бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Таможенно-правовые нормы, понятие и виды бесплатно рефераты

аттестацией через шесть месяцев или год;

г) не соответствует занимаемой должности (с указанием оснований несоответствия).

Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации

о поощрении отдельных ра­ботников за достигнутые ими успехи, об изменении

долж­ностных окладов в пределах минимальных и максимальных размеров по

соответствующей должности, об установлении, изменении или отмене надбавок к

должностным окладам, о включении в резерв на выдвижение, о понижении в

долж­ности, а также высказывать предложения по повышению деловой

квалификации, улучшению служебной деятельнос­ти аттестуемых лиц (с указанием

мотивов, по которым дают­ся соответствующими рекомендации и предложения).

Оценка деятельности работника и рекомендации комис­сии принимаются открытым

голосованием в отсутствие ат­тестуемого. Аттестация и голосование проводятся

при нали­чии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттес­тационной

комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов от числа

присутствующих членов ко­миссии. При равенстве количества голосов аттестуемый

ра­ботник признается соответствующим занимаемой должнос­ти. При аттестации

работника, являющегося членом аттес­тационной комиссии, аттестуемый в

голосовании не участву­ет. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу

же после голосования.

Результаты аттестации (оценка и рекомендации) зано­сятся в аттестационный

лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем,

секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в

голосовании.

Аттестационный лист и другие документы на работни­ка, прошедшего аттестацию,

хранятся в его личном деле.

Результаты аттестации с выводами и предложениями сообщаются в ГТК в недельный

срок после проведения ат­тестации работников таможенного органа.

По итогам аттестации издается приказ по таможенному органу, в котором

отражается принятое соответствующим руководителем с учетом оценок и

рекомендаций аттестацион­ной комиссии и при соблюдении действующего

законодатель­ства решение о материальном или моральном поощрении от­дельных

работников за достигнутые ими успехи, применении должностных окладов в

пределах минимальных и максималь­ных размеров по соответствующей должности,

установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам,

на­правлении на повышение деловой квалификации, повышении или понижении в

должности, об освобождении от занимаемой должности работника, признанного не

соответствующим за­нимаемой должности по результатам аттестации, или

обра­щается внимание аттестованных лиц на имеющиеся недостатки в исполнении

ими служебных обязанностей.

Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации

работника. По истечении указан­ного срока понижение должностного оклада,

уменьшение или отмена надбавок к нему, перевод на ниже оплачиваемую

долж­ность, освобождение работника от должности по результа­там данной

аттестации не допускается. Время болезни ра­ботника в двухмесячный срок не

засчитывается.

Освобождение от занимаемой должности работника, при­знанного по результатам

аттестации не соответствующим занимаемой должности, производится на

основании, предус­мотренном п. 2 ст. 33 КЗоТ РСФСР (обнаружившееся

несоот­ветствие работника занимаемой должности или выполняе­мой работе

вследствие недостаточной квалификации либо со­стояния здоровья,

препятствующих продолжению данной ра­боты). Трудовые споры, связанные с

освобождением от долж­ности работников, признанных по результатам аттестации

не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с

действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

По итогам аттестации кадров администрацией таможен­ного органа с участием

профсоюзной организации разрабатываются мероприятия по выполнению

рекомендаций, вы­сказанных в ходе ее проведения, по устранению имеющихся

недостатков в профессиональной подготовке сотрудников, воспитательной работе

в коллективе и обеспечивается контроль за их исполнением. Управление кадров и

учебных заседаний ГТК осуществляет постоянный контроль за выпол­нением

требований рассмотренного Положения о порядке аттестации должностных лиц

таможенных органов, прини­мает меры по совершенствованию проведения

аттестации, повышению квалификации кадров, улучшению их воспита­ния, обобщает

и распространяет положительный опыт этой работы;

ТК предусматривает гарантии надлежащего исполне­ния должностными лицами

таможенных органов своих слу­жебных обязанностей. Установлено, что

должностные лица указанных органов при исполнении служебных обязаннос­тей

являются представителями власти и находятся под за­щитой государства. Таким

образом, должностные лица вы­деляются среди других категорий таможенных

служащих. Их правовой статус отличается определенной спецификой: как

представители власти при исполнении служебных обя­занностей должностные лица

таможенных органов в рамках своей компетенции имеют право предъявлять

государствен­но-властные требования, давать предписания, указания от имени

государства и применять меры воздействия к орга­нам, организациям и лицам, не

находящимся в их подчине­нии. Согласно ст. 422 ТК "Обязательность для

исполнения законных распоряжений или требований должностного лица таможенного

органа Российской Федерации" законные распо­ряжения или требования (т. е.

находящиеся в пределах ком­петенции и соответствующие действующему таможенному

за­конодательству) должностного лица таможенного органа обя­зательны для

исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, государственными

органами и их должност­ными лицами и иными работниками, а также физическими

лицами. Применительно к таможенному делу и таможенной службе категории

"должностное лицо" и "представители влас­ти" совпадают, что отчетливо видно из

содержания ч. 1 ст. 421 ТК. Например, начальник таможни является не только

долж­ностным лицом, но и представителем власти. Мнение, что пред­ставителями

власти могут быть не только должностные лица, но и другие категории

государственных служащих (например, специалисты различных категорий, эксперты),

в отноше­нии таможенной службы представляется весьма спорным.

Существенным моментом для характеристики статуса должностных лиц является то,

что они находятся под защи­той государства. Соответствующая принципиально

важная правовая норма содержится в самом ТК.

В соответствии с законом должностные лица таможен­ных органов при исполнении

возложенных на них обязан­ностей руководствуются только законодательством и

иными правовыми актами Российской Федерации и международ­ными договорами. Это

одно из проявлений принципа закон­ности применительно к правовому статусу

указанных долж­ностных лиц.

Должностные лица таможенных органов подчиняются только непосредственному и

прямым начальникам. Это озна­чает, что должностное лицо подчиняется, во-

первых, своему непосредственному начальнику и, во-вторых, вышестояще­му

прямому начальнику. Это положение, как и ранее приве­денные, должно

рассматриваться во взаимосвязи со следую­щими правовыми предписаниями,

содержащимися в ст. 421 ТК. Приведем и кратко проанализируем их. Незаконное

воздействие или вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность

таможенных органов и их должностных лиц с целью повлиять на принимаемое

таможенным органом или его должностным лицом решение либо на осуществление

этим должностным лицом действия не допускается и влечет ответ­ственность,

устанавливаемую ТК. Никто не имеет права по­нуждать должностное лицо

таможенного органа выполнять обязанности, не возложенные на таможенные органы

законо­дательством Российской Федерации. При получении приказа или указания,

явно противоречащих законодательству, долж­ностное лицо таможенного органа

обязано руководствоваться положениями законодательства.

Особенно актуально первое из приведенных положений. Не секрет, что

встречаются попытки со стороны органов ис­полнительной власти субъектов

Федерации вмешиваться в деятельность таможенных органов или воздействовать

раз­ными путями и способами на принятие решений их долж­ностными лицами. Эти

попытки незаконны: таможенные ор­ганы характеризуются строго вертикальной

подчиненностью; они не подчинены никаким органам исполнительной власти

субъектов Российской Федерации.

К сожалению, иногда имеют место факты незаконного воздействия со стороны

вышестоящих таможенных органов и их должностных лиц на принятие решений

нижестоящими органами. Это наносит ущерб авторитету первых и серьезно

осложняет деятельность вторых.

Упомянем еще одно предписание, содержащееся в ТК и имеющее отношение к

статусу должностных лиц. Речь идет о том, что создание и деятельность

политических партий и других общественных объединений, преследующих

полити­ческие цели, не допускаются в таможенных органах. Долж­ностные лица

этих органов в своей служебной деятельности не связаны решениями политических

партий и других обще­ственных объединений, преследующих политические цели.

Законодательством установлены определенные ограни­чения, касающиеся занятия

должностных лиц таможенных органов некоторыми иными видами деятельности. Эти

лица не имеют права заниматься предпринимательской деятель­ностью, в том

числе через посредников; быть поверенными у третьих лиц по таможенным

вопросам; выполнять какую-либо оплачиваемую работу на условиях

совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой; выполнять

связанные с таможенным делом работы по договорам граж­данско-правового

характера; оказывать с использованием своего служебного положения какое бы то

ни было не пред­усмотренное законодательством Российской Федерации

со­действие лицам и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении

хозяйствующими субъектами; органи­зовывать забастовки и участвовать в их

проведении.

К числу гарантий надлежащего исполнения должност­ными лицами таможенных

органов своих служебных обя­занностей относится возможность применения ими

физичес­кой силы, специальных средств и огнестрельного оружия. ТК и иными

правовыми актами Российской Федерации предус­мотрены случаи и порядок, при

которых должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую

силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Статьями 422—423 ТК предусмотрено, что должностные лица таможенных органов не

несут ответственности за мораль­ный, физический и имущественный вред,

причиненный право­нарушителю применением в предусмотренных ТК случаях

фи­зической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если

причиненный вред соразмерен силе оказываемого проти­водействия. В указанных

статьях регламентируются усло­вия и правила применения должностными лицами

физичес­кой силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

При их применении должностное лицо обязано: предупре­дить о намерении

применения, предоставив при этом достаточ­но времени для выполнения своих

требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении

физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает

непо­средственную опасность его жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие

последствия, а также при внезапном или воору­женном нападении, нападении с

использованием боевой техни­ки и транспортных средств или при иных

обстоятельствах, когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является

не­уместным или невозможным; обеспечить лицам, получившим телесные

повреждения, предоставление до врачебной помощи и немедленно уведомить о

происшедшем начальника таможен­ного органа или лицо, его замещающее;

стремиться в зависи­мости от характера и степени опасности правонарушения и

лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодейст­вия к тому,

чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным.

Начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, обязаны

незамедлительно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения

тяжких телесных повреждений.

Должностные лица таможенных органов обязаны прохо­дить специальную

подготовку, а также периодическую про­верку на пригодность к действиям в

условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и

огне­стрельного оружия. Должностные лица таможенных органов имеют право

применять физическую силу для пресечения правонарушений, задержания лиц, их

совершивших, преодо­ления сопротивления, пресечения неповиновения законным

распоряжениям и требованиям, воспрепятствования доступу в помещения, на

территорию, к товарам и транспортным сред­ствам, находящимся под таможенные

контролем, иных дей­ствий, препятствующих выполнению возложенных на этих

должностных лиц обязанностей, если ненасильственные способы не обеспечивают

выполнение этих обязанностей. Должностные лица таможенных органов имеют

право применять наручники, резиновые палки, слезоточивые ве­щества,

устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки

транспорта, другие специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на работников таможенных органов или иных лиц;

2) для отражения нападения на здания, строения, соору­жения и транспортные

средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и

транспорт­ные средства, находящиеся под таможенным контролем, а равно для

освобождения названных объектов в случае их захвата;

3) для задержания правонарушителей, их доставления в служебное помещение

таможенного органа, если эти лица оказывают неповиновение, сопротивление,

иное противодей­ствие либо могут причинить вред окружающим или себе;

4) для пресечения оказываемого должностному лицу та­моженного органа

физического сопротивления;

5) для остановки транспортного средства, водитель ко­торого не выполнил

требование должностного лица таможен­ного органа остановиться;

6) в других случаях умышленного воспрепятствования осуществлению возложенных

на должностное лицо таможен­ного органа обязанностей.

Запрещается применять специальные средства в отно­шении женщин с видимыми

признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних,

кроме слу­чаев оказания ими вооруженного сопротивления, соверше­ния

группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей,

сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным

контролем.

В состоянии необходимой обороны или крайней необхо­димости должностное лицо

таможенного органа при отсутст­вии специальных средств вправе применять

огнестрельное оружие или использовать любые подручные средства.

Полный перечень специальных средств, используемых в таможенных органах,

определяется Правительством.

При исполнении служебных обязанностей отдельные категории должностных лиц

таможенных органов, опреде­ляемые ГТК, наделяются правом ношения, хранения

огне­стрельного оружия и пользования им.

Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, используемых в

таможенных органах, определяется Правительством Российской Федерации.

Отдельные категории должностных лиц таможенных органов имеют право применять

огнестрельное оружие в ка­честве крайней меры в следующих случаях:

1) для отражения нападения на работников таможенных органов, когда их

жизнь или здоровье подвергаются опасности;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием должностных лиц

таможенных органов. Попытка лица, задерживаемого должностным лицом

таможенного органа, приблизиться к огнестрельному оружию путем сокра­щения

указанного этим должностным лицом расстояния или прикоснуться к такому оружию

рассматривается как попыт­ка завладения этим оружием;

3) для отражения группового или вооруженного нападе­ния на здания, строения,

сооружения и транспортные сред­ства, принадлежащие таможенным органам или

используе­мые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под

таможенным контролем;

4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также

вооруженного лица, отказывающе­гося выполнить законное требование о сдаче

оружия.

Кроме того, огнестрельное оружие может быть исполь­зовано должностными лицами

таможенных органов в следу­ющих случаях:

1) для остановки транспортных средств путем их повреж­дения, если водитель

создает реальную опасность жизни и здоровью работников таможенных органов и

не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;

2) для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью работников

таможенных органов;

3) для предупреждения о намерении применить огнестрель­ное оружие, подачи

сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отно­шении женщин, лиц с явными

признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими

вооружен­ного сопротивления, совершения вооруженного, группового либо иного

нападения, угрожающего жизни и здоровью работников таможенных органов, а

также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать

посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия должностное лицо таможенного

органа обязано незамедлительно письменно доложить начальнику таможенного

органа или лицу, его замещающему, которые сообщают об этом про­курору в

течение 24 часов с момента применения огнестрель­ного оружия.

В законодательстве четко и развернуто регламентиру­ются вопросы оплаты труда

должностных лиц таможен­ных органов, их материально-бытового обеспечения и

со­циальной защиты. Этим вопросам, решение которых явля­ется жизненно

важным для указанных лиц, посвящена спе­циальная глава ТК; и в той или иной

мере они решаются во многих статьях, помещенных в других главах этого

комплексного закона, а также в иных правовых актах. Выделим наиболее

существенные моменты, характеризующие рассматри­ваемую сторону правового

статуса должностных лиц.

Принципиальное значение имеет содержащееся в ст. 428 ТК положение:

"Государство гарантирует повышенные ус­ловия оплаты труда, уровень

материально-бытового обеспе­чения и социальную защиту должностных лиц

таможенных органов Российской Федерации в целях создания матери­альных

предпосылок для добросовестного исполнения этими лицами своих служебных

обязанностей". Это очень важное общее положение раскрывается и

конкретизируется в ряде других статей ТК и в иных правовых актах. Оплата

труда должностных лиц таможенных органов состоит из должност­ных окладов,

окладов по специальным званиям, надбавок за знание иностранного языка, за

выслугу лет, иных надбавок. Условия оплаты труда должностных лиц таможенных

орга­нов устанавливаются в соответствии со статусом этих орга­нов как

правоохранительных.

За работу сверх установленной законодательством продолжительности рабочего

времени, а также за работу в ноч­ное время, выходные и праздничные дни

должностным ли­цам таможенных органов предоставляется компенсация в

со­ответствии с законодательством Российской Федерации о тру­де. Речь идет, в

частности, о ст. 42 КЗоТ о нормальной про­должительности рабочего времени; о

ст. 90 КЗоТ об оплате работы в ночное время; о ст. 89 КЗоТ об оплате работы в

праздничные дни и ст. 64 КЗоТ о компенсации за работу в выходной день.

ТК предусмотрена выплата пособий в случае гибели должностного лица

таможенного органа, получения им те­лесных повреждений и возмещения

материального ущерба. В случае гибели должностного лица таможенного органа в

связи с исполнением служебных обязанностей семье погиб­шего и его иждивенцам

выплачивается единовременное пособие в размере десятикратного годового

денежного содер­жания погибшего по последней занимаемой им в таможен­ных

органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно

выплачивается ежемесячное посо­бие в размере среднемесячного заработка

погибшего по пос­ледней занимаемой им должности до наступления совершен­нолетия

или появления самостоятельного источника дохода, учащимся дневных отделений

высших или средних специ­альных учебных заведений — до окончания учебы. Иным

иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормиль­ца в размере

среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным лицом таможенного орга­на в связи с исполнением

служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность

в даль­нейшем заниматься профессиональной деятельностью, ука­занному лицу

выплачивается единовременное пособие в раз­мере пятикратного годового

денежного содержания по пос­ледней занимаемой им в таможенных органах

должности, а также в течение десяти лет — разница между размером его

среднемесячного заработка по последней занимаемой долж­ности и размером

пенсии.

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений

ему выплачивается единовре­менное пособие в размере пяти среднемесячных

заработков.

Ущерб, причиненный имуществу должностного лица та­моженного органа или его

близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных

обязан­ностей, возмещается в полном объеме. Выплата пособий и возмещение

ущерба, причиненного имуществу, производит­ься из средств федерального

бюджета с последующим взыс­канием этих сумм с виновных лиц.

Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту

работы потерпевшего на осно­вании приговора суда или постановления

следственных ор­ганов либо прокурора о прекращении уголовного дела или

приостановлении предварительного следствия.

Возмещение ущерба, причиненного имуществу, произ­водится по решению

(приговору) суда.

Годовое денежное содержание должностного лица тамо­женного органа,

используемое для исчисления размеров еди­новременных пособий, включает в себя

все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в

год гибели или причинения вреда его здоровью.

Среднемесячный заработок определяется в порядке, ус­тановленном

законодательством Российской Федерации для возмещения работодателями вреда,

причиненного работни­ками увечьем, профессиональным заболеванием либо иным

повреждением здоровья, связанным с исполнением ими тру­довых обязанностей.

Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится

таможенным органом, в котором ра­ботал потерпевший до момента гибели,

получения телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае,

если этот орган реорганизован или ликвидирован, — его правопреемником или

вышестоящим органом.

Суммы пособий и возмещения имущественного ущерба налогами не облагаются.

ТК предусматривает обязательное государственное лич­ное страхование должностных

лиц таможенных органов.

Эти лица подлежат обязательному государственному лич­ному страхованию за счет

средств федерального бюджета. Страховая сумма выплачивается:

1) в случае гибели (смерти) застрахованного должност­ного лица в период

службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из

них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболева­ния,

полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по

предъявлении свидетельства о праве на наследство) — в размере 12,5-кратного

годового денежного содержания;

2) при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением

служебных обязанностей в период служ­бы до истечения одного года после

увольнения из таможен­ных органов:

инвалиду I группы — в размере 7,5-кратного годового денежного содержания;

инвалиду II группы — в размере 5-кратного годового денежного содержания;

инвалиду III группы — в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;

3) в случае получения застрахованным в связи с испол­нением служебных

обязанностей тяжкого телесного повреж­дения — в размере годового денежного

содержания, а в слу­чае получения менее тяжкого телесного повреждения — в

размере полугодового денежного содержания.

Страховая сумма по данному виду страхования выпла­чивается независимо от

выплат по другим видам страхова­ния и выплат в порядке возмещения вреда.

Годовое денежное содержание должностного лица тамо­женного органа

определяется по последней занимаемой этим лицом должности в таможенном органе

и включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно

было бы получить в год наступления страхового случая.

Иные условия и порядок осуществления обязательного го­сударственного личного

страхования должностных лиц тамо­женных органов Российской Федерации

определяются догово­ром между ГТК и государственной страховой организацией.

Обложение налогом доходов, полученных должностными лицами таможенных

органов в связи с исполнением слу­жебных обязанностей, осуществляется

применительно к ус­ловиям и порядку, установленным законодательством

Рос­сийской Федерации для военнослужащих.

Отпуск должностного лица таможенного органа. Долж­ностному лицу

таможенного органа предоставляется ежегод­ный оплачиваемый отпуск

продолжительностью 30 кален­дарных дней без учета времени следования к месту

отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда.

Должностному лицу таможенного органа, работающему в местностях с тяжелыми и

неблагоприятными климатичес­кими условиями, предоставляется ежегодный

оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

Должностному лицу таможенного органа предоставля­ется дополнительный

ежегодный оплачиваемый отпуск сле­дующей продолжительности:

после 10 лет службы в этих органах — 5 календарных дней;

после 15 лет службы — 10 календарных дней; после 20 лет службы — 15 календарных

дней. Обеспечение должностных лиц таможенных органов жилой площадью,

телефоном и предоставление их детям мест в детских дошкольных учреждениях.

Лицам, назна­ченным на должность в таможенных органах, жилая пло­щадь в виде

отдельной квартире или дома по установленным законодательством нормам

предоставляется органами мест­ного самоуправления в первоочередном порядке и не

позд­нее одного года с момента назначения на должность.

Таможенные органы могут иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке,

определяемом Правительством Рос­сийской Федерации.

При оплате жилой площади, коммунальных услуг, а так­же топлива должностным

лицам таможенных органов предо­ставляется скидка в размере 50 процентов.

Должностные лица таможенных органов имеют право на получением беспроцентных

ссуд на индивидуальное и ко­оперативное жилищное строительство с рассрочкой

на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств

федерального бюджета.

Органы местного самоуправления продают на льготных условиях жилье должностным

лицам таможенных органов в собственность с оплатой 50 процентов его

стоимости.

За должностными лицами, прослужившими в таможен­ных органах не менее 20 лет,

после увольнения на пенсию сохраняется право на льготное приобретение жилья и

опла­ту жилых помещений на льготных условиях.

В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением

служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на получение

жилой площади на тех же условиях и основаниях, которые имели место на момент

гибели этого лица; жилая площадь в данном случае предоставляется не позднее

одного года со дня гибели долж­ностного лица таможенного органа.

Должностным лицам таможенных органов квартирные телефоны устанавливаются в

течение года со дня подачи заявления.

Места в детские дошкольные учреждения детям долж­ностных лиц таможенных

органов предоставляются органа­ми местного самоуправления в течение трех

месяцев со дня подачи заявления.

Регламентированы право, должностных лиц таможен­ных органов при проезде и

нахождении в служебных коман­дировках. Должностные лица таможенных органов

имеют право по предъявлении служебного удостоверения бесплат­но пользоваться на

всей территории Российской Федерация всеми видами общественного транспорта

городского, приго­родного и местного сообщения (кроме такси), а в сельской

местности — любым попутным транспортом. Должностным лицам таможенных органов,

использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная

компен­сация в установленных размерах.

Должностное лицо, направленное в служебную коман­дировку, пользуется правом

на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и

размеще­ние вне очереди в гостинице по служебному командировоч­ному

удостоверению.

Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и их семей.

Пенсионное обеспечение осуществляет­ся ГТК применительно к условиям, нормам и

порядку, уста­новленным законодательством Российской Федерации для лиц,

проходивших военную службу, службу в органах внут­ренних дел, и их семей.

За должностными лицами таможенных органов после выхода на пенсию сохраняется

право медицинского обслу­живания в лечебных учреждениях, в которых они

состояли на учете.

Страницы: 1, 2, 3, 4