бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Интерпол и его международные отношения с Российской Федерацией бесплатно рефераты

p>  Специальный подотдел полицейского отдела занимается сбором и  анализом информации  о  незаконном  распространении  наркотических  средств.  В  него входят  служба  руководителя  подотдела  со  специальным  подразделением  по связям  и  сотрудничеству,  находящаяся  в  Бангкоке  (Таиланд),  группа  по проведению операций и группа разведки. Большую  помощь  в  работе  оказывают региональные органы по борьбе  с  этими  преступлениями.  Руководит  работой подотдела высший чиновник из Управления по делам о  наркотических  средствах министерства юстиции США.[3]

            Национальные центральные бюро (НЦБ) создаются в структуре  полицейской службы  каждого   государства-члена   Интерпола.   Они   являются   центрами международного  сотрудничества  государств  по   Борь-бе   с   преступностью, опорными пунктами Интерпола на местах. Как уже было отмечено,  в  конкретном государстве  НЦБ   является   постоянно   действующим   органом   Интерпола. Одновременно оно является полицей-ским органом этого государства,  наделенным большими полномочиями по борьбе с преступностью. Подобных органов нет  ни  в одной международной организации.  Будучи  опорными  пунктами  международного полицейского сотрудничества НЦБ в своих странах поддерживает  деловые  связи с судом, прокуратурой,  пограничной  и таможенной службами, а на международном уровне  -  с  НЦБ других стран и Генеральным секретариатом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ИНТЕРПОЛА

             Просьбы  и  запросы  Генерального   секретариата   и   НЦБ   отдельных государств, наделенных правом  помечать  свои  документы грифом «Интерпол», поступают к  руководителю  НЦБ  данной  страны,  а  не  в Министерство  иностранных  дел   или   другое   государственное   ведомс-тво. Руководитель НЦБ без промедления,  в  приказном порядке поручает подчиненным ему службам  или  должностным  лицам  к  установленному сроку  исполнить  запрос.   Этим   достигается   оперативность   и   высокая эффективность в деятельности НЦБ и всего Интерпола.

            В «Доктрине  НЦБ»,  принятой  на  34-й  сессии  Генеральной  Ассамблеи Интерпола в 1965 г., отмечено и другое  направление  деятельности:  НЦБ  как представитель Интерпола в государстве должно  добиваться  активного  участия национальной  полицейской  службы  в  делах  Интерпола,  информировать  свой личный состав о преимуществах  пребывания  в  этой  организации,  разъяснять условия и принципы международной полицейской кооперации в его  системе. При этом НЦБ должны стать центром пропаганды политики Интерпола, инициаторами  и проводниками претворения в жизнь всех решений его Генеральной Ассамблеи.

            Советникам поручается научная разработка отдельных  вопросов  (ст.  34 Устава). В перечень таких  вопросов  входят  проблемы  борьбы  с  незаконным распространением   наркотических    и    психотропных    средс-тв,   преступность   несовершеннолетних,   идентификация    и    розыск огнестрельного  оружия,  применение  электронно-вычислительной   техники   в полицейской  работе,  передача  изображений  отпечатков  пальцев  с  помощью средств связи и т.п. Генеральный секретарь  вправе  приглашать  специалистов из числа  ученых  и  практиков,  хорошо  зарекомендовавших  себя  в  определенной области  знаний,   работы   или ремесла.  В  случае  согласия  такого  лица  провести   конкретное   научное исследование  специалист  решением  Генеральной  Ассамблеи  назначается   на должность  консультанта  сроком   на   три   года.   Досрочное   отстранение консультан-тов  от  должности   может   производиться   только   по   решению Генеральной Ассамблеи.

              Свои  исследования  и  другие  функции  консультанты-советники   могут исполнять как в штаб-квартире Интерпола, так и по месту постоянной службы  и жительства  в  своей  стране.  Им  предоставлено   право   посещать   сессии Генеральной Ассамблеи в качестве наблюдателей, а по  приглашению  президента они могут принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня.

Отношения с другими международными организациями

Организация Объединенных Наций:


ИНТЕРПОЛ всегда работал близко с Организацией Объединенных Наций по международным экономическим и социальным вопросам, особенно с Центром Прав Человека и Предотвращения Преступления и отделения Уголовного Правосудия. Это сотрудничество, которое развилось устойчиво за эти годы, было формально признано в 1971 с подписью «Специальная Договоренность» между Экономическим и Социальным Советом организации Объединенных Наций  и ИНТЕРПОЛом. Как окончательное политическое признание важной роли, ИНТЕРПОЛ был удостоен в 1996 статуса «Постоянного Наблюдателя» в Генеральной Ассамблеи  Организации Объединенных Наций.

Другой орган Организации Объединенных Наций Международная Программа Контроля за Наркотиками  - делится информацией с Подразделением Наркотиков Генерального  Секретариата и участвует в программах  Генерального секретариата по обучению   сотрудничеству.


Специализированные агентства Организации Объединенных Наций и связанные учреждения:

ИНТЕРПОЛ сотрудничает главным образом со следующими организациями:

• Международной  Организацией Гражданской Авиации (ICAO), по обеспечению безопасности воздушного транспорта и по предотвращении и борьбе с незаконным вмешательством в международную гражданскую авиацию;

• Международным Союзом Телекоммуникации (ITU), по вопросам, связанными с сетью телекоммуникаций ИНТЕРПОЛА;

• ЮНЕСКО, по защите национальной культурной собственности и предотвращения кражи произведения искусства[4];

• Всемирной  Организацией Интеллектуальной Собственности (WIPO), в связи с нарушениями прав интеллектуальной собственности и авторского права;

• Всемирной Организацией Здравоохранения (WHO)[5], по вопросам, касающихся злоупотребления психотропными веществами.


Другие межправительственные организации:

• Всемирная Таможенная Организация: ИНТЕРПОЛ поддерживает контакт с этой организацией, чтобы гарантировать, что полицейские и таможенные офицеры могут работать вместе в сферах, где такое сотрудничество необходимо, например, по борьбе с незаконным движением наркотиков;

         • Совет Европы: соглашение было подписано двумя организациями в 1959, с тех пор, когда ИНТЕРПОЛ сотрудничал по вопросам преступности и по подготовке Европейских конвенций по борьбе с преступностью. Фактически, многие из Европейских соглашений, заключенных под эгидой Совета Европы содержат условия, содержащие, что Стороны-Государства могут использовать каналы ИНТЕРПОЛА, чтобы ускорить отправление судебных документов;

 • Секретариат по Конвенциям Международной Торговли исчезаю-щими разновидностями флоры и фауны (CITES): Так как многие из Государств – членов ИНТЕРПОЛА стараются защищать их флору и фауну, Генеральный Секретариат сотрудничает с CITES, чтобы бороться с движе-нием исчезающих разновидностей флоры и фауны.

ИНТЕРПОЛ также сотрудничает с множеством других межправитель-ственных организаций на вопросах взаимного интереса.


Неправительственные организации

ИНТЕРПОЛ иногда посылает представителей на встречи,  которые проводятся неправительственными организациями, когда предметы интереса  полиции обсуждаются  этими организациями. Организации включают Международную Ассоциацию Воздушного транспорта, Международное Общество Криминологии, Международную Ассоциацию Уголовного Права, Международное Общество Социальной Защиты, Международную Организацию Банковской Безопасности, и Международную Федерацию Аболюционистов.


2. Отношения со страной штаб-квартиры

Штаб-квартира Интерпола находится во Франции. Отношения между Интерполом и Французским Правительством регулируются в соответствии с Соглашением Штаб-квартиры, которое предоставляет Интерполу привилегии и иммунитеты которые существуют у межправительственных организаций.

Текущее Соглашение Штаб-квартиры  вступило в силу 14 февраля 1984. Оно было одобрено Генеральной Ассамблеей Интерпола на 51-ой сессии (Torremolinos, 1982), и было ратифицировано французским Парламентом в 1983. Это Соглашение заменяет Соглашение Штаб-квартиры 1972г. и расширяет привилегии Организации и ее иммунитеты так, чтобы они лучше подходили для сегодняшних потребностей, которые изменились в результате достижений в действиях в течение последнего десятилетия.

3. Связи с общественностью

Действия Интерпола никоим образом не таинственны или секретны. Организация работает в пределах которые установлены его  Конституцией, и главная цель состоит в том, чтобы служить интересам правосудия.

Следовательно, не имеется никакой причины, почему широкая публика не может быть информированной относительно работы Интерпола.

Журналисты из газет и периодических изданий, радио и телевизионные репортеры часто посещают Генеральный Секретариат и НЦБ, и им дается, такое количество информации относительно международного полицейского сотрудничества насколько это возможно правилами профессионального усмотрения.

Таким же образом, много полицейских офицеров, академиков и людей, выполняющих исследование относительно криминологических или юриди-ческих тем также прибывают в Генеральный Секретариат, чтобы ознако-миться с материалами ссылок.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРПОЛА

     Основными направлениями деятельности Интерпола являются:

- Во-первых, это уголовная регистрация. Будучи общепризнанным и наиболее эффективным  средством  раскрытия  международных   уголовных   преступлений, розыска и  задержания международных  преступников,  она

организуется Генеральным  секретариатом  по  специальной  методике  в  целях идентификации, как преступников, так  и  некоторых  преступлений.  Основными идентификационными  признаками  являются  демографические  данные,   внешние признаки объекта, способ совершения преступления («модус операнди»),  особые приметы человека, его привычки, походка, манера поведения  и  др.  Уголовная регистрация подразделяется  на  два  основных  вида:  общую  и  специальную. Объектом общей регистрации становятся сведения о международных  преступниках и  преступлениях  уголовного  характера,  имеющих   международный   элемент. Специальная   регистрация   фиксирует   отпечатки   пальцев   и   фотоснимки преступников. По каждому виду уголовной  регистрации  ведутся  картотеки.  Кним относятся:

            1) алфавитная картотека всех известных  международных  преступников  и  лиц,    подозреваемых в преступной деятельности, в которой  на    специальной карточке изложены  все  демографические  и  другие  сведения,   включая  преступную  «профессию»  (на  конец  1996г.,  например,  в   ней    значилось более 4 млн.  преступников,  из  них  более  З00  тыс.  активно    действующих, на которых  дополнительно  ведется  персональное  «досье»  с    данными об их судимостях, переездах и связях);

            2) картотека словесного  портрета  преступников,  где  изложены  сведения  о   внешности  преступников  по  177  показателям   (НЦБ)   государств-членов   организации заполняют  специальную  карточку  на  каждого  международного   преступника и отправляют ее в Генеральный секретариат, получив запрос  со    словесным   портретом   разыскиваемого,    опытные    служащие    находят    соответствующую карточку, снимают с нее ксерокопию и направляют адресату;

            3) картотека документов и названий, состоящая из  двух  разделов.  В  первом    учитываются   по   номерам,   сериям   и   другим   реквизитам  паспорта,   удостоверения    личности,    удостоверения   на   право  владения   самолетом,    автомобилем,  огнестрельным  оружием,  кинокамерой  и  другие  документы,    которыми пользовались международные преступники. Второй  раздел  содержит   карточки с названиями морских судов, летательных аппаратов, автомашин, на    которых перевозились наркотики, драгоценности и т.п.,  а  также  названия фирм или организаций, замешан-ных в международных преступлениях);

            4) картотека преступлений и  способов  их  совершения,  которая  состоит  из    нескольких картотек с описанием названия и способов совершения однородных   групп  или  отдельных  видов  преступлений:  незаконного  распространения наркотиков, фальшивомонетничества, контрабанды оружием, захвата и  угона самолетов и т.п.;

            5) дактилоскопическая  картотека  десятипальцевой  регистрации,  карточки  в    которой располагаются в соответствии  с  формулой,  известной  в криминалистике как «формула Гальтона и Генри».  Здесь  собрано    более 300 тыс. карточек. Ежегодно картотека пополняется  примерно  на  10    тыс. штук. С ее помощью идентифицируют преступников;

            6) картотека учета лиц по чертам внешности с использованием  фотоизображений    или рисованных деталей лица (фотографии и рисунки здесь располагаются  по    видам преступных  «профессий»:  торговец  наркотиками,  гостиничный  вор,    фальшивомонетчик и т.п. В фототеке находится  более  10  тыс.  фотографий    наиболее опасных преступников).

             В  Интерполе  ведутся  и  другие  картотеки,  содержащие  сведения   о похищенных в различных странах автомобилях, произведениях  искусства  и  др. ценностях; о лицах, пропавших без вести; о  неопознанных  трупах;  картотека нарезного ручного огнестрельного оружия всех стран мира и др.

      Пополнение картотек – обязанность каждого государства-члена Интерпола. Однако, большинство государств проявляют пассивность в этом важном  деле.  В свою  очередь  Генеральный  секретариат  снабжает  НЦБ   государств   свежей информацией из своих картотек, не дожидаясь специаль-ных запросов.  Например, при появлении сведений о преступной активности лица Генеральный  секретариат рассылает  в  страны-члены  организации  международный  «зеленый   циркуляр» (специальный бланк с зеленой эмблемой Интерпола в  правом верхнем углу) с просьбой держать это лицо под наблюдением и сообщать  о  его перемещениях и всех обстоятельствах,  имеющих  отношение  к  его  преступной деятельности.

     - Во-вторых, это  международный  розыск  преступников,  подозреваемых  в совершении международных преступлений, лиц, пропавших без вести,  похищенных ценностей  и   других   объектов   преступного   посягательства.   На   долю международного  розыска  преступников   приходится   основной   объем   всей розыскной  работы  Интерпола.  Он  включает  в   себя   оперативно-розыскные действия,  проводимые  за  пределами  территории   государства,   где   было совершено преступление. В  розыске  участвует  полиция  нескольких  стран  с соблюдением  национального  законодательства  и  ведомственных   инструкций. Интерпол не только координирует действия  полиции  нескольких  стран,  но  и оказывает помощь в снабжении информацией из своих картотек.

      В случае успеха задерживают и водворяют преступника под стражу,  после чего по дипломатическим и  другим  каналам  производятся  переговоры  о  его выдаче  (экстрадиции)  государству,   на   территории   которого   совершено преступление или гражданином которого он является.

      В практике Интерпола различают три вида розыска:  обычный,  срочный  и смешанный. Обычный розыск включает в  себя  целый  ряд  стадий  -  собранные документы орган расследования или  суд  направляет  в  НЦБ  своей  страны  с просьбой  о  розыске  бежавшего  за  границу  преступника.   Здесь   просьба проверяется, запрашиваются дополнительные  сведения,  составляется  «красный циркуляр» (специальный бланк с красной эмблемой Интерпола в  правом  верхнем углу). Генеральный секретариат после соответствующей проверки рассылает  его в НЦБ всех или некоторых стран-членов. Получив  этот  документ,  каждое  НЦБ дает полицейским  органам  команду  о  начале  розыска.  «Красный  циркуляр» обязывает  полицию  действовать  без  промедления  и   служит   своеобразным международным приказом об аресте разыскиваемого  лица.  В случае  задержания  и   ареста   НЦБ   немедленно   уведомляет   Генеральный секретариат и  НЦБ  страны-инициатора  розыска.  Последнее  в  свою  очередь сообщает о задержании преступника в заинтересованные органы своей страны.  О прекращении розыска извещаются заинтересованные органы.

      Срочный розыск организуется, как  правило,  по  «горячим  следам».  Он отличается от обычного тем, что просьбы о начале розыска минуют  Генеральный секретариат и направляются НЦБ через специальную радиосеть Интерпола  в  НЦБ соседних или других государств, куда  бежал  или  может  бежать  преступник. Просьба  о  розыске,  задержании  и  аресте  бежавшего   в   другую   страну преступника может  быть  направлена  по  телеграфу  или  другим  оперативным способом. Если срочный розыск не принес успеха в  течение  трех  месяцев  со дня его объявления, то он заменяется на обычный, составляется и  рассылается «красный циркуляр». Ежегодно в рамках Интерпола задерживается  около  тысячи международных преступников,  при  этом  большинство  -  с  помощью  срочного розыска.

      В случаях, когда у полиции нет достаточных оснований  для  ареста  или нет  с   данным   государством  договора  о  выдаче  преступников,  целью  международного   розыска   является установление за ним и негласного полицейского наблюдения и  контроль  за  их перемещениями.  Такое  же  наблюдение  устанавливается  за  так  называемыми «привычными международными  преступниками»,  которых  в  превентивных  целях нельзя упускать из вида.  В  подобных  случаях  в  Генеральном  секретариате заполняется  «зеленый  циркуляр»,  в  котором   кроме   обычных   реквизитов содержится  обращение  к  полиции:  «В  случае  его  появления   взять   под наблюдение».

Страницы: 1, 2, 3