бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Международно-правовые нормы в области охраны товарного знака и их имплементация в законодательство А... бесплатно рефераты

Это означает, что хотя заявитель не может использовать свой европейский товарный знак в Германии, он может использовать его во всех других странах - участницах Европейского Сообщества и т.о. поддерживать товарный знак на рынке. Так что товарный знак "INTERTOPS" остаётся в силе.

Очень важным вопросом является вопрос посредничества, то есть с помощью какого органа  осуществляется регистрация. Конечно, офис OHIM - это структура, открытая для каждого. Любая заинтересованная компания и частное лицо могут иметь дело непосредственно с ним, подав Заявление прямо в офис. Однако, офис OHIM для заявителей из стран, которые не являются членами Европейского союза, настоятельно рекомендует использовать услуги профессиональных представителей (патентных поверенных)  или  юристов.

Перспектива существования системы регистрации товарных знаков Европейского Сообщества вызвала откровенное беспокойство в странах-участницах Мадридского соглашения, так как девять из пятнадцати стран-членов Европейского сообщества (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания) являются членами Мадридского союза. Шесть стран-членов Европейского сообщества не являются членами Мадридского союза: Дания, Финляндия, Греция, Ирландия, Швеция и Соединённое Королевство. В связи с этим, в 1980-е годы было признано жизненно необходимым создание такой системы, которая способна была установить связь между Мадридской системой регистрации и будущей системой регистрации Европейского сообщества. Это привело к созданию специальной «Рабочей группы по связям между Мадридским соглашением и Товарным знаком Европейского сообщества».

В 1989 г. деятельность упомянутой рабочей группы по связям привела к разработке Протокола и сохранению Мадридского соглашения. Результатом проделанной работы с участием многих стран было проведение в июне 1989 года в Мадриде Дипломатической конференции по заключению Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, созванной и организованной ВОИС. Дипломатическая конференция единогласно приняла Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

28 государств, среди них Великобритания, Германия, Франция, Россия (как преемник Советского Союза), подписали Протокол, представляющий собой, несмотря на свое название, самостоятельное соглашение.

Протокол к Мадридскому соглашению, состоящий из 26 статей, решает задачу устранения существующих правовых препятствий для присоединения к системе неограниченного круга стран путем включения положений, позволяющих странам Соглашения осуществлять выбор приемлемых для них условий в целях обеспечения международной регистрации знаков.

Кроме этого, Соглашение позволяет устанавливать связь между системой международной регистрации знаков и возможными региональными системами в области товарных знаков, в частности системой Европейского Сообщества.

Для привлечения новых государств к участию в международной системе регистрации знаков в Протокол по сравнению с Мадридским соглашением введены следующие положения:

1) В соответствии со статьей 2(1)(а) Протокола международная заявка может основываться не только на национальной регистрации, но и на национальной (или региональной) заявке. Это нововведение устраняет основное препятствие для присоединения к Мадридской системе некоторых стран. Препятствие заключается в том, что необходимость получения национальной регистрации до подачи заявки в соответствии с Мадридским соглашением часто занимает много времени, особенно в тех странах, которые имеют систему экспертизы, включающую публикацию заявки.

Предусмотренная Протоколом возможность позволяет пользоваться преимуществом Парижской конвенции - испрашивать конвенционный приоритет;

2) В то время, как в соответствии с Мадридским соглашением ведомства стран должны направлять в ВОИС любое уведомление об отказе в течение срока в один год, Протокол, сохраняя этот срок в качестве основного, предусматривает исключение. Цель этого исключения - позволить присоединиться к Протоколу государствам с «проверочной» системой экспертизы, для которых срок в один год слишком мал даже для сообщения о предварительном отказе. В соответствии со статьей 5(2)(b) Протокола, любая Договаривающаяся сторона может сделать заявление о том, что срок в один год заменяется сроком в 18 месяцев. В таком заявлении может быть также указано, что если отказ является результатом возражения против предоставления охраны, то ведомство этой Договаривающейся стороны может уведомить о таком отказе даже после истечения 18 месяцев. Указанный срок исчисляется с даты отправки МБ ВОИС национальному ведомству уведомления о международной регистрации.;

3) Важным нововведением Протокола, содержащимся в статье 8(7), является возможность для стран-участниц выбирать систему пошлин. Таким образом, ведомство договаривающейся стороны может, если оно того пожелает, получать полную сумму пошлин, взимаемых им за национальную (или региональную) регистрацию или продление регистрации, причем указанная сумма сокращается на размер экономии, являющейся результатом международной процедуры (статья 8(7)).[22]

4) По сравнению с Мадридским соглашением Протокол смягчает принцип «центральной атаки». Согласно статье 9 quinquies предусматривается возможность преобразования международной регистрации в национальные и региональные заявки. Это может иметь место в случае, когда международная регистрация была исключена из международного реестра в результате прекращения действия «базовой» заявки, вытекающей из нее регистрации или «базовой» регистрации, например в случае «центральной атаки». В этом случае национальные или региональные заявки будут рассматриваться так, как если бы они были поданы на дату международной регистрации, и если бы международная регистрация пользовалась конвенционным приоритетом в соответствии с Парижской конвенцией.

Кроме этих новшеств, призванных устранить препятствия для привлечения к системе международной регистрации знаков более широкого круга стран, Протокол, исходя из статьи 14 (1)(в), дает возможность межправительственным организациям стать его участниками, т.е. быть стороной соглашения, если такая организация имеет региональное ведомство для целей регистрации знаков, действующих на территории этой организации.

Протокол содержит статью 9 sexies «Сохранение Мадридского соглашения (Стокгольм)» (так называемая «защитная оговорка»). Причина включения данной статьи заключается в том, чтобы зафиксировать заявления Правительств государств-членов Мадридского союза, а также представителей неправительственных организаций использующих мадридскую систему, о том, что эта система удовлетворяет их в том виде, в каком она есть, и что они хотели бы, чтобы она продолжала существовать.  Данная статья предусматривает, что нововведения применимы только в отношениях между новыми членами, а также между новыми и старыми членами, т.е. участниками действующего Мадридского соглашения.

В целях привлечения к участию в системе международной регистрации знаков англо-говорящих стран Протокол предусматривает введение английского языка в качестве рабочего языка Соглашения наряду с французским.[23]

Протокол к мадридскому соглашению вступил в силу 1 декабря 1995г.

По состоянию на начало 2000г. участниками Протокола являются более 40 стран, в том числе: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Нидерланды, Португалия, Франция, Швейцария, Швеция, Российская Федерация также стала в июне 1997г. участницей Протокола.


§ 2.  Международные охранные системы товарных знаков

Основными механизмами в области международной охраны товарных знаков являются  международные соглашения. К таковым следует отнести: « Мадридское   соглашение  о международной регистрации знаков от 14 апреля  1891 года»,  «Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», «Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков»  от 15 июня 1957 года», «Венское соглашение, устанавливающее международную классификацию изобразительных элементов знаков»     ряд региональных соглашений (ТРИПС, ВОИС).

Двадцатого марта 1883 г. была подписана Парижская конвенция об охране промышленной собственности[24]. Указанная конвенция была подписана от имени СССР 12 октября 1967 г. и ратифицирована 19 сентября 1968 г. Именно о ней уже не раз упоминалось в данной работе.

Это самое раннее и наиболее общее международное соглашение в области охраны промышленной собственности.

 «Членство в Парижской конвенции является необходимым условием участия в ряде других соглашений в области промышленной собственности[25]

Парижская конвенция - полностью открытое международное соглашение.

Статья 1(2) Парижской конвенции называет объекты охраны промышленной собственности, а именно патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования и указания происхождения или наименования   места   происхождения,   а   также   пресечение недобросовестной конкуренции».

Важнейшее положение Парижской конвенции, зафиксированное в ст. 2 - принцип национального режима. В соответствии с этим принципом каждое государство - участник обязано предоставлять гражданам другого государства-участника такие же права в области охраны промышленной собственности, какие оно предоставляет собственным гражданам.

Статья 4 (части А и С) содержит второе важное положение Парижской конвенции - принцип приоритета (заявитель, подавший правильно оформленную заявку в одном из государств-участников, пользуется в других государствах-участниках правом приоритета в течение 6-ти месяцев для товарных знаков)

 После подписания Парижской конвенции в 1891 г. было заключено Мадридское соглашение о международной регистрации знаков[26]

Мадридское соглашение о международной регистрации, заключенное 14 апреля 1891 г., является одним из старейших в рамках Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

В  пределах  этого  соглашения  Международным  бюро интеллектуальной собственности рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, а также подают заявки на регистрацию товарных знаков в зарубежные страны отечественные  заявители. По условиям Мадридского соглашения подача заявки на регистрацию товарного знака от имени какого - либо (включая и азербайджанского) заявителя может осуществляться только на базе национальной регистрации.

С помощью Мадридского соглашения обеспечивается правовая охрана товарного знака, зарегистрированного в стране происхождения, во всех странах Мадридского Союза. Существенным преимуществом Мадридского соглашения является то, что заявка подается только через национальное Патентное ведомство, и, следовательно, может отпасть необходимость в услугах патентных поверенных. Кроме сказанного, исключается необходимость в соблюдении правил национальных законодательств относительно оттисков знака.[27]

Несмотря на ряд преимуществ, предусмотренных Мадридским соглашением, многие страны, в том числе США, Япония, Великобритания, Канада, Австралия, активно защищающие свои знаки за рубежом, до сих пор не присоединились к этой системе.

Подписанный в 1989 г. Протокол к Мадридскому соглашению [28]снимает многие правовые препятствия, давая возможность, неограниченному кругу стран, включая названные, путём выбора приемлемых для них условий, стать участниками системы международной  регистрации знаков.

Условия Протокола позволяют также региональным системам (межправительственным организациям), имеющим специальные ведомства по регистрации знаков (таким как европейская система), быть субъектами указанного соглашения. Это направлено на максимальный охват стран, становящихся участницами двух соглашений, действующих в рамках Мадридского союза.

Протокол позволяет регистрировать товарный знак в странах-участницах  Мадридского  соглашения,  странах,  подписавших Протокол, и странах Европейского Экономического Сообщества одновременно. Протокол не может действовать независимо от Мадридского соглашения.

Тридцать четыре страны ратифицировали Протокол к Мадридскому соглашению. Присоединились к Протоколу и страны Европейского Экономического Сообщества.

Ассамблеей Мадридского союза по международной регистрации знаков, которая происходила 15-18 января 1996 г. была одобрена Общая инструкция к Мадридскому соглашению и Протоколу, устанавливающая правила процедуры для Мадридского соглашения и Протокола, а также для обоих соглашений одновременно.

В 1935 г. Объединенными международными бюро по охране интеллектуальной  собственности  (БИРПИ),  была разработана Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков[29] Первоначально МКТУ представляла собой основную   классификационную   схему   для   систематизации наименований товаров. Классификация состояла из 34 классов товаров и алфавитного перечня товаров. Позднее классификация была дополнена перечнем классов услуг (восемь классов) и впервые издана ВОИС в 1963 г. на французском языке[30].

Текст МКТУ был признан официальным в результате Соглашения, заключенного заинтересованными в использовании МКТУ странами на дипломатической конференции 15 июня 1957 г. в Ницце[31]. Соглашение относится к ряду классификационных и предусматривает координацию работ по применению и периодическому пересмотру МКТУ в целях регистрации товарных знаков.

Соглашение пересматривалось в Стокгольме в 1967 г. и в Женеве в 1977 г. В 1979 г. в Соглашение были внесены поправки, аналогичные поправкам к Конвенции ВОИС. Впоследствии эти поправки неоднократно пересматривались. 

Также наиболее важным  документом в области охраны товарных   знаков является Ниццкое соглашение о международной классификации  товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957г., пересмотренное в Стокгольме 14 июля 1967г. и в Женеве 13 мая 1977г.

Ниццким соглашением предусмотрено принятие странами, подписавшими его, единой классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков и знаков обслуживания[32]. МКТУ представляет собой перечень классов товаров и услуг с примечаниями (пояснениями) по их содержанию,     снабжена алфавитно-предметным указателем наименований товаров и услуг с отнесением их к соответствующим классам (АПУ).   Соглашение открыто для государств - участников Парижской конвенции.

Соглашение о международной классификации товаров и услуг является ярким примером приведения к единой системе результатов международного сотрудничества: классификацию в соответствии с Соглашением используют национальные ведомства по товарным знакам 95 стран и три международных организации - ВОИС (в рамках международной регистрации согласно Мадридскому соглашению), Ведомство по товарным знакам Бенилюкса и Африканская организация интеллектуальной собственности, то есть сфера его фактического применения в три раза больше сферы юридического действия.

В соответствии с Соглашением государства - участники используют единую классификацию товаров и услуг в целях регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, что упрощает защиту товарного знака  для государств – участников[33]. Классификация разрабатывается на английском и французском языках; ВОИС содействует заинтересованным государствам в подготовке переводов классификации на рабочие языки своих ведомств по товарным знакам[34].

Наряду с перечисленными международными правовыми актами, заключенными в рамках Парижской конвенции, действует Договор о законах по товарным знакам[35]. Договор ТЛТ принят на Дипломатической конференции в Женеве 27 октября 1994 г. Вступил в силу 1 августа 1996 г.

Как сказано в преамбуле к Договору ТЛТ «цель договора состоит в том, чтобы сделать национальные и региональные системы регистрации товарных знаков более удобными для пользователей». Указанная цель достигается путём упрощения и гармонизации процедур и устранения недостатков, что «обеспечивает надёжность процедур для владельцев знаков и их поверенных. В частности, заявителю, подающему документы в патентное ведомство, предоставляется возможность в одном заявлении испросить осуществление   нескольких   юридически   значимых   действий, использовать   типовые   бланки   применительно   ко   всем предусмотренным Договором действиям, использовать в перспективе современные средства связи для подачи заявок, заявлений и переписки с патентным ведомством»[36].

Кроме этого, Договор ТЛТ приводит к сокращению количества документов, которые должны представляться заявителем в ведомства (уменьшение количества образцов товарных знаков; запрет в отношении запроса различных выписок из реестров, уставов предприятий,   справок  об  использовании  товарных  знаков;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6