бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Интерпол и его международные отношения с Российской Федерацией бесплатно рефераты

Интерпол и его международные отношения с Российской Федерацией

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ  ПРАВОВАЯ  АКАДЕМИЯ  МИНИСТЕРСТВА  ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ



КУРСОВАЯ    РАБОТА

по дисциплине:    МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО


по теме:   ИНТЕРПОЛ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ЕГО МЕЖДУНАРОНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ



Работа выполнена студентом

    4     курса, группы   № 56

заочной формы обучения

Волковой Мариной Геннадиевной



Преподаватель:

Жамкочьян Сергей Сергеевич



Санкт-Петербург

2006 год


ПЛАН РАБОТЫ



Страницы

1.


Введение

            3



2.


История возникновения и развития Интерпола  

                           


4 - 5


3.

 

Основные цели  и  структура Интерпола



6 - 10


4.


Практическое осуществление международного сотрудничества в рамках Интерпола



11 - 14


5.


Основные направления деятельности Интерпола 



15 - 21


6.


Россия и Интерпол. Россия и Европол  

  


22 - 25


7.



Заключение



26 - 27



8.



Список использованной литературы


28 – 29


ВВЕДЕНИЕ

Основной целью курсовой работы является проведение на основе изучения и анализа нормативно-правовых актов РФ, международных нормативно-правовых актов, юридической литературы исследования правового положения Интерпола и возникающих в связи с этим правоотношениях данной организации, сотрудничества с Российской Федерацией и международными организациями.

 Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач: изучение места и роли Интерпола; порядок формирования, развития, компетенция и т.д.

Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение Интерпола в современном российском обществе и на международной арене.

Предметом являются нормы действующего российского  и междуна-родного законодательства.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕРПОЛА

      Интерпол  -  сокращенное  название Международной организации уголовной полиции(МОУП). Это  единственная международная организация, принимающая непосредственное участие в  борьбе  с преступностью.

     Формально Интерпол был создан в 1923 году на Международном полицейском конгрессе в Вене. Первая попытка была предпринята на первом Конгрессе криминальной полиции, который состоялся в Монако в 1914 году. Говорят, что проведение конгресса было инициировано князем Монако Альбертом Первым. Как-то князь познакомился с красивой молодой немкой, на которой собрался жениться и которая, как потом выяснилось, оказалась наводчицей в воровской шайке. Лишившись фамильных драгоценностей, незадачливый жених призвал лучших сыщиков мира и объявил сбор первым международным съездом сотрудников уголовной полиции. На призыв потрясенного женским коварством князя откликнулись 188 человек из 24 стран, в том числе три дамы. Они договорились создать единый банк данных и разработать процедуру ускоренной выдачи преступников странам-участницам. Следующую встречу – через два года в Бухаресте – отменила Первая мировая война.

            К идее князя Альберта вернулись в 1923 году.
3 сентября в Вене состоялся первый полицейский конгресс, на котором и было принято решение создать Международную комиссию криминальной полиции. Ее телеграфный адрес звучал как «Интерпол». Так организацию стали именовать в обиходе. Поскольку Австрия была хозяйкой первого полицейского конгресса, шеф австрийской полиции автоматически возглавил новую организацию. Большую часть секретариата также составили австрийцы. Австрия почти стопроцентно осуществляла финансирование Интерпола.

            До Второй Мировой войны Интерпол функционировал как форум для обмена информацией и идеями. Сотрудничество полицейских служб было неофициальным. Бывший генеральный секретарь Интерпола Андрэ Боссар сказал как-то: «Долгое время мы работали как некий клуб по интересам». В марте 1938 года Австрия была присоединена к нацистской Германии. Буквально в час вступления немецких войск в Вену рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер сместил президента Интерпола доктора Михаэля Шкубля и заменил его на нациста Отто Штайнхаузля. На обложке журнала Интерпола «The International Criminal Police Review» за 10 июля 1938 года Штайнхаузль был изображен в форме штандартенфюрера СС. В руки нацистов попала вся база данных Интерпола, которой они в полной мере воспользовались. С 1940 года президентом Интерпола стал глава службы безопасности нацистской Германии Райнхард Гейдрих. Штаб-квартира переехала в Берлин. Гейдрих оставался на этой должности до самой своей смерти в результате покушения в июне 1942 года. Место Гейдриха занял эсэсовец Артур Небе. Затем президентом международной полиции стал печально известный Эрнст Кальтенбруннер.

            После крушения нацистского режима Кальтенбруннер был осужден Нюрнбергским трибуналом и казнен. После войны Интерпол пришлось, по сути, создавать заново. В конце 1946 года представители шестнадцати государств, входивших в Интерпол, встретились в Бельгии и попытались воссоздать организацию. По некоторым данным, среди них были люди, которые в годы войны сотрудничали с нацистами. 

            С 1946 года по 1989 год штаб-квартира Интерпола располагалась в Париже. Затем она переехала в Лион. Она  же  является региональным  центром  для  Европы,  Средиземноморья,  Северной  Америки   и Ближнего Востока. Другие центры Интерпола  расквартированы  в  Найроби  (для Восточной Африки), Абиджане (для Западной Африки), Буэнос-Айросе (для  Южной Америки), в Токио (для Азии) и Пуэрто-Рико (для стран Карибского бассейна  и Центральной Америки). Организация

            В 1956 году Интерпол получил свое нынешнее название (Международная криминальная полиция) и новый устав – конституцию.

   С  1982г.  Интерпол  получил  в  ООН  статус  Международной Межправительственной Организации.

            Ее  членами  являются более 150 государств, бывший СССР вступил в нее с 1990 г.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ  И СТРУКТУРА ИНТЕРПОЛА

1. Цель Организации B соответствии со ст. 2 из Конституции Организации, Цели ИНТЕРПОЛА[1]: « (a), гарантировать и продвинуть самую широкую взаимную помощь между всеми правоохранительными органами , в соответствии с законами, существующими в различных странах и в духе Универсальной Декларации Прав человека. (B), устанавливать и развить все учреждения, которые могут внести свой вклад в предотвращение и подавлению преступлений. « Пределы действия установлены в статье 3: « Это строго запрещает для Организации предпринять любое вмешательство или действия политического, военного, религиозного или расового характера(знака). « Согласно интерпретации, данной статьи 3, политическое нарушение – то, которое, как рассматривается,  является преобладающе политического характера(природы) из-за обстоятельств окружения и основных поводов, даже если нарушение непосредственно закрыто(охвачено) в соответствии с законом уголовного преступника в стране, в которой это было совершено(передано). Эта интерпретация, основанная на преобладающих аспектах нарушения, реализована в решении, принятом Генеральной Ассамблеей ИНТЕРПОЛА в 1951. Кроме того, решение, принятое в 1984 заявляет, что, вообще, нарушения, как рассматривается, не являются политическими, когда они совершены(переданы) вне  зоны конфликта  и, когда жертвы не связаны с целями, преследуемыми нарушителями.   

2. Члены – претендующие на членство – статья 4 государства: « Любая страна может делегировать как Член к Организации любой официальный полицейский орган, чей функции прибывают в пределах структуры действий Организации. Просьба о членстве должна быть представлена Генеральному секретарю соответствующей правительственной организацией. Членство должно быть одобрено двумя третями большинства Генеральной Ассамблеи».  

3. Принципы Сотрудничества Международное полицейское сотрудничество в пределах ИНТЕРПОЛА всегда проводились в соответствии с руководящими принципами, внесенными в список ниже: Уважение национальный суверенитета Сотрудничество основано на действиях, принятых полицейскими силами в различных Государствах – членах, работающих в пределах их собственных национальных границ и В соответствии с их собственными национальными законами. Осуществление закона уголовного преступника (Статьи 2 и 3 из Конституции) область Организации деятельности ограничено предотвращением преступления и законным осуществлением в связи с нарушениями уголовного преступника. Это – единственное основание, на котором может иметься соглашение между всеми Государствами – членами. Универсальность Любое Государство – член может сотрудничать с любой другой, - действие и Компании, нельзя препятствовать географическими или лингвистическими факторами. Равенство всех Государств – членов Все Государства – члены обеспечиваются теми же самыми услугами и имеют те же самые права, независимо от размера их финансовых вкладов в Организацию. Сотрудничество с другими агентствами Сотрудничество расширено(продлено) через Национальное Центральное Бюро к любому правительственному агентству, заинтересованному(обеспокоенному) сража-ющимися нарушениями уголовного преступника. Гибкость рабочих методов Хотя управляется принципами, разработанными(предназначенными), чтобы гарантировать регулярность и непрерывность, рабочие методы достаточно гибка, чтобы принять во внимание широкое разнообразие структур и ситуаций в различных странах. Уважение(отношение) за эти принципы означает, что ИНТЕРПОЛ не может иметь бригады детективов с наднациональными полномочиями, кто путешествуют расследуя случаи в различных странах. Международное полицейское сотрудничество должно зависеть от скоординированного действия со стороны полицейских сил Государств – членов, все из которых могут снабжать или запрашивать информацию или услуги в различных ситуациях.

      Высшим пленарным органом Интерпола является Генеральная  Ассамблея,  в период между ее сессиями высшим  административным  органом  с  более  узкими полномочиями и  составом  -  Исполнительный  комитет  во главе  с  президентом.  Постоянно  действующим  рабочим   органом   является Генеральный секретариат, во  главе  которого  стоит  Генеральный  секретарь. Особое  положение  в   системе   органов   управления   Интерпола   занимают Национальные  центральные  бюро  (НЦБ),  действующие  одновременно  в   двух системах: отдельного государства  и  данной  организации  с  соответствующим двойным  подчинением.  Замыкают  систему   органов   управления   советники, исполняющие исключительно консультативные функции.

    В состав Генеральной Ассамблеи входят представители всех стран-членов. Количественный состав делегации нигде  не  оговорен.  Однако  устав  требует включать  сюда  чиновников  уголовной  полиции  высокого  ранга,   служащих, функции которых в национальном масштабе связаны с  деятельностью  Интерпола, а также специалистов  по  вопросам,  включенным  в  повестку  дня  очередной сессии Генеральной Ассамблеи  (ст.  7).  В  работе  сессии  могут  принимать участие  в  качестве  наблюдателей  представители  стран,  не   входящих   в Интерпол, а также делегаты от международных организаций.

      Сессии Генеральной Ассамблеи проводятся ежегодно, в осеннее время,  на разных  континентах  и  в  разных  странах.  Каждая  делегация  при голосовании имеет один  голос.  Уставные  полномочия  Генеральной Ассамблеи: определять основные  направления  сотрудничества  полиции  разных стран в рамках Интерпола;  готовить  и  проводить  мероприятия,  облегчающие такое сотрудничество; принимать новых  членов;  рассматривать  и  утверждать план  работы  и  бюджет  на  предстоящий  год,  избирать должностных лиц организации и решать финансовые  вопросы. Здесь же образовываются постоянные  и  временные  комиссии  по  специальному изучению  отдельных  вопросов  борьбы   с  преступностью

несовершеннолетних, распространением наркотиков  и  др. Резолюции Генеральной Ассамблеи по  внутриорганизационным и процедурным вопросам являются обязательными для исполнения, а резолюции  в адрес   полицейских   органов   и правительств  - рекомендательными.

    Кроме названных сессий,  представители  государств-членов  организации регулярно  проводят   Региональные   конференции   по   проблемам,   которые нецелесообразно  выносить  на  сессию  Генеральной  Ассамблеи.  Ряд  проблем требует предварительного обсуждения в странах данного региона. Как  правило, здесь формируется единая точка зрения ряда стран по данной проблеме,  единый подход к ее решениям,  согласовываются  и  координируются практические усилия по борьбе с отдельными  международными преступлениями уголовного характера, распространен-ными в данном регионе.

      Исполнительный  комитет  выполняет  функции  Генеральной  Ассамблеи  в период между  сессиями.  Он  следит  за  проведением  в  жизнь  рекомендаций Генеральной Ассамблеи, контролирует деятельность  Генерального  секретаря  и готовит повестку дня очередной сессии.  Исполнительный  комитет  состоит  из избираемых Генеральной Ассамблеей Президента (сроком на 4 года), трех  Вице-президентов (сроком на 3 года), которые должны представлять разные страны  и континенты (Азию, Америку, Африку, Австралию и Европу)  и  девяти делегатов.

     Президент  Исполнительного  комитета  Интерпола  фактически   является главой  всей  организации  и  руководит  ее  деятельностью  в  период  между сессиями Генеральной Ассамблеи. Все  руководство  осуществляется  как  через Исполнительный комитет, так и  непосредственно  путем  принятия  единоличных решений по текущим делам. В 1988г. Президентом Интерпола был избран  француз Иван Барбо – генеральный директор  национальной  полиции Министерства  внутренних  дел   Франции,   под   началом которого находились все департаменты французской  полиции

и их личный состав в количестве более 125 тыс. служащих.

      Заседания Исполнительного комитета проводится не менее одного  раза  в год.  Все  решения  принимаются  большинством  голосов.   Однако   Президент пользуется своим правом голоса только в том случае,  если голоса  остальных  членов  распределились  поровну.  При  выполнении   своих функций все  члены  Исполнительного  комитета  действуют  как  представители Интерпола, а не как представители своих стран (ст. 21 Устава).

      Генеральный секретариат является постоянно  действующей  службой  всей организации,  включает  в  себя  Генерального  секретаря,   специалистов   и административный  персонал.  Он  проводит  в   жизнь   решения   Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета, действует как международный  центр  по борьбе  с  общей   преступностью,   а   также   как   специализированный   и информационный    центры,    обеспечивает    эффективное    административное руководство  Интерполом,  поддерживает  связи   с   НЦБ   и   международными организациями,   готовит   необходи-мые   публикации,    выполняет    обязанности  рабочего   секретариата   на   сессиях   Генеральной Ассамблеи  и  заседаниях  Исполнительного  комитета,  поддерживает  связь  с Президентом и т.п.

     Возглавляет секретариат  Генеральный  секретарь,  который  назначается Генеральной Ассамблеей сроком на 5 лет из числа лиц, не старше 65  лет.  Это главная фигура Интерпола в  деле  организации  борьбы  с  преступностью.  По своему  усмотрению  он  подбирает  персонал  Генерального   секретариата   и руководит всеми его службами.  По  состоянию  на  январь  1997  г.  в  штате Секретариата насчитывалось около 280 сотрудников, из которых 16 работают  по контракту. Остальные направлены сюда на работу полицейскими службами  стран-членов организации. Всем этим сотрудникам  запрещено  при  исполнении  своих функций запрашивать или придерживаться инструкции какого-либо  правительства  или  других   органов   вне   Интерпола.   Они   должны воздерживаться от любых действий, которые  могут  препятствовать  выполнению их международной миссии (ст. 30 Устава).

    С 1987 г. в составе Генерального  секретариата  действует  Европейский секретариат для разрешения чисто региональных проблем  борьбы  с  незаконной торговлей   наркотиками   на   континенте   и   другими   преступлениями и совершенствования полицейского сотрудничества госу-дарств в Европе.  В  числе других   органов   Генерального   секретариата   следует   назвать    службу Генерального  секретариата,  специальное  отделение  для  проведения   работ общего характера и укрепления безопасности организации. В настоящее время  в составе секретариата  действуют  4  отдела:  административный,  полицейский, научно-исследовательский  и  технического  обеспечения.  Наибольший  интерес представляет  деятельность   полицейского   отдела,   который   координирует сотрудничество полицейских органов – членов в борьбе с преступностью. В  его структуре  имеются  подотделы  по  борьбе  с  незаконной  торговлей  оружием, международным терроризмом.  В  другом подотделе обрабатыва-ется информация об  изготовлении  и сбыте  поддельных  бумажных  и   металлических   денег,   дорожных   чеков, облигаций, акций  и других фактах фальшивомонетничества[2]. Здесь работает  своя экспертная лабора-тория для исследования поддельных ценных бумаг, готовится и издается специальный  бюллетень  «Фальшивомонетничество и подделки»,  подписчи-ками  которого  являются  более  15 тыс. банков и эмиссионных учреждений всего мира.

Страницы: 1, 2, 3