бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Государственная служба в Японии и России бесплатно рефераты

обороны, секретари депутатов парламента и др.

Основанием для отнесения должностных лиц государства к состоящим на

«особой службе» является порядок, согласно которо­му они

назначаются на должности без экза­мена на чин и получают жалованье в

разме­рах, не связанных со стандартной шкалой жалований, установленной для

служащих, за­нятых на «обычной службе».

В соответствии с законодательством Япо­нии предусматривается нахождение на

«осо­бой службе» поденных работников, исполь­зуемых на

различных общественных работах (чаще всего в коммунальном хозяйстве), труд

которых оплачивается из государственного бюджета. Существует мнение, что

поденные работники отнесены к категории лиц, заня­тых на «особой

службе», прежде всего с це­лью нераспространения на них привилегий и

материального обеспечения государствен­ных служащих.

В Японии достаточно четко отработана система подачи жалоб государственными

служащими в случаях, если нарушены их пра­ва. Так, государственный служащий

может обратиться за восстановлением в правах к вышестоящим административным

руководи­телям, а также в Совет по делам персонала, направив туда заявление

«о неподчинении» в отношении принятых к нему мер. Заявле­ние

подается в течение 60 дней с момента получения письменного уведомления

(под­тверждения) о совершении обжалуемого дей­ствия.

После поступления заявления «о непод­чинении» сотрудники

управления жалоб Со­вета по делам персонала немедленно при­ступают к

расследованию дела, причем оно производится открыто и гласно.

Государствен­ный служащий, сделавший такое заявление, может лично

присутствовать при устном раз­бирательстве или направить для участия в нем

своего адвоката; имеет право предста­вить свидетелей, документы и

доказательства. Процедура разбирательства по заявлению «о

неподчинении» занимает много времени и, что важно, требует значительных

материаль­ных расходов (на адвоката, на подготовку материалов и документов

и т. д.).

Поэтому на практике с такими заявлени­ями в Совет по делам персонала

обраща­ются государственные служащие высшего и среднего звеньев. На этапе

предварительно­го разбирательства сотрудники управления жалоб оказывают

посреднические услуги по примирению государственного служащего и его

администрации. Если конфликт не удается уладить, Совет по делам персонала

при­нимает решение по заявлению «о неподчи­нении». В случае

принятия Советом реше­ния в пользу обратившегося с заявлением

государственного служащего, в соответствии с Законом о государственных служащих

ан­нулируется дисциплинарное взыскание, а так­же принимаются меры по

исправлению до­пущенной в отношении служащего неспра­ведливости

(например, дается указание о выплате жалованья за время неправомерно­го

отстранения о работы).

Решение, принимаемое Советом по жа­лобам государственных служащих, является

окончательным и может быть пересмотрено только самим Советом. Однако в

соответ­ствии со ст. 92 Закона о государственных служащих разбирательство

заявления «о не­подчинении» в Совете по делам персонала, не

исключает возможности и судебного рас­смотрения жалобы. Однако это может

иметь место только после рассмотрения дела в Совете по делам персонала

[10].

Ответственность государственных случаев подразделяется на несколько видов, в

зависимости от тяжести проступка. Законом «Об основах госслужбы»

установлены основания и виды дисциплинарной ответственности: За неисполнение

или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него

обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут

налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного

служащего на государственную должность государственной службы, следующие

дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть

временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной

ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с

сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от

исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением

руководителя.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается

федеральным законом.

Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для

исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об

этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему

распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в

его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме

подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его

исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является

административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного

распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом

ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и

законных интересов граждан[11].

Административная ответственность регулируется КоАП. Например, статья 5.45

«Использование преимуществ должностного или служебного положения в период

избирательной кампании, кампании референдума» гласит:

«Использование лицом, замещающим государственную или муниципальную

должность, государственным или муниципальным служащим преимуществ своего

должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания

кандидата, списка кандидатов, выдвижения и (или) поддержки инициативы

проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы)

референдума - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати

до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда»

[12].

Уголовная ответственность госслужащих наступает только на основаниях,

указанных в УК РФ (например, злоупотребление должностными полномочиями,

халатность и др.).

Государственные служащие несут ответственность не только за нарушение

служебной дисциплины, но и за действия (бездействие), ведущие к нарушению

прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Заключение

В моей работе затрагиваются основные вопросы, касающиеся положения

государственных служащих Японии и России, при этом учитывается, что Россия

находится в состоянии реформирования своей системы государственной службы, а

пример системы госслужбы Японии является достаточно положительным, чтобы

обратить на него внимание. В результате реформирования

го­сударственная служба будет пред­ставлять собой целостную,

базирую­щуюся на единых принципах систе­му и включать в себя две

подсисте­мы: федеральную государственную службу и государственную

граждан­скую службу субъектов Федерации. В свою очередь, предполагается,

что федеральная государственная служ­ба будет состоять из трех

относи­тельно самостоятельных блоков: федеральной государственной

граж­данской службы, военной службы, правоохранительной службы. Та­ким

образом, если государственная гражданская служба будет дей­ствовать как на

федеральном уров­не, так и на уровне субъектов РФ, то военная служба и

правоохрани­тельная служба — только на феде­ральном уровне.

Следует отметить, что наряду с перечисленными блоками в состав федеральной

государственной служ­бы могут быть включены и другие ее виды, но только

путем внесе­ния изменений и дополнений в дей­ствующее законодательство.

Федеральный закон «О системе государственной службы Россий­ской

Федерации» юридически закрепляет видовую классификацию государственной

службы, организа­ционное и правовое обособление го­сударственной

гражданской, воен­ной и правоохранительной служб как самостоятельных ее

видов. В соот­ветствии с Законом федеральная го­сударственная служба

рассматрива­ется как профессиональная служеб­ная деятельность граждан

по обеспе­чению исполнения полномочий Рос­сийской Федерации, а также

полно­мочий федеральных государствен­ных органов и лиц, замещающих

го­сударственные должности Россий­ской Федерации. В свою очередь,

го­сударственная гражданская служба субъектов Российской Федерации —

это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспече­нию

исполнения функций и полномо­чий субъектов РФ, а также полномо­чий

государственных органов субъек­тов РФ и полномочий лиц, замещаю­щих

государственные должности субъектов РФ

[13].

Закон «О системе государствен­ной службы Российской

Федера­ции» по своей сути является базо­вым. Его задача —

установить общие принципы и основные положения правового регулирования

государ­ственной службы, устранить воз­никшие в последние годы в

законо­дательстве серьезные противоре­чия. На его основе должны быть

при­няты как «видовые» федеральные законы о государственной

службе, так и законы субъектов РФ о госу­дарственной гражданской службе.

Комплексное решение этих во­просов позволит создать единую, взаимосвязанную

систему законо­дательства о государственной служ­бе, включающую как

федеральное законодательство, так и законода­тельство субъектов Российской

Федерации, объединенное общими принципами и обеспечивающее полноту

регулирования; ликвиди­ровать в нем противоречия, обеспе­чить

реализацию гражданами кон­ституционного права на равный до­ступ к ней.

Учёные, занимающиеся исследованием японской государственной модели неизменно

связывают успехи Японии с эффективной деятельностью государственного аппарата

этого государства. Тем значимее, что пра­вовое регулирование системы

го­сударственной службы в РФ осуществ­ляется «в соответствии с

общеприз­нанными принципами и нормами международного права,

междуна­родными договорами Российской Федерации. В прежние годы

раз­работчики актов законодательства о государственной службе исходи­ли

из ошибочного представления о том, что подобное законодательство является

замкнутой системой, ори­ентированной на минимальное вза­имодействие с

правовыми система­ми других стран. Эта точка зрения будет преодолена в

новом законода­тельстве.

Россия ратифицировала значи­тельное

число международно-пра­вовых актов, касающихся статуса государственного

служащего и по­рядка прохождения государствен­ной службы.

Государственные орга­ны обязаны учитывать обязатель­ства государства по

международ­ному праву и не допускать проти­воречия в издаваемых актах

[14].

Список литературы

1) Конституция РФ.

2) КоАП РФ.

3) ФЗ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ».

4) ФЗ от 31.07.1995 года №119-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ».

5) ФЗ от 27 июля 2004 года «О ГОСУДРАСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЕ РФ».

6) Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года «Об

утверждении общих принципов служебного поведения государственных

служащих».

7) Анисимцев Н. Центральный аппарат административно-

государственного управления современной Японии //Проблемы Дальнего Востока,

2003, №5.

8) Базилевский И. А. Вопросы государственной службы Японии.

//Бюллетень Министерства юстиции РФ, №6, 1999.

9) Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Служебное право. М., 2003.

10) Иванов В. П. Государственная служба в РФ. М., 2003.

11) Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и

перспективы. //Журнал российского права, №5, 2003.

12) Оболонский А. В. Государственная служба. М., 2000.

13) Панов А. Н. Японская дипломатическая службы. М., 1998.

14) Старшов Ю. Н. Что происходит с институтом российской

госслужбы?» //Журнал российского права, 2004, №9.

15) Туманов В. А. Государственная служба основных

капиталистических стран. М., 1977.

[1] Иванов В. П. Реформирование

государственной службы: вопросы и перспективы. //Журнал российского права,

№5, 2003, стр. 4.

[2] И. А. Базилевский. Вопросы

государственной службы Японии. //Бюллетень Министерства юстиции РФ, №6,

1999, с. 52.

[3] И. А. Базилевский. Вопросы

государственной службы Японии. //Бюллетень Министерства юстиции РФ, №6,

1999, с. 53.

[4] ФЗ от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ», ст. 8.

[5] Панов А. Н. Японская дипломатическая службы. М., 1998. С. 135-136.

[6] И. А. Базилевский. Вопросы

государственной службы Японии. //Бюллетень Министерства юстиции РФ, №6,

1999, с. 55.

[7] ФЗ от 31.07.1995 №119-ФЗ

«ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ», ст. 21.

[8] ФЗ от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ», ст. 12.

[9] Иванов В. П. Реформирование

государственной службы: вопросы и перспективы. //Журнал российского права,

№5, 2003, стр. 9.

[10] И. А. Базилевский. Вопросы

государственной службы Японии. //Бюллетень Министерства юстиции РФ, №6,

1999, с. 57.

[11] ФЗ от 31.07.1995

№119-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ», ст. 14.

[12] КоАП, ст. 5.45.

[13] Иванов В. П. Реформирование

государственной службы: вопросы и перспективы. //Журнал российского права,

№5, 2003, стр. 5.

[14] Иванов В. П. Реформирование

государственной службы: вопросы и перспективы. //Журнал российского права,

№5, 2003, стр. 9.

Страницы: 1, 2, 3