,
1997, №40. с. 1-3
[83] Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. – М.: изд-во НОРМА, 1995. с. 417.
[84] Аширова Э. День защиты без детей// Российская газета, 2002, 1 июня. С.
1-7.
[85] Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8. с. 60-69.
[86] Косова О. Особенности международного усыновления. – Законность, 2001,
№1. с. 16-19.
[87] Конвенция о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах, образовании. – М., 1995. с.3-7.
[88] См. полный текст Конвенции о правах детей. – Педагогика, 1993, №10.
[89] Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. –
Омск, 2000. с. 3-27.
[90] Труниевский Ю. В. Международное пенитенциарное право. – М., 2001. – с.
32.
[91] Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. – История,
1997, №40. с. 1-3.
[92] Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика// История, 1997,
№40. с. 33.
[93] См. также: Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка…» от 23.08.1993 . Прехиденская программа «Дети России»
[94] Национальный План действий в интересах детей в РФ. Утвержден Указом
Президента РФ 14.08.1995. с. 42.
[95] См. также Семейный кодекс РФ.
[96] Шнекендорфт З. К. приоритет, достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8. с. 60-69
См. также Семейный Кодекс РФ.
[97] См. подробнее: Гражданский Кодекс РФ часть I
[98] См. подробнее: Семейный Кодекс РФ.
[99] Косова О. Особенности международного усыновления. Законность, 2001,
№1
[100] См.: Конституция РФ.
[101] Закон «Об образовании», «Документы ООН о детях, женщинах и образовании», 1995
[102] См. подробнее: Уголовный Кодекс РФ
[103] См. подробнее: Административный кодекс РФ.
[104] Гуковская Н. И., Долгова А. И., Миньковский Г. М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. – М.,
1974.
[105] Актуальные проблемы расследования преступлений несовершеннолетних –
М., 1982; Уголовно-процессуальные и криминологические проблемы расследования преступлений несовершеннолетних. – Омск, 1992.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7